Как обычно полноценное видео и после него текстовый формат, для тех кто не хочет слушать мой картавый голос.
В мае на презентации SONY показали очень красочную игру Ultros.
Многие увидев её на презентации, наверное подумали: «Блин такой прикольный визуал, почему я раньше о ней ничего не слышал?»
Так вот я слежу за разработкой этой игры уже несколько лет, а сама она разрабатывается больше 6 лет.
У меня уже выходило видео про человека, который является главным разработчиком этой игры, но в нём я вкратце упомянул об Ultros, а сейчас хотел бы рассказать больше информации.
И так основным разработчиком является Никлас Окерблад, которого вы можете знать как El Huervo, он написал часть музыки для Hotline Miami, нарисовал обложки к обеим частям, а первую часть вообще доделывали у него на квартире, что повлияло на визуал игры. В разработке Ultros он отвечает за геймдизайн, арт и музыку.
Над музыкой также работает его друг Оскар Риделиус, или же Ratvader, с которым они выпустили несколько совместных музыкальных альбомов, помимо этого Оскар писал музыку к нескольким играм. Ещё знаю о том что над звуковыми эффектами работают Niklas Ström и JoelBille, которые также имеют опыт в написании музыки для игр. Так что музыка там точно будет годная.
Кстати часть саундтрека вы можете послушать на официальном сайте проекта, ссылка будет в конце блога
Ещё над игрой работают люди участвующие в разработке предыдущей игры Никласа else Heart.Break (). Об остальных людях участвующих в разработке, станет известно уже когда игра выйдет.
Одним из источников вдохновения была научно-фантастическая поэма Гарри Мартинсона «Аниара», которая была написана ещё в 50-х годах прошлого века. В ней рассказывается о трагедии одного из нескольких больших пассажирских космических кораблей, перевозящих колонистов, спасающихся с погибающей Земли на Марс.
Корабль Аниара сбивается с курса, теряет управление и покидает Солнечную систему, через некоторое время на нём зарождаются религиозные культы поклоняющиеся главному суперкомпьютеру МИМА, который содержит все человеческие знания и имеет самосознание, а также может вводить человека в некий транс, проецируя ему приятную псевдореальность собранную из воспоминаний о прошлой жизни до катастрофы, в которой человек может пробыть многие часы.
В конце концов накопившееся негативные воспоминания людей, свидетелем которых является МИМА, побуждают ее в отчаянии уничтожить себя. Без помощи МИМЫ бывшие колонисты ищут отвлечения в чувственных оргиях, воспоминаниях о своей и прежней жизни, религиозных культах, наблюдениях за странными астрономическими явлениями и пустых развлечениях. Но мучительные воспоминания, от которых раньше помогала избавиться МИМА, вгоняют пассажиров в ещё большее отчаяние от бесцельности их существования.
Бывший капитан корабля делает попытку преодолеть кризис его по-своему: он учреждает культ своей личности, требующий приношения человеческих жертв. Спустя 24 года большинство жителей Аниары, умирают естественной смертью, в том числе и капитан корабля, убедившись, что его властные претензии ничуть подданных не трогают.
В конце поэмы энергия Аниары находится уже на исходе, оставшиеся в живых люди собираются у остатках МИМЫ, чтобы провести последние часы своей жизни в этом огромном саркофаге летящем в бескрайнем космосе.
Поэма очень символична и смешивает в себе множество философских тем и размышлений о будущем человечества, социальном поведении людей в ограниченном пространстве и искусственном интеллекте.
Если посмотреть трейлер игры, то в глаза бросается развитие темы с погибающим кораблем колонистов, поклонению суперкомпьютеру и культу плодородия, только в это добавлен биопанк и монстры местной экосистемы.
Главный герой по имени Ouji (что с японского переводится как «Принц»), после крушения космического корабля очнулся в «Саркофаге» — гигантской утробе, которая парит в космосе и сдерживает демоническое нечто под именем ULTROS. Он заключен в бесконечной петле черный дыры, но пытаетесь найти выход из Саркофага. Игрок, после смерти персонажа, будет начинать историю заново, открывая новые тайны местного мира.
В игре можно будет разблокировать различные области мира и новые способности на древе навыков, а также экспериментировать и создавать собственный стиль боя.
Если говорить штампами игровых жанров, то в игре будут элементы метроидвании и роуглайта.
Также заявлено что битвы перемежаются с садоводством в Саркофаге, что позволит вам созидать, а не разрушать. Вроде как изначально задумывалось что у игрока будет выбор между деструктивным или созидательным путем. Очень интересно как это будет реализовано по итогу. Судя по геймплейным фрагментам видно что игрок может например создавать лианы для продвижения в новую локацию.
Также был показан фрагмент, где главный герой сажает большое семя, из которого моментально вырастает дерево.
Местами анимации могут казаться рваными, так как в них маловато кадров из-за того что всё рисуется вручную, сначала карандашом на бумаге, потом сканируется и дорабатывается в фотошопе.
Изначально игра планировалась в стиле пиксельарта, но после получения финансирования, стиль игры изменили.
Образы плодородия, цикла жизни и смерти пронизывают локации игры. Даже на обложке главный герой изображен в позе младенца в импровизированной утробе.
В игре также будут раскрываться темы потери эмоций и передачи воспоминаний.
Пытаться пересказать то что сейчас известно о лоре до выхода игры я считаю бессмысленным, так как это что-то на уровне описания предметов из Dark Souls.
Ещё в картинах из серии RONIN уже проглядываются образы скитальца с катаной на космическом корабле. Никлас сам периодически практикуется в фехтовании с катаной, и я считаю то как он отображал свою любовь к этому оружию в своих картинах, также и в игре будет большой акцент именно на взаимодействие главного героя со своей катаной.
Я считаю что Ultros будет неким магнум опусом творчества El Huervo, так как помимо музыки и арта в своеобразном стиле, которые создавались на протяжении многих лет, в проект вложено много образов и идей близких самому Никласу.
Игра выйдет в 2024 году, и надеюсь я смог вас заинтересовать данным проектом.
Полезные ссылки:
Ultros в стиме: https://store.steampowered.com/app/2386310/Ultros/
Офифиальный сайт Ultros: https://www.ultrosgame.com/
Страничка El Huervo в Tumblr: https://elhuervo.tumblr.com/
Лучшие комментарии
Да, одна из немногих игр с презентации Плейстейшн, которая показалась любопытной. Яркий стиль очень привлек внимание, обычно в инди играх такое редко встречается.
В плане жанра элементы рогалика конечно поднадоели своим присутствием в каждой игре, но если мир будет интересно исследовать, то и механика пермасмерти не помешает получить удовольствие.