- Сюжет, стилистика и геймплей
- Характер Сайори
- Характер Нацуки
- Характер Юри
- Характер Моники
- Характер главного героя
- Итоги
Доброго времени суток, дорогие читатели. Давно я хотела написать блог на эту замечательную игру, но никак не бралась за свою клавиатуру. То ли надобности не было, то ли возможности, но спустя время я таки решилась сделать это. Визуальные новеллы всегда казались мне жанром для игроков искушенных, необычных и наигравшихся. Игровые проекты в большинстве своём являются динамичными, эшконистыми ну или медитативными, в то время как новеллы больше похоже на комиксы, книги с картинками, которые были перенесены в цифровое пространство. Существуют также новеллы, которые имеют в барабане геймплея нечто большее, чем просто выбор вариантов ответа или собирание предметов и следов в пространстве, но все эти составляющие никак не касаются данной игры.
Проходила я данный проект ещё в момент всеобщего хайпа, не во время премьеры. По сути Литературный Клуб была самой что не наесть бесплатной инди-игрой без каких-либо бюджетов на маркетинг, но искушённые любители новелл с популярными стримерами сделали своё дело. В 2017 году, игра была на слуху, даже откровенно равнодушные к жанру заинтересовавшись скачивали и пробовали японскую аниме историю. Далее игра получила множество положительных отзывов, стала очень популярной, её также портировали на другие игровые платформы. Главной так называемой интригующей визитной карточкой стало расхождение общего стиля игры по футажам и жанровой принадлежности. Пользователь заходил в Стим, находил игру, созерцал все цветастые фотографии японских школьниц с максимально наивным и типичным визуалом, но при этом в главном теге жанра был написан «Психологический хоррор». Даже при запуске игра ещё больше нагнетала атмосферу и сеяла интригу своими предупреждениями. И это никакой не маркетинговый ход разработчиков, от некоторых сюжетных ходов и интриг мурашки по коже шли даже у любителей хорроров. Новеллу можно с полной уверенностью назвать ужастиком, причём не с типичными скримерами или ужасающими историями, игра удивительным образом на абсолютно другом уровне взаимодействует с игроком.
Что из себя представляет эта ломающая шаблоны визуальная новелла? Какие персонажи там фигурируют? Как характеры действующих лиц определяют ход игры? На все эти вопросы я постараюсь ответить в этом блоге:).
Сюжет, стилистика и геймплей
Вот тебе писательский совет дня от Моники!
Иногда ты оказываешься перед трудным выбором… В таких случаях не забывай сохранять игру! Никогда не знаешь, когда ты можешь передумать… или когда может случиться что-то неожиданное! Стоп…, а этот совет вообще применим к поэзии? Что я такое говорю? А-ха-ха!
Непроизвольно касаясь геймплея и стилистики игры, я скажу лишь что она весьма банальна и не сильно отличается от массы других визуальных новелл. Несколько фоновых локаций, изредка меняющие текстуры и предметы, наивная цветастая палитра японских новелл, гиперболизированные внешности персонажей — все эти аспекты игры бросаются в глаза сразу же после запуска, но недостатками они точно не являются. Разработчики практически всю игру акцентируют внимание на контрасте происходящего. Проще говоря, внешний вид данной новеллы никак не соприкасается с основной сутью. За это уже можно дать кексик создателям, ибо интригуют они до самой концовки и в полной мере оправдывают основной тег жанровой принадлежности.
Геймплей звёзд с неба не хватает, увы. Процесс взаимодействия с другими персонажами представляет собой кучу обычных диалогов, максимум дискуссию, причём варианты ответа во время общения и хоть сколько то влияющие на сюжет выборы встречаются довольно редко. Большую часть времени, мы просто общаемся с членами литературного клуба, сочиняем слегка неосмысленные, но довольно занимательные стихи и читаем стихи других. Разбавляющих геймплейных элементов почти нет и это лично я считаю всё-таки минусом, так как визуальная новелла должна обладать чем-то, что позволит взаимодействовать с объектами и персонажами. Конечно, это можно оправдать некой особенностью жанра или просто скромными бюджетами, но раз игра зовётся игрой, значит в неё мы должны играть, как бы банально и глупо не звучало, а не ждать основных фишек и нао-хао механик в самом последнем акте игры.
Тут мы медленно подошли к сюжетной составляющей и прежде чем, как мы приступим к ней, позвольте задать вопрос. Можете ли вспомнить хотя бы одну игровой проект в своей жизни, который заставил бы вас взаимодействовать с ним вне самого себя? Была ли у вас игра, которая заигрывала бы с вами, мучала бы вас, заставляла бы задуматься и удивляться от геймплея? Последние пункты быть может и встречались, но некоторые перечисленные ситуации скорее всего вам незнакомы. Ближе к концу прохождения литературный клуб удивит практически любого игрока, главное не нахватать спойлеров и держать в голове тот факт, что игра очень долго раскачивается в плане сюжета, основные курьёзы будут происходить не сразу. Назвать это минусом можно в полной мере, разработчики несмотря на мастерское сеяние интриги не учли некоторых аспектов сюжета, как я уже написала выше все фишки припасены в самом конце, а интересные события распределены крайне неравномерно. Игра в каком-то смысле будет испытывать вас на прочность. Спойлерить и рассказывать ключевые моменты я конечно не буду, лишь немного упомяну диалоговые моменты во время раскрытия характеров персонажей. В стиме сейчас имеется плюс версия игры и спешу вас успокоить, от оригинальной версии она практически вообще не отличается. В качестве платного дополнения разработчики решили добавить немного музыкальных композиций, фоновых локаций, коллекционных изображений и никак не влияющие на основной сюжет истории отдельных персонажей. Играть в плюс версию или нет — дело ваше, в любом случае потери будут минимальными.
Характер Сайори
Дередере — это персонажи, которые часто показывают развитие и преодоление своих стеснительных черт по мере того, как они становятся более открытыми и комфортными в отношениях с другими персонажами. Они могут становиться более общительными, проявлять инициативу в выражении своих чувств и делать активные шаги для поддержания и развития своих отношений.
Первым персонажем нашего психологического разбора станет Сайори. По сюжету она является близким другом главного героя (далее ГГ), некой внебрачной сестрой, которая всегда пытается нянчиться с ним. Внешне она не сильно отличается от других членов клуба, робкий характер дополняется худым и нерельефным телом. Голубые глаза явно отражают романтичную, наивную, немного ранимую натуру. С самого первого акта Сайори заряжает ГГ позитивом, постоянно помогает с адаптацией в литературном клубе и в целом проявляет сильную заботу. С одной стороны это можно объяснить близостью персонажей, ведь они знакомы очень давно, но после прохождения сразу возникает мысль о том, что даже с Сайори не всё так однозначно. Особенно если учесть её поступок в середине игры и некоторые реплики, ближе к концу она становится ещё более подозрительной. В отличие от других действующих героев, мотивы Сайори понять не так то просто. Та же Нацуки более читаема, чем она. Почти всю игру она общается с неким позитивом с главным героем, временами спорит с ним, но в откровенные споры она не вступает. Во время горячих дискуссий в клубе, она либо старается сохранять нейтралитет или же становится на сторону ГГ, несмотря на то что подруги в клубе тоже не являются чужими.
Это скорее объясняется стремлением к мирному разрешению споров. Бывают также моменты в игре, когда Сайори откровенно заигрывает с ГГ, будто пытается влиять на него на абсолютно другом уровне, в то время как Юри и Нацуки собачатся из-за нового члена клуба. Если говорить прямо, то Сайори поначалу кажется самой адекватной и обаятельной, даже появляется желание отвечать взаимностью именно на неё. Сам ГГ несмотря на своё занудство и тупизм хорошо общается с ней и не отталкивает от себя. Сайори в плане серьёзных отношений могла бы стать лучшим вариантом для ГГ. Дальнейших проблем и споров с ней почти бы не было, ибо люди с таким темпераментом самые искренние, неконфликтные и любящие.
То, как ваш свет через жалюзи утром проходит,
Даёт мне понять, что вы скучали по мне.
Вы целуете меня в лобик, помогая с постели подняться скорей.
И глаза открыть, если сонливость с них долго не сходит.
Вы просите меня поиграть вместе с вами?
Верите, что дождливый день прогнать я смогу?
Я гляжу наверх: гладь да синева под небесами.
Вам я тоже верю, по секрету скажу.
Если бы не вы, я бы спала дни и ночи.
Но я не сержусь,
Только вот кушать хочется очень.
Характер Нацуки
Цундере — это персонажи, которые часто проявляют язвительность, сарказм и отторжение, чтобы скрыть свои истинные чувства. Они могут быть надменными и недружелюбными, особенно к главному герою или героине, но в глубине души они испытывают сильные чувства любви или привязанности.
Характер Нацуки в литературном клубе пожалуй является самым предсказуем и понятным для игрока. Такая прямолинейность не встречается даже у главы клуба Моники. Нацуки по возрасту самая молодая в клубе и от части не самая опытная. Черты лица и цвет волос больше походит на Сайори, хотя характером она очень сильно отличается. Розовые глаза отражают наивность, прямолинейность, навязчивость и как отметит в будущем Юри, некую няшность. При первой же встрече с ГГ Нацуки ведёт себя максимально непрезентабельно. В то время, как другие члены клуба пытаются помочь новичку, Нацуки нагло показывает на все недостатки ГГ, регулярно хамит и спорит. Но при этом в интимных ситуациях, Нацуки более откровенно и дружелюбно ведёт диалог. Не так откровенно как Сайори, но всё же сигналы внимания в её диалогах можно заметить. С Моникой она ладит ещё более менее хорошо, но с Сайори и Юри у неё часто случаются перепалки, особенно с Юри. Странно, но большинство конфликтов рождаются на почве написанных стихов. Юри пишет более утончённым, глубоким и абстрактным образом, в то время, как стихи Нацуки являются наиболее понятными и слегка банальными. Из-за чего первая обвиняет вторую в посредственности, а вторая обвиняет первую в заносчивости.
Несмотря на хамское поведение Нацуки, общаться с ней довольно приятно и интересно. Даже больше скажу, контраст характеров хорошо разбавляет сюжет и неплохо так раскрывает персонажей на фоне друг друга. Постоянные, жёсткие споры Нацуки с Юри, неловкие ситуации с ГГ, понятные стихи вместе с рассуждениями о поэзии — все эти аспекты несомненно являются достоинством игры. И назвать Нацуки лишней в истории просто язык не повернётся. Во время посещения дома собственного дома, Нацуки начинает вести себя более менее дружелюбно и разговаривает с ГГ, как с другом. В плане предпочтений и душевной близости, Нацуки не является чем-то противоположным. Она с такой же серостью смотрит на мир, не видит смысла во многих поступках, любит читать мангу, японские поэмы и другие виды литературы.
Завтрашний день будет ярче со мною рядом.
Но, если сегодняшний — мрачный, я тоже прихожу в упадок.
Меланхолия моя уже не так глубока.
Потому что ты сейчас глядишь на меня.
Говорю громче всех, когда что-то сказать хочу,
Но не выйдут мои чувства пусть я даже их прокричу!
В моих словах уже не видна пустота,
Потому что ты сейчас слушаешь меня.
Когда есть что-то надо мной, я к звёздам тянусь
Но бываю слаба, и тогда успехов я не добьюсь.
Зато силы наполняют меня рекой,
Потому что ты сидишь рядом со мной.
Характер Юри
Дандере — это персонажи, которые часто имеют тихий и спокойный характер, они мало говорят и склонны к избеганию социальных ситуаций. Они могут проявлять привязанность и заботу о своих близких, хотя и с трудом выражают свои чувства. Часто они выражают свою любовь через заботу и маленькие знаки внимания.
Тут нужно будет как следует попотеть, ибо характер Юри не поддаётся лёгкому описанию и анализу. Пожалуй, среди всех членов литературного клуба она является самой необычной и непредсказуемой. Женская красота конечно субъективна, но мне как девушке Юри кажется более обаятельной и красивой, чем все остальные. Чувствуется некий шарм и женская утончённость. Цвет волос у неё темно-фиолетовый, глаза примерно такого же цвета и они тут практически ни о чём не говорят. В аниме и играх такие цвета у персонажей встречается очень редко и показывают они в основном застенчивость, занудство и самовлюблённость. Стоит отметить, что разработчики умело раскрыли зрелость каждого действующего лица, по сюжету Юри и Моника являются более зрелыми и это заметно на всех этапах знакомства.
Темперамент Юри довольно своеобразный и крайне непредсказуемый. В начале она ведёт себя скромно, разговаривает с не особым интересом, но если завести речь конкретно о литературе и поэзии, то она сразу же оживляется и рассказывает все тонкости поэзии. У неё нет никакой тяги к другим людям и к ГГ она тоже не проявляет особого интереса, как это делает Нацуки или Сайори. Это вполне объяснимо, так как такие персонажи очень застенчивы и одиноки, отчасти такая маленькая по абстрактной площади зона комфорта им нравится и вывести их оттуда не так то просто. Но при достаточном сближении и раскрытии своей души, такие герои полностью отдаются человеку, сильно привязываясь в первую очередь эмоционально. В ходе сюжета Юри раскрывается абсолютно неожиданным образом.
То у неё постоянные тёрки с Нацуки из-за литературы или ГГ, то у неё порезанные руки вместе с тягой к мистическим и жутким историям. Во время интимной беседы Юри ведёт себя ещё более странно и это крайне заметно на фоне остальных персонажей. Да, во время тет-а-тет диалогов каждый персонаж визуальной новеллы раскрывается намного лучше и литературный клуб в этом плане не является исключением, но конкретно с Юри откровенность и необычайность диалога достигает максимального значения. Это может показаться весьма интересным, но жутковатости её реплики в ходе игры никак не убавляют. Даже стиль написания стихов у Юри сильно отличается от других и чтобы просто написать стих для неё, игроку нужно будет сильно постараться.
Сочиняет она крайне необычно, с неким налётом пафоса, мистики и философских рассуждений. Сразу чувствуется начитанность и резкость в её строчках. Если в начале игры Юри не показывает свои чувства, то ближе к концу она начинает нести чуть ли полную чушь. А если вспомнить вышеуказанные предпочтения Юри, то можно сразу же получить немного нездоровую в психологическом плане девушку. Даже несмотря на влияние со стороны, на системном или файловом уровне, Юри кажется самой трудной в плане понимания характера героиней.
Пряди моих волос злато отражают, в янтарном свете ниспадающем
Купаясь.
А вот его источник.
Последний уличный фонарь, проверку временем прошедший, страж одинокий.
Последний сего века столп, что будет заменён неоном будущего сине-изумрудным.
И я плыву. В тиши, вдыхаю воздух настоящего, но в прошлом существую.
Мерцает свет.
Мерцаю я ему в ответ.
Характер Моники
Яндере — это персонажи, которые могут проявлять насилие и жестокость в отношении своих объектов любви, а также в отношении других персонажей, которые считаются угрозой их отношениям. Они могут быть преданы и ревнивыми, готовыми совершить любые поступки, чтобы защитить или удержать свою любовь.
Вот мы и дошли до Моники. Среди всех членов клуба Моника является чуть ли не самой скрытной, но при этом дружелюбной особой. Но это конечно же на первый взгляд так кажется, ибо скелеты у неё в шкафу тоже есть, даже больше, чем у Юри. Но что сразу же можно отметить, так это абсолютную адекватность героини и её лидерские качества. Во время любых споров и дискуссий, она всегда остаётся вежливой, доброй и всегда ищет пути наилучшего решения проблемы. Но с особой вежливостью она конечно же относится к ГГ. Более того, Моника больше всех называет ГГ собственным именем, точнее именем игрока. Это можно объяснить воздействием на каком-то психологическом уровне, посему лично я рекомендую вам назвать ГГ своим собственным именем, не «Чипчилинкой» (уверена, вы не пожалеете).
Характер Моники при должном усилии конечно можно описать, хотя себя она в ходе игры будет показывать не так часто, только ближе к концу начнёт заигрывать с игроком. Внешность у неё крайне приятная, цвет глаз светло-зелёный и темперамент у неё тоже соответствующий. Моника наиболее практичная в плане отношений и работы, есть постоянная тяга к чему-то новому и неизведанному, при это она всегда хочет контролировать ситуацию. С членами Моника вообще не конфликтует, с новичком ГГ она общается почти как с уважаемым господином и всегда стремится сохранить дружелюбный вайб. Во время первого прохождения у игрока может возникнуть мысль, что она уж больна идеализирована и скучна, но на самом деле это не так. От второстепенного и крайне незаметного персонажа Моника превращается чуть ли не в главную суть игры. Ближе к концу она становится по-настоящему одержимой.
Однако он смотрел не на меня.
Запутанная, я отчаянно оглядываюсь вокруг себя.
Но мои выжженные глаза не могут больше различать цвета.
Есть ли другие в этой комнате? Они ведь говорят, да?
Или это просто стихи на плоских бумаги листах,
чьи звуки безумного скрипа творят какофонию у меня в ушах?
Комната начинает сужаться.
Всё меньше пространства оставляя.
Воздух, не доходя до лёгких, рассеивается, удушая.
Я паникую, должен быть выход.
Он прямо здесь под рукой.
Подавив страхи все, я беру перо и пишу стих свой.
Характер главного героя
Сегодняшний день был увековечен продажей собственной души за кексик.
С характерами персонажей разобрались, теперь пришло время поговорить о главном герое. Он тут тоже имеет свой характер и по мере развития сюжета также показывает некий прогресс. Игра позволяет делать выбор игроку только в определённых ситуациях, в остальном же главный герой сам говорит и сам рассуждает. По темпераменту он не сильно то отличается от обычного школьника, который проводит почти всё своё время за компьютерными играми и мангой. Особого интереса к литературе и девушкам он не показывает, только после неоднократной просьбы Сайори он решает вступить в литературный клуб. Общается он с членами клуба достаточно вежливо, пытается сохранять нейтралитет и не обижать девушек. Лучше всего он ладит конечно с Сайори, но при этом возвеличивать её на фоне остальных не собирается.
В первом акте игрок почти никак не взаимодействует с игрой. Возможностей выбора игра почти не даёт и приходится лишь читать уже заранее написанные реплики главного героя. Раскрывается он тоже неплохо, но особым шармом, интеллектом или харизмой главный герой увы не обладает. Скорее всего такой серый характер был сделан специально, чтобы игроку было легче понимать своего персонажа и взаимодействовать с другими. Хотя мне кажется, что разработчики при должном подходе могли бы сделать главного героя более своеобразным и интересным.
Итоги
Это ведь не какая-то игра, где я мог бы перезагрузиться и попробовать изменить выбор.
В целом, я могу с полной уверенностью рекомендовать эту визуальную новеллу к прохождению. Данная игра искусно переплетает элементы жанра визуальных новелл, психологического ужаса и поэзии, создавая уникальную и привлекательную атмосферу. В начале игры она может показаться типичной школьной историей, но постепенно раскрываются глубокие и мрачные темы, которые заставляют задуматься над смыслом жизни, любовью, дружбой и психическим здоровьем. Персонажи игры очень хорошо раскрываются. Каждая из девушек в Литературном клубе обладает своей уникальной личностью, которая развивается по мере продвижения сюжета. От самой загадочной и застенчивой Юри до наглой Нацуки, персонажи вызывают реальные эмоции у игрока, и вы чувствуете себя связанными с ними на уровне, который редко встречается в играх. Не могу пройти мимо упоминания великолепной музыки. Саундтрек создает крайне необычное и наивное настроение. Кроме того, стоит отметить отличную работу команды разработчиков с обращением к важным темам, таким как психическое здоровье и самопознание. Игра рассматривает эти вопросы с большой чувствительностью и осознанностью, что способствует более глубокому взаимодействию с игрой и поднимает ее на новый уровень.
Если у вас есть желание погрузиться в мир необычных эмоций и получить новый игровой опыт, «Доки Доки Литературный клуб» — очень хороший выбор для вас.
На этом у меня всё. Благодарю за прочтение:)!
Лучшие комментарии
Благодарю за замечание. Согласна с вами, стихи тоже неплохо так раскрывают характер некоторых персонажей. Можно было бы разобрать стихи Юри и Сайори, у Нацуки они более поверхностные
В общем, блог интересный и достаточно целостный. Но ещё хотелось услышать побольше о написании стихов, так как через это неплохо раскрываются характеры героев. Как с той же Сайори.
Написано интересно, читается бодро. Было бы интересно дополнительное раскрытие с учетом спойлеров, возможно под катами. Ну и небольшая вычитка перед отправкой тоже не помешала бы, ибо сохранились куски переделанных фраз )
Насчёт серости гг так это типичная проблема новеллок.Туда же и глупость гг, хотя есть исключения.Опять же, сюжетный поворот я уже видел в 2 частях ДанганРонпы, но насчёт взаимодействия вне игры я согласен. Я таких игр не видел. И насчёт долгой раскачки это ещё что. У Врат Штайна динамика на 6 часу появляется ????