12 июня 2023 12.06.23 3 1373

Любительское мнение или разные приключения в Marvel's Avengers

+7
 

Другой вариант

Всем привет!
Не так давно я прошёл Marvel’s Avengers. Это не то чтобы подвиг, или какое-то глобальное событие, но своим мнением мне бы хотелось поделиться, тем более тема комиксов мне давно не безразлична.

                                                   Мост внезапно стал дымиться!
                                                  Мститель, нужно раздуплиться !!!    
                                                   Мост внезапно стал дымиться!
                                                  Мститель, нужно раздуплиться !!! 
  

Начиная с далекого детства, я крепко полюбил супергеройские истории, заведя знакомство с продуктами компании Marvel. Человек Паук, Мстители, Люди Икс и Фантастическая Четверка — все это добро я жадно впитывал, своевременно радуясь популярности любимых героев и на больших экранах. Уже сейчас я немного сместился от мейнстримовой супергероики в сторону других вещей, но теплые чувства к знаменитым персонажам я до сих пор испытываю, да и как тут может быть иначе. Руководствуясь своими интересами, поиграть в Мстителей мне казалось вопросом решенным, дело было только в моменте приобщения.

                               Ларьковая классика! Какие ламповые времена…
                               Ларьковая классика! Какие ламповые времена…

С момента релиза прошло достаточно времени для того, чтобы разработчики прекратили поддержку своего проекта, поставив крест на будущих планах. Под занавес игру постарались максимально привести в божеский вид, а на пострелизной поддержке к основному сюжету докинули несколько дополнений с пачкой новых героев. Даже несмотря на то, что Marvel’s Avengers — это игра сервис со всеми вытекающими последствиями, в сюжетную компанию погонять никто не запрещает, поэтому и я решил погеройстовать. Вот как это было.

Первые часы в Мстителях очень сильно воодушевляют, Камала вон тоже прифигела.
Первые часы в Мстителях очень сильно воодушевляют, Камала вон тоже прифигела.

История
начинается с солидного ивента в честь Мстителей. Под нашим управлением оказывается жизнерадостная и совсем ещё юная Камала Хан, являющаяся прожженной фанаткой известной команды суперов. На этом празднике жизни она сияет как рождественская ёлка, и как же я её понимаю! Мстители устроили собственный комик-кон с фанфиками и конкурсами, пригласив самую ярую фанбазу к себе на геликариер. Геликариер (или Химера, как назвали его сами Мстители) — это здоровый летающий корабль, в котором помещается новая штаб-квартира и все прочие примочки супергероев. Отличие новой летающей крепости от старых аналогов заключается в экспериментальном реакторе. Питает Химеру большой кристалл терригена, который нашел учёный Джордж Тарлтон где-то в заливе Сан Франциско. Камушек сулит очень много приятных плюшек всему человечеству, становясь не до конца изученным, но крайне эффективным источником энергии. Глупо ли пускать кучу гражданских людей на летающую базу Мстителей, еще толком не прошедшую тестовую прогонку? Ну, как минимум, очень да, но давайте простим величайшим героям земли эти формальные условности

                 - Вот, девочка, экспериментальный
кристалл терригена, который может                                   сильно учудить.                 - Прикольно… Дай потрогать!!!    
                 - Вот, девочка, экспериментальный кристалл терригена, который может                                   сильно учудить.
                 - Прикольно… Дай потрогать!!!    

Камала тем временем берёт от жизни всё и утоляет фанатский голод любыми доступными способами. Девочка пытается поднять молот Тора, примеряет на себе перчатку Железного Человека и собирает комиксы в больших количествах. Занимаясь гиковскими делами, мы пересекаемся с каждым членом именитой команды, успевая даже брофистнуться с Чёрной Вдовой. Фанатская идиллия длится ровно до того момента, пока на горизонте не начинают греметь взрывы, активируя в супергероях режимы спасателей и борцов с преступностью. Так управление переходит с Камалы на каждого Мстителя поочерёдно, запуская ярчайший игровой фрагмент про команду в действии. Независимо от того, как круто супергерои раскидывают противников, в определённый момент срабатывает хитроумное злодейство, и весь праздник идёт по одному месту. Стараниями негодяев геликариер начинает падать прямо в залив, а Камале вместе со всеми приглашёнными гостями приходится спешно эвакуироваться. Мгновением позже Химера взрывается, Кэп жертвует собой, а кристалл терригена расщепляется на мелкую пыль, разносясь по Сан-Франциско. В дальнейшем многие пострадали, а новообразовавшийся туман оказал самый неожиданный эффект на тех, с кем он взаимодействовал. Столкнувшиеся с частицами люди приобретали разнообразные способности, и не все обрадовались внезапным силам, но всех их в итоге назовут Нелюдями. Камала тоже оказывается в числе «везунчиков», обзаведясь способностью быть резина-резиновой девушкой. Тут стоит отдельно поблагодарить разработчиков за заимствование сил Камалы из комиксного канона. Казалось бы, как могло быть иначе? Сериал «Мисс Марвел» наглядно показывает, что ещё как могло.

                                                                 За секунду до взрыва.
                                                                 За секунду до взрыва.

Сами Мстители распадаются и уходят с поля зрения в неизвестных направлениях. В разгаре паники от появления новых Нелюдей, когда каждый дружелюбный сосед может резко замутировать, на сцене появляется организация АИМ. В её главе стоит Джордж Тарлтон, который как раз открыл тот самый терриген в самом начале. После инцидента он получил серьёзные ранения и долго находился в коме под присмотром Моники, ставшей его правой рукой. АИМ тем временем штампует роботов, помогающих населению справляться с последствиями инцидента, а всех Нелюдей приглашают в свой рехаб на неопределённый промежуток времени.

                        Гибель Кэпа оказала влияние на всех членов команды.
                        Гибель Кэпа оказала влияние на всех членов команды.

Спустя пять лет после рокового инцидента, фокус внимания снова переходит на Камалу. Наша фанатка комиксов заметно подросла, продолжая любить знаменитых героев даже после их фиаско. Каким-то образом, об этом лучше не задумываться вовсе, любопытная мисс взламывает файлы Тони Старка с Химеры и становится свидетелем последних минут жизни Кэпа. Оказывается, его заперли в одном помещении с реактором, что фактически отрезало все пути к спасению, а вынес приговор не кто иной, как Джордж Тарлтон — руководитель АИМ и новый народный любимец. В полной мере осознав всю глубину сложившейся ситуации, Камала собирается передать находку группе повстанцев. С этого момента начинаются приключения, а нам предстоит вновь собрать Мстителей, раскрыть истинные цели АИМ и наконец-таки стать настоящими героями — всё в лучших традициях комиксов.

                                                          Хмммм….Может родственники ?
                                                          Хмммм….Может родственники ?

Лично у меня, сюжет оставил приятные впечатления. Сама история, кончено, предсказуемая, и ожидаемый неожиданный поворот, который разыграют с середины игры, можно предвидеть на этапе трейлера. Вот только проблем с этим у меня не возникло, ведь с Marvel мы знакомы не первый год. Я изначально ориентировался на комиксы с фильмами студии, поэтому глубоких сюжетных копаний не ожидал вовсе, но на персонажей надежды всё же были. Тут уже всё получилось весьма неплохо, и химия между героями определённо присутствует. В такой массе знаменитых лиц каждого раскрывать тяжеловато, но времени постарались уделить всем, а если вы уже успели познакомиться с ребятами раньше, то картинка сложится совсем играючи. Новенькая Камала очень приятно дополняет устоявшуюся команду, привнося какую-то искренность и наивность преданного фаната. Находясь под этим очарованием, мне совсем не хотелось докапываться до сюжетных ляпов, но если включать голову, то вопросики могут и появиться. Безусловно, тут всё субъективно, а у меня накопился ещё и большой бэкграунд в этом деле, но на одиночную компанию я с сюжетом подружился и получал удовольствие, наблюдая за персонажами.

                                        Химия между персонажами бывает разной.
                                        Химия между персонажами бывает разной.

Уже по завершению основной истории, нам предлагают проследовать в дополнения, продолжая развивать события дальше. В наличии три сюжетных эпизода и несколько dlc. Всё это добро скачивается бесплатно и спокойно запускается даже без завершения основной компании. Два дополнения расскажут про Хоукаев, ну, а третье закинет нас в саму Ваканду, давая побегать за Чёрную Пантеру. Новые игровые фрагменты ложатся вполне логично, создавая сюжетное продолжение со свежими лицами.

     К Мстителям все попадают по-разному. Паук, к примеру, просто залип на лобовом                                                                                      стекле.
     К Мстителям все попадают по-разному. Паук, к примеру, просто залип на лобовом                                                                                      стекле.

Завезли и просто дополнительных играбельных персонажей, которые присоединяются к Мстителям и позволяют собой покомандовать. В нашем распоряжении женский Тор, Зимний Солдат и Человек-Паук. Последний, правда, заглянул только к владельцам консолей от Sony, но не велика потеря. У каждого такого гостя есть небольшой вступительный ролик и односложные задания в их маленькой сюжетке, что-бы хоть как-то оправдать их появление на борту. По слухам, в планах у разработчиков были еще Женщина-Халк, Капитан Марвел и сюжетная история про Альтрона, но этим планам уже не суждено сбыться, оставляя нас без внятной концовки основного сюжета.

Финал последнего сюжетного дополнения, к сожалению, не финалит основной сюжет.
Финал последнего сюжетного дополнения, к сожалению, не финалит основной сюжет.

Геймплей
достаточно красочен и разнообразен, но только на первых часах игры. Поначалу, раздавать рукопашные тычки от третьего лица весьма эффектно. Начиная управлять Камалой, прикольно долбить вражеских болванчиков резиновыми загребуками, уворачиваясь и контратакуя. Немного привыкнув к простому запиныванию супостатов, на сцену выходят специальные приёмы, которых у каждого супергероя насчитывается по три штуки. В наличии приём поддержки, приём атаки и ульта, растягивающая конкретно Камалу до размеров маленькой Годзиллы. В вытянутой форме у неё увеличивается урон и длинна эластичных конечностей, но у всех приключенцев свои прикольные фишечки. Если надоест махать кулаками, то можно вести бой и на расстоянии — у каждого персонажа есть такая способность. Достаточно забив противника, позволяют красиво добить его бодрым заскриптованным приёмом. Казалось-бы, довольно неплохо, но после парочки часов методичного истребления похожих врагов мне потребовалась пауза. За это время я уже увидел основной доступный геймплей, а дальше следовало только повторение и однообразие. К сожалению, именно повторение и однообразие будут часто мелькать на заднем плане, не давая мне надолго задержаться в игре. Описанная схема с незначительными поправками работает для всех персонажей, и частая смена играбельных героев не сильно разбавляет игровой процесс. Играя за Железного Человека, например, появляется возможность безостановочно летать по карте, расстреливая всех врагов из репульсоров. Можно даже раздавать пинки, облачившись в халкбастер, вот только за одну миссию успеваешь нараздаваться вдоволь, и на вторую вылазку желания уже нет.

                                                               Тебе плечики помять?
                                                               Тебе плечики помять?

Отдохнуть от мордобоя предлагают на основной базе, которой стала отреставрированная Химера. Тут можно прошвырнуться по магазинам, потренироваться в комнате виртуальной реальности, ну или просто перекинуться парочкой фраз с другими членами команды. Не последнее место в нашем уютном домике занимает штабной стол, предоставляющий выбор следующего задания и общей информации. Сами миссии заключаются в высадке на одной из шести зон и выполнении поставленной цели. Локации тут совсем не блещут интересным наполнением, и однажды уведенные постройки на одной территории неумолимо преследуют вас и на других картах. Враги хоть и имеют некоторое разнообразие, затыкиваются всё равно одинаково. Сами же цели заданий начинают быстро повторяться, как, собственно, и пути их достижения.

                                                                     Бывает и такое…
                                                                     Бывает и такое…

Безусловно, никто не запрещает объединиться с друзьями и штурмовать игру единым кооперативным фронтом из четырех человек. Это, я думаю, помогает получить побольше веселья, вот только я играл вместе с тремя болванчиками под управлением компьютера. Искусственные товарищи ведут себя по-разному, но кулаками машут и поднимают с предсмертного колена, за что им и спасибо. Увы, вот такие неутешительные правила работают на протяжении всей игры. В сюжете всё это мутное болотце хотя бы разбавляется редкими, но хорошими роликами, приятными диалогами и просто каким-то интересом к дальнейшей истории. Отдельно выполнять второстепенные миссии я смысла вообще не вижу.

                                        При сильном желании тут есть чем заняться.
                                        При сильном желании тут есть чем заняться.

Дополнительных заданий тут просто дохрена! Каждая фракция вываливает тебе их с избытком, а выполнение одного может сгенерировать появление новых с более высокой сложностью. Основная мотивация заключается в прокачке персонажей, сборе ресурсов и нахождении коллекционных предметов. Прокачка классическая, и новые приёмы кардинально ничего не меняют в игровом процессе. Ресурсы до последнего обновления нужны были на улучшение найденной одёжки и на покупку всяческой косметики. Под косметикой я подразумеваю стандартные вещи: новые добивания, жесты, костюмы и задники для карточек героев. До кучи в это русло можно было вливать реальные деньги, и если уж тебе захотелось нарядить Черную Вдову в латексное бикини, то расчехляйте вашу карту. Но, как я уже сказал, с последним дополнением все это дело поправили, и косметическая лавочка открыта на безвозмездной основе. Теперь позволяют сразу нарядить своих ребят в модные костюмчики и спасать мир со стилем.

                                                                   Gotta catch em all.
                                                                   Gotta catch em all.

Резюмируя все вышеперечисленное, достойной мотивации на задержку в игре после финального дополнения для меня так и не нашлось, поэтому кучу одинакового стороннего контента я оставил пылиться на штабном столе. Понимаю, что как у игры сервиса, ну или чего-то подобного, у неё есть определённые привилегии на десятки миссий и многочасовые прокачивания героев, но будь это всё интересно или разнообразно, я бы и слова не сказал, а так… ну его нафиг.

Вместе с этим, сама игра выглядит очень даже приятно, и графика у меня особых нареканий не вызывала, как и количество багов. Наслышан, что на старте в игре всё было прямо очень сыро, но сейчас Мстители почти вылечились от этих болячек. За всё прохождение я встретил пару незначительных моментов, а некоторые из них даже заставили улыбнуться.

Итог
подвести не сложно. Мстители не претендуют на какие-то высокие награды, но и не лишены своего очарования. Опять же, мне как любителю всего этого обтягивающего и супергеройского, игра в рамках сюжета вполне вкатила. Понимая все её проблемы, а они тут ещё как есть, о потраченном времени я точно не жалею. Дальше центральной истории мне идти уже физически тяжело, но уверен, что найдутся и такие, кто задержится и подольше. В Мстителей очень даже можно поиграть, к тому же сейчас цена и качество находятся на комфортных уровнях.
На этом я, пожалуй, и закончу, а вам спасибо, что читали. Играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие. Всем пока!


Marvel's Avengers

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2020
539
2.5
398 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поделюсь своим коротким мнением.

Дизайн уровней:
Игре в игре всего пара срежессированных уровеней и часто они выполняют исключительно сюжетную роль. Выделить из этого я могу всего 2 эпизода: атаку на мосту из начала игры (которая скучная от того, что у персонажей буквально нет арсенала) и финальную битву.

Если бы все сюжетные уровни были одного качества с последним, игра получила бы как минимум «Похвально». Но вместо этого почти все сюжетные уровни не отличаются по качеству от мультиплеерных: большая пустая карта, куча противников, несколько унылых сундуков и простеньких задач.

Интерфейс:
Я так и не прошёл DLC, так как не смог найти на карте основные задания.

Геймплей:
В игре довольно большой ростер персонажей, но раскладка управления и комбо у них одинаковые и простые.

В Devil May Cry 5 ты берешь нового персонажа и всё, обучайся играть заново следующие 10 часов. В Monster Hunter ты берешь новое оружие и нужно учиться играть заново следующие 40 часов. В Mortal Kombat за каждого нового персонажа нужно учиться играть заново.

Это кажется неудобным со стороны, но на самом деле это и удерживает людей в игре. Когда же у все персонажи одинаковы в управлении, а эффекты не сильно отличаются друг от друга, у тебя не возникает даже желания попробовать всех персонажей.

В целом с тобой согласен, но для меня вышло не так уж и плохо.

Уровни очень похожи, только в сюжете их стараются разбавлять. Вспоминаются моменты с Тони и его полётом в космос под музычку, атака АИМ на геликарриер, ну и ещё по мелочам. Геймплей всё тот же, а вот ситуации разные и от этого уже приятно.

Герои просты и да, научившись играть за одного, считай умеешь играть за всех. Тем не менее играя за ЖЧ или Соколиного, мне больше нравилось отстреливаться, а за некоторых героев месить руками. Это всё условности, но подстраивалось как-то интуитивно и вносило небольшое разнообразие.

Вдобавок ко всему, я люблю всю эту тему и проходил не долгими подходами, что, возможно, и помогло мне не подгорать от повторений.

Герои просты и да, научившись играть за одного, считай умеешь играть за всех. Тем не менее играя за ЖЧ или Соколиного, мне больше нравилось отстреливаться, а за некоторых героев месить руками. Это всё условности, но подстраивалось как-то интуитивно и вносило небольшое разнообразие.

Герои пытаются быть разными, но для интересного геймплея, мне кажется, нехватило мощностей PS4 и Xbox One при такой графике. Тони летает и стреляет, но его полёты _очень_ медленные, а высота постоянно органичена и довольно низко. В итоге от эпизода с полётами Тони я испытывал лишь скуку.

И так или иначе, игра вынуждает героев переходить в битэмап, так как у того же тони просто заканчивается энергия.

У персонажей есть свои специализации, но они просто не нужны игре. Было бы круто, если бы игра учитывала весь набор способностей персонажей. И нужно было бы кооперироваться, чтобы стрелки осуществляли поддержку команды издалека и разбирались с мелкими летающими противниками, ближний бой наводил шума, а Тони с летающими в это время разбирались с крупными воздушными целями, вроде каких-нибудь вертолётов с подкреплениями.

Но всё это не учитывается и все дерутся в ближнем бою, от мала до велика.

Читай также