11 июня 2023 11.06.23 9 4392

Почему нам стоит ждать Alone in the Dark 2023?

+18
 

Всем привет, данный материал не совсем для меня характерен, все же я раньше как то старые или как минимум уж точно вышедшие игры разбирал, а тут внезапно что то типа превью решил сделать. И связано это с моей глубокой любовью к жанру survival-horror, который вроде бы в последние годы расправил плечи и вновь начал обретать популярность. 

Но, знаете, меня несколько смущает, то что в жанре не рождается новых и больших франшиз, да и многие старые находятся в упадочном состоянии. Думаю никто не будет спорить, что в последнее время весь жанр на своих могучих плечах тянет Capcom вместе со своей Residen Evil. Конечно, периодически на инди сцене сияют настоящие бриллианты, типа Signalis или Darkwood, и игры то замечательные, но хотелось бы чего то более масштабного. 

И судя по всему это масштабное грядет, уже вышел ремейк Dead Space, на горизонте маячит и ряд проектов по Silent Hill, в общем в будущее жара хочется верить. И сегодня мне бы хотелось поговорить о грядущем перезапуске некогда популярной серии Alone in the Dark, благо авторы совсем недавно провели презентацию по игре, где немного рассказали о самой игре, показали геймплей, да и играбельную демку-пролог на суд общественности выкатили. 

И давайте разговор начнем с небольшого разговора о том, а что же данная франшиза вообще из себя представляет, как стала популярна и почему некоторое время она пребывала в состоянии клинической смерти. Сразу оговорюсь, здесь я все же не историю серии делаю, так что подробно разбирать историю разработки, сюжет и геймплей каждой из игр не буду. Просто шапочно, в энциклопедическом порядке пробежимся по основным фактам. 

Рождение и первые игры серии. 

Обложка самой первой игры  серии
Обложка самой первой игры  серии

И думаю про первую игру серии, все, кто интересуется, жанром, так или иначе слышали, но скорее всего в нее не играли. Я, кстати, тоже. Заслуги этой игры,  разработанной компанией Infogrames в 1992 году для персональных компьютеров, сложно переоценить, ведь именно ее принято считать родоначальником всего жанра. 

Конечно, игра сильно отличалась от того, что мы сегодня понимаем под survival-horror, но кости, хорошо знакомого нам скелета, уже вполне себе проглядывались.  Изначально у нас есть два героя на выбор: Эдвард Карнби и Эмилия Хартвуд и мрачный особняк Дерсето, из которого нам и предстоит выбираться. 

Выбранный нами персонаж беспрепятственно поднимается на чердак, после чего начинается игра, цель которой — выбраться из дома, решив ряд головоломок и избежав смерти от рук различных сверхъестественных существ.

Игра уже обладает свойственными жанру элементами метроидвании с условно открытым для исследования поместьем. После открытия доступа в ту или иную его часть дома ее можно исследовать в любом порядке. Исключение здесь составляет лишь финальная локация, представляющая из себя линейную пещеру.

Враги разнообразные и не дают игроку расслабиться, а некоторые и вовсе бессмертны, так что встречи с ними лучше избегать.

Похоже, что застолье не задалось
Похоже, что застолье не задалось

Блуждая по дому, игрок находит также книги и другие документы, рассказывающие о Дерсето и событиях, предшествовавших началу игры. Знакомство с ними необязательно для прохождения игры, хотя в некоторых из них содержатся подсказки.

Наш протагонист может лутать различные места, типа полок и сундуков, содержащий в себе разные предметы, что можно спрятать в свой ограниченный по весу инвентарь. 

Про сюжет я детально говорить не буду, ибо тут он довольно таки банальный, здесь у нас мрачное поместье с таинственным прошлым, владелец которого покончил с собой при таинственных обстоятельствах. Скрашивают это все многочисленные отсылки к Лавкрафту, в библиотеке особняка можно найти Некрономикон, а фамилия Эдварда Карнби отсылает к Джону Карнби, одному из героев произведений Говарда Филипса. Да и многие враги по тематике своей явно отдают мифами о Ктулху и Дагоне.

В том что такие отсылки в игре есть, лично я ничего странного не вижу, Infogrames еще вернется к лавкрафтианской хтони в классическом квесте  Shadow of the Comet, так что тема им явно близка. 

Обложка Shadow of the Comet
Обложка Shadow of the Comet

Первая часть была хорошо принята и критиками и аудиторией, продажи превзошли все ожидания, благодаря чему она позднее будет портирована на 3DO и Mac, ну и конечно же в производство тут же запущен сиквел. Что увидит свет уже в следующем 1993 году. 

Обложка второй игры серии
Обложка второй игры серии

Игровой процесс пусть и строиться на базе оригинала, но склоняется в сторону экшена, да чего уж говорить, почти в самом начале игры протагонист получает автомат. Из за изменившегося вектора серии, было сильно уменьшено количество головоломок, игровой мир пусть и стал значительно больше (теперь у нас не только сам особняк, но и сад вокруг него и пещеры под ним) потерял свою нелинейную структуру.

Вид из окна особняка
Вид из окна особняка

Большую часть игры игрок управляет Эдвардом Карнби, одним из протагонистов первой части, но в игре также есть места, где необходимо управлять похищенной девочкой Грейс Сэндерс, которая не умеет сражаться, из-за чего игрок вынужден прятаться от врагов и прокрадываться мимо них незаметно.

Если первая игра серии заигрывала с творчеством Говарда Филипса, то вторая уже базируется на пиратской тематике. Тут и пиратские призраки и даже целый корабль, что погребен в подземельях под особняком.

Вторую часть приняли очень тепло, да и высокие продажи обеспечили ей и и порты на 3DO и даже первую PlayStation и Sega Saturn. Продолжению вновь был дан зеленый свет и оно по доброй конвейерной традиции выходит спустя год, в 1994 году.

Обложка третей игры серии
Обложка третей игры серии

И третья часть активно развивает интенцию заложенную еще в сиквеле, перекос в сторону экшена становиться еще сильнее, что уже совсем в штыки принимается фанатским сообществом и впервые начинают звучать фразы о смерти серии.

Это не его заперли с нечистью, это нечисть заперли с ним
Это не его заперли с нечистью, это нечисть заперли с ним

Сюжетно игра опять пытается разнообразить сеттинг, Эмили Хартвуд, одна из героинь первой части,  снимает собственное кино в жанре вестерн и ради экономии делает это в старом аутентичном шахтёрском поселении. И сражаться нам теперь предстоит с призраками ковбоев. 

После не самой удачной тройки серия в первый раз впадет в небольшую заморозку, впрочем с самой игрой это было связано слабо и скорее всего мы бы увидели и четвертую часть серии если бы...

Если бы не мощные амбиции Infogrames, студия хочет стать самым крупным производителем игр, и в связи с этим начинает масштабную компанию по слиянию нескольких компаний в одну(будут поглощены Ocean Software и Gremlin Interactiv). Все эти процессы займут примерно семь лет и обойдутся компании в 500 миллионов долларов. Результатом же станет создание дочерней компании Atari. 

Впрочем о серии конечно не забыли, создатель серии Resident Evil  Синдзи Миками, например, признавался, что при разработке перовой части во многом опирался на творение Inrogrames, впрочем это уже совсем другая история.

Первая попытка ребута.

Тут я конечно немножко слукавил в названии, ибо официально The New Nightmare все же считается продолжением оригинальной трилогии, но есть и черты перезапуска. 

Спустя почти восемь лет простоя(не считая различных портов) Infogrames все же решили вывести из стазиса одну из своих самых именитых серий. Выступать они сейчас будут лишь с позиции издателей, а разработка была отдана французской студии Darkworks, известной как раз по этой игре, по неплохому клону четвертого резидента Cold Fear, ну и по долгой и мучительной разработке I am Alive.

Обложка четвертой игры серии
Обложка четвертой игры серии

В целом новая часть не привносит каких то кардинальных изменений в уже знакомую по прошлым играм концепцию. Существенно доработана графика, да и геймплей во многом начинает опираться на серию Resident Evil, особенно это коснулось дизайна внутриигрового HUD, да и боевой системы, почти полностью перекочевавшей из творения Миками.

Эдвард конечно похорошел ничего не скажешь
Эдвард конечно похорошел ничего не скажешь

  У игры была довольно крутая фишка,  свет фонарика нужно было использовать как в исследовании, высвечивая нужные предметы и документы, так и в бою удерживая на расстоянии определенных врагов. 

Сюжетно игра очень сильно напоминает первую часть, опять два героя, опять старый особняк. Опять Эдвард Карнби, пусть и сильно изменившийся визуально, на месте девушки теперь правда Алин Сэдрак. Но если в первой игре серии от выбора героя менялся лишь облик главного героя, то теперь это отражается на гейпмлее. За Эдварда нам предстоит преимущественно сражаться с врагами, а на долю Алин же выпадает решение различных загадок.

Именно через эту игру, я кстати, в свое время и познакомился с серией. И лично мне она очень и очень зашла тогда. И в целом я в своем мнении был не одинок, пресса так же оценила игру вполне себе неплохо, да и игроками она была принята вполне себе радушно. 

Игра вышла на PlayStation 1, GameBoyColour и с более красивой графикой на ПК и PlayStation 2. Впрочем судя по всему, не смотря на неплохие оценки, в коммерческом плане игра не то чтобы выстрелила, так что серия вновь погрузилась в спячу.

Когда инноваций слишком много

В очередной раз из спячки серия выйдет уже в 2008 году от опять же французских разработчиков из компаний Eden Games и Hydravision Entertainment под издательством Atari(дочки знакомой нам Infogrames).

Обложка пятой игры серии
Обложка пятой игры серии

И как же круто эту игру рекламировали. Очень красивая графика, инновационная подача сюжета, супер реалистичный инвентарь героя с продуманным крафтом, самая реалистичная физика огня в играх, зрелищные гоночные этапы с разрушающимся Нью Йорком, даже моргать в этой игре геймер должен был самостоятельно. Обо всем этом я прочитал в превью журнала Игромания 2007 года, и даже при том, что в том выпуске была целая куча других крутых игр именно Alone in the Dark произвела сильнейшее впечатление. 

Тот самый выпуск
Тот самый выпуск

И когда игра наконец-то вышла то... Ну что я могу сказать, замах был на рубль а удар на копейку. Нет, игра действительно во многих аспектах умудрялась обгонять свое время. Геймплей в ней сильно отличается от прошлых игр серии. Вся игра поделена на эпизоды, и игрок сам решает в каком из них ему предстоит играть. В начале каждого эпизода игроку демонстрируют главные моменты прошлых эпизодов с надписью «В предыдущих сериях Alone In The Dark…». При этом для открытия финала, нужно пройти как минимум 18 эпизодов. 

В Alone in the Dark(2008) игрок  научился по своему желанию переключаться от первого лица к третьему и наоборот. Окружающий мир играет большую роль в геймплее, так как игрок может поднимать различные табуретки, палки, трубы  и использовать их в качестве холодного оружия. Также ими можно ломать двери или доставать с помощью них какие-либо другие предметы.

А ведь этой табуреткой еще и поджигать другие объекты можно было
А ведь этой табуреткой еще и поджигать другие объекты можно было

Огонь в игре генерируется в режиме реального времени, и поэтому предметы можно зажигать, держа их над огнём. Помимо этого, можно комбинировать некоторые предметы, чтобы делать различные виды оружия. К примеру, медицинский спрей можно использовать как по прямому назначению, так и вместе с зажигалкой, что дает нечто вроде огнемета.

Когда вы пропускаете  урон, то раны реально отображаются на протоганисте. Для лечения небольших порезов можно, прямо как в Резиденте, просто побрызгать себя спреем, а в том случае если раны слишком глубокие, у Эдварда будет немного времени, чтобы использовать бинты для перевязки. Если у Эдварда мало здоровья, экран начинает мерцать красным, и будет слышен звук ударов сердца.

Временами игра позволяет смотреть на себя с помощью бытовой логики: тут можно десять минут искать комбинацию для кодового замка, затем еще столько же пытаться закоротить в нем провода, а потом плюнуть, найти топор и просто высадить дверь.

Никуда не делась и упомянутая в превью возможность моргать по желанию игрока, для того, чтобы прочищать глаза, а позднее — видеть слабые места врагов. Ну и конечно же клевая реализация инвентаря, где все барахло герой хранит прямо во внутренних кармашках своей модной куртки. 

Инвентарь и сегодня выглядит кайфово
Инвентарь и сегодня выглядит кайфово

Но к сожалению все эти крутые фишки попросту терялись на фоне ужасного технического исполнения. Игра безбожно тормозила на всех платформах, управление было дико кривым и не удобным. А уж когда доходило до езды на автомобилях, то становилось физически больно. 

И тем не менее, Alone in the Dark очаровывает. Постоянно подбрасывая интересные ситуации, она постоянно пытается их испортить багами и кривизной управления, но даже это не мешает получает от нее настоящее наслаждение, как от глубоко авторского проекта. 

Честно говоря по этой игре я бы сделал отдельный большой материал как ни будь позднее, уж очень она противоречивая, но интересная. А сейчас я и без того довольно много времени ей посвятил, поэтому давайте сюжет и другие моменты оставим за боротом, он есть ,он слабый, и этого нам должно быть достаточно. 

Последняя крупная часть франшизы получилась уж очень спорной, да и в финансовом плане это был проект убыточный. Так что большими боссами из Atari было принято решение вновь ввести серии усыпляющую инъекцию. А жаль, с удовольствием бы увидел сиквел от этих же команд, но доведенный до ума.

Позор и смерть

И вот спустя уже традиционные почти восемь лет в 2015 году свет увидела Alone In The Dark: Illumination, детище компании Pure FPS и последняя часть франшизы изданная Atari. 

Обложка спин-оффа
Обложка спин-оффа

И если вы не против, то на игре я долго задерживаться не буду. Перед нами кооперативный спин-офф, с сильным уклоном в стрельбу. Есть прокачка героев, есть туповатые враги и парочка боссов. В кои то веки игра обошлась без Эдварда Карнби, но есть его потомок, по имени Теодор. 

Враги в игре с точки зрения механики представляют собой что то среднее между прошлой частью франшизы и Alan Wake, ведь  убить их можно только на свету или, если поджечь их.

Мое мнение, что эта игра настоящий позор, кто то решил срубить денег на известной франшизе не прилагая никаких усилий.  Впрочем, я в этом мнении совсем не одинок. Игра получила разгромные оценки критиков и пользователей. Критики ругались на плохую графику, большое количество багов и отсутствие сюжета. Игроки игру тоже приняли в штыки. 

После такого мощного фиаско Atari серию не просто заморозила, ее попросту обьявили неликвидной и благополучно списали, пока франшизу не приобрела THQ Nordic и не бросила команду Piecec Interective на разработку перезапуска.

Так стоит ли ждать ?

И у многих может возникнуть вполне себе резонный вопрос, а стоит ли ждать проект из серии, в которой кроме культового оригинала, все игры были или просто неплохими, или и вовсе полным хламом? И последние презентации, как мне показалось говорят нам что все же стоит. 

Обложка новой части
Обложка новой части

Чувствуется, что авторы сильно вдохновлялись последними играми из серии Resident Evil, что для данной франшизы уже не впервой, да и решение то неплохое, равняться нужно на лучших. Но, если верить авторам, то игра будет делать больший акцент на исследовании локаций и решении различных головоломок, а не на боевой системе, что лично для меня скорее плюс. 

Да и сеттинг луизианской глубинки 20-ых готов XX века притягивает внимание, лично мне эта эпоха импонирует, а в играх, увы, представлена она не так часто, как хотелось бы. Подчеркнуть нуарность всего происходящего призвана музыка в стиле Doom Jazz, что для игры исполнит Джейсон Кёнэн.

К чисто пиарным моментам, но от этого не менее приятным можно отнести основной каст. Роли протагонистов в игре исполнят  Дэвид Харбор («Очень странные дела», «Хеллбой») и Джоди Комер («Убивая Еву», «Главный герой»). 

Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд
Эдварда Карнби и Эмили Хартвуд

Пару слов скажу и про вышедший к игре приквел. Если совсем коротко, то его можно охарактеризовать, как: "дольше качал чем играл". Да и геймплея там как такового нет. Просто пара катсцен, недурно поставленных, немножко ходьбы по паре комнат и финал. 

Грубо говоря я бы назвал этот пролог чем то вроде бенчмарка. И графика в целом симпатичная, анимации глаз не режут, да и идет игра вроде бы вполне себе стабильно, что по нашим временам уже достижение. Еще и русский язык присутствует за что THQ отдельное спасибо.

Пока что проект внушает пусть и сдержанный но оптимизм и мне искренне хотелось бы, чтобы в полку больших survival-horror франшиз наконец то прибыло. А то при всей моей любви к Resident Evil и во что то другое поиграть хочется, а то от всех этих вирусов уже тошнить начинает. А Alone In The Dark обещает завести вполне себе добротной мистики, может быть даже лавкрафтианской хтони чуть чуть перепадет. А на этом у меня все. Спасибо за ваше время. Ктулху фхтагн. Пока. 


Лучшие комментарии

Никаких обид, обоснованная критика, это только повод в следующий раз стать лучше

Она кайфовая да, помню негодовал когда Вася с Максом ее в разборе полетов засрали, ибо игра то отличная

Ох как же мне зашла в своё время The New Nightmare.Покруче чем 1-3 «резики».До сих пор вспоминаю как на 2-м диске открыл в церкви подземелье, дошел до двери и застопорился на ней на целых две недели.Что то надо вставить с буквой «М» а в инвентаре ничего и близко нет.Сколько раз бегал туда-сюда ища может пропустил какой айтем… Помог чисто случай...))))

Всю сам прошел без какой либо помощи.Если в «резике» подглядывал в книжку то тут до всего доходил сам так она меня впечатлила.Потусторонние силы это не зомби которым можно «кабину» из «Дезерт Игл» отстрелить.)))Кстати финального босса тоже чисто случайно грохнул.Когда индикатор ХП покраснел я решил сбежать от босса и поковылял как раз туда куда надо.А там Эдик всё сделал сам.)))

Джоди Комер («Убивая Еву», «Главный герой»)

Уговорили, добавлю игру в список желаемого. Джоди в Последней дуэли понравилась, хорошая актриса.

Про саму серию игр знаю только из Разбора полетов, а бомбили в нем знатно.

Без обид, но я из этой статьи не совсем понял почему мне стоит ждать именно этот Alone in the Dark. При этом автор даже не упомянул что над сценарием игры трудится автор первой Амнезии и Сомы.

У меня вообще книжек не было, ровно как и интернета в то время, так что все своими силами, своим мозгом

Хорошо. Желаю вам в этом успехов.

Ну я, и как показывают комментарии выше некоторые другие люди, не согласны с этим разбором, там Вася с Максом уж очень токсично к неплохой в целом игре отнеслись

Читай также