29 мая 2023 29.05.23 3 2061

О чем был Backbone?

+9

Внимание, субъективное мнение!

Довольно сложно дать однозначную оценку этому проекту. Даже в Стиме отзывы варьируются от «хороший только пролог» до «очень круто». И я понимаю обе стороны. Пройти Backbone не посоветуешь каждому, потому что нет гарантии, что человек её по достоинству оценит и поймет. Я бы хотела обратить внимание на особо интересные детали, плюсы проекта, а также попробую ответить на вопрос, о чем же все-таки Backbone, так как подобного контента крайне мало.

Первый взгляд. Главный герой.

«О БОЖЕ, ЭТО ПИКСЕЛЬНЫЙ ДИСКО ЭЛИЗИУМ?»
Именно такой была моя первая мысль при прохождении. Действительно, у Backbone есть схожие с Disco Elysium'ом черты. Я считаю, что Дискач более грамотно проработанный в некоторых аспектах, но и у Backbone есть свой шарм.

Главного героя в Backbone зовут Говард Лотор, и он — частный детектив. Это енот с большими амбициями, желанием оставить след в истории, но, при этом, работающий с мелкими делами. Нетрудно догадаться, что мир игры населяют антропоморфные животные. Меня как игрока это ничуть не оттолкнуло, потому что я нашла в этом, как ни странно, определенный смысл, который упомяну позже.

Говард Лотор — хорошо прописанный и реалистичный персонаж. В нем гармонично сочетаются профессионализм, серьезность и сарказм. Последнее — вообще отдельная причина, по которой я советую поиграть. Комментарии Говчика по поводу происходящего просто идеально описывают эмоции персонажа и дают самую объективную оценку происходящему.

Меня подобный стиль повествования очень затягивает. Герой чувствуется живым. И это, определенно, плюс. Для меня существование такого персонажа очень важно.

Диалоги

В Backbone много текста. Но авторы смогли правильно его преподнести. Я не видела объяснения от создателей, но, вспоминая Дискач, скажу: подобное расположение окна диалогов (то есть в правой части экрана, напоминающий экран мобильного телефона) упрощает восприятие текста игроком. Диалоги выглядят как обычная переписка.

Касательно выборов в диалогах, они особо не влияют на развитие сюжета. Скорее, на восприятие Говчика игроком.

Атмосфера

То, что действительно заслуживает особого внимания! Очень красивый нуарный пиксельный визуал в сочетании с джазовой музыкой невозможно забыть. К такому нельзя остаться равнодушным. Я советую пройти Backbone даже просто ради атмосферы.

Кратко про сюжет

Backbone гармонично перетекает из классического детектива в остросюжетный триллер с заговором городских элит. Правда, происходит это очень стремительно, и ты не успеваешь заметить, как игра превращается в какой-то сай-фай. Тем не менее, меня интрига держала до самого конца, и такой переход ничуть не смутил. После просмотра первого трейлера я уже была к такому готова. В Прологе задается хороший темп. Стоит признаться, сюжетные повороты мне понравились, и я была солидарна с Говчиком, когда испытывала удивление. Backbone, по-моему, — довольно грамотный детектив, который может держать в напряжении и заинтриговать.

Проблематика

Пожалуй, главный раздел в этой статье. И я её разделю на несколько пунктов. Внимание, спойлеры! Советую читать после прохождения, ибо детали сюжета не объясняются.

Социальное расслоение и политика.

Признаюсь, я не любитель разбора подобных проблем, ибо считаю, что они были разжеваны уже очень много раз и для меня не представляют особого интереса. В Backbone они раскрываются в полной мере. «Слепота» элиты и незначительность жизни простых горожан, стремление усилить власть… Хочу обратить внимание на то, что во Вселенной игры высшим слоем населения являются Обезъяны. Не кажется ли это забавным? Пусть считается, что обезъяны — довольно смышленные животные, для меня в концепции игры они являются олицетворением глупости правящего класса. А еще тем, что именно люди являются виновниками многих проблем: как в обществе, так и в мире в целом.

Свобода

Как физическая, так и психологическая. Как ни странно, город, в котором происходит всё действие, окружен Стеной. Но она одна! И за пределами нет титанов. По сюжету там находится выжженная земля, «пустота». В эпилоге можно увидеть там руины когда-то жилых зданий. За пределы Стены ходить запрещено: считается, что это крайне опасно. Жители города вынуждены «вариться в котле» несправедливости, неравенства и жестокости. Никто не верит, что жизнь за Стеной возможна, однако есть счастливчики, которым удалось успешно пересечь границу и обрести Свободу. Конечно, здесь есть своеобразная метафора, которую получилось нащупать благодаря одной книжке. Да, это Стены не только физические, но и внутренние, личностные, которые не позволяют человеку двигаться. Возможно, это также ограниченность мысли: люди привыкли жить в этом жестоком обществе, и не пытаются выйти за его пределы. Backbone показывает, что преодолеть эти стены крайне сложно, потому что «котел» беспощаден, но за его пределами — неизвестность, которая пугает еще сильнее.

вот ета прыщ
вот ета прыщ

Маленький человек (енот)

Backbone — трагедия маленькой личности в мире обмана. Говард узнает то, что ему не следовало, и становится свидетелем большого заговора. По просьбе новой напарницы он соглашается расследовать дело, благодаря которому может оставить след в истории. Но действительно ли это была его цель изначально? В диалогах явно видно, как Рене убеждает Говчика пойти на риски ради великого дела (которое больше нужно ЕЙ, ибо она все-таки неуверенна в себе и хочет дать окружающим понять, что она и её труды достойны уважения). Однако сам Говард соглашается, переступая через страх. Всё расследование ложится на его плечи, и он вынужден подвергать свою жизнь опасности ради этого великого дела. В ходе расследования он заходит крайне далеко, что приводит к необратимым и неожиданным последствиям. Работая над делом, он пытается противостоять заговору вышестоящих слоев общества, но сам не замечает, как становится жертвой, напрямую втянутой и пострадавшей от него. Всегда ли знание — хорошо? И может ли одна маленькая личность противостоять обману и жестокости в мире?

Название

Backbone — «хребет». Тот самый, который есть у животных, и который разрезает служанка на ужине представителей высшего общества. Это «суть», до которой пытается докопаться Говард. Это «основа» всего местного общества с его социальными слоями и неравенством, жестокостью. Это «твердость характера» главного героя.

Главный смысл

Мы меняемся, но ничего не меняем.
Именно эта фраза из диалогов, как мне кажется, способна объяснить всю концепцию. При осмотре лаборатории авторы намеренно обращают внимание игрока на череп. Человеческий. В мире антропоморфных животных. А также фразы о том, что «Артефакт» был найден за пределами Стены уже давненько. Создатели не говорят игроку напрямую, но можно предположить, что до животных здесь жили люди. У них были точно такие же проблемы: социальные, экономические, неравенство, экология и т.д. Также можно подумать, что причиной возникновения антропоморфных животных после Сожжения стал тот самый «Артефакт». И что же получилось в итоге? Население изменилось, но проблемы остались теми же.

«Может, мы все заслужли этот огонь?»

Нельзя не сказать про изменения самого Говарда. Встреча с «Артефактом» сильно преобразила его как физически, так и психологически. В процессе «объединения» он начинает задаваться вопросами о своем месте в мире и о смысле существования. Что он такое? Что делает его собой? Из-за Артефакта Говард изменился. Из-за Знания Говард изменился. Но получилось ли у него изменить мир? Изменить строй общества и уничтожить ту самую жестокость и несправедливость?

«Ты не особенный. Не герой. Но обстоятельства сложились так, что тебе придется раскрыть самое серьезное дело в твоей практике.
Выбора нет. Ты не можешь ничего поменять, но можешь измениться сам. За работу, детектив»


Да, в последних сценах мы можем наблюдать планы по проведению революции. Рене, скорее, изменит какие-то вещи в своем мировоззрении и примкнет к Клариссе, став лицом движения. Но есть ли гарантия, что в новом мире все будет иначе? Или жестокость и обман вновь появятся в обществе? Как же все-таки изменить, а не просто измениться?

Концовка

В основном, к ней относятся скептически и считают, что после нее обязательно должно выйти продолжение. Однако авторы уверяют, что история окончена. Она именно такая, какой и должна была быть. Я, честно сказать, не любитель открытых концовок. Но, придерживаясь имеющегося контента, я бы сказала, что концовка — встреча героя с жестокостью мира, которая «сжирает его». Говард буквально «прикоснулся» ко всей жестокости этого общества. Он стал очередной пешкой, свидетелем крупного заговора.

Попытка одного маленького человека с амбициями спасти мир в начале казалась вполне реальной. Это же… игра. Добро должно побеждать зло, а все почести должны достаться игроку, который смог разгадать все загадки и спасти общество от такого ужаса.

К сожалению казуалов, случились авторские проекты. Компьютерные игры теперь можно без колебаний назвать искусством. А оно должно задавать вопросы, а не давать ответы. И игрок — вовсе не пуп земли в мире Backbone. Как и енот-детектив в заговоре правящих слоев.


Tails Noir

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
8 июня 2021
139
3.5
64 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за блог, действительно приятная игра. Но все же склоняюсь к мысли что последняя треть кажется чужеродной — я был бы не против чтобы енота убили при разборках или потом, но вот этот замес с личинкой чужого-симбиота и добавления фантастического привкуса — отдает незнанием как закончить лихой сюжет начала. Да, нам показали мир за стеной, но это можно было сделать другим способом, более изящным. Так что игра очень крута, если зажмурится в конце =/

Там матерятся только низшие слои общества, то есть почти все действующие герои, а такой лексикон неотъемлемая часть их жизни. Неужто ты хотел увидеть как последние наркоманы и обычные рабочие будут общаться ака аристократы

А без матов никак нельзя было? Уже только это даёт аргумент что бы плюнуть и пройти мимо этой шняги.

Читай также