7 мая 2023 7.05.23 3 379

«Русский квест: актуальность, возрождение, ностальгия»⁠⁠

-9

18 марта 2023 г. в библиотеке № 164 г. Москвы была проведена встреча-диспут по теме «Русский квест: актуальность, возрождение, ностальгия». На ней присутствовали авторы наиболее известных квестов 90-х: Олег Захаров, художник и соавтор игры «Петька и Василий Иванович спасают галактику»; Ярослав Кемниц, соавтор игры «ГЭГ: Отвязное приключение»; и Юрий Матвеев, автор игры «Звездное наследие». На встрече были обсуждены вопросы создания ими этих игр, а также актуальные тенденции современного игростроения и перспективы нынешнего жанра адвенчур.

Встреча была организована по инициативе сотрудников библиотеки, которые намеревались пригласить больше создателей широко популярных в свое время русских квестов. Мероприятие готовилось в рамках мартовского «Фестиваля креативных индустрий», который проводился при поддержке некоторых культурно-развлекательных организаций. Однако фестиваль передвинули на июнь, и так как спикеры были уже приглашены, решено было не отказываться от прежних планов.

На встрече было довольно мало народу, менее двадцати человек, которая вела себя довольно замкнуто. По этой причине хотя и предполагалось, что мероприятие пройдет в формате дискуссии, пришлось ограничиться интервью в режиме «вопрос — ответ». Оно также транслировалось в интернет. Тем не менее, встреча прошла достаточно интересно.

Спикеры описали вкратце, как они занялись игровой индустрией, как работали над своими первыми проектами и с какими сложностями они столкнулись при этом. Юрий Матвеев и Олег Захаров в основном повторили то, что уже излагали в ряде своих других интервью. Более интересным поэтому были выступления Кемница, который описал, как после работы в космической отрасли вместе со своим приятелем решил заняться созданием видеоигры «ГЭГ» из чистого удовольствия и как почти четыре года в итоге мучился над сценарием, программной частью и переделками.

Были затронуты и вопросы того, чем они вдохновлялись при создании своих игр, во что играли параллельно, отражали ли актуальные тенденции своего времени. Вполне ожидаемо все назвали популярные игры 90-х типа «Ларри», «Фулл Троттл», «Дум» и т. д.

Авторы также рассказывали о своих нереализованных планах и творческом пути дальше. В частности, Олег Захаров со своим другом программистом Д. Лисицей вкратце поведали о нереализованной игре «Буки» — «Овердрайв», который должен был стать трехмерным аналогом «ГТА» еще до того, как появился настоящий трехмерный «ГТА». Еще более плодотворной оказалась карьера Ярослава Кемница, который после создания «ГЭГ» с успехом занимался цифровыми спецэффектами, преподавал в киноуниверситете, а сейчас является главой собственной анимационной студии и параллельно с большим увлечением занимается VR-проектами.

В ходе интервью были затронуты вопросы и современного игростроения. Спикеры подтвердили популярное мнение, что сейчас для игроиндустрии тяжелые времена, что зарубежный рынок всегда был для нашей страны определяющим, высказали мнение, что у VR-проектов будет большое будущее и описали, что именно, по их мнению, нужно сейчас для успешного проекта — быстрые сроки выпуска, деньги и актуальная тематика.

В целом и общем на встрече обсуждались проекты уважаемых спикеров, а потом их дальнейшая судьба, личные взгляды на индустрию развлечений и нынешнее состояние игр.

Смотрим, вспоминаем, распространяем.


Лучшие комментарии

Когда открываешь блог и ожидаешь почитать эссе на тему, а в тебя кидают ссылками на какое-то прошедшие мероприятие, да и ещё просят зачем-то распространить.
Можно было статью-репортаж оформить с пересказом того, что обсуждалось, на худой конец.

Читай также