Заставить содрогнуться от ужаса, или рассказать фантастическую сказку? Старый добрый квест или очередная поделка на коленке? За что можно полюбить игру, и за что можно обходить стороной? Читайте тут!
Если Вы любитель интересных игр из разряда – «а дай-ка я подумаю, прежде чем что-то сделать», то Вам наверняка известен такой жанр игр, как quest (квест). И каких только представителей игроиндустрии не пытались окрестить подобного рода жанром – от классических «наведи курсор и кликни», до зубодробительных шутеров. Сегодня мы поговорим о квесте, исполненном в том виде, в котором жанр был представлен еще в 90-ых. Причем столь стильного и красочного проекта в момент его выхода, было сложно найти.
Где ты, мистер Полночь?
Студия Killmonday Games – это два человека, плюс пара-тройка помощников. Стокгольмские разработчики, дизайнеры и просто креативные личности, Наталия Фигероа и Исак Мартинссон сумели воплотить в игре атмосферу безумия, кровавости и страха, вперемешку с настоящей сказкой и милой фантастической историей. Игра повествует о маленькой десятилетней девочке Френ Боу, счастливо живущей вместе со своими родителями, маленьким черным котом и тетей Грейс - сестрой-близнецом мамы.
И все бы ничего, но однажды... Френ находит маму и папу мертвыми, зверски разрубленными на части. Захлебываясь от слез, трогая куски своих родных, она в бреду лишь замечает темную мистическую фигуру, улетающую в ночное небо.
После кошмарного инцидента девочку помещают в психиатрическую клинику, где она задается двумя первостепенными целями – найти пропавшего кота по кличке Мистер Полночь и разыскать убийцу родителей – рогатого демоноподобного монстра с мордой козла.
И кажется, что сюжеты подобного рода, мы могли наблюдать чуть ли не в каждом третьем проекте, в названии которого есть слово «психбольница» и иже с ним. Но Fran Bow – непростая игра, и удивить способна всерьез.
Страшная сказка о главном
Лейтмотивами игры являются, пожалуй, три основы – вера, надежда и любовь, и каждая тема в той или иной мере открывается в главах игры. Здесь и любовь к родителям, вера в жизнь, несмотря на неоспоримые факты их гибели – верность мистеру Полночь – обыкновенному, казалось бы, коту, тем не менее, сыгравшему в повествовании центральную роль. По мере прохождения вы повстречаете воистину необычных персонажей – не буду намеренно раскрывать сюжет более чем на 10%. Назвать однообразной Fran Bow не поворачивается язык, ведь авторы игры придумали отличный способ, как заставить игрока ходить по одним и тем же местам, не плача от повторения. Эта фишка – смена психического состояния, и, иногда, смена времен года.
Принимая «волшебные» таблетки, Френ получает способность «видеть невидимые предметы» на локации, что кардинально преображает интерьер и атмосферу. На зеленой и красивой поляне при воздействии препарата можно увидеть реки крови, кучи внутренностей и смердящих животных с темными духами во чреве. А в сказочном лесу растений, с помощью часов можно менять сезоны прямо во время игры – и без этой способности игру просто не пройти.
Fran Bow действительно достойна собрать целевую аудиторию поклонников, но, как и в любом, даже самом наипрекраснейшем шедевре, не обходится без проблем и минусов. В проекте стокгольмских игроделов, они, на мой взгляд, следующие.
Лишь бы не сойти с ума
Полная красота и необычность сего творения раскрывается лишь на прохождении первой трети, а то и даже половины игры. Начало же, завязка и старт повествования – не что иное как попытка сыграть на нервах игрока, пугая его звуками, картинами ужаса, абсурдностью и кошмаром происходящего. И не каждый вытерпит такое. Игра рискует, открываясь перед нами расчлененкой, тьмой и психозом – признаться, даже у меня в первые 10 минут игры возникало желание выключить её и забыть как страшный сон. Но любопытство и надежда на интересное продолжение взяли верх – и теперь понимаю, что не зря.
Технических проблем, ошибок или багов я не обнаружил. Порадовал уровень сложности загадок, но иногда логика ставила в тупик – пару раз столкнулся с тем, что для дальнейшего прохождения нужно было по 3-4 раза использовать один и тот же предмет в самых неподходящих для него местах. И, да, три раза я подсмотрел в Интернете, как пройти самые нелогичные на мой взгляд моменты. Каюсь, нечестен. Надеюсь, ваших ума и логики хватит не подсматривать.
Fran Bow – проект, который вам запомнится надолго. Приобщиться к околобёртоновскому миру ужаса и детства сейчас можно в том числе и на мобильных платформах - игра превосходно чувствует себя на смартфонах, благо формат и жанр благоволят.
Свое отношение к нему вы сможете сформировать не сразу – дайте шанс этой игре, потерпите кровь и мясо лишь каких-то полчаса – и вы получите историю о дружбе, беззаветной любви и о том, как зло слабеет перед настоящей светлой, по-детски наивной верой в хорошее...
Лучшие комментарии
Насчёт термина «квест» — я сам совершал такую ошибку — оказывается, квестами такие игры называются только в русскоязычном коммюнити. Древний игрожур и авторы журналов с гайдами дали такое имя адвенчурам, у которых встречалось слово Quest в названии — Space Quest, King's Quest, даже Police Quest в каком-то роде.
На английском классические квесты называют point-and-click adventure, что стоят посередине между текстовыми адвенчурами и уже кинематографичными, как у Дэвида Кейджа, Telltale и Dontnod
Короче, жанра quest в английском нет =)
Вообще, тенденция, по-моему, пугающая. И в фильмах, и в играх. Все меньше красивой фантазии, все больше-игры на нервах в стремлении хоть как-то развлечь, привлечь внимание, выжать чувство, не важно, какое. Ужас, омерзение, гнев, душевная боль, стыд, вина, безумие-все идёт в ход. Я не против этих чувств или использования их в творчестве, для меня уклон в эту сторону-признак упрощения и «озверения» в искусстве. Наверное, это отражение изменения всей нашей жизни в эту сторону в этот период времени.