1 мая 2023 1.05.23 0 545

Олдскульный хардкор в современной оболочке. Archmage Rises

+3

Сложная ролевая игра о приключениях молодого мага. Открыты всё дороги. Политика, сражения, поиск секретов огромного мира. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Образуется каждый раз по ходу игры. Мы вольны его поворачивать своими силами в любую сторону. К тому же, многое зависит от конкретной генерации мира.

Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой RPG старой школы.

Начинается всё с того, что мы генерируем мир, его лор, историю и конфигурацию. Отличаться будет количество городов и королевств, дворянские дома, уникальные личности и артефакты и, собственно, карта приключений.

Игра устроена так, что в каждом конкретном мире можно "победить" несколькими путями (магия, сила, дипломатия и т.д.), выполнив разнообразные условия.

После этого по нашим ответам будет создан герой. Выспрашивать будут подробно - с кем водился, у кого учился, как поступал в тех или иных ситуациях. Всего вопросов 10 или 15. По итогам анкетирования наш персонаж получит стартовые заклинания магии и прокачку общих умений типа убеждения или незаметности.

При ответах на вопросы можно немного схитрить и посмотреть, какой из них какой профит нам даст и таким образом начать делать какой-то билд. Чисто по моему мнению, стоит взять одно атакующее заклинание, возможно дополнительно магический щит, а остальное вкладывать во всякие общие навыки.

Очень часто по ходу приключения придётся кидать кубик d20 при той или иной проверке и если проходим их удачно, то повышаем свои соответствующие статы.

Когда герой готов, то попадаем к одному из городов. Есть небольшая особенность. Если поселение со стеной, то входить и выходить сможем по некоему графику и возможно(есть вариант пробраться нахаляву, используя свои умения) за небольшое количество монет. Если без стены - посещение свободное.

Города живут по своему распорядку. Круглосуточно открыта только таверна, да можно сходить к местному колодцу. Вся остальная достопочтенная публика соблюдает имеющийся режим смены дня и ночи.

Внутри поселений можем посещать открытые точки интереса. Практически везде нас ждут NPC с квестами, какая-то информация или история.

С неигровыми персонажами от крестьян до королей налаживаются контакты и возникают те или иные взаимоотношения. Насколько понимаю, сейчас этого нет (это в обещаниях к релизу), но судя по описанию героя, отношения эти могут быть самыми серьёзными вплоть до любовных связей и рождения детей.

Те с кем герой общался (включая небольшие разговоры "привет/пока") заносятся в список контактов и тут же можно посмотреть кто как к персонажу относится.

Игра очень многофакторная. Имеется блок выживательных свойств - выносливость/усталость, голод, уровень счастья. Также играют роль вспомогательные инструменты, без кирки, например, не добыть руды по квесту.

Приходится не только слоняться по миру и сражаться с врагами, но и следить за потребностями героя в еде и отдыхе. В полумёртвом от усталости виде к монстрам идти не стоит.

В этом разрезе удивила таверна. Нам предложат еду и кров разного качества, с разным влиянием на показатели отдыха. Кроме того, тут можно сыграть в кости на золото, а если уж дело совсем туго, то и помыть посуду за 25 монет (потратится внутриигровое время и снизится уровень счастья).

Когда NPC обойдены, набраны задания, то отправляемся исследовать мир.

Он представляет собой здоровенную локацию разбитую на гексы. И в каждой такой "клеточке" может что-то происходить или находиться.

Важно. Надо внимательно читать что говорят NPC. Иногда можно получить ценные сведения, например, о том, что город в который нам надо находится на северо-востоке.

Ходим на один гекс за раз и есть опции, которые можно использовать на местности. Если щелкнуть по локации где находимся, то попадём в особое окно исследования локации. Кидаем кубик и если проверка пройдена, то сможем посмотреть, что же тут находится. Появятся новые доступные возможности (более чем уверен, что не все варианты увидел):

- Исследовать следы. Неизвестные или определённые (когда уже идём по конкретному следу через несколько клеток)

- Сбор ресурсов. Причём, каждый из них потребует отдельной активности с потратой сил или применения инструментов. Собрать травки, логично, менее энергозатратно чем добыть руду.

- Искать подземелья. Очень даже запросто в ничем не примечательной клетке может располагаться данж. Подземелья представляют собой отдельные локации, разбитые на комнатки. Тут нас поджидают ловушки, монстры и, конечно же, сокровища.

Важнейшая часть игры - сражения с монстрами. С одной стороны, не могу сказать, что оказался от них в восторге. Они просто нереально сложные и, походу надо оооочень аккуратно продвигаться от слабых монстриков к сильным и не стесняться сваливать с поля боя если победа не близка.

Сражение представляет собой пошаговый бой на тактическом поле, разделённом на квадратики, где встают монстры. Наш герой - перед ними.

Враги жирны, мощны и смертоносны. Они больно бьют, а получают очень мало урона.

Получили фаербол, ну а толку?(
Получили фаербол, ну а толку?(

Как намекает название игры , наш герой будущий архимаг. Но вот какой именно - определит развитие одной из пяти школ магии. За опыт будут открываться заклинания более мощных тиров.

Школа огня.
Школа огня.

Это игра с пермасмертью. Помереть проще простого. Но, к счастью, в наличии система сохранений. Что примечательно, засейвиться можно даже посреди диалога и, таким образом, посмотреть к какому развитию событий приведёт наше поведение и, если надо, переиграть.

ДОРОЖНАЯ КАРТА РАННЕГО ДОСТУПА

Сама игра выглядит максимально серьёзно. Не уступает ей в проработке и дорожная карта. Это поистине монументальный труд. Из крупного планируется добавить: возможность романтических отношений и даже, возможно (судя по тому, что накопал) рождения детей, битвы армий, новые фракции монстров и NPC (можно будет присоединиться к злым фракциям), королевские указы влияющие на мир и так далее.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек доставил.

+ Отличный сюжет, который пишем сами.

+ Сложная ролевая система статов, скиллов, выживания, взаимоотношений с NPC. Огромная свобода выбора в прокачке своего героя.

+ Огромный, рандомно генерируемый мир для исследования. Каждый раз это новое приключение с нуля.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Вкатиться сложно. Драки вообще кажутся нереальными для одоления. Надо вдумчиво и аккуратно играть. Порог вхождения можно назвать высоким.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - выше среднего. Текста много. Лично я много переводил со словарём и частенько не с первого раза понимал, что тут происходит и что мне надо делать.

ВЫВОДЫ

Могучая ролевая игра с генерируемыми мирами и большими возможностями для отыгрыша разных вариантов приключений. Ранний доступ практически не ощущается, так как контента много и разбираться в нём не так-то просто. Если докинут к релизу всё то, что обещано, то получится шикарнейшая игра.

Смерть не щадит( Хорошо сохранёнки есть)
Смерть не щадит( Хорошо сохранёнки есть)

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.


Лучшие комментарии

Читай также