26 апреля 2023 26.04.23 1 1294

Фоторежим The Last of Us: Part I

+5

Во время прохождения я обожаю играться с фоторежимом, запечатлевая самые красивые и запоминающиеся моменты игры. Так, после финальных титров относительно недавно портированной TLOU я остался с целой горой материала, которой и хочу здесь поделиться. А попутно еще и напишу небольшой обзорчик внутриигрового фоторежима- формат обязывает, какой же блог без многабукав.

Естественно, предупреждение: СПОЙЛЕРЫ (хотя кому какая разница, оригиналу скоро десять лет стукнет)

Начну с моментов положительных:

В первую очередь стоит отметить, что менюшка фоторежима предлагает «фотографу» длиннющий перечень инструментов для цветокоррекции, наложения рамок и стикеров и прочих способов мгновенно модифицировать картинку. В большинсве своем они показались мне до невозможности бесполезными- кому захочется накладывать на изображение фильтры всех цветов радуги или клеить поверх чернобелое изображение панды? Лично я пользовался двумя настройками: фокусным расстоянием и затемнением углов.

Фото сделано во время катсцены. Фокус на Джоеле
Фото сделано во время катсцены. Фокус на Джоеле
Все то же фото, но уже в центре внимания безымянный солдат. Согласитесь, настроения у картинок абсолютно разное
Все то же фото, но уже в центре внимания безымянный солдат. Согласитесь, настроения у картинок абсолютно разное

А вот пример с использованием затемнения. Фильтр смещает внимание зрителя с довольно нелепо бегущего Джоела на исходящую от броневика опасность.

Второе очень существенное преимущество местного фоторежима лежит за его пределами, в меню паузы. У меня, играющего по заветам Дениса Карамышева на английском языке, функция называлась «Replay cinematic», что в переводе значит «Переиграть катсцену». Она позволяет спокойно получить порцию сюжета, а потом начать ролик сначала, уже держа палец на «P» (шорткат к фоторежиму) или Esc, главное успеть перезапустить «мультик» до того, как он кончится.

На этом, увы, плюсы заканчиваются и я перехожу к отличительным, но уже не в лучшую сторону, моментам.

Первая моя претензия относится не совсем к фоторежиму, но очень сильно портит его. Говорю я про модельки выстрелов и струи огнемета. Я не знаю, возможно у меня игра в этом месте сломалась или среди миллиарда настроек графики я случайно скрутил качество огня, но выглядят они так, как будто их со времен PS3 не меняли. Из-за этого сцены перестрелок, которым надлежит быть эпичными, получаются, мягко говоря, неказистыми.

Также меня очень расстроило отсутствие какого-либо контроль над положением персонажа и выражением его лица. Захотел сделать красивое фото, но нажал Esc в не самый удачный момент- получаешь вот это:

И последений негативный момент скорее всего частный случай и моя личная проблема, но не отметить все же не могу. Настройки положения камеры почему-то постоянно слетали и после очередного входа в фоторежим она оказывалась буквально за ухом Джоела или где-то далеко в небесах. А крутить колесиком мышки по 30 секунд каждый раз когда хочешь сделать фотку- так себе развлечение.

Самое далекое от персонажа положение камеры, в котором она зачастую оказывалась после активации фоторежима
Самое далекое от персонажа положение камеры, в котором она зачастую оказывалась после активации фоторежима

И напоследок оставлю с десяток самых удачных скриншотов, собранных за все время прохождения. Спасибо за уделенное время и внимание, у меня все.


The Last of Us: Part I

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2022
3K
4.5
1 575 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Автор спасибо за блог. Очень интересно было про фоторежим. В последний раз с ним помню я увлекался еще во время Marvel's Spider Man, т.к. бывали такие прикольные ощущения, словно ты находишься там и со стороны всегда казалось будто ты тот самый фотограф, что всячески стараешься отснять паука, как делал это герой в фильмах Сэма Рейми.
Удачи тебе большой )

Читай также