Пошаговый тактический рогалик от создателей знаменитой серии башенных защит Kingdom Rush. Побеждать сложно.
Игра заявлена для платформ: Windows, iOS, tvOS, Mac OS.
СЮЖЕТ
Состоит из пяти почти никак не связанных друг с другом кампаний, где наш разношёрстный отряд будет кого-то спасать. Сюжеты представлены отличными комиксовыми вставками.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой пошаговое исследование мира и пошаговые же сражения.
Сначала стоит поиграть в режиме кампании. Тут начнём знакомиться с героями и их качествами, получим базовые знания по игре в своевременном, полезном обучении.
Первым делом, выбираем сложность забега. Крайне рекомендую «Новичок», даже на нём очень потно выигрывать, что на «Бойце», лично мне и проверять не хочется.
Кампания состоит из пяти отдельных приключений приличного размера, расположенных на карте мира. Они открываются одно за другим по мере одоления предыдущих.
Уже пройденные приключения можно перепроходить любое количество раз, например, если надо выполнить ачивку или прокачать ранг герою.
Каждое приключение кроме первого (оно маленькое) представляет собой ветвистое дерево пути от начала к боссу локации. Проходить все узлы не получится, движение предусмотрено только вперёд.
Конечно же, главной активностью являются сражения. Наш отряд попадает на разнообразные локации, разделённые на гексы и там же находятся враги. Начинается пошаговая сеча.
Боевая система в игре сложнее чем кажется. У каждого героя на старте забега есть скиллы первого уровня, по мере набора опыта отряд (!) получает очки развития, за которые можем прокачать своих персонажей, но, строго по одному, выборочно. Придётся кумекать над своим билдом. На всех очков ни разу не хватило, чтоб к боссу был максимально развитый отряд.
Максимальный уровень героя в забеге – третий. Соответственно, у него будет три активных скилла. Причём, умения надо будет на втором и третьем уровне выбирать одно из имеющихся открытых, а не все.
Враги также обладают особыми умениями и, как правило, они весьма сильные, особенно у боссов и всякого «крупняка».
У наших персонажей и врагов может быть броня. Сперва, при физической атаке, урон наносится ей, а уж потом здоровью. Магия же игнорирует броню и сразу бьёт по «жизням».
Если нашего героя (одного или нескольких) убивают в бою, но сражение доводим до победы, то павшие получают раны - максимальное количество здоровья уменьшается. Неприятно, но лечится. Также здоровье восстанавливается если повысить уровень.
Важную роль играют расходники. Они тратятся на успешное прохождение ивентов или могут подлатать покоцанных или даже раненных героев. Максимально можно нести шесть видов расходников, если вдруг находим больше, то лишнее придётся выкинуть или потратить. Например, разумно всех похилить перед финальной битвой.
Когда босс локации повержен, то приключение считается пройденным, наш отряд вознаграждают ростом глобального ранга героев, которые в нём участвовали.
Это требует отдельного пояснения. Каждое новое приключение наши бойцы начинают с первого уровня прокачки. Глобальная прогрессия нам даёт только лишь открытие дополнительных активных скиллов, которые можно будет использовать в забегах. Это не так уж много, на самом деле, просто вместо одного умения сможем на выбор прокачать другие, на статы влияния нет.
За выполнение ачивок или прохождение сюжета станут доступны новые герои. Некоторые достижения для получения персонажей выглядят достаточно нереалистичными для выполнения. Например, в бою, имея одного героя, выиграть сражение на последнем очке здоровья.
Всего видов героев 18, 6 легендарных лидеров и 12 вспомогательных помощников.
По дороге, внутри забега, нас ждут разного рода ивенты (в том числе непредвиденные), встречи с NPC и даже новые члены отряда. Стартуем с тремя героями (кроме как в первой кампании) и один, как правило, прибивается по дороге.
На карте есть точки интереса, которые подразумевают броски кубиков на удачу. Если всё получается, то отряд набирает немного опыта, возможно какие-то ресурсы и бодрость, которая на время знатно повышает боевые навыки удачливому герою. Они не все кидают кубики, а только те, кто соответствует ситуации, например, шустрый следопыт пробует перепрыгнуть овраг, рыцарь двигает тяжелые ящики и т.д.
В случае провала ивентов отряд расстраивается, что самым негативным образом сказывается на боевых качествах.
Тут очень могут пригодиться носимые в инвентаре предметы, тогда успех получится автоматически.
Ивенты могут возникнуть и рандомно, на пустом месте между точками пути на локации, во время движения.
По дороге могут встретиться кузнец, который за золото улучшит наше оружие (повысит урон) или торговец – он продаст разнообразные расходники.
Кроме кампании есть быстрая рандомная игра. Подразумевается, что она для живых игроков, но если подбор их не находит, то всех дружественных юнитов отдают под наше управление. Сыграл. Вот тут вполне можно побороться. Герои тут не прокачиваются вообще, просто сессионная разминка для ума.
Имеется режим ежедневного испытания. Попробовал превозмочь – полная жесть по сложности. Получаем определённых героев и ими надо перебить армию врагов раз в 4-5 больше. Выглядит задачей не для средних умов. Какие-то очки набрал за участие, но выиграть прямо нереально.
Тем не менее, судя по таблице лидеров, народ активно играет.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная 2D графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Много видов героев. Они кардинально отличаются по свойствам.
+ Большие карты приключений.
+ Продуманные тактические сражения.
+ Рандомные ивенты на удачу внутри прохождения.
+ Много видов врагов, в бою преподносят сюрпризы.
+ Настройка сложности. Есть полегче и потруднее.
+ Режим ежедневных испытаний. Тут для хардкорщиков, трудность одоления высокая.
+ Режим свободной игры, если просто хочется провести один приличный бой без лишнего напряга.
+ Русский язык текста. Локализация выполнена на отменном уровне.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Общая сложность игры – высокая. Лично я так и не смог пройти все кампании. И это накладывается на рогаликовый режим, когда герои начинают новые прохождения с первого уровня. Повышение ранга не особо выручает. В общем, для разных игроков это может быть и плюс и минус.
МИНУСЫ:
– Явные не обнаружены.
ВЫВОДЫ
Мастера башенных защит выдали добротную игру с пошаговым боем. В наличии большая кампания, масса героев для открытия, хорошие тактические битвы. Единственное, что может обескуражить – отсутствие нормальной глобальной прогрессии и, при этом, относительно высокая сложность сражений. То есть, если застрясть где-то, то это, скорее всего, надолго. Но и если уж выиграл, то присутствует чувство глубокого удовлетворения.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии