Удивительные возможности world editor
World Editor представляет собой редактор карт для warcraft 3. Наверное практически нет ни одного игрока warcraft 3, который бы не играл в кастомки и не слышал про этот редакто
На первый взгляд, немного покопавшись в интерфейсе, может показаться, что редактор может многое (создать карту с ландшафтом, поставить войска, поменять им статы, модели, озвучку и т.п), но все равно имеет достаточно ограниченный функционал и не позволит создать что-то за рамками RTS, RPG и кастомных кампаний. И это действительно так, до тех пор пока вы в головой не погрузитесь во вкладку триггеров.
Выглядит довольно сложно и запутанно, еще сложнее понять как все работает и как создать что-то свое. Простыми словами триггер - это событие или явление в игре, которое при определенных условиях (или без них) вызывает другое событие или явление. Например, если игрок войдет в определенную область, то запустится катсцена. По описанию напоминает, что-то из области программирования и это действительно так, в редакторе можно полноценно программировать на языке Lua. Это то самое место, где открывается простор для творчества и создания вещей, которые казалось бы невозможно реализовать.
Манипуляции камерой
Думаю многие игроки знакомы с командой zoom, она используется во многих кастомках, особенно с большими картами, чтобы отдалить камеру. И на самом деле, такую простую функцию не так просто реализовать, если не читать гайды.
Но это лишь верхушка айсберга. Игроки нашли способ закрепить камеру за героем и сделать вид от третьего лица (а также, от первого лица и сделать вид сбоку, но об этом позже).
Система сохранений
Все мы привыкли к сохранениям в играх, в одиночных сохраняемся сами, потому что не доверяем автоматическим, в онлайн играх весь прогресс сохраняется сам. В самом варкрафте тоже есть сохранения, но только в одиночной кампании. Что же делать если карта представляет собой огромную RPG, которую за раз не пройти? Решение оказывается непростое, но интересное
Если говорить простыми словами, то при написании команды в чат (-save) создается пароль (сложность пароля зависит от создателя карты), и параллельно сохраняется кеш карты.Все это сохраняется в буфер игры. Для удобства пароль записывается в отельный файл и сохраняется в папке игры, чтобы игрок мог в дальнейшем просто его скопировать. В дальнейших играх при введении -load и пароля кеш автоматически загружается в месте с вашим прогрессом. Конечно это не самая удобная система сохранения/загрузки, но главное, что она есть. Это дает авторам больший потенциал в создании карт.
Необычные жанры
Также игроки с помимо манипуляций с камерой научились настраивать управление как им вздумается. Это позволило создавать карты таких жанров, которых казалось невозможно создать в RTS.
Как насчет гонок по типу Mario Kart? Или воссоздать легендарную GTA? А может сделать файтинг с любимыми персонажами? Звучит как бред, но нет, талантливые авторы действительно смогли все это воссоздать. Даже шутеры можно встретить.
Удивительно, не правда ли? А вы и дальше восхищайтесь Garry`s mod, ведь там можно создать что угодно).
Заключение
Надеюсь мне удалось вас удивить. Редактор для warcraft 3 поистине удивительная вещь, имеющая скрытый потенциал, но главную благодарность стоит выразить талантливым игрокам, которые смогли найти и раскрыть его.
Лучшие комментарии