Речь в данном блоге пойдет о субкультурных течениях, среди которых были распространены достаточно агрессивные идеи и убеждения. Автор данного блога не поддерживает их, а также не призывает и осуждает ненависть и агрессию по расовому, религиозному, социальному признаку
Введение
Новые скандалы вокруг Hogwarts Legacy!
Тушенка в Atomic Heart приведет к новому витку войны!
Ядерный апокалипсис близится!
Климатические изменения!
И на фоне всего этого умирает Ubisoft!
Мой воображаемый психотерапевт в клетчатом костюме садится в здоровенное кожаное кресло. Складывает пальцы домиком, поправив очки, и некоторое время смотрит на собственные дипломы. Они занимают целую стену.
Затем он смотрит прямо мне в глаза.
«Хорошо. Но скажите, когда вам в последний раз было… Весело?»
Приходится задуматься, крепко обхватив руками голову.
«Знаете, доктор… Когда я играл в Sharpshooter 3D».
Если бы это был рекламный ролик, здесь бы шел трейлер.
Арена-шутеры и что с ними так
В черновике данного блога я подробно разбирал этот вопрос. Вспоминал прошлое, откопал несколько исторических фактов. А затем удалил все к черту.
Потому что надо говорить проще, прямо как эти игры.
Я всем сердцем люблю DOOM во всех частях. Даже дополнения к Eternal. А они были странные.
Quake у меня прочно связан с воспоминаниями о компьютерных клубах. Руки, заляпанные газировкой, протертые в нескольких местах наушники и вопли друзей, которых кто-то подло прибил с ракетницы.
Еще был Painkiller. Который остался свинцовым отпечатком в моих плейлистах. Жаль, что в какой-то момент серию начало очень сильно болтать.
Разве что в Unreal я не играл — как-то руки не доходили.
Потом было огромное количество модов на DOOM. С сохранением оригинальной концепции, улучшающие оригинальные механики. Или полностью меняющие оригинальную игру.
И я до сих пор очень люблю откапывать современные игры, выполненные по правилам и стилистике старых шутеров. Потом распаковывать еду и тратить на них пару вечеров. Или даже один вечер.
Благо, сильно запариваться с копанием не нужно. Достаточно забить в поиске «Boomer shooter», и вы увидите, какое количество подобных проектов заполняет медиапространство каждый год, радуя определенную аудиторию. Все они разного уровня качества — зато их много, и людям они интересны.
Самым ярким таким событием для меня стал, если честно, Postal: Brain Damaged. Не самый идеальный представитель, однако ценный подарок для фаната максимально неоднозначной серии. От студии, которая понимала, что делает. Иногда даже лучше, чем RWS.
А затем был Sharpshooter 3D.
Вот теперь — можно подробнее.
Dagestan Technology
«Это потрясающее название. Оно бросается на вас, как крыса из ящика для нижнего белья»
Его взяло себе крайне неоднозначное издательство, провозгласившее своей задачей продвигать российских разработчиков внутри кусачего видеоигрового рынка.
В данный момент еще и кровавого. Но не будем об этом.
Открыв список проектов, которыми занимается данное издательство, мы, правда, с большим трудом обнаружим там хоть что-то интересное. Большая часть игр — это платформеры, визуальные новеллы и тупые аркады.
Но если вы наткнулись в данном списке на нечто иное — вы это запомните.
Игру с названием Navalny 20! 8: The Rise of Evil вы вообще вряд ли решитесь запустить.
Также в запасе есть визуальная новелла Russian Horror Story с атмосферным визуальным стилем.
И гвоздь сегодняшней программы.
О создавшей его студии Head Hunter Games, правда, практически никакой информации обнаружить не удалось. Основную активность они ведут в сообществе ВК своей единственной игры. Занимательно, но там присутствует много записей о выходе на японский рынок.
Я попробовал задать им несколько вопросов, однако ответа до сих пор не получил.
Успехов, получается.
Об игре
Sharpshooter 3D — арена-шутер от первого лица с элементами файтинга, изготовленный на движке DOOM 2 в 2018-м году. Так что здесь вас встретят крайне агрессивной графикой, не щадящей глаза.
С момента выхода игра укрепляет свой статус в узких кругах, обретая небольшую, но лояльную аудиторию.
Сюжет
На дворе царит мрачное Российское будущее 3308-го года. Контроль над страной взял человек с говорящей фамилией Распутов, что привело к разгулу криминала, нищеты, полицейского беспредела. А также возрождению самых агрессивных субкультур.
Под наш контроль попадают три персонажа на выбор — Череп, Алина и Дрон.
Их имена важны… наверное.
Задача всех троих — выжить в родном городе Новословенске, а также в еще нескольких локациях, отсылающих к атмосфере и архитектуре постсоветского пространства.
Собственно, все. Кармак ликует. Данный лор и историю в игре раскрываются поскольку-постольку — в основном через гэги, элементы окружения и ситуативный юмор.
Геймплей
Парадоксально, но в отличии от того же DOOM стрелять в игре придется довольно редко. Сеттинг задает более реалистичные правила — извольте меситься на кулаках, а также на всем, что в эти кулаки попадет. Травматические пистолеты и дедовские двустволки, конечно, валяются — но мало. И только в хорошо охраняемых и запертых комнатах, так что попробуй еще до них добраться.
А также у героя под рукой будут исключительно разбитые пивные бутылки, канцелярские ножики, заточки, отвертки, перцовые баллончики и баллончики с краской, осколки стекла и крышки бачков от унитаза. Последние, кстати, абсолютно ультимативны, хоть и быстро ломаются.
Таким оружием можно непосредственно бить, а можно и кидать во врагов. Некоторое при этом выдает новый эффект — к примеру фраеры поджигают противников.
Встречается также и уникальное оружие. Его можно встретить всего несколько раз за игру — как бензопилу «Дружба». А иногда и вовсе один — как гирю в квартире главного героя.
Зачем гире такая честь — непонятно. Как ни парадоксально, убить ей кого-то достаточно сложно.
Оружие такого плана, очевидно, обладает весьма маленьким радиусом поражения — а врагов вокруг много. Самых разных видов — алкаши, хиппи-наркоманы, обычные полицейские, омоновцы, футбольные фанаты и националисты, свастики на одежде которых пришлось заменять на советские гербы. Выглядит странно, но делать нечего.
Вот и получается, что Sharpshooter 3D сохраняет главную черту жанра. Это весьма умная игра. Довольно быстро из безмозглого мочилова она превращается в головоломку — как правильно контролировать толпу из двадцати человек, при этом не попадая под удары или стрельбу.
За счет большого количества оружия каждое новое прохождение будет выглядеть немного по-новому — всегда есть возможность что-то попробовать.
Потому что огнестрел в этой игре может быть у кого угодно. Только не у тебя.
Игра не ставит твоей главной задачей уничтожение абсолютно всех противников на локации — главная цель здесь выжить и выбраться из города. Именно поэтому бегство при неравных силах — далеко не самый худший вариант
Лечиться, кстати, можно только с помощью разбросанных повсюду бутылочек с molokom plus. Очень милая отсылка.
Однако вы не всегда находитесь в одиночестве — часто вам будет приходить на помощь дружественная группировка. Единственная — зато многочисленная.
Настолько, что их спрайты периодически перегораживают намертво нужную дверь или проход.
Они создают необходимый хаос для того, чтобы вы смогли проскочить дальше, а также переводят на себя внимание, чтобы по игроку прилетало меньше урона.
Перемещаться предстоит по весьма разнообразным локациям. Сделаны они, по моему мнению, весьма качественно и разнообразно. На них есть и открытые арены, и узкие коридоры, где могут зажать в угол и отправить к последнему сохранению.
Местные уровни в некоторых случаях даже разветвляются, позволяя проходить их по-разному. Также есть секреты. Некоторые разбросаны просто по приколу, а другие оказывают существенную помощь в прохождении. Я без понятия, как проходить один местный эпизод без спрятанного дробовика.
Однако стоит отметить, что с атмосферой постсоветского города они справляются несколько странно. Скорее всего из-за особенностей движка контуры и масштабы домов, улиц и особенно интерьеров выглядят странно и непропорционально. Однако на данную проблему отчасти перестаешь обращать внимание благодаря большому вниманию к деталям.
Игре в принципе чужда изящность и тонкий вкус. Нас непрерывно закидывают расчлененкой, очевидными аллюзиями и всеобщей гипертрофией. Проявляется это даже в спрайтах врагов — они тупо вырезаны из картинок Google.
Так что люди, которым подобное не по нраву весьма быстро начнут плеваться.
А я вот быдло, мне вот по кайфу.
Все вышеперечисленное, кстати, происходит под весьма крутой саундтрек. Жаль только, что полноценных песен не завезли — только короткие минусовки. Однако они весьма атмосферные.
Порадовало также разнообразие механик — вроде возможности метать предметы врагам в лицо, использовать пинок и взаимодействие с предметами окружения.
Не приседайте на включенную плиту…
Даже транспорт есть — в начале игры мы находим скутер.
Вывод
И больше даже сказать нечего — это просто веселый, очень простой и аморальный шутер на вечер. Расстраивает продолжительность — мне хотелось чего-то более масштабного. Хотя вполне возможно, что при большем размахе данная история просто не работала бы.
Я уже разбирал Postal 2 как пример проекта, который не является самостоятельной видеоигрой, а очень зависит от окруживших его обстоятельств. Вот и здесь я бы хотел немного отдалиться от проекта и глубже погрузиться в контекст.
Контекст
Вы замечали, что почти все агрессивные движения пришли из одной самых консервативных стран в мире? А слово «хулиган» — вообще ирландская фамилия. Ее носила семья, члены которой, включая мать, обожали пьянствовать и избивать без причины соседей.
Главную роль здесь сыграла Вторая Мировая Война. В ходе которой в Британии разнесли инфраструктуру, спровоцировав кризис, и подорвали доверие к власти, неспособной этот кризис утихомирить.
Я не историк, и выражаюсь как можно проще. Ругать себя — разрешаю, зачем запрещать.
Документировать возникновение различных группировок тяжело, но вроде как первыми были Тедди-бои. Впервые о них упоминают в 1953-ем году. На фоне разбомбленных и невероятно грязных индустриальных британских городов они курят через мундштуки, носят парчовые жилеты с цилиндрами и разговаривают с аристократическим акцентом. За что стабильно избиваются. На избиения Тедди-бои отвечают массовыми драками, грабежами, иногда даже убийствами, хоть и не преднамеренными.
Здесь сложно говорить о каком-то бунте. Скорее это тоска о том, какой Британия когда-то была. Без настолько всеобъемлющей нищеты, депрессии и безнадеги.
Были, конечно, не только фанаты Эдуарда VI — того самого Тедди. Многие хотели быть похожи хотя бы на средний класс. Всем, кроме рабочей занятости — слишком скучно. А вот во всем остальном ты должен быть внимателен и идеален. Мотороллер определенной модели, брюки с ботинками от определенных брендов, чистый воротник и полные карманы мета.
Моды.
Это заносчивые и манерные ублюдки, очень много принесшие в Британский наркобизнес и популяризовавшие рок-н-ролл.
Забавный факт, кстати — моды и Тедди-бои, переодевающиеся в высшие классы, непосредственно высший класс в свое сообщество никогда не принимали.
Постепенно многим из модов начинает надоедать постоянно строить кислое лицо — хочется, наоборот, искренности, быть проще. Соединиться наконец-то с собственной природой. Ведь большинство модов происходит из простых рабочих семей, отец в которой пропадает на заводе с восьми утра и до девяти вечера.
Данное движение сталкивается со встречным — до этого не причислявшие себя ни к одному движению простые пацаны стремятся двигаться общим потоком, найдя необходимые точки соприкосновения.
Тут мы подходим к гораздо более знакомому жителю СНГ термину — скинхед.
Я честно пытаюсь писать не как дед из «Комсомольской правды», стремящийся обосрать все подобные движения. Надеюсь, получается.
К началу 70-х это молодой рабочий. Все излишки гардероба, в отличие от модов, изымаются.
Рубашка поло, чтобы рукава не оторвали.
Самые дешевые подвернутые джинсы, чтобы бегать удобно было.
Подтяжки, чтобы с жопы ничего не свалилось.
Лысая голова, чтобы не за что было хвататься.
И ботинки за два фунта. От еще неизвестного доктора Мартинса.
«До сегодняшнего дня еще никто никогда не предлагал рабочему человеку по-настоящему удобных ботинок»
После того как оделись — можно отправляться на футбол, кататься на оставшихся от модов скутерах, или слушать ска — более близкий простому человеку жанр, чем рок-н-ролл или авангардные группы, популярные среди Тедди-боев.
Вопреки закрепившемуся стереотипу, первые группировки скинхедов не имеют расовых предрассудков — только на классовой и территориальной почве. Еще ненавидят тех, кто болеют за неправильную команду.
Кстати, именно появления скинхедов стадионы начинают настолько хорошо охранять. Даже заставляют снимать пресловутые кожаные ботинки, ведь его можно запустить в дебила-вратаря и сломать нос.
Но главное — никакой политики. Таковы были принципы первой волны. Скоро, правда, все изменится.
Вторая волна
Очередные выборы выиграли консерваторы, которые многое были способны простить, а в стране разгорался новый политический кризис. Пришлось оперативно закрывать большое количество предприятий.
Вследствие этого по всей Великобритании рассыпались «депрессивные районы». Это все еще была не американская «депрессия» — однако заходить в такие места, имея деньги или еду лучше не стоило.
Подобные районы, кстати, достаточно часто оказываются связаны с Британскими серийными убийцами. В том числе и самой маленькой из них — Мэри Флоры Белл.
Новые скинхеды, принявшие правила игры, сменяют синие джинсы на черные — чтобы полиция не замечала на них кровь. Пальто и пиджаки от Crombie заменяют бомберы — на них нет выступающих элементов и воротников, а еще они скользкие, и позволяют вырываться из захватов.
Вторая волна скинхедов присоединяется к бандам и занимается разбоями в целях выживания. Ну, а кто-то приходит к набравшему силу движению неонацистов. Те говорят, что все рабочие места заняли мигранты, и хорошо было бы их оттуда выбить.
Те же, кто видели зарождение движения, коллекционировали черные пластинки и знались с ямайскими руд-боями, пишут на стенах Be Proud of 1969 — считай, последний год, когда все, казалось, идет хорошо.
Прям «Верните 2007-й», но в еще более депрессивном контексте.
Правительство, кстати, отчасти потакало фашистским молодежным движениям, а также часто использовало их как силу устрашения мигрантов, заполнявших страну.
Именно с возникновения данных противоречий и начинается затяжной и тяжелый идеологический конфликт, а также возникновение еще большего количества группировок:
RED-Skins — скинхеды левого направления, поддерживающие социалистические, анархические ценности
Sharp-skins — аполитическая структура, при этом агрессивно настроенная к националистическим группировкам, и нейтрально — к RED.
Rash-skins — нечто среднее, содержащее в себе обе выше перечисленные идеологии.
Столкновения данных группировок продолжались достаточно продолжительное время, пока не начали сходить на нет из-за качественного роста общественной жизни, усиления безопасности и серьезного прогресса в области ликвидации массовой преступности. А также систем общественного наблюдения.
Данные факторы в целом убили многие субкультурные течения, также как банальные изменения современной моды и философии жизни. Сейчас вот вообще главное место в общественной повестке занимает норм-кор — стиль жизни, при котором ты ничего не доказываешь, не выделяешься и не портишь общественный фон.
Еще один фактор — банально огромное количество времени, прошедшее от начала истории. Кто-то умер, кто-то в тюрьме, а новичкам не у кого учиться.
А Россия причем?
Забавно, но во всей русской прессе рассказ о скинхедах начинается с цитаты Ельцина. Мол любую ситуацию можно решить насилием, действуйте. Ну, а ученики ПТУ и молодые безработные восприняли это, как стимул к действию.
Действительно, никаких других факторов ведь больше не было.
Думаю, сообразительным людям уже стало очевидно, что скинхед культура является своего рода индикатором социальной обстановки. Также и здесь.
Знакомая ведь ситуация — кризис, мигранты, голод, криминал.
Находят также интересную особенность — до этого пассивные представители данного движения в России перешли на активные действия буквально за несколько недель. По крайней мере так казалось из-за чрезмерно активного роста как количества участников, так и происшествий, с ними связанных.
Также русские скинхеды больше тяготели к американской организованности, чем к британской массовости. Их объединения носили больше характер распространившихся тогда организованных преступных группировок с устрашающими названиями, за которые меня забанят.
Ну и не забываем про довольно дружественные отношения с милицией и одинаковые настроения со многими политическими деятелями того времени.
Пик борьбы групп с различными политическими убеждениями пришелся на ранние нулевые. Я даже немного помню то время.
Миллион группировок тогда уже сошел на нет, а все просто делились на два лагеря — Антифашисткие «Шафки» и Националистические «Боны». Что те, что другие выглядели практически одинаково, но дрались страшно.
Абсолютно четко помню видео Марцинкевича, попадавшие в новости, и учительницу, которая истерично рассказывала нам о том, как плохо быть националистом.
— Они занимаются тем, что бьют приезжих!
Четвероклассник Данил, мой верный друг, помню поднялся и сказал:
— А что в этом плохого?
И я в целом был согласен. Забавно вспоминать.
Заключение
Данное время было тяжелым и неоднозначным для нашей страны, и к сожалению, данная борьба до сих пор продолжается. Если вы зайдете в определенные тематические сообщества, то помимо подборок фотографий и музыки вы там обнаружите некрологи — почти каждый месяц кого-то в очередной раз убивают в тюрьме или на улице.
Как и в случае с Postal, например, кому-то было необходимо выразить свои эмоции по поводу этих событий. Именно поэтому мы и имеем Sharpshooter 3D.
Веселая трешовая игра, навевающая ностальгию по шутерам старой школы. И воспоминания о том, чему желательно было бы не случаться.
Вот такие дела. Спасибо большое, что познакомились с данным материалом.
Лучшие комментарии
Внезапно есть забугорный ответ: Action Doom 2: Urban Brawl Только стилистика «под комикс», а суть та же.
На самом деле это ШарпШутер был вдохновлён Urban Brawl-ом. Там даже код схожий, некоторые базовые элементы были напрямую взяты. Это можно видеть по характерному подпрыгиванию объектов после падения (тех же поверженных противников). Экшн Дум 2 вышел ещё в 2008 году)
Мне казалось, что скины и прочие бритоголовые от американских гризеров пошли, которые там ещё в конце 40х появились. Из их же среды рокабилли, которое потом переросло в рок-н-ролл, панк-рок и т.д. Хотя понятно, что культуры двух крупных англоязычных стран не могли не влиять друг на друга.
P.S Тема вообще интересная, сам по молодости был из «этих».