7 апреля 2023 7.04.23 6 678

Ретрогейминг в наше время. Текстовое интервью

+4

В наше время ретрогейминг – штука весьма двойственная, редкая и в тоже время распространённая. С одной стороны, люди, выросшие в 90е очень любят ностальгировать по старым играм и консолям, чем с большой охотой пользуются нынешние игровые издатели, выпуская ремейки и переиздания культовой классики, заодно перевыпуская старые консоли в формате «мини». С другой – перевыпуски эти не всегда качественные, экземпляры малоизвестных игровых приставок стоят, как машина, место на полке у ретрогеймеров кончается, а современным игрокам становится немного душно от засилья переизданных шедевров индустрии.

Чтобы получше прочувствовать дух этой стороны геймдева, и подтвердить или опровергнуть мои предположения, я решила задать несколько вопросов знакомому ретро геймеру.

(К – корреспондент. Р – респондент.)

К- Sonic GMV

Р-Евгений Крист

Пол: Мужской.

Возраст: 26 лет.

Место проведения: Соц. Сеть.

К: Итак, всем привет, с вами Sonic GMV, а это интервью для статьи "Ретрогейминг в наше время". Сегодня со мной на связи ретроблогер Евгений Крист, более известный как ведущий Ютуб - канала "Циркониев". Здравствуйте, Евгений.

Р: Здравствуйте.

К: Скажите, вы вот как человек, который решил связать свою жизнь с ретрогеймингом, что думаете насчет его сегодняшнего развития?

Р: Я мало слежу за тенденциями, даже в этой, по-своему интересной, среде, но предполагаю, что ретрогейминг будет жить ещё долгие годы. А вот насколько активно он будет жить - сложно сказать. Приоритеты людей меняются, люди оставляют классические игры, а иногда и вообще все видеоигры. Возраст, все дела.

К: К слову о "приоритетах людей". Как вы считаете, настолько перспективно и затратно увлекаться ретро? Ведь многие старые консоли сейчас очень трудно достать, особенно малоизвестные, типа Atari Jaguar и Panasonic 3DO.

Р: Всё зависит от лагеря, к которому себя причисляет каждый человек. Есть коллекционеры и ценители консолей именно во всей своей красе и со всеми их нюансами. А есть и те, кому важны в первую очередь игры, а не натуральное железо. Люди, одинаково принимающие и те, и другие ценности, тоже имеют место. Они ещё подразделяются на исследователей, познающих старые и малоизвестные консоли и игры, а также более консервативных, признающих только самые хитовые экспонаты или в самом крайнем случае только то, что было в детстве (массовая ностальгия по Денди - яркий тому пример). Есть и другие признаки, но их разбор - это уже совсем дебри. А затратность трудно определить. И там тоже разброс - можно быть состоятельным и покупать редкий экспонат за цену мощного игрового компьютера, а можно быть скромным и покупать, что подешевле. Среди простых игроков тоже есть некое деление на тех, кто покупает цифровую версию классической Super Mario Bros. вместо использования доступных РОМов и эмуляторов (их ещё лицензиманами называют), и тех, кто эмуляторов не чурается и играет на них без терзаний души. А вот на чём эти эмуляторы воспроизводятся - это отдельная тема. Консоли вроде старенькой Dingoo A320 или более современных PocketGo на пустом месте не появляются. Как и эмуляторы одной консоли на другой, более мощной.

А вот перспективы... Это лишь увлечение, хоть и приносящее деньги отдельным личностям (прежде всего медийным, разработчики и издатели не в счёт!). Но и это зависит в первую очередь от интересов публики и её готовности платить.

К: А к какой категории вы себя причисляете? Есть ли у вас консоли или вы больше предпочитаете эмуляторы?

 Р: Я предпочитаю эмуляторы, так как понимаю, что коллекционирование видеоигр - довольно сложное и затратное занятие. Получив по счастливой случайности GameBoy Advance и горстку игр за скромную сумму, я сразу же понял, что как бы ни были хороши игры на картриджах (а на моих были довольно средние), они рано или поздно отправятся на полку или в коробку. Или в коробку и на полку, если речь идёт о картридже или диске с сохранившейся коробкой. Предпочитаю играть, а не собирать экспонаты ушедшей эпохи.

К: Полностью согласна. Как - то раз смотрела видео о том, как люди ищут и покупают джевел-боксы старых игр. Цены просто поразительно высокие. Кстати, а если говорить об интересах публики, есть ли у аудитории спрос на подобный контент?

Р: Возможно, и есть, только не очень высокий спрос. Особенно если это не экспонат для будущего выпуска шоу от одного из корифеев сообщества.

К: Что же касается этих экспонатов... Как вы относитесь к тому, что сейчас игровые студии массово паразитируют на ностальгии ретрогеймеров, выпуская ремейки, переиздания, создают новые игры в классических обертках с применением современных технологий? 

Р: К ремейкам отношусь прохладно, хотя и купил себе парочку ремейков ретро-игр. Мол, есть они и есть. Переиздания... с ними у меня всё сложно, так как переиздают чаще популярные игры прошлого, которые мне в массе своей не знакомы или знакомы в общих чертах. С новыми играми всё очень зависит от личных вкусов и отчасти от обзоров избранных мной блогеров.

К: Как вы считаете, почему одни попытки в ретро удаются, а другие с треском проваливаются? (Ремейк "Черепашек во времени" TMNT: RE -SHELLED для PS3 и XBOX 360 многие раскритиковали, а недавний новый бит-эм-ап в классическом стиле Shredder's Revenge вознесли до небес). Тоже самое и с консолями (SNES mini многим понравилась, а Playstation 1 mini также многих разочаровала)

Р: PlayStation mini была несколько сырым продуктом, сделанным на скорую руку чисто для попадания в тренд. Насчёт черепашьего ремейка с припиской Re-Shelled сложно сказать: разные обзорщики ругали за разное. Возможно, выйди эта игра чуть позже (во времена PlayStation 4 и Xbox One), оценки могли бы быть и получше, но в 2009-м ещё не настолько соскучились по ретро, чтобы играть в такое из ностальгии. Хотя кто знает... Тогда ведь были и отдельные пиксельные инди-игры типа 8bit-kilker, но их выходило намного меньше, чем в середине 2010х или в наше время.

К: Что ж, вопросов у меня не осталось. Спасибо за участие, Евгений. Было очень интересно с вами пообщаться.

Р: Взаимно.

 Исходя из всего вышесказанного нашим участником можно сделать вывод, что мои предположения о том что некоторые старые консоли подорожали, и переиздания не всегда хороши, а современным геймерам ремейки классики не особо интересны, подтвердились. Более того, стали устоявшимся трендом, так что, вступив на тернистую дорожку ретрогейминга, идите по ней аккуратно и осмысленно – ведь на вашим пути наверняка будет много ям.

TMNT: Shredder's Revenge
TMNT: Shredder's Revenge
TMNT: Reshelled
TMNT: Reshelled

Лучшие комментарии

Возможно, выйди эта игра чуть позже, оценки могли бы быть и получше, но в 2009-м ещё не настолько соскучились по ретро
а современным геймерам ремейки классики не особо интересны, подтвердились

Максимальное спорное заявление, учитывая, например, популярность ремейков Резидентов. Тут скорее зависит от качества исполнения, а не датой выхода

Да и до Re-shelled выходили ремейки, которые были хорошо приняты критиками и игроками: Metroid: Zero mission и Castlevania: Dracula X Chronicles например

Я не стараюсь принизить качество блога, просто как минимум идея интервью в блогах интересна. Просто вывод не очень сходится с реалиями игровой индустрии

Понимаю) Просто экспериментировала с форматами)

Ой, блин… Совсем про них забыла. Да, примеры хорошие.

Читай также