4 апреля 2023 4.04.23 2 1662

Коппелион (2008-2013)

+23

Что может быть хуже, чем разрушение твоего дома, родины и всего того, что ты любишь? Это невероятно страшные и тревожные мысли, которые преследуют многих людей, особенно в нынешнее неспокойное время. В детстве на меня сильно влияли фильмы про катастрофы. Потом я сидел и с ужасом представлял, как стены моего дома пожираются огнём. Как здания, которые я часто посещал трескаются и с лёгкостью обваливаются, словно хрупкие карточные домики. И самое страшное, что мы вообще ни от чего не застрахованы. Мы можем в один миг лишиться всего, чем так сильно дорожим.

Но, пожалуй, ещё страшнее уже после катастрофы возвращаться в разрушенный дом и собирать по осколкам память о былых временах. Понимать, что не сможешь вернуться в это место и вести привычную жизнь много лет, а то и никогда вовсе.

О таких совершенно безрадостных сценариях задумался и один мангака, решивший создать произведение, наполненное невероятной болью утраты, отчаянием и огромной отвагой в сердцах тех, кто потерял всё, но готов восстать из пепла ради будущего своей страны и людей.

И имя этому творческому труду — «Коппелион». Это очень эмоциональное и чувственное произведение, где читатель почувствует потери и боль от каждого персонажа и точно не будет к ним равнодушен.

Давайте же вместе побродим по некогда великому Токио — самому сердцу вечно в движении Японии. Только бродить нам придётся по развалинам славного города.

«Коппелион» — крупная и плодотворная на события манга за авторством Томонори Иноуэ. Публиковалась она в сэйнён-журнале Young Magazine издательством Kodansha с 9 мая 2008 по 16 февраля 2016 года. Русский перевод заброшен, всего в сети можно найти около 77 переведённых глав. Но на английском выпущены все остальные тома до самого завершения серии. Так что всего работа Томонори Иноуэ насчитывает 233 главы. Это весьма мощно. При этом такое обилие глав позволяет раскрыть множеством проблем и интересных тем. Есть несколько сюжетных крупных арок, которым требуется время для развития и логического течения сюжета. А в самом конце уставший, но довольный автор высказывает тёплые слова благодарности своим читателям.  

Интересный факт о создании манги: ходили слухи, что после крупнейшего землетрясения в Японии (у восточного побережья острова Хонсю) и последовавшего за ним цунами (11 марта 2011 года) манга из-за своей тематики крупной катастрофы может быть досрочно завершена. Однако эти слухи опроверг сам Томонори Иноуэ.

Аниме-адаптация манги состоялась 2 октября 2013 года и насчитывает 13 серий. Дебют аниме состоялся от студии GoHands. Экранизировали только совсем малую часть манги, буквально одну сюжетную арку, и то раскрыть её полноценно не вышло. Но о плюсах и минусах мы поговорим в отдельном блоке статьи.

Сюжет и персонажи

Основные действия произведения разворачиваются в 2036 году, когда крупнейшая авария на японской АЭС унесла жизни более 90% населения. Мощный взрыв атомного реактора и последующее распространение радиации превратило густо населённый Токио в безлюдную пустыню. Там свирепствуют токсичные ветра, губительные для всего живого, а красивейшие дома и постройки превращаются в ржавые уродливые обломки. Зато в Токио пышно процветают деревья и другая растительность, а звери снова возвращаются в город, приспосабливаясь к новым условиям. Такое ощущение, будто ужасная катастрофа даже пошла на пользу природе. Она теперь выглядит величественнее и свободнее без влияния людей.  

Сама катастрофа произошла в далёком 2016 году, а за это время генная инженерия совершила изумительный прогресс. Благодаря экспериментам по клонированию и биологической модернизации ДНК получилось создать «кукол» — искусственно выведенных людей, которым не страшна ни радиация, ни многие физические раздражители. У них в несколько раз совершеннее разум и сила, чем у обычного человека. Также они обладают индивидуальными способностями, например: огромная сила, сверхзрение, невероятная живучесть или владение электрическим током. Эти умения закладываются в ДНК ещё в процессе клонирования и помогают их носителям эффективнее выполнять свои поручения.

Из этих существ начали формировать отряды, чтобы они могли ликвидировать последствия аварии и работать в тех местах, где обычному человеку закрывает ход разрушительная радиация. Дети науки должны были сделать всё, чтобы люди смогли вернуться домой.

Главными героями этой истории выступят три отважные школьницы из спецотряда «Коппелион». Они с отличием прошли учения в военно-полевой академии и теперь готовы исполнить свой долг перед человечеством. Конкретно этот маленький отряд занимается поиском и спасением возможных выживших в Токио. План правительства был таков: «коппелионы» выведут всех до единого из города, чтобы его тотально можно было зачистить и подготовить к повторному заселению.

Школьницы в приподнятом настроении входят в город, предчувствуя лёгкую прогулку по пустынной местности с одновременным поиском выживших. Но это только начало их изнуряющего пути, и им придётся вытерпеть ещё много боли по ходу своей миссии.

Давайте же познакомимся со спасительницами человечества поближе.

И начнём мы с капитана отряда — Ибары Нарусэ. Высокая, стройная девушка с длинными тёмными волосами. Характер у неё волевой и очень упрямый. Нарусэ разобьётся об стену, но исполнит свой долг. Несмотря на внешнюю невозмутимость и смелость девушка очень чувствительна к страданиям людей и последствиям их ошибок. И хоть она ни дня не прожила в бывшем Токио, считает его своей родиной и делает всё, чтобы люди снова могли радоваться жизни в своём городе.

Решительно и профессионально ведёт свою группу, мудро раздавая указания. К их миссии относится максимально серьёзно, и за каждую жизнь выжившего готова отдать свою собственную. Только из-за того, что держит свои эмоции внутри может испытать самый настоящий нервный срыв в какой-нибудь критической ситуации. Но хорошо, что рядом с ней верные подруги, готовые поддержать своего командира.

Ибара-сан обладает очень быстрой регенерацией и способна восстановить силы за очень котороткое время. Так, после взрыва мины прямо рядом с собой встала на ноги уже через несколько дней.

Она особенно остро из всего отряда ощущает любовь к Японии и к тому месту, где была создана. И хоть девушка не является живым человеком, но чувства у неё более человечны, чем у некоторых граждан. Именно Ибара готова отдать последнюю каплю крови за человека и сделать всё, лишь бы спасти его. Своим героизмом, отвагой и глубокой чувственностью к людям и своей стране она поражает всех вокруг и побуждает не падать духом даже в самой отчаянной ситуации.

Таэко Номура — мозговой центр «коппелионов», имеет обширные знания в разных областях, поэтому может помочь своему командиру советом. Обычно она очень спокойна и вежлива, говорит с тихим успокаивающим тоном. Исполнительна, очень ответственна, хоть сначала может панически бояться взять сложную задачу на себя.

К примеру, её точно не готовили принимать роды прямо в грузовике, пока ведётся погоня не на жизнь, а на смерть. Но решительность и высокий уровень ответственности помогли девушке не растеряться и в итоге справиться с задачей.

Очень любит животных и буквально понимает их язык, что довольно часто играет команде на руку. Также у девушки очень острое зрение, она может разглядеть крошечный объект на огромном расстоянии от себя. Но чтобы постоянно не напрягать глаза носит очки и использует только меньший процент своей силы.

Аой Фукусаку — грубо говоря, это маскот отряда. Коротковолосая девушка очень труслива, путается под ногами и постоянно попадает в неприятности, из-за чего команде приходится отвлекаться от миссии и спасать её. Очень любит поесть, часто ноет и быстро устаёт. Казалось бы, зачем держать настолько бесполезного человека в команде. Но Аой очень ориентирована на людей. Она с лёгкостью находит общий язык с выжившими, особенно с детьми, может выслушать, успокоить и поддержать безутешных. Может поплакать с ними или посмеяться, дабы придать им сил.

И всё же чаще корит себя за беспомощность и трусливость, просто опуская руки и отказываясь идти вперёд. Отчасти это связано с тем, что она единственная, у кого не проявилось никаких особенных сил. Так что героине сложно называть себя «надеждой человечества», когда она ничего особенного и не умеет.

Конечно, автор манги обязательно даст ей способности и сделает их ключевыми в борьбе за мир не только в Японии, но и во всём мире. В произведении очень хорошо и логично показали развитие этого персонажа и эволюцию его сил.

И вот этой небольшой команде необходимо сделать всё в своих силах, чтобы помочь всем выжившим и подарить им надежду на светлое будущее. Конечно, это будет ужасно трудно. Им не раз придётся оплакать близких людей, впасть в отчаяние, а потом вновь подняться с новыми силами. А также сплотиться с бывшими врагами ради общей высокой цели.

Если хотите прочитать нечто наполненное живыми эмоциями с привкусом стекла — это идеальный вариант.

Манга

Труд Томонори Иноуэ невозможно не оценить по достоинству. Это очень плодотворное и эмоциональное произведение, в котором даётся много морально сложных выборов. Их предстоит совершать не только главным героям, но и второстепенным, так как они тоже сильно влияют на сюжет. Ведь каждая спасённая жизнь в загрязнённом Токио для них является долгом.

У манги очень интересный и красивый стиль рисовки, запоминающиеся дизайны персонажей, а многие фреймы с изображением разрушенного города захватывают всё внимание читателя и погружают его в свою атмосферу постапокалиптического ужаса и отчаяния.

Также стоит отметить любопытный лор и взаимодействия героев друг с другом. Занимательно было наблюдать за тем, как разные люди справляются с выживанием и как утешают себя от потерь из прошлой жизни. Как меняется окружение то в пользу героинь, то против них. И как они справляются с ещё больше накаляющейся обстановкой.

Колорит персонажей очень разнообразный и хорошо прописанный. Как протагонисты, так и антагонисты не чувствуются пустышками и за ними действительно интересно наблюдать в разных ситуациях. У каждого из них есть свои мотивы и цели, они объяснены и раскрыты читателю, чтобы не жалеть кого-то определённого и осуждать другого, а проникаться равномерно каждым героем. По крайней мере, мне каждое лицо чем-то да запомнилось.

Здесь много ответвлений от основного сюжета со своими особенностями и деталями окружения. Автор не побоялся добавить смелые, порой забавные и несуразные ходы повествования, ставящие героинь в интересные и опасные положения.

Политические ветки противоборствования разных стран за владение атомным оружием и попытками извлечь из накалённой обстановки свою выгоду тоже занимательны и добавляют напряжение иного рода. Ведь каждое решение того или иного политика может негативно повлиять как на наших героинь, так и на мирных граждан, которые и так много потеряли после этой катастрофы. Там подробно объясняются сложности экономики и какие меры принимаются в борьбе с распространением радиации за пределы Токио. Так что эти линии сюжета не ощущаются растянутыми или слишком скучными, а только лучше вписываются в общую атмосферу.

Не может не радовать, что все вводимые способности и дополнительные черты героев объясняются с самого начала и хорошо развиваются до самого конца. Так что у читателя не создаётся ощущения недосказанности, но и в то же время отсутствует перегруз сюжета. Томонори-сан сделал свою мангу очень обильной на динамичные и драматические события. Приятно смотреть на цельную историю с интересным началом и логическим завершением.

Ещё хочется отметить, что очень хорошо ощущаются эмоции персонажей и их боль от умершей родины. Хоть они не настоящие люди, но пробирает как эти солдаты страдают от разрушения Токио, от гибели такого большого количества людей. Как им в принципе не всё равно на жизнь каждого человека, будь он хоть последним негодяем. Такая проработка эмоций и характеров берёт за душу, а самих девочек делает ещё более человечными, в отличие от некоторых людей.

И мне понравилось, что так классно показан контраст разных «кукол». Одни из них бездушные машины, которые и не против гибели человечества, а другие борются за мир на земле, пусть это и не их дом.

Аниме

Начать, думаю, надо сразу с небольшой критики, так как сюжетно экранизация манги не удалась. Но, конечно, это только крысиное личное мнение.

Первое — аниме скудно на события, а сами они сильно собраны в кучу. За один сезон, конечно, не удалось показать полный спектр сюжета и его потенциала, именно поэтому у аниме достаточно средние оценки.

Второе — самый большой провал студии GoHands — отсутствие пояснений за вводимые ими же способности одной из героинь. Эти события подаются так стремительно и неожиданно, будто так изначально и нужно было. Вот читатели оригинала сразу всё поймут и вспомнят, но для человека, который искал тайтл про постапок и наткнулся на этот попросту не поймёт такой сюжетный поворот и останется в смятении. Думаю, это довольно сильно рушит атмосферу аниме и понимание сеттинга. И очень жаль, что продолжения нет и оценивать сюжет приходится на оборванной ноте. Это, конечно, если вы не заинтересованы в оригинале.

На этом минусы кончаются и начинается то, за что тайтл можно похвалить и в чём он несомненно хорош.

Графика аниме прекрасна. Очень сочная, яркая и детализированная рисовка разрушенного города и токсичных городов, что всё ещё отравляют столицу Японии. Через кадры можно почувствовать шелест листьев и дуновение ветра, плеск воды, в которой плещется рыба.

Атмосфера разительно отличается от, к примеру, «Девочек в последнем путешествии». Там прямо видна разруха и упадок. Люди давно покинули город и не осталось ничего, кроме страшного холода и шапок снега на кусках зданий.

В «Коппелион» же всё по-другому. В Токио пришла весна, природа полностью вторглась в ныне самый прогрессивный город Японии, выгнав оттуда людей и начав заживлять свои раны после радиационной катастрофы. Всюду буйствует пёстрая зелень, модные кварталы превратились в настоящие леса с приспособившимися к радиации животным. Яркое солнце отражается в побитых грязных стёклах. Жизнь здесь продолжается, пусть и без людей.

Также в дизайнах героев присутствует очень интересная деталь — линии самих силуэтов сильно утолщены и больше напоминают рисовку комиксов. Думаю, это добавляет свой изюминку в восприятие героев. Такая мелкая, но отчего-то приятная деталь.

Музыка в тайтле тоже хороша. Оппенинг и эндинги атмосферны и динамичны. Мне лично больше понравится эндинг в финале тайтла, но и все остальные композиции прекрасно передают энергетику аниме.  

                                                    ***

По итогу хочу сказать, что считаю в сюжетном варианте мангу лучше, полнее и живее аниме. Адаптация вышла чувственной и очень эмоциональной, но восприятию сильно мешает недосказанность и оставление зрителя с открытым финалом. К сожалению, по итогу это выглядит не проработано и рвано. И, опять же, очень жаль, что студия не занялась продолжением, имея на это свои причины. Но тогда экранизация «Коппелиона» могла бы быть более захватывающей и глубокой наравне с первоисточником, а может даже в некоторых аспектах и лучше.

Для полного погружения в лор и все сюжетные линии просмотра аниме будет маловато — тут уж вам точно поможет манга. А вот ради красивейшей картинки и общей атмосферы можно посмотреть тайтл и проникнуться духом произведения Томонори Иноуэ.

Будем надеяться, что нам никогда не понадобится надеть противогаз по назначению. А погружаться в миры радиации и краха человечества только через экран в домашнем тепле и уюте.


Лучшие комментарии

Дружище, спасибо за твои блоги. Уютные, информативные и понятные.

спасибо большое! мне очень приятно ^^

Читай также