Dungeon Crawler с тактическими сражениями. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ Windows, Linux, Mac OS.
СЮЖЕТ
Когда-то было два дружных королевства, надземное и подземное. Но союзу пришёл конец 500лет назад и теперь надземники решили учредить рейды в подземелья дабы добывать богатства несметные и вылечить странную чуму.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой Dungeon Crawler с отрядными тактическими сражениями.
В начале, если пожелаем можно впитать короткое, но полезное обучение.
На поверхности находится наш лагерь. Здесь можем:
– Нанимать воинов в отряд, новых или взамен погибших. Всего в группе максимум четыре бойца. Юниты отличаются статами, классами, видами атак и имеющимся снаряжением. Обнаружил архетипы тяжелого воина, лучника, ассассина. Возможно есть и другие.
– Покупать провизию в магазине. Это важная часть игры, особенно поначалу. Стоит брать с собой в рейд один-два комплектов для разбивки лагеря и хотя бы по куску еды каждому воину. Если припасы останутся к моменту выхода из данжа, то они не пропадут, пополнят склад.
– Покупать оружие и снаряжение в кузнице. Пока золота было не много, поэтому ничего не затарил. Но выглядит так, что покупной шмот сильнее стартового за счёт наложения разнообразных эффектов.
– В городе смотрим уровень своих взаимоотношений с местными фракциями. Пока это всё не допилено, но само наличие показывает серьёзный настрой.
– Ключевое действие, которое производится на поверхности – сбор отряда на покорение подземелий. Выбираем героев, которые пойдут, собираем им припасы, в том числе со склада. Если до того были пройдены этажи подземелий, то можно залетать сразу в них.
Перед отправкой можем взять или не взять сопутствующие небольшие квесты, типа убей 10 бандитов или 5 крабов.
Главная активность в данже, конечно же – бой.
Последовательно осматриваем рандомно сгенерированные комнаты и если видим врагов, вступаем в сражение.
Надо стараться по максимуму использовать возможности каждого своего бойца, не откладывать на потом.
А если победа ускользает - незамедлительно сбегать в лагерь на поверхности.
Тут кроется приличный потенциал для гринда, так как слинять на базу наш отряд может даже из гущи боя. Если видим, что проигрываем – рвём когти, а не бодаемся до последнего. Тем более, что если боец погибнет, то уже с концами (пропадёт снаряжение, прокачка).
Вступать в драку не стоит сломя голову, а то можно нарваться на мини-босса. Однажды в последнюю секунду увидел, что у крабика здоровье как у всего моего покоцанного войска. К счастью, клешненосный зверь не был агрессивен и мы прошли мимо.
Подземелье делится на этажи, отряд перемещается между ними на особом лифте, который также является чекпойнтом.
Восстановить здоровье в подземелье можно только на отдыхе у костра и если есть пища у каждого подранка.
Заметил, что на отдыхе восполняются специальные умения воинов и боеприпасы к метательному оружию.
Во время исследования данжа можно найти особые места с иконкой диалога над ними. Это что-то типа текстовых ивентов, которые, впрочем, легко перерастают в сражение.
Также есть и другие микро-активности. Например, если найти кирку, то в дальнейшем ею можно добыть дорогую руду, которая пригодится.
Весь собранный в подземелье лут поделится на две части, одна автоматически продастся (сокровища типа серебрянных слитков и золотой руды), вторая отправится на склад (еда, припасы для лагеря, снаряга).
Герои набирают опыт и получают за него уровни, а с ними и особые сильные умения. Потеря прокачки – самая важная причина не сливать ветеранов в бою.
НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
Графика в игре прямо очень вырвиглазная. Конечно, в итоге как-то приноровился отличать героев между собой хотя бы, но это не так было просто. Пиксели очень уж пиксельные.
И самое печальное – в игре есть критические баги, приводящие к вылетам. А это значит, что, как минимум, придётся перепроходить этаж с нуля. После пары битв минут на 10-15 это не очень радужная перспектива. Хорошо, что хоть ещё полностью прогресс не обнуляется, а только до чекпойнта.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошая идея с прогрессией героев между забегами.
+ Не много, но достаточно классов героев.
+ Не много, но достаточно видов оружия и снаряжения.
+ Хорошие тактические сражения. Ничего особенного в них нет, но и не плохи.
+ Не большое, но достаточное количество видов врагов. Есть боссы.
+ Олдскульная система со значимым (надо потратить припасы для лагеря и еду каждому воину, которого лечим) отдыхом отряда у костра. Спамить и регенерировать не получится.
+ Казуалам на радость - можно сбегать из боя прямо на базу без каких бы-то ни было штрафов.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Графика, спорная. Может кому-то понравится, но я к ней так полностью и не привык.
± Общая низкая готовность проекта. Заявлено, что он будет в раннем доступе 3-4года. С одной стороны, есть в этом плюс – разработчик (один человек) сможет впитывать фидбек, допиливать игру по фактам каких-то косяков, а не варясь в собственном соку. С другой, 3-4 года это как-то круто и очень уж туманно.
МИНУСЫ:
- Баги с вылетами, которые могут серьёзно расстроить при прохождении. Хорошая новость – перепроходить придётся не с самого нуля, а с чекпойнта.
- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - низкий.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Игра привлекла своей общей идеей олдскульного роглайта с зачисткой подземелий в тактических битвах, но фактическая готовность проекта пока невысокая, да ещё и баги с вылетами. Остаётся только пожелать разработчику исправить недостатки и не забросить игру.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии