30 марта 2023 30.03.23 2 3097

Субъективный взгляд на Resident Evil 4 Remake

+5

В тексте присутствуют как сюжетные, так и геймлейные спойлеры.

Играл на PS5, на сложности Хардкор, прохождение около 25 часов (внутриигровое время 30 часов) с русским дубляжом.

Предисловие.

Я могу назвать себя фанатом данной серии, все-таки играл в почти во все части, за исключением Gaiden, Outbreak, Umbrella corps, (которую с натяжкой можно назвать игрой серии, но все же) и Gun Survivor. А если быть точнее, то первую часть Gun Survivor, я все-таки поиграл немного в начале нулевых. И, как узнал несколькими годами позже, я был обманут нашими друзьями с повязкой на глазу, так как на обложке диска от PS1 красовался заголовок Resident Evil 4 (я поискал на просторах сети данную обложку, но так и не нашел). И в тот момент я подумал, что серия, по сравнению с первыми тремя частями, как-то уж нелепо деградировала, что меня очень расстроило. Спустя несколько лет, мне на руки от моего друга попал диск журнала Игромании, где я увидел первую часть обзора на Resident Evil 4, на уже настоящий Resident Evil 4. И от того, что я увидел, просто обомлел. Сначала я не понял, кто мне врет, я ведь несколько лет считал настоящей 4 частью ту, что я поиграл и забросил на PS1, но потом понял, что вряд ли в журнале по играм меня обманут с названием игры. Так вот, от увиденного геймплея 4 части я был в шоке. Красивая картинка, бодрый геймплей, в главных ролях любимый по второй части персонаж, даже не мог поверить в то, что врагам теперь можно и нужно (!) стрелять по разным частям тела. И как же я в тот момент хотел своими руками потрогать настоящий Resident Evil 4.

В итоге мною был куплен сборник игр на ПК, где в наличии были 1, 2, 3 и 4 части игры. Собственно говоря, мечту я исполнил, игру прошел, на геймпаде Logitech, кнопки которого были обозначены цифрами, которые не совпадали с QTE на экране и методом проб и ошибок я выяснил, что за что отвечает. Короче говоря, игра была крутая, эмоции были положительные и т.д. Спустя время, я начал ощущать, что что-то не то, ведь первые части были про выживание в атмосфере непонятного, в атмосфере страха. А здесь что-то как-то…боевик, а не хоррор. И в этот момент я начал склоняться к обществу любителей так называемой «классических частей». Но никогда не хейтил тех, кто любит больше экшоновые Резиденты, все же у всех свои вкусы. 5 и 6 части тоже были хороши по-своему.

Итог предисловия: оригинальную 4 часть я люблю как игру, но не люблю как часть серии, которая в первую очередь про атмосферу, выживание, медитативность, страх за жизнь персонажа и всратые (в хорошем смысле) головоломки

Обложка была другая, я не нашел на просторах сети ту самую, но в духе этой
Обложка была другая, я не нашел на просторах сети ту самую, но в духе этой

Сюжет и персонажи.

Сюжет пересказывать не вижу смысла, в том числе и завязку описывать. Я всегда придерживался мнения, что серия Resident Evil игра не про сюжет, он всегда на поверхности, интриги, если и есть, то они банальные, хотя с этим пытались играться посерьезней в поздних частях, оставляя после себя много сюжетных дыр. Хоть мне было и интересно за ним следить, но я никогда не ждал от него чего-то искрометного и хитросплетенного, в духе детективов Агаты Кристи, игра про другое. В ремейке 4 части сюжет следует оригиналу, с какими-то оговорками, небольшими изменениями, но следует верно. Все же главное изменение, о котором упоминают рецензенты, что сюжет стал более приземленный, как в последних играх серии. Тут спорный момент какой – либо приземленности я тут не особо то и заметил. Может сами персонажи стали чуть более приземленные, ключевое «чуть более», но как бы и все. Сюжет такой же треш как и раньше. И, глядя на финальную сцену, с участием великого и ужасного Альберта Вескера, первая мысль была – пожалуйста только не делайте ремейки 5 и 6 части, не надо серию возвращать к полноформатному боевику. Если 4 часть еще на грани балансирует, хоть и склоняясь больше к экшену, то 5 и 6 часть уже не сделать…более камерной что ли.

Главная интрига 7 части, на момент релиза. Ты точно Крис Редфилд?
Главная интрига 7 части, на момент релиза. Ты точно Крис Редфилд?

Что касается персонажей, то, к примеру, в Леоне поубавили немного дерзости и кринжа в его репликах, но и то, и то, все равно осталось. Эшли сделали менее бесячей. и более участливой в игровом процессе что ли. При том раскладе, как персонаж она бесполезный по большей части, но их с Леоном переговоры во время геймплея очень радуют. Это прям очень понравилось. Немного больше раскрыли Луиса Сера и его бэкграунд. Про Ханниган и полицейских сказать особо то и нечего. Ада Вонг уже не такая всемогущая, но все такая же прекрасная. Торговец в оригинальной части звучал очень харизматично, но вот я играл в ремейк с отечественной озвучкой и сравнить не могу, а русскоговорящий Торговец просто норм (но очень радует, что, слушая его, меня не флэшбечило в God of war).

Но вот прям если докопаться, меня всегда смущал Торговец в оригинале, кто он такой, почему он всегда там, где надо, почему он нам помогает. Если в Деревне Герцог вписан в лор игры и принимает непосредственное участие в сюжете, то Торговец в 4 части как говорится «не пришей к ***** рукав», он просто есть, он просто элемент экономической системы. В ремейке он меня не смущает, просто потому что его Капком не могли вырезать, им бы этого не простили, поэтому я просто смирился с его присутствием. Но, возможно, я где-то что-то да пропустил про Торговца в записках в ремейке, если так, то буду очень рад ошибаться на этот счет.

Слова излишни
Слова излишни

Враги и боссы.

Тут, как по мне все очень даже интересно. Если не брать в расчет, что разнообразие моделек стало больше, самих врагов новых не появилось, кроме голодранца с головой быка на голове (есть с головой свиньи, но этот враг - заменитель пулеметчика на острове). Но вот сражаться с врагами стало интереснее, их стало больше в замесах с Леоном, они более шустрые, более живучие, где-то даже кажется, что и поумнее (но может все-таки кажется). И если в оригинале ты просто встал, пострелял из пистолета, если враги еще живы и сокращают дистанцию, то ты просто развернулся, отбежал, и дальше отстреливать. А вот в ремейке на месте ты уже не постоишь и будешь использовать весь арсенал, что у тебя есть. В постоянном движении, пытаться выцелить уязвимое место, где твоя уверенность постепенно сменяется паникой, которая мешает тебе контролировать расход боеприпасов и мешает нормально прицелиться, ты начинаешь судорожно валить от врагов в поисках боеприпасов и так тебе необходимой аптечки на месте баталии, чтобы не отлететь на чекпоинт. Хоть чекпоинты расставлены довольно таки недалеко друг от друга, иногда все же бывают моменты, где ты вспотел, и уже немало минут потратил на битву, и ты почти вот-вот закончил ее, но по своей тупости зафэйлил, или пожадничал тратить аптечку, будучи уверен, что и с 10 процентами хп ты добьешь оставшихся мобов, и привет чекпоинт и давай все сначала. В общем и целом, рядовые враги не дают заскучать, только если наверно в сегменте с островом, где они прям прут, где намеки на атмосферу заканчиваются и начинается то, за что я, собственно говоря, и не люблю оригинал, она становится обычным тиром.

Из интересных нововведений, есть сегмент в замке, где тебя обстреливает камнями Эль Гиганте, очень было круто на адреналине пробегать по этим мостам в поисках укрытий и параллельно отстреливаясь от нагнетающих тебя фанатиков, но в отместку к нему убрали тоже довольно таки потный момент из оригинала с боссом U-3. Пишут, возможно он будет потом в кампании за Аду.

Так же упомяну Регенерадоров, которые единственные пугали в оригинале, но в ремейке они что-то совсем меня не пугали, просто раздражали, что очередной раз надо выцеливать паразитов, на этой дергающейся тушке. Идем дальше. Встреча с Эль Гиганте особо не отличается от оригинальной, но, как мне показалось, битва с ним ощущается немного посложнее. С Дель Лаго добавилась механика разрушения лодки от предметов в озере, и теперь мало того, что надо попасть по хребту твари гарпуном, так еще и не провафлить момент с уворотом от приближающихся к тебе останков разрушенной когда-то лодки. К слову, и от самого Дель Лаго тоже необходимо иногда уворачиваться, чего на моей памяти в оригинале так же не было. Стало интереснее и немного разнообразнее.

Кстати, еще момент докопаться. В оригинале была неплохая ситуация, когда (после обороны дома, если память не изменяет) у Леона с Эшли был выбор из двух путей, и из записки ранее ты узнаешь, что один путь тебя проведет через Эль Гиганте, а второй через двух бензопильщиц. И ты стоишь и думаешь, где тебе меньше всего придется пострадать. Ну и радовало, что, пройдя по одному пути, можно было развернуться и пойти попробовать зачистить второй путь. В ремейке выбор пошел под нож, и ты насильно проходишь через бензопильщиц, и спасибо большое Капком, что в этом сегменте разрешили Эшли спрятать в шкаф.

Про битву с Биторесом Мендесом тоже много чего не скажешь, почти то же самое, только чуть интереснее.

Нововведенная битва с Эль Гиганте в замке, упомянутая выше, не особо то и битва, так как убивается он с одного залпа пушки, но путь к нему веселый.

Вердуго тоже без изменений, но, к сожалению, его мне не удалось убить, как я не пытался, весь азот распылил и патроны все потратил, но он так и не слег, пришлось после очередной попытки ретироваться в лифт и двигаться дальше по сюжету.

Рамон Салазар. По правде говоря, уже не помню, как он убивался в честной битве в оригинале, потому что всегда в замке находил РПГ, хранил его до Салазара и нещадно ваншотил. Но точно помню, что он был прикован к стене и не летал по арене, как в ремейке. В этот раз я пришел к нему без заветного РПГ, покупать специально не стал, да и монет не хватило бы. И тут я очередной раз столкнулся с потным сопротивлением. Мне было непросто, даже так, что в один момент я решил ради эксперимента продать оружие и купить РПГ, и заходя к нему на арену прицелившись я запустил экспериментальный снаряд, который полетел мимо босса в стену (да, я не скиловый игрок, если что). Матерясь, я снова перезапустил сохранение и со второй попытки уже не промахнулся, приятно удивился, что момент с ваншотом сохранили, я успокоился, снова перезагрузился на сейв без РПГ и таки победил засранца в честной битве. Битва с ним вполне себе интересная.

Легендарная битва на ножах теперь переехала из сегмента с островом в сегмент с замком, QTE пошли под нож, которым теперь приходится защищаться вручную от Петра Гланца. И основная битва с Петром Александровичем (как и положено уже на острове) выстроена менее душно чем в оригинале, но без кардинальных изменений.

Ремейк версия боевого товарища Леона
Ремейк версия боевого товарища Леона

Битва с Осмундом Садлером, как-то не впечатлила, что в оригинале, что в ремейке, хотя в оригинале вроде как даже и поинтереснее было. Вот как-то финальный босс, а особо ничего и не скажешь про него, хотя вот новая внешность немутированного Садлера мне понравилась гораздо больше в ремейк.

Ну крипово же выглядит Садлер
Ну крипово же выглядит Садлер

Атмосфера.

Когда разработчики сказали, что в ремейке 4 части атмосфера будет более приближенная к новоиспеченным ремейкам, я очень обрадовался, ведь атмосфера оригинала мне не очень нравилась, все как-то светло и серо было. Запустив ремейк я сначала как-то и не понял где тут приближенная атмосфера к ремейкам 2 и 3 части, вроде все то же самое, только картинка красивее и сочнее. И в моменте, после битвы с Дель Лаго, когда начинается наше путешествие по озеру, вот с того момента атмосферу ту самую я и почувствовал. Дождь, мрак/полумрак, патронов постоянно на минимуме, ганнадо то тут, то там тебя подлавливают, вот прям начиная с этого момента и до сегмента с островом было прям очень хорошо с атмосферой. На сегменте с замком это усилилось. Прекрасные убранства, игра со светом, томные цвета, новые враги, е**ные арбалетчики, гаррадоры, все это давит, напрягает, от чего ты потеешь. Просто даже когда топаешь по очередному узкому коридору, местами ловишь приятные флешбеки из второго ремейка (еще этому способствуют идентичные звуки скрипа дверей, половиц, стуки оконных рам, завывание ветра, которые были в предыдущих играх на RE Engine). К сожалению, на острове постепенно эта атмосфера начинает пропадать. Но даже и так, сегмент на острове выполнен мрачнее чем в оригинале, что несомненно плюс. Так же положительно на атмосферу играют более приземленные персонажи, к которым ты испытываешь хоть какие-то эмоции. Очень понравился момент, после битвы с Петром Александровичем, когда Леон, чуть ли не плача, говорит последние слова в адрес своего бывшего боевого товарища. Что придает немного какой-то мрачности происходящему.

Замок прекрасен
Замок прекрасен

Геймплей.

Не будем уделять внимание такому изменению как стрельба во время движения, это все-таки то, что само собой должно было измениться по сравнению с оригиналом, НО, я подмечу такую вещь, которую для себя я подметил не так давно. Наверно с выходом второго ремейка. Само собой, что для более точной стрельбы тебе необходим быть в статичном положении, ведь при движении ты толком прицелиться не сможешь, и стрелять придется просто в сторону цели. И тем прекрасно то, что в игре у нас перекрестье, а не лазерный прицел (он есть, но его надо брать у торговца, чего я не стал делать), которое начинает увеличиваться при движении, тем самым не давая вести точную стрельбу и уменьшается при статичном положении, чтобы провести точный выстрел (такое используется в играх, я знаю, но не всегда). И такой подход как бы тебе говорит, что стрелять то лучше стоя, как и в оригинальных частях.

А чему стоит уделить внимание так это ножам, с помощью которых теперь можно парировать вражеские удары и защитить себя от ваншота бензопилы, а также уничтожать врагов с помощью стелса. Пользоваться ножом, как и в ремейки 2 части дело не бесплатное (хоть и там, и там в процессе можно открыть бесконечный нож). В ремейке 4 части, каждое твое использование ножа для парирования и нанесения урона врагам расходует запас прочности, который со временем приведет нож в негодность, и чтобы его вернуть к жизни, необходимо потратить монеты у Торговца на его восстановление. Так же есть и одноразовые ножи, которые выполняют идентичную функцию, но менее прочные и не подлежат восстановлению (еще из них можно крафтить болты для арбалета). В ходе игры, я для себя понял, что ни в одной игре ранее так не переживал за нож, как в ремейке 4 части. И после такого нововведения битва с Крау… чуть не попался, с Петром Гланцем, становится еще более напряженной и интересной.

Момент битвы на ножах с Джеком Крау... да бл**ь, опять чуть не попался, с Петром Гланцем
Момент битвы на ножах с Джеком Крау... да бл**ь, опять чуть не попался, с Петром Гланцем

Еще одним нововведением стали квесты Торговца. В оригинале их было два, а в ремейке аж 19. По сути своей они скучные, но их наличие игру хуже не делает, хочешь – выполняй, не хочешь беги дальше, только уникальных предметов можно не получить у торговца, который меняет их за шпинель, получаемый после сдачи квеста у того же Торговца.

Так же хочется отдать должное, что сложность Хардкор очень сбалансированная, мне было в меру сложно, вот не больше чем надо. Я не трайхардер, и кому-то Хардкор может показаться легкий, но для рядового любителя резидента это прям самое то. Когда ты не налегке пробегаешь локацию, а пытаешь придумывать тактику на месте и пользоваться всеми возможностями игры и проходить сегмент оставшись без патронов и лечилок, но выстояв натиск, при этом не задушившись.

А момент с двумя гаррадорами и кучей фанатиков, я сам не понимаю, как прошел со второго раза, имея в чемодане почти что ничего. И вот таких моментов при прохождении, по крайней мере у меня, много, когда ты на абсолютном подсосе попадаешь в месиво, из которого (не всегда с первого раза конечно), выходишь победителем на тоненького.

Так же появились новые головоломки и переосмысленные старые, они легкие, все-таки хотелось бы как-то посложнее.

И жирнющий минус это дополнительный контент, а точнее его отсутствие. Ни Наемников (но их добавят скоро в бесплатном дополнении), ни прохождения за Аду (которое не анонсировано), ни каких – либо еще плюшек, или чего-нибудь эксклюзивно нового, чего не было в оригинале, например, небольшой сюжетный режим с похождениями Луиса, к примеру. Хотя справедливости ради, сюжетный режим за Аду в оригинальной 4 части тоже не сразу был ими выпущен. Но это не отменяет того факта, что Капком в этом плане засранцы.

Итог.

В конечном счете игра мне очень понравилась, да, не без нареканий, но, как по мне лучше, интереснее, сложнее, мрачнее, сочнее оригинала. И вот сейчас, я могу от себя сказать, что ремейк 4 части я люблю как игру и люблю как часть серии.

Ждем ремейк Code Veronica.

Скрины фанатской версии
Скрины фанатской версии

Спасибо.


Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
3.7K
4.6
1 870 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«С Дель Лаго добавилась механика разрушения лодки от предметов в озере, и теперь мало того, что надо попасть по хребту твари гарпуном, так еще и не провафлить момент с уворотом от приближающихся к тебе останков разрушенной когда-то лодки. К слову, и от самого Дель Лаго тоже необходимо иногда уворачиваться, чего на моей памяти в оригинале так же не было.»

Было и то и то

Спасибо за поправку, давно последний раз проходил оригинал

Читай также