В чём её плюс?
Плюс в том, что музыка из игр не страйкается на YouTube, не демонитизирует видео и при этом остается качественной. Этим начали пользоваться многие блогеры в нарушение некоторых норм.
Почему так?
Это создано для сохранения нетронутыми обзоров и записей геймплея игр. Разработчики (кроме Нинтендо) знают, что видео по их играх являются бесплатной рекламой и зачастую способствуют продажам самой игры. Так что разработчики не монетизируют на Youtube музыку, которую сами создали и добавили в игру.
Исключение составляет лицензированная музыка, которая отключается в режиме стримера. Она точно приведет к демонетизации видео с геймплеем.
Естественно, это не означает, что музыка из игр находится в свободном пользовании. Правообладатели могут зарепортить любого, кто использует их контент не в рамках fair use.
Fair use или добросовестное использование
Fair use — это концепция, позволяющая использовать в рамках закона контент, защищенный авторским правом. По общему правилу запрещено присваивать себе чужой контент и использовать его без разрешения правообладателя. Но здесь появляется исключение в виде добросовестного использования.
Fair use защищает нас с вами от претензий правообладателей, но если мы соблюдаем ряд условий. Проблема, что эти условия обозначены достаточно расплывчато и оценочно, что приводит к кучи спорных моментов. Но эта тема сильно обширна, поэтому не будем сильно затрагивать.
Вторая проблема, что мы сталкиваемся с применением этих норм администрацией YouTube. Чтобы не создавать себе лишних проблем, YouTube скорее удалит контент, нарушающий авторские права, или демонитизируют видео с чужой музыкой. Даже если эти видео были полностью в рамках fair use, то всё равно вся тяжесть доказывания ложится на плечи автора видео.
Или же YouTube никого не будет трогать, пока правообладатели этого не просят. Например, как правообладатели музыки из игр.
Использование музыки из игр
Некоторые видеоблогеры и их монтажеры просекли фишку и стали добавлять музыку из игр для обхода копирайта. Зачастую можно встретить музыку из серии игр Persona.
*здесь были примеры всяких игровых видосов, но я их убрал из-за невозможности запостить видео с таймкодом*
Особенно отличился блогер Михаил Лидин, чей монтажер добавил музыку из Persona 3 на фон рекламы, что уже точно не попадает в рамки fair use. А ведь мог хотя бы добавить тему продавца Танаки…
Откуда берут музыку?
Как указал выше, популярна музыка из серии Persona. Там можно найти фоновую, энергичную или эмоциональную тему. Причем берут только из 3, 4 и 5 игр серии. (Ведь, первых двух игр не существует)
Хотите латинские мотивы? Тогда берите музыку из серии игр Tropico.
Хотите пробить зрителя на дешевую ностальгию? Тогда используйте музыку из Героев 3. Гарантирует кучу комментариев по типу «А я узнал эту тему!»
Еще есть серия игр Нэнси Дрю. Тут за более чем тридцать игр можно найти музыку на любой вкус.
Что в этом не так?
Нарушается тот самый fair use. Тут нет переработки или какой-либо критики трека, только использование чужой интеллектуальной собственности. Правообладатели вполне имеют право кидать претензии за нарушение авторских прав.
Почему правообладатели этого не делают? Мне кажется, что это потребует от правообладателей ручного отсева контента, не связанного с их игрой. Либо же обернется массовой рассылкой репортов за использование музыки. Такие разборки с блогерами не идут на пользу репутации компаний, так что всё остается как есть сейчас.
Но, как по мне, остается одна моральная проблема. Вот ты, блогер, делаешь всё ради своего контента. Ищешь лазейки, чтобы продвинуть видос. Используешь чужую музыку ради атмосферы. Ну прояви ты долю уважения разработчикам и укажи откуда взята музыка.
Как большой фандом Персоны, так и стареющий фандом Нэнси Дрю был бы рад увидеть такое упоминание своих любимых игр. Вдруг, кто из зрителей заинтересуется этими играми и поиграет в них?
Итоги
Кто угодно может использовать музыку из игр в своих видео, нарушая fair use, и не получать претензий со стороны YouTube. Но если вы решите добавить музыку из игр, то, пожалуйста, указывайте откуда был взят трек. Это поможет старым нишевым играм обрести популярность хотя бы в качестве музыкальных альбомов.
Лучшие комментарии
Немного неожиданный блог. По первой думал, что речь пойдёт о том, почему именно в играх музыка работает хорошо(Сам предпочитаю играть без неё), а тут о махинациях на Ютубе рассказывают. Мои ожидания — мои проблемы, а сам бложик интересный, на очень не очевидную тему и не длинный, чтобы кому-то надоесть. Сдержанный, но плюсик от меня.
Восприняла эту статью как разрешение к использованию музыки из игр, а не наоборот ))) Лучшие фонотеки ушли из России, сложно искать хорошую музыку.