24 марта 2011 24.03.11 11 8280

Test Drive Unlimited 2 Рай с проколами Обстоятельный обзор

+17

В феврале-месяце большинство европейцев лицезреют из окон не самую радужную картину: оледенелые дороги, месиво из грязи и снега и озверевших от холода бабулек, чвалающих в ближайший гастроном. В этом свете выпуск игры, в которой большую часть времени вы смотрите на пальмы, пляжи, Bugatti Veyron и девок в бикини, выглядит крайне удачным решением.

В Eden Games вообще следят за трендами и на полную используют одно из главных течений последних лет – общение между игроками. Ибица на пару с Оаху под завязку забиты игроками, каждый из которых в любой момент может бросить вам вызов разной степени тяжести: пригласить в гонку, свой клуб или даже к себе домой. Но все это будет потом, а вначале, если у вас доселе был хоть какой-то опыт знакомства с гонками, то TDU 2 не вызывет у вас ничего кроме чувства бешенства.
Сносно в этой игре управляются лишь полноприводные машины. Остальные начинает натурально кидать из стороны в сторону начиная со старта. Вхождение же в любой мало-мальски серьезный поворот превращается в целое испытание для психики. Создается впечатление, что под каждым авто прикреплен монстрического вида пропеллер, раскручивающий тачки на все четыре стороны Ибицы. Чувство контроля отсутствует напрочь. В реальной жизни, спорткары именно так себя и ведут на высоких скоростях. Но ведь Test Drive аркада, а не симулятор и такой подход прийдется по душе далеко не всем. И если с управлением еще можно бороться, выставив в настройках подходящий вам уровень сложности, то с искусственным интеллектом на уровне чайника борьба ваша обречена на провал изначально.

В любом чемпионате, в любой категории противники просто никакие. Они не агрессивны, они не атакуют, они не способны на неординарные шаги. Они, в конце концов, начинают просто сливать за пару чекпойнтов до финиша, если вы не дай Бог идете не первым. Точнее сливает всегда, кто-то один, поскольку в каждом чемпионате есть свой ярко выраженный фаворит. В целом же проиграть можно лишь несколько раз залепившись в столб.
Местная физика, к слову еще один неприятный сюрприз. Представьте себе картину, в которой на скорости в 120 км/ч сталкиваются два громадных куска хозяйственного мыла и как они после этого друг от друга отлетают. Примерно так здесь обстоят дела со столкновениями. Как верно подмечали в своей трансляции Шалашов с Орешкиным, у одного из кусков следуя обязательной программе отлетит бампер. У кого именно, судя по всему прописывается рандомно.
В этот момент главное не перегореть, не дать эмоциям взять над собой верх и постараться по максимуму разнообразить свое пребывание на островах. Исследовать местность, заводить друзей, потихоньку получать права или сходить к пластическому хирургу…

Подобрать удачный цвет дивана, в конце концов. Если вы научитесь РАЗВЛЕКАТЬ СЕБЯ САМИ в этой игре, то осознаете, что она может подарить гораздо больше, чем кривое управление.
Задумайтесь, в какой еще гонке можно колесить, пребывая в состоянии нирваны хоть 100 км по гавайскому лесу и не устать, потому что это действительно местами очень красивая игра.

А еще в один прекрасный момент абсолютно незнакомый человек может кинуть вам инвайт на красивейший трек, на котором вы никогда не были. У этой игры есть свой шарм. Она предлагает вам действительно огромный, открытый мир. И каким-то удивительным образом дизайнерам Test Drive удается поселить в вас уверенность, что в этом мире отсутствует понятие Copy/Paste. Понятно, что основную часть времени вы проводите на бешеной скорости, но как-то вот так здесь все устроено…Проезжая любую локацию вас не покидает впечатление ручной работы.
И чем больше вы погружаетесь в этот мир, тем более явственно к вам будет подбираться одно откровение. Test Drive Unlimited 2 – ЭТО НЕ ГОНКА. Это если хотите, Контакт 2.0. В котором, можно получить на свою голову ворох приключений и разделить их вместе с друзьями. Когда хотя бы несколько ваших близких людей начнут активно играть, когда вы создадите клуб, одержите свою первую победу, вы напрочь забудете и о невменяемой физике и о скучных чемпионатах, которые в этой игре служат лишь для пополнения денежного баланса и приобретения машин для сетевых баталий.

Никуда конечно не деться и от такого пакостного мотиватора, как набитие левела. Местный предел – цифра 60. Которая набирается путем выполнения заданий в четырех составляющих: Коллекционировании, Исследовании, Соревнованиях и Социализации. Наибольший интерес для нас несет в себе последний пункт. На нем и остановимся подробней.
Социализация.
В TDU 2 есть специальные community-центры, в которых можно как создавать, так и проходить задания от других игроков. Кто-то действительно проявляет усердие и чертит заковыристые маршруты по узким улочкам. Но часто бывают ситуации, когда вы заходите в сессию, а все что от вас требуется проехать 200 метров по прямой. К сожалению, понять, что именно вас ждет в конкретном испытании, не представляется возможным, поскольку ни рейтинг и ни даже заявленное время на прохождение зачастую не отражают действительности. К слову если вы действительно хороший гонщик, то в этом режиме можно в кратчайшие сроки сколотить капитал – призовые тут порой доходят до 300 тысяч $. За большинство испытаний необходимо внести взнос и к счастью хоть эти данные указываются правильно. Задания — самый быстрый способ для набития первоначального левела в социализации.
Непосредственно в гонки в Test Drive лучше соваться, если вы накопили на Bugatti Veyron – машину, несравнимую по своим характеристикам с любой другой.

В принципе такое вот ультимативное оружие победы можно найти в любой категории(у внедорожников это Spyker Пекин-Париж). Ни сказать, что это есть хорошо. В прошлой части, если помните, вопрос выбора стоял достаточно остро.
Естественно с живыми соперниками ездить уже куда как веселее. Особенно удались Eden Games гонки на внедорожниках.

Если все выступают на приблизительно равных машинах то, на трассе начинается нешуточная борьба с обязательными боданиями и выбиваниями людей куда-нибудь в кюветы. В целом за гонку лидер может смениться до 15 раз. Eden Games также на редкость удачно передают ощущение скорости с любым ракурсом камеры. По этому параметру прячется в кусты, даже, не поверите — последний NFS.
В Test Drive 2 присутствуют также два уникальных и довольно забавных режима. Первый называется — keep your distance. Суть в том, что если вы создали персонаж мужского пола, то не имеете права приближаться к жещинам на расстоянии ближе, чем в 50 метров…-)

Расслабьтесь, все вы имеете. Итак, максимум 8 гонщиков выстраиваются в ряд, друг за другом и едут гуськом, каждый при этом должен соблюдать дистанцию в пресловутые 50 метров. Если хотя бы кто-то один лажает – очки не засчитываются. На словах звучит не очень, но на деле такие вот покатушки служат своеобразным расслаблением в перерывах между гонками. Ключ к успеху – не гнать.
Второй… Назовем его эстафета. Трасса с чекпойнтами. Лишь один гонщик из всех знает куда, собственно, ехать. Над его болидом светится иконка. Остальные должны в идеале не терять его из виду. Главная особенность в том, что после каждого чекпойнта лидер сменяется. Режим отяжеляется двумя вещами 1) эстафетника желательно не опережать 2) после того как он пересек чекпойнт, у вас есть 30 секунд дабы повторить его подвиг. Ничего сложного, но если в компанию затесался идиот, считайте — все пропало.

Финалный аккорд – вступление в клуб. Здесь могут поджидать несколько подводных камней. К примеру, вы знаете название клуба, в который хотите вступить. Но вот вам проблема… В ЭТОЙ ИГРЕ НЕТ ПОИСКА ПО КЛУБАМ. Есть один большой список, в котором, даже фильтры выставить нельзя. И даже если вы знаете человека УЖЕ в клубе состоящим, вы почему-то не можете кликнуть по его нику и нажать нечто вроде «присоединится к его клубу». То есть нужно, чтобы кто-то добровольно сам вас пригласил. Все-таки есть здесь моменты после которых можно потерять интерес не только к TDU2, но и к жизни компьютерным играм в целом.

Ладно, проехали. Каким-то невероятным хреном образом вы вступили. И вот тут у игры открывается второе дыхание…Вы начинаете работать «на контору». Отныне любая ваша онлайн-интеракция, в принципе, может идти в зачет клубу. Test Drive начинает дарить новые чувства: чувство единства, чувство причастности. А после того как вы уделаете каких-нибудь немецких детсадовцев и увидите российский (украинский, белорусский) флаг с подписью win – еще и чувство гордости за страну. В казну клуба можно делать пожертвования, всячески его расширять и потихоньку подслеживать «а на каком вы там месте в общем зачете». Кстати, учитывая весь уклон игры в онлайн, довольно странно выглядит отсутствие поддержки веб-камеры и невозможность зафоткать себя любимого…Или право на ее использование в Criterion Games застолбили?
Недавно прогуливался в Киеве по Лукьяновке и глядя на залитые закатным заревом довоенные дома, вспомнился Stalker: Зов Припяти. Какие же там были атмосферные уровни. Особенно Припять…

Я это к тому, что в игре многие вещи могут быть неудачными. Но если в ней есть атмосфера, то все недостатки автоматически нивелируются. Понятно что большинство из нас не были ни на Ибице ни на Гаваях, но вот дизайнеры Eden Games судя по всему провели там немало времени. На экзотической тачке вроде Ariel Atom вы несетесь вниз по горному гавайскому серпантину, в небе полная луна, а мимо вас проносятся пальмы, морская гладь, опрятные домики. И вы на миг представляете себе, как бы круто было оказаться ТАМ… Подобные ощущения дорогого стоят. И поверьте, если вам мешает, лишь денежный аспект, вы очень счастливый человек…

Test Drive Unl. 2 также очень большая игра. Оба острова смоделированы в натуральную величину. Они огромны. Из одного конца в другой можно ехать хоть целый реальный день. Укатайтесь, что называется до посинения. Но честь носить звание большой Test Drive заслуживает не только благодаря островам. Геймплей который она дарует также весьма вариативен. Для набора очков в «Исследовании» необходимо искать остовы машин при помощи импровизированного металлодетектора, делать снимки красивых мест для чего иногда требуются определенные погодные условия или даже конкретная модель авто. Здесь можно примерить на себя роль нарушителя или полицейского.

Тьма тьмущая вариантов кастомизации персонажа и собственного жилища и баллы, баллы, баллы капающие на голову за все на свете.
Подобное разнообразие не всегда впрочем идет игре на пользу…К примеру, На каждом из островов вас ждут по 100 заданий, которые по большому счету делятся на 2 категории: пьяные девки просят подвезти до дома, обкуренные мужики жаждут открыть новые грани реальности на скорости в 150 км/ч. Что может в антураже Ибицы и выглядит вполне органично, но все задания и даже диалоги абсолютно идентичны. Меняются лишь майки на обкуренных мужиках. Слабый аспект игры. Этот компонент при условии своей продуманности, быть может, даже легкого налета сюжета мог бы добавить игре атмосферности.
Хотя, подобные вещи, наряду с попросту лежащими незадолго после запуска игры серверами и мелкими багами не устраненными до сих пор, стоит отнести к недостаточному финансированию студии.

Eden Games, вообще, как-то сложно обвинить в отсутствии вкуса. Группы, звучащие на местном радио, особенно на его роковой станции совсем не против, надолго поселится в вашем плеере. И даже хип-хоп композиции здесь на удивление радуют слух. Если же вы не играли в прошлую часть, то будете приятно удивлены некоторыми марками и моделями машин. Девелоперы также очень четко провели грань между безвкусной и шикарной одеждой, каждый раз, как будто говоря вам «хочешь быть похож на человека – давай качайся до 30-ого гаденыш».
Test Drive Unlimited 2 – она как знающая себе цену девушка. Дарит полный спектр человеческих эмоций: от ненависти до какого-то щенячьего восторга. И даже как-то с ужасом вспоминается момент, когда после часа игры хотелось попросту ее забросить. Огромная просьба ко всем кто бросил TDU 2 после непродолжительного знакомства. Вернитесь. ПРОЧУВСТВУЙТЕ.

Test Drive Unlimited 2 – это, повторюсь, БОЛЬШАЯ игра! Лично мне ее подарили на день рождения. 12 февраля. С тех пор я садился за нее практически каждый день и каждый новый день, да открывал для себя нечто новое. Что самое интересное ее потенциал далеко не исчерпан. Последуют DLC, да и на сегодняшний день уже работают добавленные и раскиданные по островам казино.
Вообще, если так призадуматься, припомнить последний Alone in the dark, то потихоньку начнет вырисовываться картина, в которой Eden Games предстает не иначе как студия, которая делает самые противоречивые, но в то же время самые революционные игры на свете. И это, уж точно, не самый плохой подход.

Плюсы
-2 огромнейших, шикарнейших острова
-возможность как угодно кастомизировать персонажа и собственное жилье
-после TDU 2 вы точно начнете разбиратся в марках машин
-нечто новое в жанре
Минусы
-поведение машин и модель повреждений прийдутся по душе не всем
-забагованный сетевой режим. не всегда есть возможность сыграть именно в той гонке или в том режиме в котором хочется
-если в Test Drive 2 нет ни одного вашего БЛИЗКОГО друга, можете смело делить оценку на 2

Оценка 80%


Лучшие комментарии

Ну, а если я скажу что не первый, то гор счастья не видать?:)
Ну наконец обзор который радует меня, весьма точно подмечены детали, всё по делу. Обзор который показывает игру с разных сторон, просто молодец автор, тебе огромный плюс. Просто большенство отзывов которые я смотрел, это то что, игра багованная, полное гавно и тд., хотя многие играли не в лицензу, вообщем обзор высшый класс!!! Сапасибо тебе
обойдусь не первым комментом а вопросом: это твой первый обзор?
если да, тогда лови плюсЫки и гооры счастья. довольно информативно. )))
Только на клаве там толком не погоняешь
В принципе, в любую гонку гораздо удобнее играть на джое…
нет, и так плюсы получишь. информативно. Сам я не играл, но осенью поиграю. Комп want die!!(((
Читай также