Недавно я задумался надо вопросом — какой же истинный RPG жанр? Часто игроки спорят, что истинными RPG есть Baldur's Gate, Gothic, нынешний пример — Dragon Age: Origins. А такую великую серию, как Diablo и вовсе относят ко слешерам.
Для всех истинная RPG это диалоги развязывающие сюжет, медленные действия и отыгрывание роли персонажа. Если подумать оно все то, но! Диалогам часто отдают большое время игры, что раздражает людей с малым количеством свободного времени, пытающихся пройти игру побыстрее (пример: Dragon Age: Origins). Медленные действия, который сохранились как конон жарна изначально были так осущественны, из-за невозможности компьютеров проводить их быстрее, а переросло это в традицию… Отыгрывание роли персонажа это вообще отдельный разговор, ведь разве в такой игре, как Half-life, Dead Space 2, Command and Conquer 3: Kane's Wrath мы не отыгрываем роли? Разве мы не играем Гордоном Фрименом или Айзеком Кларком, которые пытаются просто спастись, разве мы не играем командную систему "Legion", которая управляет силами NOD во имя Кэйна?
Давайте вспомним одну из первых RPG — Akalabeth(1980), разве это не был слэшер в котором нужно было просто уничтожать врагов? Особенность выделяющая RPG от остальных жанров это способность совершенствовать персонажа, но это невозможно без слэшинга, который составляет 90% опыта персонажа в современных RPG.
Думаю теперь и нужно задавать вопрос, существует ли жанр RPG-Slasher, какой настоящий жанр RPG, и может пора добавить жанр RPG-Quest?
В общем тема бессмысленна, ибо никто не поймет меня прочитав это… даже больше, тут сейчас натролят с очередными обвинениями в моей адрес, так что я прервусь на этом…
Лучшие комментарии
Суть ролевых игр, суть отыгрыша роли в совершенно ином: в том, чтобы дать игроку власть над происходящим, превратить его из наблюдателя в непосредственного участника событий, чьи решения напрямую влияют на дальнейшее развитие игры.
Важнейшими элементами, делающими ролевые игры ролевыми, является возможность выбирать между различными путями решения и, что особенно важно, исходами возникающих в игре ситуаций. Когда твои решения реально влияют на судьбы героя, окружающих его персонажей и всего мира, который они населяют – вот тогда ты можешь сказать, что перед тобой настоящая ролевая игра. И чем большую свободу выбора игра тебе предоставляет, тем она лучше, как RPG. (с)
Рамки в комп. игре всё равно не убрать, но чем они шире, тем больше отыгрыш.
(Fallout не приписал, т.к. не играл)
Планы, Фоллаут, не?
AG.ru — специализированный игровой сайт.
Или ты, когда заболит живот, слушаешь указания не доктора, а прохожих на улице?
Фу, опять за свое ><