18 марта 2023 18.03.23 1 892

Уныние и боль в Bionicle: Heroes

+8

Оригинальный блог был удалён из-за обложки и я повторного его перевыпускаю. Спасибо за понимание.

«Ну ладно, давайте в последний раз…»

С культовой вселенной LEGO я познакомился в период между 2004 и 2008 годом. Эта была кассета с «Бионикл 2: Легенды Метро Нуи», которую я затер до дыр после первого просмотра. После кассеты в течение долгого времени я доставал родителей с просьбами купить наборы и книги по миру. И иногда эти просьбы были успешными.

В 2011 году мне купили первый (и последний) официальный набор по Биониклам. Это был Тоа Джаллер из серии Иника, которая стала известной своей хрупкостью и упрощённой сборкой моделей. К сожалению, от него уже ничего не осталось, ибо детали были выброшены или потеряны навечно. Сейчас же помимо книг по вселенной у меня осталась игра, которая оставила непоправимый след в моей памяти.

Единственный и неповторимый

Travelers Tale с 2005 года является монополистом в производстве LEGO-игр. Однако и до своего триумфа она успела наследить в игровой индустрии: куча игр по фильмам (в основном от Диснея); две игры по Сонику и по Крешу; игра по  Трансформерам (да, та самая) и т. д. Однако именно формула первой  Lego Star Wars оказалась настолько успешной, что с 2010 года компании больше не создавала ни одной игры по чужой лицензии. А в чём заключалась формула успеха? Ответ прост:

  • Огромное количество героев на выбор
  • Простой и понятный игровой процесс
  • Небольшие дополнения в разных сериях (магия, суперспособности и т. д.)
  • огромная КУЧА ВЕЩЕЙ ДЛЯ собирательства (детальки, наборы, герои, секретные уровни и т. д.)
  • Юмористическое повествование
  • И главная деталь в играх с 2010 года — огромный «открытый» мир для исследования

Чтоб вы понимали: на момент выпуска блога официально с 2005 года TT Games выпустила около 30 игр только для главных платформ, которые придерживаются вышеописанной формулы. Конечно в таком конвейере были и свои маленькие эксперименты, но их качество варьировалась от невзрачных проходняков до катастрофически провалов. И о последнем и пойдет речь.

Первый (и последний) шутер компании начали разрабатывать в 2005 году. По изначальной задумке это должен был быть шутер от первого лица, однако боязнь рейтинга «M» от ERSB повернули вектор разработки. Ещё одной проблемой стоит выделить сложности с… PlayStation 2. Из-за малых мощностей консоли игру очень сильно порезали и многое осталось мусором в файлах игры.

Производственный ад, смена курсов в разработке и «малый» опыт работы с основной платформой — это ведь настоящий залог успеха? Конечно же нет. Игра с треском провалилась по оценкам и продажам. Такой провал послужил уроком для TT Games: минимум экспериментов — максимум прибыли.

Тут есть сюжет?

На остров Войя Нуи приплывают шесть капсул с новыми Тоа (Иники). После небольшого исследования местности и разговоров с маторанами вытесняются пару вещей: маска жизни находится у некого Везона, шесть Пирак терроризируют мирных жителей, а предыдущая команда Тоа (Нува) была слита в унитаз. Теперь пришел черед новичков разбираться с проблемами острова.

Слева-направо: Авак, Хаканн, Рейдак, Ток, Завок, Зактан.
Слева-направо: Авак, Хаканн, Рейдак, Ток, Завок, Зактан.

Это весь сюжет. Если вы думаете что вам пояснят за термины и историю мира то можете сразу разворачиваться на все 180. После вступительного ролика сюжет официально заканчивается. Плюс он официально считается не каноном, что подливает масла в огонь. А теперь перейдем к самому вкусному…

Поговорим о геймплее

Кадр геймплея
Кадр геймплея

Первое место, куда отправляется игрок, это убежище анклава маторонов. Здесь находится магазин, в котором можно улучшить героев, купить пару (не) нужных вещей и бесполезные подсказки. Помимо магазина можно побродить в местном аналоге архива и зайти в специальную игровую комнату для Пирак (такое себе место). Ну и конечно же в убежище находится зал с выбором уровней. Все уровни поделены на 6 обычных секций и одну финальную, которая откроется после уничтожения всех пирак. О самих уровнях я поговорю чуть позже.

Игрок управляет отрядом из 6 шести Тоа Иника. Каждый из них «уникален» и обладает своими «фишками». И чтобы не затягивать время и быстро перейти к главной «изюминке» геймплея сделаем обзор персонажей максимально кратким.

На первый взгляд вроде бы достаточно широкий выбор персонажей, оружий и способностей для прохождения. Но на самом деле всё портит одно катастрофически большое НО — автоприцеливание. Игра за вас выберет цель для уничтожения, а от вас нужно лишь зажать кнопку выстрела и уничтожать все, что можно уничтожить. В итоге из всех персов вы будете использовать Хали, т. к. патронов тут нет и она хорошо ковыряет врагов.

Кстати, о прохождении уровней. Во всех обычных секциях по 4 уровня, которые собраны по одной и той же схеме. Скажу сразу — они не отличаются ничем. Вам всегда в начале несмешной кат-сцену с буффонадой немых роботов, потом вы проходите уровень и в конце вам снова показывают такого же качества сцену (их кстати нельзя пропустить). Вот такой список:

  1. Беготня до битвы с Ракши
  2. Просто беготня
  3. Беготня до битвы с известным (по лору) боссом
  4. Арена с Пиракой
Тот самый зал с гигантскими головами Пирак
Тот самый зал с гигантскими головами Пирак

Графическая составляющая уровней очень слабая. Если в рекламе наборов Войя Нуи это некий остров-завод, то в игре такого почти нет. Вы либо будете ходить по однотонным лесам и джунглям, очень карикатурным биомам и серых пещерах. Лишь в одной секции вы будете ходить по заводу, который правда выглядит как некая гробница.

На самих уровнях полно секреток, в которых спрятаны серебряных и золотые канистры. Все они пополняют коллекцию диск и масок, но если соберёте все серебряные канистры вы можете пополнить бестиарий обычных монстров в убежище, а за золотые — боссов. Для открытия секреток в большинстве случаев придется использовать дополнительную способность героя, которую можно прокачать за детали в магазине. Помимо этого есть места и для Пирак. Условие возможности играть за Пирак достаточно простое — пройти все уровне в секции.

«Разнообразие» врагов и боссов поражает разум. Герои будут сражаться с известными противниками других команд Тоа: Бороки, Ваки и Висораки. У них много отличий: разные модельки и вторая жизнь у Вак. На этом разнообразие закончилось.

Кроме Пирак (и финального) в игре нет оригинальных боссов. Все остальные появлялись уже в предыдущих наборах и линейках и кроме модельки также ничем не отличаются. Деретесь вы с ними на специальных аренах, где вы ковыряете их сквозь непробиваемый щит. А как же тогда его пробить? Ответ до омерзения прост, но сделаем в виде встречного вопроса. И этот вопрос будет задан знакомым с LEGO-играми.

Итак… Вы помните шкалу деталек, за заполнение которой давали золотой блок? Теперь она заполняет «режим героя»: сам Тоа покрывается золотом, здоровье увеличивается троекратно и можно использовать золотые детали для прохождения вперёд по уровню. И этот «режим» вам придется заполнять по 3—4 раза за уровень и каждый раз вам будут одну и ту же мелодию.

И такого «веселья» всего на 24 (28) уровня. Под конец игры я проклинал каждого разработчика и все игры от TT Games, а после финала за 100%… У меня не осталось каких-либо приличных слов. Я был в бешенстве и в ярости от такой халтуры.

Тот самый случай, когда портативки оказались лучше оригинала

Amaze Entertainment параллельно с разработкой делала для Game Boy Advance и для Nintendo DS свои уникальные версии Bionicle: Heroes. И начнём с версии для GBA. Игру сделали в жанре run`n`gun: камера сверху, достаточно хилый герой и куча врагов. И эта версия оказалась на голову выше старшей версии.

Холодновато тут
Холодновато тут

Во-первых — тут нету автоприцеливания (почти). У героя есть два выстрела: обычный и усиленный, который тратит энергию. Также игрок может «закрепить» отдельной кнопкой направление и стрейфом отстреливать всю нечисть. Во-вторых — реальное разнообразие врагов. Бороки остались такими же пушечным мясом, а вот Висораки теперь уклоняются при попадании. Вак стало меньше, но теперь они пользуются щитам, а Ракши (тут они обычные монстры) творят разные вещи в зависимости от их цвета. Плюс новеньких завезли: турели, «мошкару» и пушки на ножках.

Изменили и структуру уровней. В старшей версии вам постепенно открывали по несколько секций, то здесь вы постепенно проходите по всем биомам. Количество уровней также сократили:

  1. Уровень с беготней и спасением маторонов. Куча больших арен, секций с турелью и секретками. Также в определённый момент Тоа Мата (самые первые Биониклы) улучшается до Нува.
  2. Арена с монстрами. Здесь вы просто отстреливайтесь от волн противников. На арене всегда разложены турели или союзные пушки с ножками
  3. Арена с Пиракой. Тут все как и в старшей версии, только без «режима героя».

В итоге получился очень добротное крошилово с видом сверху. Конечно, рутину в геймплее не убрали, но на часик-полтора покатит. Мне лично он дико зашел и в итоге я прошел половину игры.

Версия для NDS получилась немного хуже. Это теперь шутер от первого лица с энергией для оружия и регенерацией щита. «Режим героя» решили немного изменить: теперь он действует некоторое время и уничтожает врагов с одного выстрела. Больше я про него особо не могу сказать, ибо на эмуляторе очень тяжело целится.

Кадр геймплея
Кадр геймплея

Проклятое прошлое, туманное будущее

Я всю свою жизнь буду ненавидеть Bionicle: Heroes. Слабая графика, унылый геймплей и откровенно халтура во всём остальном заслуживает лишь одной оценки — «мусор». Только версия для GBA стоит минимального внимания.

Если с играми в прошлом все было достаточно плачевно, то сейчас в плане новинок всё достаточно туманно. Сейчас в разработке два фанатских проекта, с которым все неясно: Mask of Power (последняя новость была в прошлом году) и Quest for Mata Nui (с 2021 года о проекте ничего неизвестно). Плюс в открытом доступе есть «завершенный» и невыпущенный Bionicle 2001 года.

Учитывая все это можно сказать лишь что время покажет нам всё. Bionicle — культовая вселенная для многих из нас и такое отношение в плане игр она точно не заслуживает.

Небольшой, но очень важный анонс.

Для своего 10-го, юбилейного, блога я решил начать небольшой проект по трём разным, но одновременно родным между собой сериям игр. Никаких ожиданий ставить не буду, ибо я только его начал. Надеюсь вам он понравится.

А на сегодня всё, мои дорогие читатели, и помните…

ЕДИНСТВО. ДОЛГ. СУДЬБА
ЕДИНСТВО. ДОЛГ. СУДЬБА


Bionicle Heroes

Платформы
PC | PS2 | X360 | GBA | NDS | GC | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2006
132
3.5
81 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Текст был немного улучшен и дополнен.

Читай также