22 марта 2023 22.03.23 1 321

Типа обзор: адское приключения для терпения и глаз- Agony

+1

Здравствуйте с вами на связи Darkar Mentem. И сегодня я хочу рассказать о проекте, который, несмотря на то, что подавал большие надежды перед релизом, в итоге оказался всего лишь мыльным пузырём, наполненным омерзительным шлаком и грязью. Это-Agony

Agony-это инди-игра в жанре хоррор от 1-го лица, с элементами симулятора ходьбы. Игра была выпущена 2018 году, издателем и разработчиком выступила Madmind Studio. Игра является офлайн проектом, с уклоном на атмосферу и арт дизайн, с наполнением из шок-контента и эротики.

Геймплей делиться на две части, которые привязаны к двум персонажам (Ловец душ «Нимрод» и Суккуб). Начнем по порядку, с Нимрода. Он является грешником, и геймплей будет соответствующий. В его роли игрок может разве что прятаться и убегать, противодействовать местной фауне игрок не сможет вплоть до середины игры, да и то с некоторыми ограничениями. Например, в самом начале из доступного снаряжения нам доступен лишь факел, который нужен для освящения и поджога конструкций и отпугивание мелких тварей. И ВСЕ. Позже появляется способность вселения в грешника — подобием ограниченного возрождения.

А вот и древо скиллов, где половина из них в принципе не нужны для прохождения основной компании, но необходимы для открытия секреток и сбора коллекционных предметов.
А вот и древо скиллов, где половина из них в принципе не нужны для прохождения основной компании, но необходимы для открытия секреток и сбора коллекционных предметов.

К тому же, есть нюанс: чтобы вселиться, надо предварительно «освободить» грешника (просто сняв с головы мешок), тогда после смерти персонажа будет возможность переселиться в новое тело. После по сюжету появляется доступ к вселению в демона. Но опять же с нюансами. Как и с предыдущем вселением (как и в прошлый раз), персонаж должен начала расстаться с телом, но вместо «освобождения» у игрока, его ограничвают по времени нахождения в теле демона. В остальном же геймплей за Немерода — это простор ходьба с перерывами на стелс и решения несложных головоломок, иногда в кромешной темноте. Вторая часть гемплея принадлежит суккубу. В отличие от Немирода, суккуб значительно быстрее, ловче и намного опаснее с самого начала игры. И в течение всей игры будет становиться только опаснее. Именно из-за этой смертоносности, в геймплей за неё отсутствует обязательный стелс, а также головоломки. По сути, игрок просто несётся по новым тропам на уже пройденных, Немеродом уровнях и выкашивает всех подряд. Веселее от этого не становится. Как и осознания того, что от перемены слагаемых в конечном итоге геймплей остаётся симулятором ходьбы, и если что и меняется, так это скорость прохождения.

Ну раз Agony — это симулятор ходьбы, то хотя-бы визуалом будут радовать? Ну к сожалению, это очень спорное заявления. Начнём, пожалуй, с менее плохого: с дизайна. Хоть в большинстве случаев видно, что дизайнеры были вдохновлены образом определенного человеческого (а именно женского) полового органа, стоит заметить, что друге детали были вдохновлены и общий анатомии человека и нашем богатым внутренним миром. Например, в многих локациях игрок найдет человеческие челюсти, нечто похожие на нервную систему мозга или коридоры в форме полости грудной клетки. Иногда даже можно показаться, что персонаж путешествует по внутренностям огромного живого гиганта. Однако это чувство быстро рассеивается от преобладающего во всем образа половых органов. И это видно во всем: в локациях, некоторых НПС, в немалом количестве монстров, предметов окружения и ловушек. Правда после середины игры, ситуация в дизайне и ландшафт меняется к более классическому, «дантевскому» аду, с руины, кровавыми лесами и лавовыми озерами.

Иногда появляются красивые виды, но их так мало что можно пересчитать по пальцам. 
Иногда появляются красивые виды, но их так мало что можно пересчитать по пальцам. 

И все это даже и в половину не так плохо, как графика и освещения. Начнем с того, что для мира, который должен пылать, тут на удивление темно. В некоторых местах прохождения и вовсе приходиться идти буквально на ощупь из-за нехватки источников света. Хорошо, если это было бы сделано креативно, как например в лесу, где вспышки молний освещали игроку путь.

Но даже там это не сделано на должном уровни, и выглядит максимально халтурно. И даже если бы не было бы проблемы с освещением, вылезает другая. А именно графика. В своих самых лучших моментах графика выглядит «приемлемо», ну, а в обычных «отвратительно». Многие строения, объекты или даже противники выглядят так словно на них натянули текстуры на размер меньше. Максимально мыльные и нечёткие текстуры перемешиваются в единую кашу, с не самым лучшем освещением и вырви глазными эффектами, которые в свою очередь варьируются от ненужных и зашкаливающих эффектов, до чуть не спрайтового огня или воды. В довесок можно упомянуть максимально плохие, дёрганные, резкие и дешёвые анимации. С таким-то набор не то что атмосферы, а даже комфортной игры ожидать не стоит.

Хорошо то, что хотя бы для саунд дизайна нет такого категорического отрицательного вывода. Однако ситуация, связанная с саундом, опять же двоякая. Как и в прошлый раз, начнём с хорошего: а именно, с эмбианта и звуков окружения. Эмбиант выступает тут как некая заглушка, которая не раздражает и натужно пытается создать атмосферу horroring adventur, но при этом остаться почти незаметной. Звуки же окружения, напротив, резкие, шумные, сдавленные и максимально отстранённые. И это только то что касается «живых» обитателей мира. Всё эта палитра звуков куда лучше рассказывает об страданиях грешников и «пиршестве боли» местных существ, чем все визуальные потуги игры. А как звучат локации! Иногда за скрежетом и бульканьем, можно услышать, как они «дышат». Например, игрок не сможет спутать как звучит начальная локация и локация фрактального леса. Если в начале игроков «приветствуют» рыком механизмов и шуршанием камней, а звук напоминает зверя, который рычит тебе в лицо, то лес больше напоминает заповедник, где все на, своих местах, и все идёт своим чередом, а ты лишний в этом празднике «жизни». Это из хорошего. Но вот саундтрек и озвучка не могут этим похвастаться. Саундтрека по сути нет, а если нет саунда, то у игры нет своего «голоса». Да, возможно лучше, что бы его вообще не было, че был бы он отвратительным. Правда даже несмотря на то, что был приглашен относительно опытный композитор, а именно Драко Наред,

К сожалению портрета или фотографии маэстро под его псевдонимом я найти не смог. 
К сожалению портрета или фотографии маэстро под его псевдонимом я найти не смог. 

работавший над такими проектами, как House Flippe, Lust for Darkness и т. д., ситуацию в целом это не улучшило. Итак, игра так и не смогла похвастаться хорошим и интересным звучаниям в плане музыки. Почему разработчики не попытались исправить ситуацию, это хороший вопрос. Ну возможно на то были причины. А вот что помешало сделать нормальную озвучку, а не то дешёвое и халтурное нечто, что есть в игре? Это вопрос хороший. По сути в игре активно присутствуют всего 3 голоса. Это суккуб, кровавая богиня и мужские НПС. И все три просто отвратительны, как в плане звучание, так и в плане отыгрыша. Суккуб звучит не как демон сладострастия и похоти, а как старая карга, которая вот-вот сейчас вырвет своими легкими; кровавая королевишна, как актриса фильмов категории Г, вещает с таким переигрыванием, как будто выступает на детском утреннике; ну, а нпс просто звучат одинокого и фальшива, даже не смотря на кривляний голосом актера озвучки. Возможно это был бы итог всего вышеперечисленного, но, к сожалению, звание ИТОГА, получит сюжет.

Сюжет в Agony — это квинтэссенция всего плохого, что есть в игре. Глупый, недоделанные, полный дыр и нелогичности, кусок ада. Начнем с завязки. Она заключается в том, что основной главный герой в лице недавно прибывшего в ад Немерота хочет добиться аудиенцией с местной королевой и узнать ответ на главный для него вопрос: rак вернуться в мир живых? На своём пути, Немерот пройдет через все области ада, но в итоге в конце получит желаемое, однако с некоторым нюансом. Вроде все просто и логично. Правда есть одно НО. Сюжет с завязки почти не сдвинется. Персонажи не то что раскроются или вырастут, они как были в роли декораций, так и останутся, а главный твист в виде освобождения громадного демона с помощью сил Немрота, не удивляет, а выглядит скорее комично из-за кривых анимации и нелепой подводки к этому. Можно ли было спасти этот сюжет и сделать его хотя-бы удобоваримым? Да, и это сделали сами разработчики, написав неплохую и объясняющую сюжет, цель и мотивацию Немрота. Можно ли увидеть эту предысторию в игре? Да, в разделе доп. материалах в виде открываемого комикса. Гигантский пласт сюжета засунули в колектобаллсы. То, что могло элегантно и логично закрыть многие недосказанности и дыры в сюжете, закинули на отшибу. Зачем? Почему? Да черт его знает. Может разработчики хотели показать недосказанность и нелогичность ада этим? Так у вас в других аспектах игра хромает, и такое построение сюжета вам не поможет выстроить нормальную атмосферу в игре, а лишь только больше запутает вовлечённых в игру.

После достаточно громкого и немного скандального релиза, Agony не только смогла окупиться, но и смогла дать начало целой серии, об адских похождениях, которая на момент написание блога разрослась уже как минимум на две игры, и анонсировано ещё две. Игра получила очень сдержанные оценки как от критиков (47), так и от игроков (4,3). У проекта была достаточно долгая, но пассивная поддержка. Из крупного можно вспомнить обновлённую версию под название UNRATED, которое было нацелена на возвращения вырезанного, не прошедшего цензуру контента и обновления графики. Позже это же обновлённая версия была выпушена как бесплатное DLC для оригинала.

Вывод: И что бы не тянуть резину, выскажу сразу свое мнение. Я не просто не рекомендую этот проект к ознакомлению, я не советую вам даже пробовать что-либо из этой франшизы. Будь то полноценный игра, демо или «народная» версия. Причина такого вывода очень проста. Это максимально халтурное отношения разработчиков к своему проекту и дешёвая попытка вывести на теме эротики и жести. И в совокупности всего этого и является Agony, игра в которую ФИЗИЧЕСКИ трудно играть и не выблевать на монитор содержимое желудка. Но как видимо попытка оказалось удачной, а все моральные циники резко куда-то исчезли (видно игра не их калибра). А обычный игрок, как минимум заинтересовался этой попыткой (в том числе и я), тем самым окупив и эту игру, и всю эту франшизу. Возможно в будущем, разработчики из Madmind Studio сделают работу над ошибками и выпустят хорошую игру по франшизе, ну или в худшем случае они просто не смогут окупится, делая такие же слабые проекты. А с вами был Darkar Mentem комментируйте, критикуйте и просто пишите, а я по возможности отвечу. До связи.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Читай также