После прохождения крупных и распиаренных проектов мне обычно хочется переключится на что-то относительно нишевое, уводящее мой разум от глобальных конфликтов, сложных моральных выборов, внутренних переживаний и неочевидных правил игровых механик. Тайкуны на первый взгляд могут показаться неочевидным выбором, мало подходящим под такие критерии. Как ни странно проект Megaaquarium оказался именно тем, что нужно.
Деньги, любят счет
Разнообразные экономические симуляторы, где игроки разводят всякую живность отнюдь не редкость, особенно в последнее время. В Megaquarium, как понятно из названия, Игроку дают в управление океанариум, который надо будет привести к процветанию. От других проектов отличается некоторой камерностью, приятным визуалом, простой базовых механик, но при этом интересной и комплексной взаимосвязью.
Для работы и развития океанариума используются четыре ресурса. Первый деньги. Местная условная валюта тратится на покупку морской живности, аквариумов для их содержания, разнообразного оборудования. Также деньги нужны для регулярных выплат зарплат и пополнения припасов. Основным источником дохода станет продажа билетов. Подспорьем станут покупка посетителями дополнительных товаров: сувениров, еды и напитков. Разовые суммы можно получить за выполнение дополнительных заданий.
Вторым важным ресурсом являются очки рейтинга. Их можно назвать местными очками опыта. Набрав их определенное количество, игрок может повысить ранг своего океанариума. Чем выше ранг, тем больше доступно разных существ и оборудования. Сам рейтинг состоит из двух частей, постоянной и переменной. Постоянная не меняется со временем. В основном она зависит от ранга океанариума. Увеличить ее можно выполняя дополнительные задания. Уменьшается постоянная часть, если в океанариуме гибнут животные. Переменную часть приносит непосредственно посетители, наблюдая за жителями аквариума. Поэтому нужно чтобы купившие билет задерживались в заведении, как можно дольше. Для этого нужно, что во время просмотра удовлетворялись потребности. Рыбы и прочая живность не должны испытывать стресс, аквариум должен быть хорошо украшен, коридоры должны быть без мусора и ненужной машинерии, во время экскурсии, должны продаваться еда и напитки, и было место, где можно отдохнуть.
Третьим и четвертым ресурсом будут экологические и научные очки, отвечающие за разблокировку новых существ и оборудования соответственно. Получаются очки только за счет наблюдения за обитателями аквариума
Рыбный День
Выставочными обитателями будут разнообразные морские обитатели. Перечень рыб очень велик, от самых мелких до гигантской китовой акулы. Доступные животные не ограничиваются рыбами. В океанариуме можно поселить черепах, ракообразных, различные виды кораллов и медуз. Чем больше разных видов в разных сочетаниях присутствуют, тем лучше для рейтинга заведения. Вызов для игрока в том, что не все морские жители уживаются вместе. Начнем с того что обитатели делятся на тропических и хладолюбивых, а значит нужны аквариумы с подогревом или охлаждением. Есть морские обитатели, которым для спокойной жизни нужен каменистый грунт, искусственные пещеры, растения, или все вместе. Чем круче живность, тем более требовательная она к содержанию. Одним подавай крупный аквариум для плаванья, другим чтобы в их доме постоянно циркулировала вода. Одни рыбы не могут жит без компании себе подобных, другие же не могут терпеть любого представителя своего семейства, а то и других обитателей вообще. И разумеется надо подсаживать одних рыб к другим так чтобы никого не съели.
Возникает вопрос. Зачем запариваться с одновременным размещением разных видов в одном аквариуме? Не лучше ли разместить несколько аквариумов для отдельных видов? Ответ достаточно прост: цена обслуживания и логистика. С ценой все просто. Аквариумы со всей инфраструктурой недешёвое удовольствие, а деньги надо экономить, особенно на первых порах. Заморочится с логистикой стоит по двум причинам. Океанариум должен быть более или менее компактным, чтобы сотрудники успевали обслуживать инфраструктуру и заботится о морских обитателях. С другой стороны, чтобы посетители не уставали и успевали посмотреть все аквариумы, иначе они уйдут и океанариум не получит нужных очков рейтинга. В результате игрок каждый раз при размещении нового аквариума и его обитателей должен решать небольшую задачку, что поддерживает интерес к игре и не дает ей скатиться в монотонное повторение одних и тех же действий.
Наша служба невидна
Океанариум это не только аквариумы различных форм и размеров, но и разнообразная машинерия поддерживающая комфорт морских обитателей. Нагреватели и холодильники, фильтры, обеззараживали и другие инструменты. Все это не может оперировать в самостоятельно, а значит, нужен персонал. У будущих сотрудников кроме имени нет никакой персонализации и различаются они только набором навыков. Всего их пять: кормежка, ремонт, уборка, ораторское мастерство, обслуживание в сувенирном магазине. Выполняя действия сотрудники набирают опыт и получают уровни. На каждом уровне можно потратить одно очко на улучшение навыков. Чем выше уровень тем выше зарплата сотрудника.
Управление рабочими достаточно простое. Сотруднику можно как назначить определенное занятие так и назначить область в которой будет его рабочее место.
А рыбы здесь тихие
В игре присутствует кампания. Чтобы выиграть, обычно надо иметь определенный заработок, рейтинг, определённых животных проживающих в океанариуме или все вместе. Выполнять основные мисси достаточно просто. Иногда игра подкидывает особые условия слегка мешающие в достижении целей. Облегчить прохождения помогут дополнительные задания. Обычно, это просьбы определённой экспозиции с конкретными животными. Иногда другие океанариумы предлагают животных неположенных по рейтингу в обмен на деньги или других животных из океанариума игрока. Выполнять такие запросы полезно, но не обязательно.
У игры простой, но вполне приятный визуал. Посетители и работники, выглядят конечно весьма условно, зато много сил потратили на дизайн рыб и прочей живности. Убедится в этом можно, так как есть возможность прогуляться по собственному океанариуму от первого литца. Музыка работает, но это всего лишь одна зацикленная композиция.
***
Преимущества игры это одновременно и ее недостатки. Игра не бросает игрокам вызов, но и фрустрирующих моментов тут нет. Разорится в данном тайкуне сложно, но вот серьезно замедлить свой прогресс волне возможно. Эта игра идеально подойдёт во время прослушивания подкастов или в качестве отдыха от крупных проектов. Очень рекомендую в качестве входной точки в жанр тайкунов. Мне игра вполне зашла и я не жалею о потраченном времени.
Лучшие комментарии
Предлагаю к ознакомлению