Введение
От современных геймеров, особенно моего возраста (30+), я нередко слышу жалобы на игровую импотенцию. Люди переживают, что раньше игры доставляли им удовольствие, а сейчас нет. По каким—то причинам винят они себя, а не деградирующую игровую индустрию...
К чему я это всё говорю — к тому, что у меня была похожая проблема. Я играл почти в каждый крупный релиз, выходивший в последние годы, и практически каждая новая мейнстрим игра вызывала у меня чувство уныния, скуки и провоцировала мысли о том, что мне играть не интересно.
Сижу я, играю в God of War Ragnarok, лезу на эту сраную стену в Асгард, вижу опять секцию, во время прохождения которой невозможно ошибиться, невозможно упасть с этой стены, невозможно хотя бы залезть не туда, нет никакого чувства опасности — просто жми Х to win, точней to climb. Так вот — лезу я, лезу и грущу от того, во что превратились игры.
И вдруг я понимаю, что всё, я умываю руки играть в эти бездумные ААА новинки, буду искать что—то малоизвестное, но хорошее из уже вышедших игр.
Удивительно, но первая же игра, из тех, что были сделаны не для мейнстрим аудитории, которую я запустил, вызвала у меня интерес, а не скуку и уныние.
Речь пойдёт о игрe The Sinking City.
О чём игра
Мы играем за детектива по имени Чарльз Рид. Чарльзу не дают спокойно жить странные видения. В поисках спасения от них Рид садится на ржавую лодку и отправляется в путь в город Оксмут, в надежде найти там человека, который может пролить свет на природу видений.
Оксмут оказался тем еще местечком. Время от времени в этом городке происходят наводнения, отрезавшие город от остального мира. Но это не единственная беда.
Часть населения Оксмута выжило из ума, потеряло рассудок. И это все еще не самое странное. Мы находим Роберта Трогмортона. Выглядит он не совсем как человек.
В Оксмунте также живут мигранты из города Инсмут, а эти выглядят вообще как люди с чертами рыб, что жутко.
Казало бы куда еще хуже, но в Оксмунте, после недавно потопа, начали водиться монстры, которых местные жители называют "вайлдбисты".
А что же Трогмортон? Смог ли он помочь герою разобраться в природе видений? Ну—у. Помогать Роберт просто так он не хочет: у него пропал сын и это единственное, что его сейчас волнует. Мы берёмся помочь и начинаем расследование пропажи младшего Трогмортона.
Сюжет The Sinking City начинается как простая история, но постепенно всё сильней и сильней запутывается в очень сложную и интересную — мы проникнем в закулисье Оксмута, раскроем деятельность подпольных организаций, сражающихся за власть над городом и раскроем древние тайны, которые таятся в глубинах под ним.
Геймплей
Вы не поверите, но The Sinking City это игра 2019—го года, в которой нужно читать журнал и слушать диалоги, чтобы найти там подсказки и понять куда вообще нужно идти!
Тебе могут подсказать, где искать нужный дом, но иногда вообще дают только общие намёки и ты должен додуматься пойти искать информацию в одном из архивов города.
Это ж просто охренеть, где маркеры, я же в игры деградировать захожу. Как в такое вообще играть можно, я же ничего, кроме как нажать Х и идти вперёд по коридору не умею, как я играть в такое то буду. Видимо придётся дропнуть The Sinking City и пойти играть в God Of War — там не заблудишься.
Если серьёзно, то The Sinking City вызвал у меня просто восторг тем, что все решения должен я принимать сам. Игра тебе дает список улик, размышления главного героя, которые помогут тебя направить, и карту. И думай сам куда тебе идти и что делать.
А еще The Sinking City напоминает мне … кого—то удивит такое сравнение… первую Мафию. Оригинальную. Напоминает не только эстетикой начала 20—го века.
Есть в этих двух играх что—то такое, что—то схожее в том, как они ощущаются.
И Мафия и The Sinking City ощущаются противоположностью игр, которые держат за ручку — не просто свободные, а поощряющие инициативу.
Я так привык, что в этих ваших годофворах абсолютно везде, где игроку не положено оказаться, стоит невидимая стена, что удивился, когда начал играть в The Sinking City, подошел к краю моста, сделал неверный шаг и упал в воду. Я ожидал и здесь увидеть невидимую стену у края моста и несколько секунд поверить не мог, что мне позволили ошибиться и упасть туда, куда не следует.
Несколько раз во время прохождения игры нам дают решить судьбу другого человека. И иногда этот выбор прямо сложно сделать. Приходится делать выбор в стиле: совершить убийство здесь и сейчас, чтобы в теории, в будущем спасти больше жизней, или нет.
Еще в The Sinking City есть крафт, пушки и сражения с врагами — это не просто бродилка.
Есть еще механика здравомыслия — рядом с монстрами у героя теряется здравомыслие и мы можем начать видеть галлюцинации или даже образы монстров, которые будут атаковать героя.
Недостатки
К середине The Sinking City начал вызывать ощущение рутинности геймплея. Почему-то в первую половину было очень очень мало экшена — я почти не сражался с врагами, а а лишь расследовал, разговаривал, искал улики и повторял так много раз. Но во второй половине игры сильно увеличилось количество монстров, которых мы неизбежно встречаем, и мой арсенал. Расследования разбавились экшеном и интерес ожил.
Прикольно, что разработчики, несмотря на явно малый бюджет, попытались создать живой город, где происходит какая—никакая жизнь.
Получилось конечно так себе. Одна и та же анимация сражающихся за еду чуваков повторяется и раза в раз. Но в первый раз было интересно их встретить.
Бюджет у игры был явно не крупный и графика тут мягко говоря не блещет. Да и не только графика — от The Sinking City постоянно веет дешевизной. Большинство персонажей тут будто имеют одинаковую основу лица, но отличаются лишь чертами, вроде причёсок, бороды, шрамов, и цветом кожи.
Не блещет и техническое состояние. У меня лицуха из Ориджин, точней из ЕА АРР теперь, но какого—то хрена Сингин Сити запускается у меня только с выключенным интернетом.
Дичь какая—то. Я включаю игру и она виснет на логотипе разработчиков. Загуглил, судя по всему не редкая проблема, так как по первым же ссылкам мне посоветовали отключить интернет. Отключил и игра реально включилась без проблем.
Заключение
Всем, кому надоели такие игры, будто ты сидишь в яслях и тебя всеми силами стараются удержать в рамках отведённого для тебя загона, постоянно направляя и контролируя, играть в The Sinking City нужно обязательно!
Но если вы не любите игры, где много сюжета, диалогов и мало экшена, или если вас пугает бюджетность и графика, а свобода в играх для вас не важна, то The Sinking City вряд ли стоит вашего внимания.
Но лично для меня The Sinking City - одна из лучших игр за всё время!
Лучшие комментарии
Вот совсем не понравилась:
— НИ ОДНОГО раскрытого или запоминающегося персонажа. Они чуто появляются и потом просто обрывается их история, как Трогмортана, ну провели мы ему расследование, выдал он пару зацепок и все остальное ему до конца игры пофигу
— или та тетка что заманила героя в ловушку под складом больше ничего о ней не будет сказано
— или целая семья Марш, лишь упоминается, а так и не встретилась, утонули поди))
Почти все диалоги два варианта ответа. Далее и Выйти))
Про боевку я вообще молчу. Монстры еще ладно. Но гуманоиды стреляющий в полный рост не двигаясь с места, ну это 2000 год. Прокачка аля +5, да плюс 5 патронов к автомаму позволяет хранить это слишком.
Единственное, кое как интересны расследования(при чем лишь улики, допросы ни о чем) записки, но даже атмосфера не особо вышла, 100500 будто Лондон затопило и все одинаковые квартиры((
Вообщем Call of Ctulhu на голову выше. А это так даже тройбан ставить не особо хочется.
Советую попробовать Murdered: Soul Suspect. Она немного похожа на сабж и лично мне понравилась больше.
The Sinking City мне вообще не зашёл. Унылейший бэктрекинг по однообразно выглядящему городу. Ужасная, нафиг ненужная боёвка. Очень странные концовки, которые зависят только от того, в какую сторону ты пойдёшь и какую колонну выберешь в самом конце прохождения. Ну и как вишенка на торте — абсолютно аморфный главный герой, которого вообще ничего не удивляет. Рыболюди? Пффф, каждый день вижу. Из плюсов могу выделить только парочку интересных моральных выборов и всё.
Разве не Окмонт?
Из таких подобных игр меня прельщает L.A. Noire/
А вообще я даже не знал о существовании The Sinking City. Благодарю за обзор, обязательно протестирую её
Поддерживаю, это пожалуй самая убогая и кошмарная игра в которую я играл за много лет, покупал в надежде узреть в ней хоть что нибудь от Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth, но к великому разочарованию всё мимо. Масло в огонь ещё подлил тот факт, что брал на ps 4 и её качество там настолько всратое, что мне вообще не понятно как Сони её пропустили (привет киберпанку). Вообщем игру строго не рекомендую даже поклонникам творчества Лавкрафта (сам являюсь таковым и вселенной Ктулху здесь и не пахнет)
Советую не спешить и посмотреть обзор от Фена на сайте, он поставил этому недоразумению проходняк и это было крайне милосердно с его стороны, как по мне выше мусора данный «шедевр» не заслуживает
cat-coffeeНасколько же нужно иметь в терминальной стадии игровую импотенцию, чтобы принять за игру этот криво написанный и унылый код с хреновой общей концепцией и исполнением. Для желающих приобрести ЭТО за деньги, отличная будет покупка подвешенного куска кала между издателем состоящим из ушлых французов, которые не патчат свой отжатый лут и студией разработчиком, на кикстартере собирающие на своего очередного недо Шерлока и предлагающие бэкерам за деньги клепать сообщения на реальных боевых снарядах, хоть и Стим версия к ним имеет опосредственное отношение.
Я блгодоря импотенции ААА индустрии недавно в Kenshi попал
Если бы не убогая и порой не нужная боевая система...
На предпродакшене игру позиционировали чуть ли не как The Evil Witnin с мощной детективной линией, но на деле все получилось не так радужно. Мне гораздо больше понравилась SH: the devil's daughter, которую дали за предзаказ на егс.
Блин, не знала вообще о такой игре, прям сейчас пойду и куплю! Прям красиво описал, спасибо!
Мне игра плюс минус зашла, причем по тем же причинам что и автору, играл в нее где то годик назад. При этом отлично понимаю, что игра во многих аспектах очень слабая, если угодно можно назвать это моим guilty pleasure, хотя мне это выражение и не нравится.
Ты был прав. Зря купила :)
По Лавкрафту вообще в последние годы ничего не выходило, после Call of Ctulhu точно, которая тоже не идеальная, уж очень обрезали это в конце (те же бандиты с кэтрин бейкер вообще не понятно зачем введены) и что стало с остальными не рассказывают.
Ну вот мне норм зашла игра. Не шедевр ни разу, но пробежаться было интересно. Немного кривоватая, немного однообразная, но не скажу что я в ней прям скучал хоть раз. Но если и покупать, то только на распродаже — это факт.