Доброго времени суток, товарищи!
Небольшое предисловие - я с малых лет являюсь большим фанатом франшизы (с некоторыми поправками, о которых позже), и логичным итогом этого стало "употребление" не только различного рода экранизаций, но и игровых воплощений всяческих жанров. За более чем пятнадцать лет был пройден долгий путь, многое осталось в памяти, а что-то не прошло проверку времени и оказалось забыто. Так что в данном посте просто хочу поделиться с вами эмоциями и мыслями, что накопились за такой довольно долгий период, без глубокого копания самих игр.
Серия Jedi Knight
Когда-то на рынке мне удалось обзавестись диском, знакомым, пожалуй, многим моим ровесникам. Это была сборка из почти всех вышедших на тот момент игр по Звёздным войнам (и подобные сборники были, например, по Варкрафту, по Властелину колец и прочим франшизам и жанрам). Да, там было многое нещадно порезано - катсцены, видеоролики, иногда даже музыка, всё для того, чтобы на диск можно было записать как можно больше. С этого и начался мой путь.
Первые три части - Dark Forces, продолжение Dark Forces и дополнение Mysteries of the Sith - к сожалению, мало чем запомнились (кроме похожести на DOOM), но зато познакомили меня с персонажами Кайла Катарна (который явно стал прообразом Кассиана Андора), Джен Орс (которая, в свою очередь, явно стала прообразом Джин Эрсо) и Мары Джейд, а также дали мне узнать о тёмных штурмовиках, о которых вспомнили в Мандалорце.
А вот следующие две части - Jedi Outcast и Jedi Academy - понравились ощутимо больше, как из-за сильно похорошевшей графики, так и из-за совершившего качественный скачок геймплея.
Сначала в качестве уже знакомого нам Кайла Катарна, а затем уже создаваемым лично персонажем (который в любом случае носит имя Джейден) мы всё так же бодро пробиваем себе путь сквозь толпы врагов с помощью арсенала лазерного вооружения и верного светового меча. И если Jedi Outcast просто показывает нам свою историю, то Jedi Academy предоставляет выбор (как Dark Forces 2), останемся ли мы верны светлой стороне или польстимся на могущество тёмной. Играть было крайне увлекательно, а потому данная "новая" дилогия и сейчас мной переигрывается время от времени.
Также кратко обмолвлюсь о таких модификациях, как Lady Jedi и Escape Yavin IV. Их я, конечно, тоже проходил, но по моей личной оценке они попадают скорее в категорию "трэш" (без негативной окраски), и запомнились, в основном, борделем c откровенным картинами и песней "Нас не догонят" в Lady Jedi и обилием световых мечей всевозможных форм и размеров в Escape Yavin IV.
Star Wars: Shadows of the Empire
Довольно занятная вещь, отдающая под наше управление "Хана Соло для бедных" - контрабандиста Даша Рендара. Разнообразие миссий приятно удивляло - оборона базы на Хоте, сражение с истребителями в космосе, поездка на поезде и сражение с Бобой Феттом и IG-88, гонки по улицам Мос-Эйсли, путешествие по канализации, исследование дворца предводителя криминального синдиката, уничтожение космической станции в духе "Скрытой угрозы" - а вот скудность геймплея разочаровывала.
Сейчас, конечно, играется весьма топорно, и я бы благополучно забыл эту игру, если бы не случай - забавная пасхалка в одной из серий "Повстанцев" заставила меня вспомнить эту игру и на мгновение предаться ностальгии.
Star Wars: Rogue Squadron
В данной игре мы принимаем участие в ряде операций "Разбойной эскадрильи" повстанцев (о корректности перевода до сих пор иногда вспыхивают споры, поэтому взял общепринятое название). Управлялось замечательно, графика была приятной, стрелять давали много - чего ещё желать фанату в юные годы? К тому же игра задавала челлендж - можно было просто пройти игру, а можно было в каждой миссии заполучить заветную медальку за выполнение определённых требований, чтобы потом похвастаться перед друзьями. Миссий было много, не все проходились с наскока, но вот полёт по каньону Звёзды Смерти, как в фильме - венец всего этого, восторг был нешуточный.
Star Wars: Episode I: The Phantom Menace
К сожалению, ничем не примечательная игра, которая могла бы стать чем-то большим, если бы не крайне неудобное управление и камера. В роли известных персонажей (Оби-Ван, Квай-Гон, Падме и т.д.) нам предстоит повторить сюжет первого эпизода вплоть до финальной битвы с Дартом Мола. Пройти данную историю, так сказать, лично было интересно, но не более.
Star Wars: Episode I: Racer
Замечательная игра, в которую до сих пор можно сесть и поиграть. Выбрав своего гонщика, мы начинаем карабкаться по турнирной лестнице, покупая на вырученные за призовые места деньги улучшения для нашего "пода" и открывая новые локации. На выбор даются, если память мне не изменяет, все гонщики, показанные в "Скрытой угрозе" со своими личными "подами", у которых свои характеристики. Один быстрее, другой живучее, третий может дольше использовать ускорение. Играть было интересно, потому что во время самой гонки кроме, собственно, гонки присутствовал ещё и некий менеджмент "пода" (естественно, суть несколько иная, но я обзову это так). Грамотное использование ускорения, с которым не следовало перебарщивать, иначе это было чревато разрушением одного из двигателей "пода"; "бодание" с соперниками в попытке выбить кого-нибудь с трассы (если прочность вашего "пода" была невелика, увы, подобное столкновение было чревато, опять же, повреждением и уничтожением вашей техники; попытки отремонтироваться на ходу, теряя драгоценные скорость и секунды; поиск коротких путей - всё это придавало каждому заезду лёгкую напряжённость и неповторимость. Покататься можно было как на уже знакомом всем Татуине, так и, например, на Маластаре, родине Себульбы.
Star Wars: Battle for Naboo
Тоже очень запомнившаяся мне игра, где мы берём под своё управление защитников Набу в период блокады и вторжения Торговой Федерации. Как мы знаем по фильмам, нападение было неожиданным и весьма мощным, так что и в игре нас жалеть не будут. Всеми силами мы будем пытаться вернуть отнятые территории, для чего нам выделят определённый парк техники, для каждой миссии - своя машина, будь она летающая, парящая над землёй или водой. Мешая наступлению дроидов, мы будем бомбить мосты, базы и конвои. Мы будем угонять вражескую технику и применять её против Федерации. Даже на улицах Тида доведётся погонять и повоевать. В общем, посмотреть обратную сторону этих событий было крайне занимательно.
Star Wars: Force Commander
Казалось бы - вот оно, наконец-то нормальная игра за Империю, да ещё и стратегия! Но не тут-то было. Помимо, на мой взгляд, крайне неудобного управления, в ходе игры наш персонаж (подающий надежды имперский офицер Бренн Тантор) перебегает на сторону повстанцев, и это впоследствии окончательно отбило у меня все мысли о возвращении к игре. В остальном же, мы примем участие в таким памятных событиях, как битва на Хоте или на Эндоре, ну и на десерт захватим Императорский дворец (уже после событий шестого эпизода).
Star Wars: Galactic Battlegrounds + Clone Campaigns
Это то самое. То, что запало в душу и не выпало оттуда до сих пор. Сколько десятов и сотен часов было в своё время проведено в этой стратегии - не счесть. Приличная графика, выдаваемая Genie Engine (доставшимся игре от Age of Empire); обилие управляемых сторон и подконтрольных им юнитов, включая уникальных юнитов для некоторых фракций (например, аклаи и нексу у Конфедерации, те самые зверушки с арены Джеонозиса из второго эпизода); сражения в воздухе, на земле и на воде (в том числе возможность строить здания под водой, играя за гунганов); интересные сюжетные линии за каждую из сторон - например, управление вторжением на Набу за Торговую Федерацию в лице дроида-командира ООМ-9, сопротивление гунганов дроидам, поиск мятежников за Империю или сопротивление Империи за повстанцев, освобождение Кашиика за вуки, противостояние Республики и Конфедерации за каждую из сторон - всё было очень круто. Плюс режим своей игры, где мы, как обычно, выбираем размер карты, фракцию, крутим всякие настройки вроде количества доступных изначально и для сбора ресурсов - и вперёд, дипломатией или силой отправляемся покорять просторы далёких-далёких миров, начиная с парой слабеньких пехотинцев и заканчивая осадами вражеских баз тяжёлой артиллерией с поддержкой авиацией.
Увы, в такой бочке мёда спустя годы всплыло ведро дёгтя - движок игры поддерживает лишь 24 фпс (если я правильно понял из интернета), и тут уже не помочь. И мне, как человеку, вкусившему запретный плод 60 кадров и выше, сейчас играть в любимую игру попросту больно и неприятно. Остаётся лишь тешить себя надеждами на ремейк или творчество фанатов.
Star Wars: Starfighter
Аналог Star Wars: Rogue Squadron, только здесь мы играем уже больше за Набу. Играется, на мой взгляд, поинтереснее, звуки стрельбы сочнее, управление приятное (было, когда я играл в первый раз, а вот на современных системах у меня возникла проблема с чувствительностью, которую я так и не решил). События начинаются ещё до блокады Набу, в лице молодого пилота истребителя под нашим управлением, а заканчиваются уже нападением на корабль управления Торговой Федерации. Иногда под нашим управлением будут наёмница Торговой Федерации и пират, жаждущий наживы, но основная линия мне всё же понравилась больше. Проходить было интересно, и я бы прошёл ещё раз, но сейчас, боюсь, не осилю.
Дилогия Star Wars: Knights of the Old Republic
Скажу, наверное, страшные слова - я не люблю Старую Республику. С годами это чувство стало ещё сильнее, объяснить я это не могу, просто есть неприязнь. И данная дилогия игралась мной не из интереса к тому временному периоду, а больше из-за возможности создать наконец-то своего персонажа и творить им свою собственную историю. Как себя вести с окружающими персонажами, как с ними поступать, быть добрым или злым, быть метким стрелком или владельцем светового меча - данный выбор захватывал дух, и этого выбора в играх по франшизе мне не хватает до сих пор, я всё ещё мечтаю о какой-нибудь партийной игре наподобие Divinity: Original Sin 2 или Pillars of Eternity, но по Звёздным войнам.
Впечатления в первые прохождения были сугубо положительные, не нравилось только управление персонажами разве что, мне оно всегда казалось каким-то топорным. Но размах событий в играх и возможность отыгрыша по своему желанию позволяли закрыть глаза на этот недостаток. Вспоминаю данные игры до сих пор с теплотой, десятки и сотни часов были им отданы, и я не жалею об этом. Но перепроходить сейчас уже вряд ли буду.
Серия Battlefront
Star Wars: Battlefront у меня до сих пор самая любимая часть среди всех других. В классических частях мне вообще всегда нравилась возможность садиться в технику по желанию, а не когда накопятся боевые очки. Здесь в дополнение в подобной возможности достаточно разнообразных карт, способных долго подогревать интерес - Беспин с его возможностью внезапного десанта на вражеские платформы и плотными боями в центральной части в переходах, огромное поле боя Джеонозиса, штурм доков Кашиика (по моим первым ощущениям повторяющий сцену из третьего эпизода); горячо любимые мной локации Рен Вара и сражение на Набу (с тем самым мобильным щитом гунганов верхом на фамбаа).
Star Wars: Battlefront 2 хоть и обзавелась боями в космосе и возможностью играть за героев, но всё это ощущалось мной очень сырым, а потому ненужным. Космическим кораблям не хватало наполнения, коридоров, в которых можно было бы вести полноценное сражение. Игра за героев ощущалась топорной, и особого импакта от применения способностей не было, так как зачастую герой использовал, например, толчок силы куда-то в пустоту, так как стоящие передо мной противники никак не реагировали на джедайские чудеса. Хоть сколько интересной оказалась лишь сюжетная кампания, позволяющая взять на себя роль сначала клона, а затем штурмовика 501-го легиона и пройти все примечательные события фильмов - например, битвы за Джеонозис, Утапау, Майгито, Фелуцию и кучу других планет.
STAR WARS™ Battlefront я очень сильно ждал и даже купил на релизе, но каким же огромным разочарованием она оказалась. Никакой сюжетки, в технику можно было сесть, лишь найдя на карте и подобрав "значок" определённой техники, что напрочь убивало удовольствие (к этому стоит добавить, что воздушная техника повстанцев была куда сильнее имперской, где-то была статистика, что повстанцы побеждали в два раза чаще, что намекает). Плюс появилась прокачка персонаже, и не абы как, а звёздными картами, раздобыть которые было тем ещё испытанием. Отсутствие эпохи Республики, как и наличие платных дополнений, не привносящих особо никакого контента - всё это отбило любое желание возвращаться в игру.
STAR WARS™ Battlefront II я ждал с изрядной долей скепсиса, научившись на прошлой ошибке. Релиз игры вышел скомканным, разработчики получили свой ушат помоев за очередную попытку выжать из игроков лишнюю копеечку, прогрессия снова была привязана к звёздным картам, усиливающим или меняющим способности подконтрольных юнитов. Но эти карты добывались не так просто, а потому, на мой взгляд, поначалу в игре присутствовал некий хрупкий баланс - никто особо не вырывался вперёд, все были равны, я редко мог встретить людей даже с синими картами, не то чтобы фиолетовыми. Но потом вышло изменение, привязавшее повышение уровня и получение карт к зарабатываемому опыту, и баланс оказался разрушен. На земле доминировали джедаи, полностью укомплектованные "фиолеткой", которая легко добывалась во время дней с повышенным рейтом опыта, в воздухе и космосе доминировали героические корабли, против которых у обычной техники было мало шансов.
Отдельным разочарованием стала сюжетная кампания. По трейлерам нам показывали игру, где мы берём на себя роль Иден Версио, командира имперского спецотряда. Казалось бы, вот оно, но не тут-то было, и мы снова по сюжету предаём Империю и присоединяемся к повстанцам. Разочарованию не было предела.
Из плюсов я могу отметить разве что превосходную графику, наличие аж трёх временных эпох (хотя наличие эпохи Сопротивления спорный плюс) и обилие всевозможных карт на земле и в космосе. Зайти и скоротать вечерок-другой - можно, но лично я спустя двести часов пресытился.
Серия Lego
В Lego игры я играл по порядку, так как на тот момент у меня уже был компьютер, так что впечатления себе не испортил, как совершенно точно бы мог испортить, проходя старые части после новых.
Lego Star Wars: The Video Game, Lego Star Wars II: The Original Trilogy и объединяющая их Lego Star Wars: The Complete Saga в своё время понравились, позволив пройти события любимых фильмов от и до, но они ощущались слишком уж простовато. Lego Star Wars III: The Clone Wars до сих пор удерживает первенство любимой игры в данной серии, добавив стратегический режим и разнообразив фехтование световыми мечами (да и в целом геймплей). Lego Star Wars: The Force Awakens я проходил с постным лицом ввиду моей абсолютной неприязни ко всей новой трилогии. А вот Lego Star Wars: The Skywalker Saga я очень ждал, несмотря на наличие там эпизодов из той самой неприятной трилогии. Но на релизе, несмотря на ещё больше разнообразившийся геймплей, я был скорее разочарован, заметив, что теперь сюжетные миссии - это скорее обрубки сюжета на пару минут, а основную массу времени придётся проводить между этими самыми миссиями. И хотя последняя часть довольно высоко задрала планку ощутимо улучшившейся графики (которая и так становилась лучше часть от части), но если в будущем и возникнет мысль снова побегать кубиками, я в очередной раз вернусь в Клонов.
Star Wars: Republic Commando
Вот я и добрался до, пожалуй, самой любимой игры во франшизе. Давным-давно я раздобыл покрывшийся пылью диск с игрой у кого-то из товарищей и, не питая особо надежд, запустил игру. И был приятно удивлён и даже шокирован - тогда я даже не представлял, что игра по Звёздным войнам может быть отличной даже без наличия обычно главного фактора франшизы - джедаев и световых мечей. В качестве командира отряда республиканских клонов-коммандос я успешно выполнил поставленные задачи на Джеонозисе, я защитил от захвата республиканский крейсер "Аккламатор" и помог защитить Кашиик. И хотя концовка оставила пустоту в душе, игра крепко засела в душе. Сейчас она играется слегка топорно, но в неё до сих пор приятно вернуться. Верим в продолжение.
Дилогия Star Wars: Empire at War
Star Wars: Empire at War и дополнение Forces of Corruption позволили мне убавить градус тоски по Galactic Battlegrounds, но полностью избавить от неё, конечно, не смогли. Да, игра позволяла почувствовать себя воистину хозяином галактики, отдавая под наш контроль повстанцев или Империю. Захватывало дух, как парочка AT-AT шла штурмом на вражескую базу, пока отряд TIE-бомбардировщиков устраивал ковровую бомбардировку местности, а твои звёздные разрушители поливали шквальным огнём землю. Дополнение же мне не понравилось, как не понравились персонажи новой фракции, Синдиката, и механики, связанные с ними, увы, я остался верен оригиналу. Полностью заменить мою любимую старую стратегию не позволяли такие факторы, как: скромные размеры карт, отсутствие возможности строить здания там, где мне хочется, но самым, пожалуй, главным минусом был крайне малый лимит войск. Вводишь в бой пару-тройку звёздных разрушителей или AT-AT - и всё, приходится закатывать губу. Без полномасштабных сражений, как в Galactic Battlegrounds полностью проникнуться дилогией, к сожалению, так и не вышло.
Дилогия Star Wars: The Force Unleashed
По-своему отличные игры, которые хоть и не лишены недостатков (помнится, у игр были технические проблемы и присутствовали спорные моменты вроде пользующегося силой дроида), но всё же доставляли удовольствие и позволяли интересно проводить время. Впервые в игровом воплощении франшизы мы, управляя Старкиллером, могли устраивать с помощью силой настоящее бедствие для всех, кто попадался нам под руку. Тотальное разрушение и смерть следовали за нами по пятам. Ощутить себя всесильным владельцем силы было приятно, и за это я многое готов простить данной дилогии.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Впервые услышав, что выйдет игра с соулс механиками, не передать размер скепсиса, который меня одолел, поскольку большинство соулс игр, в которые мне довелось играть, казались сложными не из-за, собственно, их высокой сложности, а из-за кривизны самого геймплея (будь то странное поведение камеры, непонятные хитбоксы или автонаведение противников на нашего протагониста, например, меняющий направление полёта прямо в воздухе во время рывка Геничиро в Sekiro). По факту же, я получил добротную игру, где всё работало как надо, а потому даже на гранд-мастере проблем особо не встретилось. Наблюдать за историей Кэла Кэстиса было приятно, тем более что его история напомнила мне о Кэнане Джаррусе из "Повстанцев", который также потерял учителя, будучи ещё падаваном. Порубать противников световой шашкой было весело, несмотря на отсутствие возможности отрубать противникам руки, ноги и головы, да и персонажи вышли на удивление приятными. Так что всё, что теперь остаётся - ждать продолжения.
Что ж, дорогие друзья, если вы ещё со мной и дочитали мой сумбурный поток букв до сего момента - спасибо, что были со мной в этот вечер.
Лучшие комментарии
Это правда, но мы с братом в детстве просто часами в нее рубились в коопе. Наверное одно из самых ярких впечатлений из той поры. Особенно убегательная сцена на Набу и битва с Дартом Молом. Мола мы в итоге могли забороть только если хотя бы один из нас играл за Винду.
Спасибо автор, тёплым сиропом по сердечку пролился твой текст. До сих пор гоняю в MMO SWTOR и обе Котор перепрохожу раз в год, до сих пор Galactic Battleground и JO/JA гоняю. БФ первые две части в моём личном пантеоне, БФ 2 часть и сейчас стоит на компе. Ты ещё пропустил Squadrons, где выдрали кусок из Battlefront 2 (2018) только игра на космолётах, тоже на удивление для себя, мне зашло, наверное потому что миллионы часов просидел в Elite и No Man's Sky.
Всё равно спасибо за то, что вспомнил об этих играх. Очень согрел.
Про Squadrons я помню, просто руки так и не дошли в него поиграть, поэтому и не упомянул)
А ты точно на последнем уровне сложности играл?
Ага. Если честно, проблемы возникали лишь с Девятой сестрой, в остальном у всех достаточно простой мув-сет.