18 февраля 2023 18.02.23 5 1303

Весёлая ферма Гарри – открыл для себя прелесть игры в Stardew Valley

+11

Пару слов о первых этапах становления собственного пиксельного хозяйства и о том, почему развивать свою ферму такое успокаивающее занятие.

Привет! Это Гарри. Точнее Гарри – это я. 
Привет! Это Гарри. Точнее Гарри – это я. 

Утро начинается рано. Как только часы пробивают семь, с первыми лучами солнца под вдохновляющее пение птиц за окном, я вылезаю из кровати, глажу лежащего в ногах кота, завтракаю, одеваюсь в рабочую одежду и выхожу на крыльцо.

Передо мной открывается совершенно дивный вид на окружающие просторы леса. Свежий воздух кружит голову. Листья клёнов играют на ветру, хвойный запах доносится с равнины. Где-то вдалеке слышен крик ястреба, а буквально за соседним холмом истошно лает собака. Видимо кот уже успел убежать по своим кошачьим делам.

Я люблю эту ферму. Она досталась мне от дедушки. Думаю, он тоже любил её. Иначе бы не стал передавать тот судьбоносный конверт с еле уловимой дрожью в голосе. Ферма досталась мне в наследство, как самому особенному внуку. Тогда я пообещал дедушке, что приложу все усилия, чтобы дело его жизни не стало лишь достоянием прошлого.

Как когда-то это делал дедушка, обычно я начинаю своё утро с ухода за огородом и с прочих хлопот по хозяйству. Чем дольше развиваю ферму, тем сложнее становится вести за ней уход. Тут тебе и огород полей, и с сорняками разберись, и территорию в порядок приведи, за курицами поухаживай, яйца в майонез переработай, сироп с деревьев слей, а ещё даже не десять утра!

Прав был дедушка, когда сказал, что всё это не так просто как кажется. Сто раз прав.

Тем не менее, несмотря на трудности, моя ферма потихоньку разрастается. В самые первые дни было совсем тяжело. Кроме ветхого домишки, больше похожего на будку с дровяником и куска земли, оккупированного деревьями, камнями и травой у меня ничего не было.

Сначала пришлось вырубить мешающие деревья и очистить землю от камней. С травой проблем оказалось меньше – дед с детства учил меня орудовать косой. Вырастить что-то стоящее стало, наоборот, почти что непосильной задачей. Кроме сорняков, картошки с фалангу указательного пальца и всё той же треклятой травы у меня ничего не росло.

Слава Богу у меня были вторые руки! Моя девушка, на чьи плечи также упала ноша ухода за фермой, прекрасно знала как обращаться с рассадой. Ещё лучше, чем я думал, понимаю в рыбалке, например. К слову, потом оказалось, что я и в рыбалке то не такой спец. Но об этом чуть позже.

Конечно, совместная работа поспособствовала куда более продуктивному укреплению на появившейся земле. Абсолютно всё получалось делать в два раза быстрее. А что не получалось делать вместе, отдавалось на откуп способностям каждого по отдельности.

Уже за первые пару недель усердной работы мы смогли создать полноценный огород, вырастить несколько видов овощей, построить курятник, купить куриц, а также завести огромное количество приятных знакомств с жителями городка в округе.

Со временем попробовал рыбачить, а как изучил местность получше, смог отправиться в шахту на поиск драгоценных и не очень минералов. Вместе с минералами на удивление обнаружил в шахтах огромное количество монстров разных форм, размеров и подшёрстка.

Благо при себе был меч, дарованный самим главой местной Гильдии искателей приключений! Интересно сколько приключений они уже смогли найти?

Обычно, если мы не делаем ничего из этого вместе, когда я спускаюсь в шахту или рыбачу, девушка занимается домашним хозяйством или проводит время в городе. Иногда всё происходит с точностью до наоборот.

Да, чуть не забыл рассказать о рыбалке. Мне всегда казалось, что я умею обращаться с удочкой. Как-никак дедушка учил меня этому мастерству с детства, часто меняя косу в руках на удочку. По крайней мере пытался. Правда, когда я впервые отправился половить рыбу в местной речке, мой улов составили водоросли, старый башмак и разбитые очки. А, ещё один карась, да тот вырвался из рук обратно в воду.

Однако, как только я наловчился и понял, как работать с удочкой, каких рыб, и где стоит ловить, дела с рыбной ловлей пошли в гору. Вернее, на волну! С того момента как у меня начало получаться, я всё чаще и чаще мог быть замечен на причале с удочкой в руках.

Когда солнце исчезает за горизонтом, я возвращаюсь домой, скидываю в ящик на продажу дары прошедшего дня, планирую будущие дела, желаю спокойной ночи всей своей живности и сам отправляюсь в кровать, где меня ждёт не менее уставшая девушка.

Здоровый сон очень важен, ведь впереди ждёт новый день открытий, приключений и вспахивания грядок!

На самом деле я не особый любитель подобных симуляторов. Вообще не любитель симуляторов. Для меня куда интереснее проходить сюжетные игры, чем заниматься однотипными вещами в повторяющемся геймплейном цикле дней/вылазок/смен и тд. Не сказать, конечно, что я на дух не переношу такой тип игрового процесса, скорее просто не уделяю ему должное внимание в угоду личным предпочтениям.

Правда становится иронично, когда вспоминаю, что могу проводить в разы больше часов в онлайн играх, где идентичность геймплейного цикла куда более очевидна.

Тем не менее!

Внезапная Call of Duty

Сейчас мы с девушкой всё больше стараемся пробовать различные игры с возможностью совместного прохождения на одном экране. Первым делом была пройдена It Takes Two, также испытывали свои силы в Overcooked! 2, начали проходить Gears 5, играли со сплитскрином в Call of Duty: Modern Warfare II, пару дней назад опробовали Divinity: Original Sin 2. К слову, наконец-то я прикоснулся к этой великой игре!

Однако больше всех в последнее время к себе привлекла внимание именно Stardew Valley. И если у девушки это была одна из любимых игр вообще, то для меня предыдущий опыт развития собственной пиксельной фермы ограничивался парой минут в попытках разобраться как рубить деревья и для чего это в принципе нужно.

Одним словом, в первый раз не затянуло.

Затянуло во второй. Во многом благодаря стараниям и помощи со стороны девушки. Теперь не я объяснял ей в какую сторону воевать в CoD, теперь она ясно давала понять, что в плане ведения виртуального хозяйства я почти полный ноль.

Сотрудничество дало свои результаты и уже спустя час игры я был как рыба в воде... Как фермер в хлеву, простите. Меня настолько увлёк игровой процесс, что порой не думать о покупке куриц или более выгодной продаже высаженных овощей просто не получалось.

На примере Stardew Valley я чётко осознал, что на первый взгляд совершенно незамысловатый геймплей в своём ядре может оказаться до мелочей продуманной и комплексной вещью. Именно это и подстегнуло изучать возможности игры дальше.

Каждый занимается чем-то своим

Дополнительным стимулом периодически посещать ферму для меня стало её умиротворяющее воздействие. Приятно после рабочего дня окунуться в рутину другого рабочего дня.

Stardew Valley имеет удивительное свойство успокаивать путём повторения схожих действий с объективной конечной целью и видимыми промежуточными результатами. Приятная музыка и красивый пиксель-арт только усиливают эффект.

Шляпыыы!
Шляпыыы!

В конечном счёте хочется сказать, что я ни разу не пожалел, дав этой игре второй шанс. Особенно в приятной компании. Кажется, что порой таких уютных игр не хватает, тогда как на самом деле, это мы не всегда оказываемся готовы уделить им чуть больше внимания.

Попробуйте поиграть в Stardew Valley в кооперативе. Уверен, что так она сможет подарить совершенно новые впечатления.

Подписывайтесь на мой StopGame-блог, чтобы быть единым с качественными материалами!          


Stardew Valley

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
26 февраля 2016
1.3K
4.4
902 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

По началу вроде бы неплахая игра, но чем больше ты развиваештся, тем больше это походит не на релаксную игру про огород, а про жесткий гринд ресурсов.

Експансия подталкивает тебя поставить два десятка бочек, посеять гектары семян, накопать килотонны материалов в шахте чтобы улучшить примерно пол мильёна разбрызгивателей, а собрать продукты со всей куриной фермы Гуса Фринга вообще нереально. За день не успеваешь и заниматься огородом, и беседовать с соседями.

Всякие фестивали которые проходят один за одним еще сильнее раздражают. Событием которое нельзя пропустить они могут считаться только в первый паз, а когда посмотришь весь пулл, то поскорее хочется просто скупить ивентовый лут и ливнуть к следующему дню.

Очередная беда тайкунов когда нельзя создать условия для автоматизации процесса. Нанять садовода чтобы тот либо каждый день очищал указаную территорию от хоама либо занимался огородом. Нельзя поставить доильный аппарат для коровок или просто склад который сам бы пылесосил все ресурсы с полу. Нельзя приказать фермеру постоянно поддерживать максимальное каличество сена в силосных башнях чтобы твоя работа заключалась только в их строительстве.

Хочется просто смотреть историю, шнаходить секретики, копать шахту просто как челенж спустится как можно глубже и рыбачить в свое удовольствие. Но вот тебе короткий день, стамина, ежедненвый уход за хозяйством отберающий яистое игровое время… Короче она хорошая, безусловно, но игру интересней смотреть на ютубе чем играть. Ну или же играть только первые пару часов когда от тебя ничего не требуют.

RF все же больше понравилось, чем её западный аналог

Аж завидно! Обожаю Стардью, но дою своих коровок в одиночестве. Бойфренда никак не заманить в кооп. Хотя и Valheim и It Takes Two и Trine и кучу прочих кооп игрунек, мы прошли в мире и согласии) Аллергия у человека на пиксель арт.

Полностью согласен, но весь этот гринд нужен, только если ты этого хочешь. Тут не нужны длинные экономические цепочки, чтобы загребать кучу денег. Животина не умрет от отсутствия ухода — лишь расстроится и будет потом давать меньше ресурсов.

Кстати кайф играть на телефоне из-за очереди действий. Не заметил такого на пк, где нужно дожидаться каждого действия, чтобы отдать новый приказ. Это существенно облегчает сбор урожая.

Как только часы пробивают семь

Шесть же.

Читай также