В один момент мне пришла в голову идея поиграть в стартовую линейку игр Xbox 360. Связано это с тем, что вторая консоль Microsoft появилась у меня в самом расцвете 7 поколения, а именно в 2009 году. И появилось желание увидеть тот самый пресловутый некстген. Одна из игр, на которую упал мой взгляд, стала Project Gotham Racing 3. Почему именно аркадные гонки? Всё просто. Я люблю гоночные игры. Вообще с этой серией я был знаком. Играл в Project Gotham Racing 2. И поэтому ожидал игру близкую второй части по настроению. О том, что я получил в итоге и хочу написать.
Стоит сразу заметить, что данная игра неплохо показывает возможности консоли, тем более на старте продаж. Сейчас, мне сложно представить, что испытывал геймер, получивший данный тайтл с новенькой консолью.
Предлагаю более детально рассмотреть некоторые аспекты игры.
Внешний вид машин действительно завораживает. Настолько глубокая проработка поражает воображение. Не многие разработчики в будущем будут показывать авто в своих играх настолько детально. Каждый изгиб, каждая мелочь имеет значение. Проработка салона на высшем уровне. Фактуры материалов отделки, приборы, кнопочки. Кажется, что ты сел за руль реального авто. Но вся красота машинок достаточно быстро нивелируется проработкой окружения. О трассах, в целом, я скажу позже. Сейчас, нас главным образом интересует внешний вид. Стоит вам сбавить скорость с 200 км/ч до нуля, как в глаза начинает бросаться достаточно низкая степень проработки окружения. Но зачем вам всматриваться в окружение, когда вы летите на высокой скорости? Размытие в движении — делает своё дело. Если специально не изучать, то окружение вряд ли будет напрягать. Интерфейс игры тоже выглядит странно. Понятно, что он навеян идеями тех лет, но меню скучное и неинтуитивное. Уныние да и только.
Геймплейно, это аркада, пытающаяся претендовать на лавры симулятора. Тут тебе и трассы в духе реальных городских трасс-прототипов, и дурацкий Нюрбургринг, который был, если не в каждой гоночной игре, то почти в каждой. Говоря о физике и управлении, авто читается, поведение различных приводов отличается, но не чувствуется масса. Складывается впечатление, что авто спортивных классов способны взлететь в небо, стоит им только набрать высокую скорость. Порадовал автопарк. Много экзотических и интересных авто. Интересная механика гаражей. В них можно рассмотреть машинки, расставить их в произвольном порядке. Непроизвольно хочется собрать коллекцию любимых авто и наслаждаться ими. Режимы и гонки перекочевали из прошлых частей. Тут тебе и гонки по кругу, и спринты, и соревнования один на один, и гонки на время, и дурацкие челленджи. Трассы скучные, после 6 мини-кампаний, они начинают повторяться и надоедать. Есть еще пара режимов кроме основной компании. О них тоже стоит сказать. Режим создания трасс, скорее всего, был интересен в онлайн режиме. Игре больше 15 лет, и онлайн давным-давно мёртв, естественно. Режим сам по себе ничего из себя не представляет. Просто прокладываем свои маршруты, делимся ими. Есть еще режим гонок на время. Просто проходим все трассы и ставим рекорд. В онлайн формате, я уверен, это приобретает соревновательный смысл. В одиночном же режиме, почти 6 часов наворачивания кругов интереса представляют мало. Боты глупые и безрассудные. Творят все, что вздумается. Сложность игры реализована глупой системой медалей, где мы сразу выбираем приблизительно равный нашим силам уровень сложности. По факту же, играть с удовольствием можно только на золоте и серебре. Платина невозможна сложна, а другие уровни невозможно легки. Игра наскучивает быстро. И даже система набора очков (Kudos) не добавляет особого интереса. По факту эти «кудосы» бесполезны и сыпятся за любое твое движение. Валютой не являются. В общем, в геймплейном плане игра однообоазна и ничего нового, пожалуй кроме гаража, не предлагает.
Отдельно хочу затронуть тему онлайна. Сейчас, как я говорил, он конечно мертв. Вероятнее всего, когда-то, был очень популярен. Ведь онлайн режимов много, да и видно, что игра заточена на использовпние Лайва. И поощеряет игру в лайве. Разве что этим фактом могу объяснить безумно скучную одиночную кампанию.
Подводя итог, хочется сказать, что данная игра не стоит внимания. Даже, внимания любителей гоночного бреда разных сортов. Изначально, как по мне, концепция игры, разработчиками была выбрана неправильно. Эту игру стоило бы назвать Project Gotham Racing Live или Online, а вот четвертая часть это полноценная третья, ибо она больше похожа на настоящее продолжение прекрасной второй части. Но об этом как-нибудь в другой раз. Игра не заслуживает внимания. Она просто скучная. Проходная игра в серии. Вы просто потратите 11 часов своей жизни на бесцельное прохождение. Зайти один раз и посмотреть на машинки, разве что. Хотя для этого есть Forza Motorsport 4)
Моя итоговая оценка. Буду складывать таким образом:
Каждая звезда:
-Графика, интерфейс.
-Геймплей
-Онлайн
-Интерес
-Общее впечатление.
1 — начальный рейтинг. Одна звезда. -0.25 — часть снятого рейтинга. 0.25 — полученная часть рейтинга.
// 1 — Авто хороши, трассы не очень, но в процессе игры это не особо волнует.
— 0.25 — Интерфейс выглядит устаревшим и неитуитивным даже для 2005 года.
Итог: 0.75
// 1 — геймплей.
0.5 — интересная физика и управление авто.
— 0,25 — неоправданная сложность. -0,25 — отсутствие интересных геймплейных решений.
Итог: 0.5
// 1 — онлайн. Уверен, что когда-то он был хорош.
Итог: 1
// 1 — Интерес.
-0.5 — скучные режимы, однообразные трассы.
Итог: 0.5
// 1 — общее впечатление.
— 0.5 — игра проходная. Не стоит потраченного времени.
Итог: 0.5
Итог: 3.25 Geometry Wars в гараже из 5
Спасибо, что прочитали. Можете оставить своё мнение в комментариях.
Лучшие комментарии
Всегда интересно читать описания графики и детализации без единого скриншота на весь текст. Хоть бы какую-то наглядную иллюстрацию тезисов.
ахахахаха. Просто хотелось как можно более полно произвести оценку. По итогу перебор.
Да, достаточно глупо получилось.
Эх помню на дримкасте гонял в батю Project Gotham Racing, это Metropolis street racer — на тот момент челюсть от графона отваливалась, там лондон особенно хорошо вышел!