12 февраля 2023 12.02.23 3 1357

Moon: Remix RPG Adventure. Undertale из 90-х или первая «анти-рпг» в истории.

+20

Знаете, я не знаю как написать правильно этот пролог…

Серьезно, изначально я хотел сюда написать что-то про «скрытые алмазы игровой индустрии» или про игры пародии высмеивающие целые жанры и прочие вещи из игр. Но в конце концов я решил, если я собираюсь рассказывать об игре чья суть в высмеивании и пародировании целого игрового жанра, то почему бы не посмеяться над тем фактом что некоторые люди про написании блогов или чего-нибудь еще, стараются налить побольше воды чтобы их текст казался больше и наполненным смыслом… Так… Погодите минуту…

Ладно. Давайте уже приступать…

Создание игры.

Moon: Remix RPG Adventure — ролевая игра выпущенная 16 октября 1997 года для Playstation 1, и разработанная Love-de-Lic.

Официальная обложка игры для PS1
Официальная обложка игры для PS1

Love-de-Lic — была основана в 1995 году. Одним из основателем был Кеничи Ниши — видеоигровой дизайнер, который в свое время работал над Super Mario Rpg и Chrono trigger. Ниши вместе с другими сотрудниками Square (Ныне SquareEnix), решили уйти из компании ради создания своих независимых игр.

В целом это была основная основная информация о разработке которую можно найти, по крайней мере это то что сумел найти я. Не удивительно, учитывая мало известность игры, а уж тем более разработчиков…

Но думаю очевидно одно — учитывая опыт работы над разработкой JRPG-игр и повсеместную популярность жанра, особенно в японии, разработчики решили пойти на небольшой эксперимент. Что если взять все основные элементы жанра и перевернуть их с ног на голову, и посмотреть на него под другим углом.

И теперь после всего этого мы начинаем говорить об игре!

Сюжет

Игра начинается довольно необычно. Мы играем за мальчика, который в свою очередь начинает играть в игру под названием Moon.

Игра начинается с катсцены которая поясняет что сюжет, мир, персонажей и… прочую беллеберду на которую всем насрать и которую никто не читает. И игра подигрывает нам суя так много текста, который проматывется настолько быстро, что ты не успеваешь прочитать и пары строк…

Сама же игра начинается в тронном зале, где в роли рыцаря по имени — Герой, мы получаем задание от короля, наша цель одолеть дракона, который терроризирует эти земли. Выйдя из замка мы попадаем в город, где жители рады герою, поют ему дифирамбы, и даже позволяют взять все вещи что у них есть дома, ведь это поможет Герою в борьбе с драконом.

Герой начинает свое путешествие! Он убивает ужасного слизня, спасает девочку от страшного шипастого монстра, и уже на подходе к замку дракона, с легкостью одолевает целую орду монстров.

И наконец, Герой начинает битву с драконом нанося ему 9999 урона за каждый удар! И уже в момент когда дракон уже почти пал, мы слышим…

«Эй! Перестань играть в эту игру и иди спать.»

Мы тут же возвращаемся к мальчику, который уже заигрался до поздней ночи и чья мама отправляет спать. Выключив телевизор мальчик идет ложится спать, но неожиданно телевизор включается и на нем начинаются помехи. Мальчик идет обратно и пытается выключить телевизор. Но внезапно, он проваливается внутрь телевизора и начинает падать с неба вниз.

Мальчик упал прямо в двор замка, где уже собрались жители города. Он в виде бесплотного духа пытается поговорить с людьми, но на него никто не обращает внимание. Войдя в замок он обращается к стражникам, но и они не видят мальчика. И войдя в зал перед ним предстает до боли знакомая сцена.

Сцена, где Герой получает задание от короля, но уже с перспективы игровых.
Сцена, где Герой получает задание от короля, но уже с перспективы игровых.

Когда Герой уходит, мальчик пытается поговорить с королем и его министром, но помощи от них он очевидно не получает. После этого мальчик начинает ходить по городу изучая его и пытаясь понять что произошло? За городом он натыкается на маленький домик. И войдя внутрь он встречает бабушку Грамби. Услышав знакомый голос она обращается к нам и спрашивает нас, являемся ли мы её внуком? Ответив да, бабуля невероятно рада этому. Даже не смотря на то что все говорили что её внук пропал и вероятно погиб, она верила что он жив и обязательно вернется. После этого Грамби укладывает мальчика спать и он засыпает.

И внезапно ему сниться необычный сон. К нему обращается некая женщина в виде головы. Она объясняет ему основу мира Moon, а именно — любовь. Наша цель это получить любовь с жителей этого мира, чем больше любви мы получим тем сильнее мы будем. И таким способом мы сумеем помочь этому миру.

Каждый раз когда мы будем ложиться спать, женщина будет оценивать количество полученной любви, и всего того что мы сделали. Попутно напоминая что главное в этом мире - это любовь!
Каждый раз когда мы будем ложиться спать, женщина будет оценивать количество полученной любви, и всего того что мы сделали. Попутно напоминая что главное в этом мире - это любовь!

Проснувшись, бабуля дает мальчику любимую одежду её внука и таким образом у нас появляется хоть и странное, но все же тело. Одевшись, Грамби дает нам поручение, чтобы мы сходили в пекарню и купили ей булку хлеба, бонусом дав нам немного печенья.

Грамби будет давать нам печенье каждый день после пробуждения.
Грамби будет давать нам печенье каждый день после пробуждения.

Ииииииии после всего этого! Давайте поговорим про геймплей.

Геймплей

Игру частно относят к жанру рпг, хотя это не совсем так. Геймплейно игра представляет собой скорее адвенчуру с элементами рпг — где мы ходим и исследуем этот мир. От рпг тут есть разве что есть элементы прокачки, но об этом позже. Исследовать этот мир, к сожалению, нам долго не получиться, ведь одной из главных геймплейных фич является — время.

Дело в том что в Moon все идет в реальном времени. В игре есть смена дня и ночи, а так же смена дней недели, которые схожи с обычными днями недели. И в связи с этим мир не стоит на месте. Каждый NPC в игре имеет свое расписание, и в зависимости от дня недели и времени суток они будут заниматься определенными делами. Например во время местного воскресения большинство жителей города отдыхают и занимаются своими делами, а почти все магазины закрываются.

Ещё для примера, местный бар, которым управляет женщина по имени Ванда, днем он закрыт и открывается только по ночам. Так же некоторые персонажи в определенные дни будут приходить сюда выпить.
Ещё для примера, местный бар, которым управляет женщина по имени Ванда, днем он закрыт и открывается только по ночам. Так же некоторые персонажи в определенные дни будут приходить сюда выпить.

Возвращаясь к ограничениям в исследовании мира, у нас есть лимит по времени во время которого мы можем передвигаться по миру. Когда время заканчиваться мы начинаем уставать и передвигаться крайне медленно, ну, а когда время иссякнет герой упадет без сил и мы получим Game over. Чтобы продлить время бодрствования, можно поедать еду, однако что бы полностью восполнить запас сил мы должны лечь спать. Сон это также единственный способ сохраниться в игре. Чтобы увеличить лимит энергии мы как раз таки и должны копить любовь. Собрав определенное количество любви мы получим новый уровень, который и увеличить нашу полоску энергии. По началу мы активничаем не дольше дня, но концу игры мы сможем спокойно перемещаться по миру аж целую неделю.

Возникает закономерный вопрос — А как получить так важную нам любовь?

Есть два способа. Первый вполне очевидный. Мы должны выполнять задания персонажей, как-то им помогать или исполнять их различные желания. Ну, а второй способ — довольно интересный.

В один момент выйдя из города мы наблюдаем за тем — как Герой зверски убивает милого слизня при помощи магической молнии, после этого из тела слизня выходит его дух, а герой цинично уходит. Пойдя за ним, мы неожиданно видим необычного человека. Его зовут Дулоттоле и он сильно опечален смертью этого невинного существа, но ещё не все потеряно. Он объясняет что монстра можно спасти, для этого нужно поймать его душу, после чего она вернется обратно в тело. Сделав это слизень оживает, а за ним на летающей тарелке прилетает странный пришелец, который собирает слизня, после чего он оставляет нам немного денег, и вдобавок мы получаем немного любви. Дулоттоле поблагодарит нас после чего даст нам его энциклопедию где описан каждый зверь в этом мире

Данная механика спасения монстров является одной из главных в игре, и выполнена она интересно. Всего в игре 51 монстров и почти каждый из них имеет свою уникальную механику поимки. Кто-то появляется лишь в определенное время суток, кто-то лишь при совершении каких-то действий со стороны игрока, а для появления некоторых нужно просто стоять месте и ничего не делать, или наоборот, для поимки души нужно попасть в тайминг и вовремя схватить душу. Что бы понять каким образом поймать душу, мы должны подойти к телу и повзаимодействовать с ним, тогда откроется энциклопедия где будет краткое описание существа, из которого можно будет понять как его спасти.

Позже в игре вы найдете телевизор с программой "Любовь и животные", где Дулоттоле будет говорить сколько существ мы уже спасли и сколько еще осталось.
Позже в игре вы найдете телевизор с программой "Любовь и животные", где Дулоттоле будет говорить сколько существ мы уже спасли и сколько еще осталось.

Раз уж я раннее упомянул о деньгах, давайте немного о них по подробнее.

Местная валюта — Йомен, нужна для покупки предметов в магазинах. А именно у пекаря можно купить выпечки, а в магазине у странного продавца в тюрбане Курио можно взять удочку, наживку к ней, косточку и плакат Героя. Так же ему можно продавать разные вещи и также за них получать деньги.

Вечером Курио спуститься из магазина к себе в комнату и зайдя внутрь у него можно купить совершенно новые предметы. Некоторые из которых понадобятся для прохождения.
Вечером Курио спуститься из магазина к себе в комнату и зайдя внутрь у него можно купить совершенно новые предметы. Некоторые из которых понадобятся для прохождения.

Инвентарь нашего персонажа хоть и большой, но ограниченный. Однако в любой момент мы можем убрать вещи в бесконечный склад, в котором вещи сортируются по разным категориям. Среди них есть карточки персонажей; используя карточку на персонаже он может рассказать что-нибудь о том персонаже, которому эта карточка принадлежит.

В принципе это были все основные геймплейные особенности игры. Так что давайте обсудим визуальную часть игры.

Графика и визуальный стиль

Графика игры выполнена в необычном 2D, нарисованные персонажи на фоне трехмерных задников; внешне чем-то напоминает третью часть Легенды о Кирандии, где был применен похожий стиль графики. Так же иногда используется и пластилиновая графика, например все модельки монстров и их анимации выполнены таким образом.

Визуальный стиль игры выглядит довольно необычно. Мир игры населяют множество персонажей, чей дизайн выполнен в простенькой карикатурной стилистике, что с учетом основной идеи игры подходит ей идеально.

Официальный промо арт с почти всеми персонажами из игры.
Официальный промо арт с почти всеми персонажами из игры.

Хочется немного затронуть тему музыки, в Moon её одновременно много и в тоже время её почти нет. Музыка играет лишь на некоторых локациях, все остальное время мы будем слышать лишь тишину. Но разработчики дали нам довольно необычное решение. У нашего героя есть музыкальный проигрыватель, в котором мы можем ставить музыку которую мы найдем, в любом выставленном нами порядке. Для проигрывателя нам понадобятся диски с музыком. Пару дисков вы получите после завершения некоторых квестов, а один можно будет найти в комнате одного из персонажей. Остальные диски нужно покупать у рокера Бёрна, который сидит в пещере и тренируется играть соло на своей гитаре. Каждый диск стоит всего 100 йоменов. Все треки написаны в разных стилях и жанрах и звучат довольно хорошо (Некоторые из треков у меня даже есть в плейлисте), и во время прохождения вы обязаны купить их все! Я это сделал и вы обязаны!!! СКУПИТЕ ВСЕ ТРЕКИ БЁРНА, КОМУ Я ГОВОРЮ!!!!!!!

С самим Берном есть небольшой квест, где мы должны 3 раза подряд угадать название трека, отрывок которого мы услышали. За это мы получим немного любви.
С самим Берном есть небольшой квест, где мы должны 3 раза подряд угадать название трека, отрывок которого мы услышали. За это мы получим немного любви.

Основная идея игры и смысл

Из выше описанного не сложно догадаться что Moon: Remix RPG Adventure — это одна большая пародия на весь жанр JRPG. Об этом говорит как сам геймплей, где мы прокачиваемся не за счет убийства монстров, а наоборот спасением их жизней и дружбой с жителями этого мира; так и сюжетные моменты в самой игре, например жителям вообще не нравится сам факт того что Герой просто ходит по их домам, берет все что ему вздумается и порой без причины творит всякий беспредел, например пытается убить безобидного песика Тао. Забавно что некоторые моменты из пролога происходят и в основной игре, но уже под другим углом и совсем другим контекстом и с этой перспективы действия Героя выглядят уже не только жестокими, а иногда и просто абсурдными.

Все выше перечисленное является очевидным стебом над популярными jrpg того времени как Dragon Quest и Final fantasy. В наше время существует куча игр пародий, в которых высмеиваются не только конкретные жанры и игры, но и сам гейминг в целом. А в то время такая идея была для многих в новинку. И по этому разработчики в свое время пользовались этим и позиционировали игру как «Первую анти-рпг в истории» и т.п

Что ж. Обсудив все основные аспекты данной игры. Давайте перейдем к её минусам. Ибо они к сожалению тут есть…

Минусы игры

Основным минусом игры является как ни странно её же главная фига — время.

Все в игре происходит в реальном времени и каждый из NPC имеет свое расписание на каждый день недели, и в этом то и проблема…

Что бы завершить квесты некоторых персонажей вы должны в определенный день, в определенный час, находиться там где это нужно игре. И если вы не успели — то все! Ждите следующего раза когда вы сможете сделать то что нужно.

Для наглядного примера возьмем квест стражника Билби.

Дело в том что по сюжету от него ушла жена забрав с собой ребенка. Он сильно по ним скучает и как подарок своему сыну Билби хочет сделать игрушечный самолетик. Каждое местное воскресение он выходит на балкон замка и начинает его тестировать, но полет все никак не дается. Наша цель состоит в том чтобы просто поговорить с ним. И нужно делать это один раз в неделю, 3 раза подряд… В конечном итоге у Билби получиться сделать рабочий самолетик и тот поблагодарит нас за то что мы все это время его поддерживали.

Квест хоть и неплохой, да и не сильно сложный, однако проблема ведь в том что на его выполнение у вас уйдет куча времени… Конечно можно пойти и выполнять остальные квесты параллельно, но за это время вы с легкостью можете забыть про сам квест, ибо в игре нет дневника или какое-то подобие списка заданий, так что про все события и важные сюжетные моменты вы должны помнить сами, ну или хотя бы выписывать их себе отдельно.

Еще одна проблема, медлительность. Ходим мы не шипко быстро, а мир игры не очень-то и маленький. Благо в игре есть свое подобие фасттрэвэла. У дома нашего героя растет говорящее растение, которое готово нас отправлять в разные точки мира, но для этого ему нужно принести разные вкусняшки, таким образом мы сможем перемещаться от нашего дома до одной из трех точек: недалеко от города, в джунглях и перед домом с приведениями. Однако работает это только в одну сторону…

Чтобы наоборот, быстро возвращаться к себе домой для сна или как еще один фасттрэвэл, нам нужно поедать специальных осьминогов. Купить их можно у усатого мужичка в пещере между джунглями и колодцем.

Однако, чтобы он начал продавать вам осьминогов, вы должны помочь решить его проблемы со сном.
Однако, чтобы он начал продавать вам осьминогов, вы должны помочь решить его проблемы со сном.

Ну и мое самое любимое) Проблема, которая преследует меня в большинстве подобных игр и называется она — «И что мне блин теперь делать!?».

Серьезно, частенько в игре я стопорился и не значл что мне дальше делать. Как выполнить этот квест? Как поймать душу этого монстра? Ну как мне вообще двигаться дальше по сюжету?! Возможно тут дело в моем не самом лучшем знании английского (Хотя в игре текст не сильно сложный, и со средним уровнем знания языка понять игру можно), или в том что немного тупенький, кто его знает. Но в конечном итоге уже где-то на последней трети игры я плюнул и начал проходить с гайдами. Да зашквар! Но я не чувствую себя плохо по этому поводу, да и тем более как без гайдов допереть до некоторых моментов в игре, я не представляю.

Ладно… Немного побомбили и хватит.

Подъитоживая этот рассказ можно задаться небольшим вопросом: «Почему игра не взлетела?»

Что ж, ответ довольно простой.

Почему игра не стала популярной?

Игру постигла таже судьба что и большинство японских тайтлов — оригинальная игра вышла только в Японии. Её в свое время планировали выпустить на западный рынок, но на тот момент планы так и не реализовали. Возможно одной из причин является закрытие Love-de-Lic в 2000-м году. Но до этого разработчики успели сделать ещё кое-что.

После Moon были выпущены еще 2 игры: UFO: A Day in the Life и L.O.L: Lack Of Love. В первой наша цель ловить невидимых пришельцев упавших на землю, а во второй мы, будучи странным существом, должны выживать на планете, трансформируясь в новые формы и общаясь с другими существами, попутно уделяя время на сон и на походы по «естественным нуждам»… Не спрашивайте я сам не понял…

И казалось бы Moon ждет забвение и о ней уже вряд ли узнают… Но!

Спустя много лет, один из бывших сотрудников Love-de-Lic — Йоширо Кимура, решает основать свою небольшую инди студию Onion Games.

Логотип Onion Games
Логотип Onion Games

Йоширо Кимура — обычный игровой разработчик и дизайнер. Его послужной список игр хоть и небольшой, но в свое время он числился как продюсер двух частей No More Heroes и даже немного поучаствовал в разработке Rule of Rose. Конкретно в разработке Moon: Remix RPG Adventure он был главным дизайнером и сценаристом. И по сути, именно ему мы обязаны существованию этой игры.

Фотография Йоширо Кимура с официального сайта Onion Games
Фотография Йоширо Кимура с официального сайта Onion Games

Студия в основном занималась выпуском простеньких мало известных инди игр и ничего особенного не происходило.

Пока не случился Тоби.

Тоби Фокс!

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ UNDERTALE!?!

19 октября 2018 года — в японии состоялось интервью между тремя инди разработчиками: Йоширо Кимурой, Тоби Фоксом — создателем Undertale, и даже самим ZUN’ом — создателем серии Touhou Project.

В основном разработчики делились впечатлениями о проектах друг друга, и просто мило беседовали. Касательно Йоширо — Тоби рассказал что Moon: Remix RPG Adventure в свое время и вдохновила его на создание его игры.

Фотография Йоширо, Тоби и ZUN'a с интервью.
Фотография Йоширо, Тоби и ZUN'a с интервью.

Это интервью и вдохновило господина Йоширо на переиздание Moon: Remix RPG Adventure с полным переводом на английский.

10 октября 2019 года в Японии и 27 августа 2020 года на западе, игра выходит эксклюзивно для Nintendo Switch. А позже 16 декабря 2021 года выходит для ПК через Steam и Playstation 4, а позже и Playstation 5.

И казалось бы. Такая необычная игра наконец-то выходит в западный релиз, на популярных платформах, но даже так игра особо не получила много внимания… Игра даже на западе мало известна, а про Россию вообще молчу…

Лично я узнал об игре я узнал случайно, когда увидел её анонс на Nintendo Direct в 2019-м, когда она только на свич выходила. Но поиграл я в нее, только уже когда Moon вышла на ПК, и узнал я об этом тоже совершенно случайно, только уже через Твиттер. И мне как-то даже обидно что такая замечательная игра осталась без внимания, ибо сам смысл этой игры и её главный посыл как по мне актуальны сейчас как никогда.

Итог

Moon: Remix RPG Adventure — это очень неплохая игра с крайне инновационным для своего времени геймплеем, хоть и обладает довольно существенными недостатками.

Но даже с такими проблемами, мне хочется чтобы об этой игре узнало как можно больше людей.

Этот блог я собственно и написал для того чтобы попытаться ознакомить хотя бы несколько людей, с игрой — которая как по мне заслуживает большего, чем быть малоизвестной ретро индюшкой из 90-х.

Довольно классный кадр из игры. Конкретно здесь мы играем в небольшую мини игру, где должны угадать какая птица пролетит мимо.
Довольно классный кадр из игры. Конкретно здесь мы играем в небольшую мини игру, где должны угадать какая птица пролетит мимо.


Лучшие комментарии

Обзор успешен, когда после него человек идёт устанавливать и играть. Если проще — иду проходить этот забытый алмаз

Ого. Не думал, что вообще однажды дождусь обзора Moon. Всё никак свой материал по игре добить не могу.

Читай также