7 февраля 2023 7.02.23 0 1182

Пошаговая магия. Spellmasons

+9

Требующий вдумчивости рогалик с необычайно безболезненными проигрышами и возможностью кооператива.

Щас спою... То есть - скастую.
Щас спою... То есть - скастую.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой рогалик о последовательном прохождении рандомно генерируемых уровней. Изюминкой является возможность одоления в кооперативе.

Сперва предлагается пройти небольшое обучение. Герой попадает в маленькую комнатку, перемещает камеру, бегает и так далее. После выхода с тренировочного уровня начнутся настоящие сражения.

В дальнейшем, обучение (окна с текстом и анимированными вставками) продолжится, по мере обретения новых сил.

Часть туториала.
Часть туториала.

В начале каждого нового забега будет предложено выбрать три стартовых скилла, каждый - из трёх предложенных вариантов. Если ничего не нравится в раздаче, то можно обновить расклад, но тогда уже будет выбор только из двух вариантов, а затем без выбора дадут только один скилл.

Сразу надо планировать свой билд. В обязательном порядке надо брать что-то, что будет наносить урон.

Выбор стартовых умений.
Выбор стартовых умений.

Перед стартом каждого уровня предлагается выбрать одно из трёх пассивных усилений, иногда весьма мощных.

Тут та же система со сбросом, после трёх вариантов получаем два и потом один. Можно попробовать выбить что-то получше, но не факт, что получится.

Повышение статов.
Повышение статов.

Кроме собственно заклинаний у героя имеется несколько других важных свойств:

- Запас здоровья. Тут всё банально - чем жирнее тем лучше.

- Запас маны. Тратится на заклинания.

- Запас выносливости. Определяет - как далеко сможет переместиться герой за ход.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Боевая система в игре достаточно сложна по структуре и, одновременно, легка в освоении.

Заклинания, которые может изучить герой, весьма разнообразны. Тут и атакующие умения и прокляться и защитные навыки. Что-то стакается, что-то нет, надо подробно разбираться с каждым скиллом.

Более того, если заклинания применять не по отдельности, а составлять в виде цепочки, то это может дать неожиданный эффект. Например, двойное отталкивание оттолкнёт врага в два раза дальше, а если использовать их по одному, то эффект может отличаться (одинарно вытолкнули, а на второе уже не хватит радиуса действия умения).

Новые скиллы получаем редко и рандомно из павших врагов. Надо иметь в виду, что все предметы, которые будут на полу в конце раунда (все враги мертвы) - исчезнут. Так что придётся продумать и сбор предметов на локации.

Знатная заруба была.
Знатная заруба была.

Враги представлены достаточно разнообразными (всех скорее всего не видел) типами монстров. Имеются мини-боссы, это более мощные, по всем параметрам, версии простых мобов.

Противников нужно будет изучить - на что они способны и действовать соответственно. Свойства монстрюков можно узнать если щелкнуть по ним левой кнопкой мыши. Не хочу спойлерить, но иногда к победе приводит совершенно не очевидная информация.

Изучаю врага.
Изучаю врага.

Драки происходят в виде последовательных ходов всех участников. Первым ходит герой, потом противники.

Осуществлять свои действия (скиллы, перемещение) можно в любом порядке, лишь бы ресурсов хватало.

Важный момент - размещение нашего бойца на поле. Перед сражением надо изучить карту уровня и выбрать наиболее выгодное место появления (после него наш ход). По локациям раскиданы зелья с ресурсами, ловушки, значимые элементы окружения (стены, лава, вода) - всем этим стоит пользоваться.

Планирую вдолгую.
Планирую вдолгую.

Имеется несколько механик, которые оказывают большое влияние на сражения:

- Выносливость и мана полностью восстанавливаются каждый ход. Здоровье - когда бой окончен.

- Повторное применение одного и того же заклинания, в рамках хода, расходует намного больше маны, чем первое.

- Часть направленных заклинаний не работают если нет прямой видимости до цели. Это же справедливо и для атак некоторых противников.

- Некоторые заклинания неочевидно могут работать по нескольким целям. Например, магическая стрела пробивает по дороге всех врагов, когда летит к нужному, да ещё и в некотором радиусе (бьёт рядомстоящих). Это поднимает её эффективность в разы.

Вычисляю.
Вычисляю.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Выдающееся музыкальное (саундтрек очень понравился) и обычно-хорошее звуковое сопровождение.

+ Отлично проработанная система заклинаний и свойств героя.

+ Достаточно много видов врагов, есть мини-боссы.

+ Рандомно генерируемые локации с наличием значимых элементов окружения.

+ Имеется возможность игры в кооперативе (информации - на сколько человек максимум, нигде не нашёл).

+ Есть русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Это рогалик со всеми вытекающими последствиями. Проиграл - начинай с начала, с нуля.

МИНУСЫ:

- Плохонькое качество русской локализации. Настолько, что играл на английском. Уровень требуемых познаний английского - низкий.

- Нельзя делать скриншоты в Стим по нажатию кнопки F12.​

ВЫВОДЫ

Один из немногих рогаликов, который не вызывает боли при проигрыше, а скорее заставляет продумывать всё более изощрённые способы победы над врагами. Слоган "проигрывать весело" (Dwarf Fortress), на мой взгляд, применим к этой игре.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.


Лучшие комментарии

Читай также