Требующий вдумчивости рогалик с необычайно безболезненными проигрышами и возможностью кооператива.
Игра заявлена для платформ: Windows, macOS.
СЮЖЕТ
Отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой рогалик о последовательном прохождении рандомно генерируемых уровней. Изюминкой является возможность одоления в кооперативе.
Сперва предлагается пройти небольшое обучение. Герой попадает в маленькую комнатку, перемещает камеру, бегает и так далее. После выхода с тренировочного уровня начнутся настоящие сражения.
В дальнейшем, обучение (окна с текстом и анимированными вставками) продолжится, по мере обретения новых сил.
В начале каждого нового забега будет предложено выбрать три стартовых скилла, каждый - из трёх предложенных вариантов. Если ничего не нравится в раздаче, то можно обновить расклад, но тогда уже будет выбор только из двух вариантов, а затем без выбора дадут только один скилл.
Сразу надо планировать свой билд. В обязательном порядке надо брать что-то, что будет наносить урон.
Перед стартом каждого уровня предлагается выбрать одно из трёх пассивных усилений, иногда весьма мощных.
Тут та же система со сбросом, после трёх вариантов получаем два и потом один. Можно попробовать выбить что-то получше, но не факт, что получится.
Кроме собственно заклинаний у героя имеется несколько других важных свойств:
- Запас здоровья. Тут всё банально - чем жирнее тем лучше.
- Запас маны. Тратится на заклинания.
- Запас выносливости. Определяет - как далеко сможет переместиться герой за ход.
Боевая система в игре достаточно сложна по структуре и, одновременно, легка в освоении.
Заклинания, которые может изучить герой, весьма разнообразны. Тут и атакующие умения и прокляться и защитные навыки. Что-то стакается, что-то нет, надо подробно разбираться с каждым скиллом.
Более того, если заклинания применять не по отдельности, а составлять в виде цепочки, то это может дать неожиданный эффект. Например, двойное отталкивание оттолкнёт врага в два раза дальше, а если использовать их по одному, то эффект может отличаться (одинарно вытолкнули, а на второе уже не хватит радиуса действия умения).
Новые скиллы получаем редко и рандомно из павших врагов. Надо иметь в виду, что все предметы, которые будут на полу в конце раунда (все враги мертвы) - исчезнут. Так что придётся продумать и сбор предметов на локации.
Враги представлены достаточно разнообразными (всех скорее всего не видел) типами монстров. Имеются мини-боссы, это более мощные, по всем параметрам, версии простых мобов.
Противников нужно будет изучить - на что они способны и действовать соответственно. Свойства монстрюков можно узнать если щелкнуть по ним левой кнопкой мыши. Не хочу спойлерить, но иногда к победе приводит совершенно не очевидная информация.
Драки происходят в виде последовательных ходов всех участников. Первым ходит герой, потом противники.
Осуществлять свои действия (скиллы, перемещение) можно в любом порядке, лишь бы ресурсов хватало.
Важный момент - размещение нашего бойца на поле. Перед сражением надо изучить карту уровня и выбрать наиболее выгодное место появления (после него наш ход). По локациям раскиданы зелья с ресурсами, ловушки, значимые элементы окружения (стены, лава, вода) - всем этим стоит пользоваться.
Имеется несколько механик, которые оказывают большое влияние на сражения:
- Выносливость и мана полностью восстанавливаются каждый ход. Здоровье - когда бой окончен.
- Повторное применение одного и того же заклинания, в рамках хода, расходует намного больше маны, чем первое.
- Часть направленных заклинаний не работают если нет прямой видимости до цели. Это же справедливо и для атак некоторых противников.
- Некоторые заклинания неочевидно могут работать по нескольким целям. Например, магическая стрела пробивает по дороге всех врагов, когда летит к нужному, да ещё и в некотором радиусе (бьёт рядомстоящих). Это поднимает её эффективность в разы.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Выдающееся музыкальное (саундтрек очень понравился) и обычно-хорошее звуковое сопровождение.
+ Отлично проработанная система заклинаний и свойств героя.
+ Достаточно много видов врагов, есть мини-боссы.
+ Рандомно генерируемые локации с наличием значимых элементов окружения.
+ Имеется возможность игры в кооперативе (информации - на сколько человек максимум, нигде не нашёл).
+ Есть русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Это рогалик со всеми вытекающими последствиями. Проиграл - начинай с начала, с нуля.
МИНУСЫ:
- Плохонькое качество русской локализации. Настолько, что играл на английском. Уровень требуемых познаний английского - низкий.
- Нельзя делать скриншоты в Стим по нажатию кнопки F12.
ВЫВОДЫ
Один из немногих рогаликов, который не вызывает боли при проигрыше, а скорее заставляет продумывать всё более изощрённые способы победы над врагами. Слоган "проигрывать весело" (Dwarf Fortress), на мой взгляд, применим к этой игре.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии