27 января 2023 27.01.23 0 711

Обзор GoldenEye 007 на Nintendo SWITCH

+2

Оговорка: Это не обзор игры, а краткий обзор «на глаз» как работает данная игра на официальном от Nintendo эмуляторе N64 для Nintendo Switch.

Сегодня (27.01.23) состоялся релиз переиздания игры  GoldenEye 007 для Nintendo Switch и XBOX. В данном блоге я расскажу, как игра выглядит через официальный эмулятор на Nintendo Switch и стоит ли тратить свое время на игру 1997 года.

Так нырнем в этот обзор!

Перед обзором я прошёл две миссии в игре на всех сложностях.
СЕТЕВУЮ ИГРУ НЕ ТРОГАЛ.

Первое что встретит не подготовленный геймер и я в том числе, это не оптимизированное управление под современные реале.
Правый стик отвечает: за управление камеры — влево-вправо, за ходьбу — вперёд-назад;
Левый стик отвечает: вверх-вниз и влево-вправо

Чтобы активировать режим точный стрельбы (ну или прицел) надо удерживать L и R (аналоги на xbox: LB, RB), Чтобы перемещать прицел надо использовать левый стик, а чтобы стрелять надо нажать ZL (Аналог: LT) и тут есть одна проблемка. Очень высокая чувствительность! Прицел очень быстро проходит от одной части экрана к другой, так еще, как будто мёртвая зона совсем отключена (как же хорошо, что у меня стики не дрифтят). Из-за этого, когда ты хочешь нажать на кнопку (а на свиче это именно кнопка, а не клавиша) стрельбы, твой прицел слетает с врага из-за тряски консоли.
Чтобы активировать режим точный стрельбы (ну или прицел) надо удерживать L и R (аналоги на xbox: LB, RB), Чтобы перемещать прицел надо использовать левый стик, а чтобы стрелять надо нажать ZL (Аналог: LT) и тут есть одна проблемка. Очень высокая чувствительность! Прицел очень быстро проходит от одной части экрана к другой, так еще, как будто мёртвая зона совсем отключена (как же хорошо, что у меня стики не дрифтят). Из-за этого, когда ты хочешь нажать на кнопку (а на свиче это именно кнопка, а не клавиша) стрельбы, твой прицел слетает с врага из-за тряски консоли.

В настройках игры есть четыре варианта управления, но для меня первый вариант был удобнее всего.

В игре вы можете брать и подбирать очень много оружий. Переключение между ними осуществляется нажатии одной кнопки, то есть, если вы попали в неудобно ситуацию и вам срочно нужно достать АК-47 иначе враг вас тут же убьёт, то вам сналача придется пролистать весь список своего оружия перед этим или зайти в стильное меню паузы, которое выглядит как часы агнета 007 и выбрать оружие там.

Вернемся к игре, что может удивить вас и что удивило меня.
Первое: Стрельба! Стрельба! Стрельба!
Каждое оружие уникально, красиво стреляет и звучит.
Оригинальный пистолет агента 007 — оснащён глушителем и невероятной точностью, но в нем нет прицела, поэтому чтобы лучше попасть во врага придется подойти к нему ближе.
АК-75 — громко стреляет и имеет огромный разброс, но для перестрелки в маленькой комнате идеально подходит
Снайперская винтовка — позволяет через прицел смотреть еще дальше, но ограничивает передвижение, если у прошлых двух пушек во время время прицеливания можно было приседать, то у винтовки, заместо приседаний, приближение и отдаление прицела
и т.д и т. п.

Особенный кайф в игре это импакт от стрельбы по врагам. Игра учитывает то куда вы попадаете!
Попали в руку? враг может уронить свой ствол или просто схватится за руку крича: «Ай!». Попали в пах? враг будет очень медленно умирать постепенно падая на колени и держа свои руки у место попадания. Попали в глаза? враг будет умирать держа свои руки на лице. И еще много много разных анимации и реакций. Даже по сей день мало какие игры делают такую детализацию импакта попадания.

В игре есть даже какая-никакая разрушаемость всего и вся
В игре есть даже какая-никакая разрушаемость всего и вся

Второе: Локации.
По локациям интересно бродить. их интересно исследовать, никогда не знаешь что за углом… Враг? Два врага? Ключ-карта?
Враги как раз-таки расставлены, как мне кажется, с умом. Они сочетаются с окружением, они требуют твоего внимания чтобы ты не заскучал, иначе пуля в лоб.

Нежданчик

Но из врагов выходит один очень обидный минус. Враги тупые.
Да, они очень круто реагируют на твои попадания и даже могут делать перекаты чтобы увернуться, но в основном… Враг тебя заметил, враг побежал к тебе и стоит перед твоим лицом и стреляет. Они не обходят тебя и не обговаривают с товарищем кто куда пойдет. А босс файт, во второй миссии, это просто куча мяса, которое бежит к тебе несмотря ни на что, ни на бомбы, ни на ядовитый газ.

Выводы:
Первый, игра работает?
— Грубо говоря, да. Если включить ностальгию, то все эти огромные пиксели, фпс (по ощущениям) от 20-30 и звука немного низкого качества, то можно сказать, что это идет даже на пользу, ты видишь, даааа, это игра 1997 года…
Но чтобы официально сыграть в  GoldenEye 007 на Nintendo Switch нужно докупать онлайн подписку с расширением за 60$ в год. А с нынешними санкциями это будет еще дороже и труднее. Хотя технические огрехи можно списать в принципе на официальный эмулятор от Nintendo. (я думал что управление настраивается под каждую игру из списка, но нет, неудобное оно для всех игр)
Второй, в игру можно играть?
— ДА! И настоятельно рекомендую фанатам жанра шутер, эта игра повлияла на очень много что мы знаем, даже управление стиком, как прицел на геймпадах, это заслуга игры. Она до сих пор удивляет импактом от стрельбы, из-за которой я проходил все эти миссии на разных сложностях, потому что не мог не налюбоваться и всегда экспериментировал «а что будет если я попаду сюда?».
Лично я катастрофической разницы в сложностях почти не почувствовал. Я в принципе игрок аккуратный и даже когда на последней сложности тебя ваншотят, я все ровно мог проходить эти миссии.
Стоит ли покупать подписку ради одной этой игры? Конечно нет. Рекомендую купить на Алиэкспресс геймпад от N64 по usb. Подключить к пк, скачать эмулятор и настроить игру под геймпад, потратите 500-800 руб и получите куда больше эмоций, так еще на пк можно настроить параметры изображение, и замутить своеобразный ремейк.

краткий вывод: оптимизация — нет, игра — огонь.

Иногда в миссиях мы встречаем сюжетных персонажей.
Иногда в миссиях мы встречаем сюжетных персонажей.

Как же мило и ностальгично выглядят эти анимации :)


Лучшие комментарии

Читай также