18 января 2023 18.01.23 0 414

Рандомный хардкор. Ragnarok: Fallen Legends

+3

Сложный пошагово-карточный рогалик. Несколько режимов сражения. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой пошагово-карточный рогалик.

Имеется небольшое стартовое обучение. Тут расскажут как бить, защищаться, лечиться. Очень в общих чертах расскажут про то, как работают петы и напарники.

Часть туториала.
Часть туториала.

Есть несколько режимов игры. Одиночное прохождение, битвы 2 на 2, сражение на 6 игроков в формате "каждый сам за себя".

Варианты старта.
Варианты старта.

Полноценно работает только одиночное прохождение. Но и остальные режимы небесполезны - тут можно потренироваться с ботами. Как понимаю, в перспективе тут хотят сделать мультиплеер и соревновательное PVP.

Бой с ботами в формате 6 игроков.
Бой с ботами в формате 6 игроков.

Одиночное одоление заключается в том, чтобы продвигаться внутрь всё более опасных данжей, сокрушать врагов и боссов, чтобы добраться до главного злодея-демона. Пройти игру вроде как можно и даже получить какую-то награду, но лично мне пока это сделать не удалось, слишком сложно.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Изначально нам доступен только один герой - Афина и пет-грифон. Персонажи, которыми можно играть, представлены божествами разных мифологий, общим количеством 24. Им сопутствуют 24 вида петов. Всё это многообразие сразу доступно в "мультиплеере" и должно быть открыто при одиночном прохождении для дальнейшего старта новыми персонажами.

У каждого героя два пассивных или активных свойства, у петов - по одному. Умения весьма и весьма разнообразны (например, очень понравился кит - запоминает последнее разыгранную героем карту и карает, если кто-то разыграет карту того же типа) и их крайне важно учитывать в бою.

Можно почитать описание умений.
Можно почитать описание умений.

Герои играют и достаточно необычную роль. Иногда в ходе приключений получаем их в качестве награды. Это означает, что теперь можем их выставить на бой как дополнительных юнитов (до двух одновременно), которые будут биться на нашей стороне или есть вторая опция - если персонаж погибает, а в рюкзаке есть дополнительные герои, то можно продолжить одоление ими, практически как ни в чём не бывало.

Петы тоже выпадают в качестве награды, но их допускается только менять на имеющегося. Иногда есть временные петы, но это немного другая история - они получаются с помощью артефакта.

Герой-помощник слева.
Герой-помощник слева.

Драки представляют собой пошаговые карточные сражения. Карты у всех героев одинаковы и представлены небольшим набором: атака, защита, лечение, кастование фаерболов, защита от заклинаний, мультиудар (вероятность нанести), манипуляции с картами типа украсть или взять пару новых. Может что-то и забыл, но список очень скромный.

Очень важным является правило, что удар картой за ход наносится только один (есть исключения - атаки петов, артефактов, сработала вероятность мультиудара), остальные умения в руке на своём ходу можно хоть все применить.

Колода.
Колода.

Кроме того, есть масса разнообразных карт артефактов. Некоторые из них очень мощные, даже, можно сказать - имбовые. Например, один позволяет наносить двойной урон, другой - обычным атакам бить магией (пробивает защиту, которая бывает существенной).

Одновременно носить можно два артефакта, если найден третий, то придётся какой-то заменить или оставить всё как было.

Третий - лишний.
Третий - лишний.

При одиночном одолении с врагов и боссов иногда падает лут в виде вещей. Некоторые работают сразу, некоторые надо собрать в комплект, который даст дополнительные свойства.

Вещички.
Вещички.

Во время прохождения данжей попадаются комнатки с проклятиями. Как ни странно, мне они показались выгодными, так как позволяют иногда получить что-то имбовое. Проклятья, довольно стандартно, представляют собой карты, которые при розыгрыше вредят персонажу или просто засоряют колоду.

На даже такую неприятность можно использовать себе на пользу. Например, есть действия, которые требуют сброса карт или происходит воровство карт (оно частично рандомное), так и вот, противник частенько тратит свой ход на воровство впустую или же скармливаем ненужную карту на пользу дела.

Дебаффы и лут.
Дебаффы и лут.

За победы над врагами зарабатываем серебро, которое можно потратить в местном магазине (попадается на пути рандомно). Вещички полезные, стоит скупать всё.

Торговец.
Торговец.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Даже когда находимся в одной команде с ботом, то косвенно есть возможность вести "дружественный огонь". То есть, по идее, это перенесётся в мультиплеер. Смысла в этом никакого, но заставляет внимательнее играть.

Бой 2 на 2. Чисто из интереса пнул своего союзника заклинанием пета - получилось.
Бой 2 на 2. Чисто из интереса пнул своего союзника заклинанием пета - получилось.

Иногда в данжах встречается "ивент", надо отвечать на вопрос загадочника. Но сделано это максимально странно. Два варианта ответа и в каждом есть 50% вероятность получить вещь. Тыкаем туда, которая шмотка больше понравится.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

В игре есть очевидные проблемы с балансом. Например, встретился нам летающий противник. И всё - мы не можем его бить с высокой долей вероятности. Да, можно конечно сказать, что есть заклинания (бьют и по наземным и о летающим) или предмет, который тоже позволяет летать. Но. В первом случае между атаками враг сто раз вылечится, во втором - ещё надо найти соответствующую вещь, а это не факт, что удастся.

Также, при простейшем анализе мультиплеера на 6 человек, очевидно, что если 5 решат слить одного, то шансов просто нет, получаешь 5 ударов и на респ.

Взлетел ирод. Ну и вот стою, тупо - ничего не сделать.
Взлетел ирод. Ну и вот стою, тупо - ничего не сделать.

Бывают полные зависания игры. Заметил, что оба раза героем был Один на тот момент (одиночка и мультиплеер).

Багованный друг.
Багованный друг.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов героев и петов.

+ Много видов врагов, есть боссы.

+ Достаточное количество видов карт для боя. Много видов предметов и артефактов.

+ Есть авто-сохранения. То есть, в режиме рогалика если не было проигрыша, то можно спустя время вернуться на начало последнего боя. В принципе, эту систему можно и поабузить если дела пошли плохо.

+ Интенсивные сражения.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Имеются откровенные имбы в виде артефактов, петов, умений некоторых героев. Пока это на стороне игрока - радостно, но когда наоборот, то становится грустно. В общем, может и повезти, а можно при идеальной игре слиться без шансов.

МИНУСЫ:

- Зависания на ровном месте.

- Критические прорехи в балансе (летающие юниты почти всегда неуязвимы).

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - низкий. Переводить не так много и в основном это умения героев/петов/предметов и свойства карт.

ВЫВОДЫ

Пошагово-карточный рогалик, где очень многое завязано на рандом, выпадение имбовых вещей и карт. Сильной стороной можно назвать богатство выбора героев и петов. Как ранний доступ - выглядит очень прилично. Игра явно не готова, но, при этом, вполне можно сыграть несколько каток, в том числе - против ботов, которые имитируют PVP.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.


Лучшие комментарии

Читай также