11 января 2023 11.01.23 3 1223

Oblivion. Мод «Сказка о потерянном счастье». Обзор.

+7

Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся. Однажды, я написал блог, с кратким перечислением крупных сюжетных модов для двух последних номерных частей TES. И многим многим он даже понравился. И в том же блоге, я пообещал, как-нибудь, сделать по обзору, как минимум, каждого из плагинов, предоставленных в списке. Ну что ж, вот первый из них.

 

Видеоверсия.

Итак, «Сказка о потерянном счастье». Пожалуй, лучшее всего этот мод можно описать словом «самобытный», да, скорее именно так. Честно говоря, это настолько уникальное творение, что аналогов, сейчас, подобрать и не смогу.

Начинается всё с того, что к протагонисту в любом из крупных городов, кроме Имперского, подойдёт некий старик и предложит прогуляться в руины Университета за неким кристаллом. При подборе которого, Чемпиона перенесёт в другой мир, где и стартуют новые приключения.

Чтобы хоть как-то структурировать сегодняшний рассказ давайте разделим все аспекты мода на три категории: безусловные плюсы, необоснованные претензии, обоснованные претензии.

Итак, начнём с первой. По сути, перед нами даже не просто мод для Обливиона, а, в каком-то смысле, отдельная инди-игра, лишь стартующая в оригинальных Свитках. Кстати, стоит об этом упомянуть, проход в новый мир расположен к юго-востоку от Имперского Города и немного конфликтует с локацией из мода «Живые и Мёртвые» (о нём тоже надо будет, как-нибудь, обязательно рассказать).

И, собственно, мир, в который нам предстоит отправиться, это один из главных плюсов мода. Перед нами действительно сказочный мир, со всеми полагающимися элементами, нереалистично красивыми поселениями, мрачными закутками мира и, конечно же, сказочными персонажами. За время прохождения протагонисту предстоит встретиться с Котом в Сапогах, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой, Румпельштицхеном, гномами (не с двемерами из лора TES, а именно самыми что ни на есть классическими бородатыми коротышками).

Притом, сюжет довольно грамотно проводит игрока по локациям мода. То есть, когда происходит вся приторно-романтическая часть истории, нам, в основном предстоит бегать по живописной Долине, но как только происходит один сюжетный поворот, то меняется не только сам тон повествования, но и само место действия переноситься в заброшенный город, населённый призраками, ядовитое болото (нет, Миядзаки не прикладывал руку к этому моду), безжизненный каньон, царство вечного холода, измерение Кащея и, даже, в Ад. Притом, все локации, невероятно атмосферные, конечно не без некоторых огрехов, но об этом поговорим чуть дальше.

Итак, что же насчёт действующих лиц? Я уже упоминал про самых известных сказочных персонажей, однако, в моде присутствуют не только всяческие магические твари, но и обычные НПС, и, к слову, многие из них выглядят довольно, как бы это сказать, откровенно. Притом, прошу заметить, никаких модов на внешность, походку или наряды я не ставил. С одной стороны, такая сексуализированность выглядит довольно странно, учитывая общее настроение происходящего, а с другой, это, опять же, сказка, так что тут возможны многие допущения.

Ну и раз зашёл разговор про персонажей, то нельзя не упомянуть, про, пожалуй, главную особенность мода, а именно про озвучку. В моде её очень много, притом, озвучен даже главный герой, кстати система диалогов отличается от стандартной обливионской, к тому же, как и положено в сказках, присутствует и рассказчик. А если учитывать то, что сам сюжет довольно разветвлён, то надо помнить, что актёрам приходилось записывать несколько вариантов диалогов. Но вот только есть одни нюанс, временами, всё звучит прямо-таки ужасно. Хотя, опять же есть и довольно неплохо звучащие вышеупомянутый Рассказчик, а также главная героиня, и по совместительству любовный интерес протагониста, лучница Алиссия. Но, опять же, поскольку это фактически инди-проект, сделанный на голом энтузиазме, всё же высказывать подобные претензии не совсем уместно.

Ну и раз я упоминал разветвлённый сюжет, то давайте о нём и поговорим. Главное, что про него можно сказать, так это, что он довольно прост в повествовательной части, но очень сложен структурно.

По сути, перед нами довольно простая романтическая история, но при этом, с очень разветвлённой структурой.
По сути, перед нами довольно простая романтическая история, но при этом, с очень разветвлённой структурой.

Насчёт первого заявления. Да всё выглядит довольно шаблонно и складывается ощущение, что развиваются как-то стремительно. Однако, не стоит забывать о том, что жанром повествования является сказка. То есть да, любовная линия между протагонистом и Алиссией возникает просто на пустом месте и, как-то внезапно, но не надо забывать, что это всё соответствует канонам жанра, для которого крайне несвойственен глубокий психологизм.

Ну, и несмотря на простоту самого повествования, как уже говорил выше, сюжет имеет довольно сложную структуру, достаточно сказать, что одних только концовок в моде восемь. (Честно говоря, все я не видел, поскольку сразу прошёл на лучшую). Притом, это не знаменитый «светофор» из Масс Эффекта, а полноценные арки, с разветвлениями внутри себя. То есть к одному и тому же результату в моде можно прийти разными путями, в зависимости от того, с кем заключал пакты или как использовал квестовые предметы.

Кстати, насчёт последних, иногда могут возникнуть трудности с их обнаружением, поскольку порой они могут лежать в неочевидных местах, как например, ключ, выроненный гномом, вдруг оказывается в кармане простого, ничем не примечательного моба из подземелья. Вообще, иногда при прохождении в голове возникал стандартный для любого крупного мода вопрос: «Это я сейчас затупил, или квест забаговал?» Но к чести создателей «Сказки», ни разу не было такого, чтобы квест зависал из-за ошибки, была пара-тройка вылетов, но все, кто играл в Обливион с модами, понимают, что это вообще мелочи.

И раз зашёл разговор про подземелья, то немного стоит сказать и о геймплейных особенностях мода, не то, чтобы их было много, но всё же. Итак, про изменение диалогов я уже упоминал. Но также стоит сказать и о том, что в Долине, основной локации, то кто её будет населять, зависит от времени суток, если днём встречаются слабенькие бесы и гоблины, то ночью на охоту выходят сощества пострашнее. Но и это ещё не всё, в тёмное время суток, при убийстве монстров, на их месте будут появляться призраки, так что при планировании вылазки в очередное подземелье, стоит учитывать и этот момент.

По ночам, на месте убийства монстров будут появляться их призраки.
По ночам, на месте убийства монстров будут появляться их призраки.

Ещё один аспект, о которым лучше не забывать, если хотите получить хорошую концовку, это новая система кармы, никак не связанная с репутацией из оригинальной игры. Притом, если в Обливионе имело значение то, поймают вас или нет, при совершении преступления, то не забывайте, что в том моде Рассказчик постоянно следит за вашими действиями, и вне зависимости от того, спалили ли Чемпиона Сиродиила за кражей помидоров или нет, карма понизиться в любом случае.

Хотя, с другой стороны, в самом моде не то, чтобы было много стоящих предметов для кражи. А вот артефактов в «Сказке» предостаточно, притом довольно неплохо (для подобного сеттинга) выглядящих и обладающих неслабыми характеристиками. Более того, с некоторыми из них связанны и свои собственные механики, например, есть меч, поражающий противников огнём, но накладывающий эффект ожога и на протагониста, с другой же стороны существует и ещё один артефакт, при экипировке дающий эффект обморожения, и лишь только в том случае, если комбинировать эти предметы, персонаж не будет получать урона.

Дизайн артефактов слишком вычурный, но при этом органично смотрящийся в сеттинге.
Дизайн артефактов слишком вычурный, но при этом органично смотрящийся в сеттинге.

Ну и как говорил выше, стоит упомянуть и о недостатках мода. И если озвучка персонажей, скажем так, не дотягивала до уровня, но всё же, как уже говорил, подобные претензии выглядят не совсем уместно, учитывая то, что весь проект любительский. Но вот к подбору музыки для мода, явно написанной не самими создателями, очень много вопросов. Если вариация знаменитой мелодии «Одинокий Пастух» звучит ещё довольно уместно для всего происходящего, то вот простенькие ремиксы «Yesterday» и той песни из «Телохранителя» уже немного смущают. Но куда хуже всё обстоит с электронщиной из 70-ых, в подобном сеттинге, звучащую слишком неуместно.

Ну и несколько придирок к игровому процессу и дизайну локаций. Когда, по сюжету, протагонист попадёт в мир Кощея, то необходимо будет найти путь к его замку, только никаких указателей или намёков на тропинку я так и не заметил. А сейчас, присмотритесь к картинке и попробуйте угадать, куда нам надо идти.

Конечно же, правильно нам нужны вот те слаборазличимые серые пики, которые ничем не выделяются на фоне других слаборазличимых серых пиков.

Хотя, это ещё мелочи, по сравнению с завершающим этапом игры. Когда, вроде бы, протагонист выходит, так сказать, на финишную прямую, но автор, зачем-то начинает накидывать кучу препятствий, нагромождение которых, как с сюжетной точки зрения, из-за своей гипертрофированности, выглядит скорее комично, так и с геймплейной – добавляет только лишней бессмысленной беготни из одной точки в другую. Чтобы не спойлерить, скажу так, представите, как если бы Фродо прибыв к Роковой Горе, вдруг обнаружил, что для прохода ему нужна справка, которую получить можно только в Ривенделе, а выдача этой справки происходит только по третьим вторникам каждого чётного месяца, притом, при предъявлении документов, забытых Фродо ещё в Шире. Это как тот самый коридор в доме Фладерса, только он не сужается, а заставлен кучей ненужного хлама.

Ну и в этот же пункт, можно добавить один момент, о котором, я всё же, упомяну отдельно. Это та самая книга, думаю, среди тех, кто проходил этот мод, мало найдётся тех, кто вспоминал об этом сюжетном повороте добрыми словами. Практически с самого начала прохождения, нам будут попадаться страницы из некой загадочной книги, на которых написана какая-то абракадабра. При прочтении, страницы повышают навыки, но больше никто и никак их нахождение не комментирует, и, в целом, складывается впечатление, что это обычные коллекционные предметы. Пока, буквально, пред самым финалом не выясняется, что оказывается, необходимо было собрать их все, притом, об их местоположении даются очень смутные намёки, а никакого квеста, отмечающего этапы прохождения нет, так что приходится судорожно вспоминать, где ты достал тот или иной обрывок и был ли вообще уже в том или ином месте. В общем, временами, прохождение способно поддушивать.

Однако, хоть в финальной части я и разошёлся на критику, всё же, если попытаться подвести общий итог, то мод «Сказка о потерянном счастье» определённо заслуживает внимания, хотя бы из-за своей самобытности. Местная, довольно приторно-сказочная история, может быть, зайдёт далеко не всем. Но всё же, ознакомиться с этим своеобразным творением, стоит попробовать.


Лучшие комментарии

Если Скайрим я ещё пережил, то хаос и гармыдер Обливиона меня быстро утомили.

Сомневаюсь, что кто-то до этого обращал внимание на этот, мод, который, даже, на фоне других модов для Обливиона не сильно популярен. Я бы понял если бы ещё кто-то написал блог про «ЖиМ», но вот про «Сказку», сомневаюсь.

Читай также