Предзаказ на Half-Life 3 доступен в Steam'е! Именно эту фразу, вот уже несколько лет мечтает услышать каждый второй геймер планеты! Хотя, стоп. За столько лет ожиданий, количество ждунов уменьшилось в разы. 16 лет уже ждем? Вроде, да. Поэтому пусть будет каждый десятый геймер. Все, подушнил немного, продолжаем.
Суждено ли сбыться этой мечте? Давайте я вам расскажу про Valve, Half-life, STEAM и о многих других интересных иностранных словах!
Существует одно такое непонятное американское слово, как маркетинг или мАркетинг. Я буду произносить маркетинг, если не прав, пожалуйста поправьте меня в комментариях.
Вы знаете что такое маркетинг? Нуууу... может где-то, что-то и слышали. Сильно углубляться в эту тему не стану, объясню «на пальцах». Это такая штука, которая позволяет впаривать людям, то что им не особо нужно, плюс, по нормально так завышенной цене!
К примеру, хлеб нужен всем. Чтобы продать буханку хлеба за 30 рублей маркетинг не нужен. Нужен хлеб, продавец и ларек.
Теперь посложнее. У вас есть телефон с откушенным яблоком. Он хорош собой, тянет все нужные задачи и его себестоимость, пусть будет 50 тысяч. Накинь десятку и продавай, выгодно же? Нет, лучше примени маркетинг и продавай его за сотку.
Даааа, для такой продажи будет нужен большой ларек, маркетологи, презентации и другая лубудень! Конечно это грубо сказано, но надеюсь, суть вы поняли.
Что говоришь мальчишка? Давай про халф-лайф? Ну подожди будь терпеливым, ты че в натуре! Я же твой мозг к важной информации готовлю! Ща еще один момент и начнем про Гордона Фримена, отвечаю!
Так вот, все это нужно и компьютерным играм. Первый закон маркетинга по Джеку Трауту гласит: "Будь первым!". Знаете кто был первым космонавтом? (Пауза... )Ну конечно же это наш земеля Юрий Гагарин! А знаете кто был вторым космонавтом?... И я не знаю! Это и есть действие первого закона Траута! Тот кто второй, он на хрен никому не интересен! Та же история и с играми. Кстати, кто все-таки знает имя второго космонавта, киньте в комментарии. Айда сделаем этого не менее героического чувака, чуть популярнее!
И вот теперь давайте подумаем, какой же игрой был халф-лайф? Он был первым, аж в трех номинациях!
Для начала он был первым шутером с интересным сюжетом. Блин, он и остался чуть ли не единственным шутером с сюжетом!
Во-вторых, это была первая игра от первого лица, где сюжет интегрирован прямо в геймплей!
Ну и в-третьих, это была первая проект, где разработчики применили разветвленные скрипты для противников. Не понятно? Ну это когда мы сидели и офигевали: "Эй, в прошлый раз когда меня убили, этот спецназовец он не за этим камнем прятался и гранату не кидал!".
Первый халф-лайф, был по настоящему первым! Это было круто!
Вы спросите: "А почему второй халф-лайф тоже был крутым?". Да потому что конкуренты прозевали момент, не успели полноценно среагировать и создать лучший продукт.
В это время Valve было достаточно придумать еще сюжетов, подкрасить графику, добавить телку с классной жопой и снова на полке магазинов очередной шедевр...
Мальчишка, а че ты там делаешь?! Ааа... Ностальгируешь... Ну хорошо... погнали дальше!
А вот потом понеслись эти первые один за другим:
- Первый мега офигительный
интерактивный экшн от первого лица - Call of Duty!
- Первый шутер про вторую
мировую с мультиплеером на 32 человека - BattleField 1942!
- Первый шутер с невероятной
сверхреалистичной графикой - Crysis
- Ну и конечно же, так
горячо любимый в России и странах СНГ – S.T.A.L.K.E.R. Первый шутер в атмосфере постапокалипсиса!
Теперь давайте подумаем, чем рискует стать на выходе Half-Life 3? Очередным продолжением, с теми же фишками 10 летней давности? Угадайте реакцию нынешнего поколения геймеров на такое произведение искусства: “А че тут интересного? А где открытый мир? А че тут нового?”
Поэтому мои юные друзья и фанаты преклонного возраста, пока у Valve не появится прорывных идей для Half-Life 3, которые снова в чем-то не станут первыми, не стоит ждать чуда... Мы же с вами не хотим получить просто очередное беспонтовое дополнение, которое испортит нам настроение и репутацию самого Valve. А потеря репутации для Valve, мне кажется намного страшнее, чем для многих других разработчиков, ибо в их заботливых руках до сих пор действующие проекты как стим, дота и кс: гоу, которые и по ныне приносят немалую денежку.
Сейчас придумать революционную идею, крайне сложно. Нынешняя конкуренция не дает такой возможности. А например, добавить в трешку ограбление караванов и захват аванпостов, явно будет недостаточным для нас с вами.
Геймеры могут лишь надеяться и ждать, ждать той светлой мысли в офисе Valve. Без нее, надеяться на чудо не стоит.
Если светлые мысли есть у вас, то пишите их в комменты. Всем пока, спасибо за внимание, с вами был Алфик!
P.S. Half-Life: Alyx я не учитываю. Это по-своему крутой продукт, но не массовый. Более сказать нечего.
Видеоверсия:
Лучшие комментарии
Меня больше заинтересовало, откуда выпустили автора, чем тема непосредственно блога ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ну к слову: Alyx тоже в своём роде был «первым». Крутым шутером в VR с офигенным сюжетом, подачей и непосредственным вовлечением игрока во всё это, плюс большое обилие механик взаимодействия в VR и т.д. Даже близко не назову ни один проект в VR который хотя бы чуть-чуть сравнился по крутости с Alyx.
Что-за поток сознания, пропущенный через «блогерский» фильтр?!