2 января 2023 2.01.23 3 1286

Официальная и фанатская музыка Deus Ex и System Shock

+13

Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и сегодня у нас обсуждение официального и фанатского творчества по Deus Ex и System Shock.

 

Видеоверсия как всегда где-то тут

Пара моментов как обычно.

Первый момент: сегодня мы обсуждаем только фан-творчество по первому Deus Ex и по двум Систем Шокам, включая ремейк. Да, очень хотелось бы обсудить Human Revolution и Mankind Divided в том числе, но, во-первых, блог и без того обещает быть длинным. Во-вторых, в рамках фан-творчества нам бы пришлось обсудить 2 песни Miracle of Sound, а эти две песни многое значат для меня, и я не хочу уделять им мало внимания, так что давайте лучше их обсуждение будет в другом ролике.

Второй момент. Изначально планировалось, что я расскажу только про фан-творчество, но в итоге я поняла, что я просто обязана пару-тройку слов вставить о своем отношении к самим саундтрекам этих игр, и что я должна рассказать вам, что в принципе из себя представляют эти саундтреки. Так что блог будет про официальную музыку этих игр тоже.

И третий момент: естественно, к этим трем старым играм ремиксов и каверов набралось огромное количество, и естественно, я не хочу и буду обсуждать абсолютно всё что есть по этой теме. Этот попросту нереально. Поэтому обсуждаем наиболее популярные и примечательные вещи. И в паре случаев будут личные примеры, которые персонально мне нравятся, хоть они и не особо популярные.
Думаю, такой расклад всех устроит.

Начнем мы, конечно же, с саундтрека к первому Deus Ex.
Здесь, кстати, можете послушать его полностью.
И я должна сделать заявление: я обожаю саундтрек этой игры. Он является моим любимым саундом в играх в принципе. У меня много причин любить этот саундтрек.

Первая причина: это то, что он очень легко слушается. Вы даже не представляете сколько раз я ставила его фоном. Я переводила книгуDeus Ex Black Light под саунд из первого Деуса. Я ставила его на тренировках , на написании сценариев или просто когда шла по улице. Он частенько подходит под настроение и место. Например тему Нью-Йорка хорошо слушать, когда идёшь по улицам мегаполиса в темное время суток.

 

Этот саундтрек талантливо написан, и это вторая причина моей любви к нему. Его писали сразу 5 композиторов: Александр Брэндон, Михиль ван ден Бос, Дэн Гардопэ, Ривз Габрэлз и Брайан Радж. И казалось бы: ну хрень должна получиться, ведь мы по большей части привыкли к авторским саундтрекам, когда вся музыка к игре пишется одним человеком. Но в случае Деуса саундтрек благодаря разным композиторам получился очень многообразным и привлекающим тем самым внимание.
Ты буквально слышишь, как каждый композитор самовыражался в той или иной теме для той или иной миссии.

 

Будь то мрачные темы Ванденберга...

 

 ...или ненавязчивая клубная тема бара Underworld...

 

...или до слез из глаз красивая мелодия шато ДюКлэр.

И довольно быстро можно заметить, что саундтрек Deus Ex вообще не киберпанковый.
Вот как мы все привыкли? Темы в киберпанк-играх это либо синтуха, либо ретровейв, либо техно. Но не первый Деус.

 

Здесь ты слышишь пафосные оркестровые ноты... 

 

...чарующее пианино...

 

....переливающийся синт.

 У тебя нет ощущения, что эти темы были написаны, у тебя есть ощущение, что эти темы были сдерижированы. И я это очень ценю.
То, насколько этот саундтрек будучи не киберпанковым идеально вписался в киберпанковую игру, вызывает восхищение.

Четвертая причина - это то, что саундтрек подходит локациям. Авторам явно давали задачу писать саунд, отталкиваясь от локации, а не от жанра игры.

 

Ты слышишь эту тему и сразу понимаешь, что ты прибыл в Китай.

 

В Париже тs слышишь в музыке французскую стилистику звучания.

 

 В Зоне 51 играет настолько загадочная тема, что ты сразу понимаешь. что попал в место, где проводятся странные эксперименты и обитают инопланетяне (да, я знаю, что это не инопланетяне, хватит мне об этом в комментах писать :D). 

Это отличный подход к написанию музыки. Я не так уж и много где встречала такое: чтобы музыка соответствовала локации, буквально рисовала перед глазами игрока то место, куда он попал, и четко задавала настроение.

И наконец последняя причина моей любви это то, что саундтрек первого DE фазовый. Скорее всего, у этого есть более научное название, но я не знаю какое.

Каждый из нас сталкивался с фазовым саундтреком. Это когда в спокойной обстановке играет одна часть трека - более медленная и плавная, но стоит вам вступить в бой или запалиться перед врагами, как в дело вступает боевая часть трека: быстрая, агрессивная и динамичная.
Периодически встречается и так называемая тревожная фаза саундтрека, когда ты еще не запалился, но уже вот-вот это произойдет.
Так вот в Деусе саундтрек поделен на 4 части:

 

спокойная...

 

 ...боевая...

 

 ...фаза диалога...

 

...и фаза смерти.

 И ты всегда четко можешь их отличить друг от друга. Да, на мой взгляд, современные фазовые саундтреки делают одну ошибку. Саундтрек всегда очень плавно перетекает из спокойной фазы в тревожную, а затем в боевую.
Но в первом Deus Ex фазы разграничены, и разграничены они без переходов. Вот ты в спокойной фазе, вот ты уже в боевой, а вот начался диалог.
Возможно, кому-то это портит весь экспириенс от саунда. Но не мне. Я наоборот хочу, чтобы мне было четко понятно, где оборвалась спокойная фаза. Я хочу лишь по одной музыке определять, что меня запалил враг.

И я уже говорила, но давайте еще раз скажу. Саундтрек очень красивый. Это не только шато Дюклэр касается.

 

Послушайте, как звучит диалоговая фаза саундтрека MJ-12. 

 

Или как звучит диалоговая фаза саундтрека Unatco.

Это великолепно.

И моя любовь к саундтреку первого DE играет со мной злую шутку.
Мне очень редко когда нравятся ремиксы и каверы на эти темы. Нельзя сделать лучше то, что и так идеально. Можно лишь заставить его звучать как-то по-иному. Но и это, на мой взгляд, не всегда оправдывает цель. По-новому зазвучавшая тема из старого DE не заставит меня любить эту новую тему безоговрочно. Но всё же. Давайте же наконец посмотрим, что там такого натворили фанаты.

Я сказала, что посмотрим, что там такого сделали фанаты? Ну да, ну да. Начнем мы с Conspiravision.

 

полный саундтрек Conspiravision можно послушать тут

Это сборник ремиксов на часть тем Deus Ex. И делали этот альбом два композитора оригинального саундтрека: Брэндон и ван ден Босс, которые делали большую часть саундтрека первого DE. И к моему великому сожалению, Conspiravision - говно. Как ты посмела наехать на ремиксы, которые писали сами авторы саундтрека, который ты нахваливала столько абзацев кряду? То, что его писали композиторы Деуса, не делает его хорошим.

Смотрите, какие задачи обычно стоят перед автором ремикса?
А - написать что-то новое. Ремикс должен показывать оригинальную тему под другим углом, раскрывать ее с новой стороны звучания.
Б - ремикс не имеет права слишком далеко отходить от оригинала, иначе вместо ремикса получится новый трек.
в - ремикс должен быть ничем не хуже, а в идеале - лучше оригинала.

Conspiravion написан очень бесталанно. Это не хорошие ремиксы. Они нагло нарушают все три правила хорошего ремикса.
Во-первых, Conspiravision - ужасно скучный. Он звучит слишком спокойно, медленно, неспешно, и он попросту усыпляет слушателя. И это плохо.

 
 

Трек боевой фазы, кстати. Ну как, хочется под такое сражаться?

Не, ну если я захочу уснуть в процессе прослушивания и хорошенько выспаться, то да, Conspiravision мне подойдёт.
Но это просто непрофессионально. Трек должен вовлекать слушателя, вызывать интерес. Желание поспать - это не эмоция.

Во-вторых, некоторые ремиксы просто поганят оригинальные темы. Тема ДюКлэр звучит просто ужасно.

 

В-третьих, часто нарушается второе правило: трек Зоны 51 и Тема Гонконга переиграны просто до неузнаваемости.

 

Я Коспиравижн слушала фоном, пока предыдущую статью здесь писала, то есть я не видела названия ремиксов. И я периодически вообще не понимала, на что я слушаю ремикс. Мне приходилось сворачивать окно со статьей и смотреть. Китайская тема, серьезно?

 

Так что в целом, да, Конспиравижн сделан погано. Я не знаю, что там хотели сказать Брэндон и ван ден Бос спустя 20 лет после выхода игры. По мне так, они сказали только то, что они не умеют делать ремиксы. Они отличные композиторы, но они хреновые ремиксеры.

 

Справедливости ради, есть один трек, который звучит хорошо, и это боевая тема UNATCO. Норм. Не гениально, но и не плохо.

Едем далее, и на очереди у нас теперь уже действительно фанатское творчество. Саундтрек Revision.

 

Полный саундтрек Revision можно послушать тут

Саундтрек Revision не плохой, я сразу это скажу. Но он абсолютно необязательный. Во многом из-за того что его сложно назвать полноценными и качественными ремиксами на темы первого Deus Ex. Джон Френч и Логан Фелбер попытались осовременить саундтрек Деуса, придать ему приближенное к нашему времени звучание.

 
 

Но саундтрек Деуса не устарел, ему не нужны перелопачивания под современный звук. Он и по сей день слушается как нечто современное.

Второе правило эти ремиксы не нарушают, все они звучат приближенно к оригиналу, и каждый из них узнаваемый. Но в этом же и кроется проблема, потому что нарушается первое правило хорошего ремикса. Ничего нового эти ремиксы не привносят. Это просто слегка перелопаченные и осовремененные темы из Deus Ex и не более того.

Это в любом случае лучше, чем Conspiravision, но это абсолютно точно не те ремиксы, которые хочется добавить в плеер и переслушивать.

Но всё равно стоит отметить, что некоторые темы сделаны как минимум неплохо мне зашла трек Гонконга и трек Нью-Йорка.

 
 

Тема финальных титров также неплоха.

 

А самый забавный прикол знаете в чем заключается? У Revision есть несколько самостоятельных ремиксов, которые, насколько я поняла, были сделаны как бонусные треки альбома. И вот они звучат отлично. Видно, что на бонусных треках авторы ушли в отрыв, словно их перестало сдерживать то, что они пишут саунд к игре, и этот творческий отрыв только на пользу пошел бонусным трекам, они стали звучать как что-то действительно самобытное.

 
 

По итогу я могу сказать, что саундтрек Revision не является чем-то выдающимся. Разок можно послушать, но слушать именно этот саундтрек на протяжении игры... Да упаси господь. И хорошо, что авторы Revision добавили кнопку оставить саундтрек оригинала. Возможно, они и сами догадывались, что их ремикс получился в разы хуже оригинала.

Что ж теперь давайте перейдем к чему-то более талантливому.

Канал Mothership Loudspeakerz. И да, сейчас я буду говорить больше про целые каналы, так или иначе посвященные ремиксам на Deus Ex.
Mothership Loudspeakerz, слава богу, является хорошим примером талантливых ремиксов. Автор явно шарит и явно умеет действительно интересно работать с ремиксами.

 
 

Все три правила хорошего ремикса он успешно соблюдает, и он заремиксил добрую половину треков Deus Ex.

В этом плейлисте вы и найдете все его ремиксы на DE.

И надо сказать, что несмотря на длину треков (8-12 минут) слушаются они на одном дыхании, мне ни разу не захотелось их выключить. Они звучат по-новому и в то же время узнаваемо. Слышно, что автор отрывался как мог, творил от души и от сердца, миксовал аки дьявол, ускорял, замедлял, вклинивал диалоги из игры и создавал нечто новое. 

 

Я в принципе рекомендую послушать и другие его ремиксы на другие игры в том числе, там много достойных работ. В плейлисте, ссылку на который я дала выше, вы вполне сможете найти ремиксы на какие-то из ваших любимых игр.

Следующие два канала идут в сцепке. Helios и Alex Nes.
1. Ремиксы одного.
2. Ремиксы второго.

Их ремиксы довольно таки похожи: это аккуратные и расслабляющие синт-ремиксы. Оба автора явно пишут свои работы не напрягаясь и не выжимая из себя что-то сверхсложное, в хорошем смысле этих слов. Приятно и легко слушается и несмотря на расслабляющий ритм не вызывает желания уснуть. Все темы узнаваемые и вызывающие приятную ностальгию по Deus Ex.

 
 
 
 

Алекса я даже хочу отметить отдельно, так как у него помимо хороших треков еще и классные обложки треков. Я бы даже хотела эти обложки себе отдельно как-то сохранить без надписей.

Vintage Modern Remixes

Это довольно нишевый канал, у него мало подписчиков, но я почему-то уверена, что у него всё впереди.
Он явный поклонник Деуса. Несмотря на то. что у него есть и работы и по другим играм работ, по DE у него их больше всего, и он не ленится ставить видеорядом футажи из Deus Ex или красивые и плавно сменяющиеся скриншоты. У Винтажа есть как ремастеры оригинальных тем, где он просто подтянул звучание оригинального саундтрека...

 

...так и ремиксы не сильно отходящие от оригинала, сделанные в слегка другой аранжировке....

 

...так и совсем по-другому сыгранные темы, например, такие, которые уже больше тянут на каверы, так как добавляют в свое звучание флейту и гитару.

 
 

Также есть лонгмиксы, где ремикс идёт аж целый час, а то и два.
Отдельный респект Винтаж за разделение некоторых треков на таймкоды, чтобы слушатель видел, где идет фаза диалога, где фаза боя, где начинается соло на флейте или гитаре, где интерлюдия, где тема входит в свою высшую точку звучания.

И при прослушивании его треков я даже поймала себя на мысли, что вот это было бы хорошим саундтреком к Revisiom. Винтаж не пытается придать трекам какую-то говносовременную аранжировку. Он оставляет трек приближенным к оригиналу, но привносит в него нечто новое, нечто отличающееся, и при этом трек по-прежнему звучит хорошо и неоторванно от самой игры. А его ремастеры так и вовсе неплохо бы зашли в GMDX или в ремейке Деуса.
В общем, роста этому каналу и успехов.

Парочка одиночных примеров ремиксов.

Трек Cryonaut на тему UNATCO.

 

На мой вкус очень не очень. Слушается никак и ни о чем. Но у трека довольно много прослушиваний, а значит, это чисто моя проблема, что мне не нравится.

А вот трек nervous_testpilot, напротив, мне понравился.

 

Это крутая работа с добавлением голоса Гелиоса и женского вокала. Действительно приятный и необычный ремикс.

Выходим на финишную прямую с фан-творчеством по Деусу. Каверы.

Многие из вас уже обратили внимание, что мы только и делаем, что обсуждаем ремиксы. Дело в том, что каверов не так уж и много по сравнению с количеством ремиксов, не только по Deus Ex, а вообще в музыкальной индустрии. Связано это с тем, что каверы писать сложнее. Намного легче открыть FL-studio и по другому замиксовать трек, нежели сыграть тот же трек на других инструментах, а кавер всегда подразумевает другие инструменты, и, как правило, он подразумевает нечто сыгранное руками. Так что да, ремиксов больше чем гитарных каверов или каверов на калькуляторах (да, есть и такие).
Но у Деуса всё же найдется пара-тройка каверов в рукаве.

Пара оркестровых и довольно мощных и красивых каверов от Crimzan.

 
 

Достойные работы, хоть и не сыгранные вживую.

Кавер от Ami_Waters, сыгранный на синтезаторах. Причем я рекомендую смотреть прямо вместе с видеорядом.

 

Эми умело смонтировал то, как он играл тему UNATCO. И я персонально тащусь от того, как пальцы музыканта двигаются по клавишам.

Боян-кавер. И это не шутка, это реально кавер главной темы Deus Ex, сыгранный на бояне.

 

Больше ржачно, чем серьезно, но ведь кто-то заморочился, сыграл.

И наконец мой персональный любимчик: вот этот парнишка, сыгравший тему UNATCO на пианино. Не знаю, я чего-то прям прониклась тем, как он играет.

А знаете, кто чаще всех ремиксил заглавную тему? Сами композиторы Deus Ex. И нет, я не про Conspiravision. Я про то, что во многих саундтреках оригинала звучат нотки заглавной темы.

Что ж, мы закончили с ремиксами и каверами на Deus Ex и перейдем же к старшей сестричке Деуса - Систем Шоку. И System Shock с фанатским музыкальным творчеством везет немного больше, чем Деусу. Потому что саундтрек Систем Шоков исполнен в жанрах, которые очень тяжело зафакапить. 

Но прежде чем я кинусь обсуждать ремиксы и каверы, давайте всё же пару слов о самом саундтреке.

Весь саундтрек System Shock можно послушать тут.

Помните, я говорила, что саундтрек Деуса не устарел? Так вот у первого Система музыка безбожно устарела. Спокойно-спокойно, это не значит, что она плохая. И это не значит, что я ее не люблю. Мне нравится саундтрек первого System Shock. Как и в DE для каждого уровня выбран свой саундтрек. Как и в DE саунд тут фазовый. Во время боя включается более динамичная и боевая часть трека. И, если я не ошибаюсь, именно Систем Шок и был первой игрой, создавшей и внедрившей в игроиндустрию фазовый саундтрек.

Не все темы мне нравятся, но определенно у меня есть любимые, как например

 

energy systems

 

cyberspace

И, конечно же, Интро или заглавная тема, как ее правильнее будет назвать (о ней чуть позже).
И как бы мне ни хотелось поскорее перейти к обсуждению ремиксов на заглавную тему, я всё же должна охладить траханье и для начала обсудить саундтрек ремейка первого Систем Шока.
Что? Зомби, ты чего игра же еще не вышла, саундтрека нет.
Да, игра еще не вышла, но играбельное демо мед палубы уже давно есть, да и киберпространство нам продемонстрировали. Соответственно, саундтрек от этих уровней уже есть, и мы уже можем понимать, с чем имеем дело.
Плюс уже есть саундтрек Цитадели и лифта.

Откровенно говоря, я ожидала, что ремейк System Shock просто использует темы первого Система, но сделает на них современные ремиксы. Та же тема, но в современной обработке и новом звучании. Но ремейк пошел немного по-другому пути. Для мед палубы была записана новая тема. И, честно говоря, поначалу эта тема показалась мне откровенно унылым говном. Слишком спокойная, заунывная, загадочная. Но чем дальше я ее слушала, тем больше она мне начинала нравиться.

 

Она вполне подходит игре и ее атмосфере, она не ездит по ушам, как это местами делал оригинальный саундтрек, и она довольно аккуратно исполнена. Чем-то даже она мне начала напоминать саундтрек Deus Ex Breach.

К сожалению, о боевой фазе саундтрека я не могу сказать ничего хорошего, это ужасно сделано. Беспорядочный, аритмичный бой барабанов, который неприятно слушать.
Эта тема настраивает на бой. На бой с композитором, который это написал. Я надеюсь, в релизной версии боевая тема мед палубы будет другой.

Саундтрек Цитадели и киберпространства в отличие от мед палубы, напротив, являются теми самыми современными вариациями треков из оригинала.

 
 

Саундтрек Цитадели по сути является ремиксом темы мед палубы из оригинала.

И особо тут ничего не сказать, просто неплохие ремиксы. Я абсолютно не против, если в ремейке будут именно они.

И уже есть тема лифта. Опять же является просто неплохой подтяжкой оригинальной темы до современного звучания.
И знаете, я вот прежде чем вам эту тему покажу, скажу свое отношение к теме лифта из Систем Шока. Эта одна из самых пугающих тем. Вот как мы все привыкли в хоррорах? Пугающий, давящий, грузный, медленный саундтрек, чтоб ты всю атмосферу ужаса прочувствовал.
Но тема лифта - это отдельный разговор. Она очень умиротворяющая, радостная, позитивная. Это счастливая мелодия, которая должна настраивать пользователя лифта на дружелюбный лад.

 

Но в Системе происходит тотальный троллинг игрока. Палубы в System Shock представляют собой грёбанный ад, а лифт - это переходная локация между уровнями ада.
И пока играет успокаивающая музыка лифта, всё, о чем ты можешь думать, это что как только музыка доиграет и двери откроются, ты шагнешь в очередной ужас.
Да и более того, это не сделано ведь не специально, чтобы главного героя побесить. Цитадель когда-то была нормальным местом, где люди просто работали, так что и такая музыка в лифте - дело нормальное.

И от этого еще хуже, ты из-за музыки понимаешь, что когда-то это место было нормальным. И это тебя изматывает. Ну сами представьте, как хакер весь окровавленный и в порванной одежде с пушкой наизготовку едет в очередной уровень жести.

Каждый раз, когда я вижу этот кадр из финала игры, я прям чувствую всю боль протагониста.
Каждый раз, когда я вижу этот кадр из финала игры, я прям чувствую всю боль протагониста.

Так меня понесло, немножко Искусства Страха вклинилось в этот блог.

 

Так вот, ремикс темы лифта в ремейке System Shock.

Посмотрим, что будет на релизе. Пока что непонятно, в какую сторону хотят идти авторы ремейка, так как у них есть и заремиксованные темы оригинала, и самостоятельные треки.
Но я всё же хотела бы услышать от них именно ремиксы оригинальных тем. Очень интересно, что сделают с темой палубы реактора. Я была бы не против к услышать синт-кавер. Ну например, вот такой.

 

Эк, я лихо вклинила синт-кавер от Powerwalker.

Кстати да, если вам хочется уже прямо сейчас послушать осовремененный и заремиксованный саундтрек первого Систем Шока, который вполне мог бы подойти и ремейку, то таковой сделал Chicajo.
Вот ссылка на весь плейлист.
Его ремиксы тем первого System Shock звучат уже не столь старо, но во многих случаях более мрачно и гнетуще. Мне лично лишь половина этих переделанных тем кажутся удачными. Но нельзя отрицать, что работа проделана как минимум неплохая.

Давайте же приступим к обсуждению более частных примеров.
Как вы думаете какая из тем чаще всего подвергается ремиксированию? Ну конечно же, заглавная тема. Она же интро, она же закрывающая тема.
И знаете, я люблю заглавную тему первого Систем Шока. Дело даже не в том, как она записана, и какие эмоции она вызывает. Дело в том, что эта тема идеально отображает System Shock.

 

Когда ты ее слышишь, ты сразу понимаешь, что дело происходит в космосе, что это киберпанк и что действие будет переполнено бодрым, но сложным экшеном.

И первым мы, конечно же, обсудим... нет, не мой самый любимый ремикс. Но один из любимых.
Ремикс zircon и Джонатана Пероса выложен в двух местах, так что давайте я оставлю вам трек и покажу вам комменты под этими двумя видео.

 


Ладно-ладно, я тоже нашла этот трек, потому что мем с Рикардо Милосом.
Какой-то умелец нафотошопил Рикардо в видео по второму Систем Шоку и наложил именно этот ремикс.

 

Видео смешное, я не знаю, оно очень ребячье, но с того, как Милос изображает хакера, меня просто в клочья рвет.
А сам ремикс очень крутой. Он умело написан, и он до одури быстрый и заряжающий энергией.

Кстати, как-то забыла про это упомянуть: Джонатан Перос, насколько я поняла, один из композиторов ремейка первого System Shock. Обновленный трек Цитадели и трек киберпространства он как раз делал.
Но лучше бы разрабам Ethical Constraints Removed в игру не вставлять, потому что эта тема теперь у доброй половины фанатов ассоциируется с Рикардо Милосом.

А вот это мой любимый ремикс заглавной темы. PLZI.

 

Он расширяет заглавную тему, придает ей больше динамики, и под него очень легко представить хакера, бегущего по коридорам станции Цитадель и периодически подсоединяющегося к киберпространству. 

И еще 4 ремикса на Интро. Давайте по убывающей пойдём: от хорошего к плохому.

Ремикс от Sir_Nuts великолепен. Танцевальный, ближе к жанру транс, с ускорением оригинальной темы до такой степени что... по-хорошему вот под это Рикардо надо было флексить по коридорам.

 

Отличный ремоас, зажигали всей Цитаделью.

Ремикс от Mothership Loudspeakerz на заглавную тему так же хорош.

 

Самое главное, что я заметила при его прослушивании - это то, что он не даёт заскучать. Его тема Интро является совмещённым ремиксом заглавной темы и темы мед палубы, и из-за этого ремикс постоянно меняется в течение восьми минут, и по-разному обыгрывает столь знакомые темы.

В принципе всё то же самое применимо и к его ремиксу на тему палубы реактора, ну чтобы заодно и этот его ремикс захватить за компанию.

 


Ремикс от Mellow Sonic, если честно, полная хрень.

 

Потому что он сильно выводит на передний план ритм и очень сильно уводит на задний план саму мелодию оригинала. В итоге, сам ремикс представляет собой восьмиминутное громыхание в ушах. Я не знаю, может кому-то такое и нравится, но не мне.

Но этот ремикс хотя бы слушабелен и приемлен. Последний ремикс на Интро от SinglePointPostulate - это вообще антирекомендация. Прям очень плохо сделанный ремикс с кучей ошибок.

 

Во-первых, вступление очень длинное и неприятное, оно меня задрало за первые же 30 секунд.
Во-вторых, ритм мелодии просто испорчен.
Ну и в-третьих, добавлена адская куча аритмичных барабанов.
Не знаю, что автор хотел сказать таким ремиксом, но мне постоянно хотелось это выключить. 

И наконец каверы. Не то чтобы много, как и в случае с Деусом. Буквально парочка, и оба гитарные каверы на тему палубы реактора. Ну кто бы сомневался, этот трек напрашивается на рок-кавер.

Кавер от ecidemon - очень достойный.

 

Крутые гитары, мощные барабаны, новые синты. 

Ну а гитарный кавер от Ferdk сыгран вживую, и автор даже не поленился записать исполнение на видео. Тоже достойная работа.

 

А мы плавно переходим на саундтрек второго System Shock.

 

Здесь можно послушать саундтрек игры полностью.

В свое время саундтрек этой игры меня удивил. Дело в том, что обе игры делала Looking Glass Studio. Но отвечали за них разные визионеры.
Спектор на момент разработки второго Система был занят, и не сложно догадаться чем.
Проект отдали под руководство Кена Левина. И игра стала чем-то абсолютно новым. Поменялась графика, добавилась ощутимая рпг-составляющая, появилась прокачка, появились осознанные цели и вполне четко выстроенный сюжет.
Игра из просто жуткой превратилась в гребанный звездец.
Но самое главное в рамках сегодняшнего ролика: во втором Системе поменялся стиль саундтрека и подход к его написанию.
Во-первых, теперь он не играет везде. Треки звучат лишь на некоторых местах некоторых палуб.
Во-вторых, саундтрек больше не фазовый. У него нет спокойной фазы и боевой. Учитывая то, что в этой игре мы всегда находимся в опасности, надобность в фазовом саундтреке отпала.
И в-третьих.... давайте я просто расскажу. Итак, вы попадаете на мед палубу и начинает играть трек.

 

Поначалу вам кажется, что всё окей, это вполне в стиле первого System Shock. Но затем тема начинает разгоняться, и ты понимаешь, что саундтрек стал быстрым, резким, рейвовым и драм-н-бейсовым. И чего скрывать классный саундтрек.

И просто вдумайтесь в это: System Shock 2 - это одна из самых страшных игр, это всем хоррорам хоррор. И при этом в ней страшные вещи происходят на фоне рейва и драм-н-бейса. И эта музыка вписывается, она не рушит атмосферу хоррора, она наоборот ее нагнетает. Вообще хоть один хоррор позволял себе вставить такой саундтрек? Я не могу вспомнить примеров.
И все мои попытки проанализировать, почему саундтрек тут не мешает атмосфере хоррора, заканчивались мыслью, что в этой игре ты всегда находишься в напряжении. Ты никогда не в безопасности: мало того, что за каждым углом тебя ждут враги, так и враги еще и ищут тебя и постоянно норовят зайти в спину. В этой игре если ты не двигаешься, значит ты мертв.
И саундтрек первые 3 палубы тебя подгоняет, задает тебе ритм. Это потом он уже меняется на нечто более спокойное, когда ты уже освоился с игрой.

Во второй половине игры есть только один быстрый трек Command 2.

 

Вся остальная драйвовая музыка находится на первых трех палубах.
Я обожаю темы мед палубы, гидропоники, инженерной палубы.

 
 

Да, тут есть помимо этого довольно мрачные и медленные темы, которые тоже хороши, но, конечно же, ремиксам и каверам подверглись именно эти три трека.

И с кавера мы и начнем. Пожалуй, чуть ли не единственный по-настоящему крутой кавер мед палубы.

LittleVMills. Этот лохматый рокер специализируется на каверах на саундтреки из видеоигр. Он мультиинструменталист: сам пишет и барабаны, и гитару, и бас, и вокал (если вокал есть). И он явно любит как Деусы, так и Систем Шок.
Мы обязательно вернемся к нему уже в другом ролике с обсуждением фанатского муз творчества новых Deus Ex. 
А пока что...

 

А знаете, что меня прет в этом треке? Ну помимо всей прочей оофигенности. Момент на 2:09. При ударах в хэт он закрывает две тарелки хэта ногой и создаёт тем самым прерывающиеся барабаны. И надо ли говорить, что это идеально повторяет саму стилистику саундтрека System Shock 2?

Вновь возвращамся к ремиксам. Как и в случае с саундтреком первого Система на просторах интернета имеется ремикс всех тем из второго Систем Шока.

 

К сожалению, назвать это ремиксами не получается. Это абсолютно те же самые темы из оригинала, просто поставленные в другом порядке и соединенные переходами. Ну офигеть теперь. Я тоже могу прям в премьере переставить эти темы местами и вставить переходы. Всё, теперь это тоже ремикс?
Может у Gaming Ground какое-то свое понятие ремикса.

Далее, у нас два ремикса, от кого бы вы думали, от Mothership Loudspeakerz, конечно же. Ремикс инженерной палубы внезапно исполнен в чиллаут-ключе.

 

А ремикс мед палубы стандартно танцевальный.

 

Как и в случае со всеми предыдущими работами, Mothership Loudspeakerz звучит разнообразно и слушается на одном дыхании.

И напоследок у нас остается самый вкусный и необычный десерт этого музыкального фан-творчества. Группа Cybernetika. Точнее, там один человек, а не целая группа.

У него есть пара ремиксов на System Shock 2: тема мед палубы и гидропоники. И что я могу сказать? Это драм-н-бейс в его чистом виде, драм-н-бейсовее некуда. Драм-н-бейс поет нам свою песнь, драм-н-бейс взывает к чувствам твоей плоти, присоединись к драм-н-бейсу!

 
 

И это, кстати, лучшие ремиксы по System Shock 2.
Но дело даже не в этом.

Cybernetika - это самостоятельный проект, пишущий свои альбомы со своими треками. И весь их саунд вдохновлен System Shock 2. Вы очень быстро это заметите при прослушивании. Его треки настолько исполнены в стиле второго Система, что если бы это играло в самой игре, то игрок бы и не смутился.

 
 
 

Мрачный, агрессивный, космический саунд. Это действительно необычный случай, когда автор не просто сделал ремикс или кавер или ремастер. Это случай, когда автор уловил саму суть саундтрека и начал делать собственные треки в этом стиле.

И отдельно я хочу еще выделить его трек Neuronal Interface. Не потому что он намного лучше других, а потому что в нем звучит голос Гелиоса и голос Джейси, захваченного Гелиосом.

 

Крайне рекомендуется к прослушиванию всем любителям System Shock.
На Cybernetika довольно сложно дать ссылку на ютубе, так как его лучше слушать по альбомам, а у себя на канале он альбомы толком не выложил. Так что просто вбейте в поиск на ютубе "Cybernetika", и у вас с легкостью высветятся всего его альбомы.

 

Какой-нибудь альбом Cybernetika.

Ну что ж, мы закончили с обсуждением фанатского музыкального творчества по Deus Ex и System Shock.
Если я внезапно что-то упустила из виду, дайте знать в комментах. Если я упустила из виду слишком много всего, то вполне можно наскрести материала и на вторую часть.

В целом, можно сказать, что музыки от фанатов по этим двум франшизам хватает. Что-то сделано круто и с любовью, что-то сделано просто неплохо, ну и ложка дегтя всегда найдется, порой даже там, где ты ее не ожидаешь найти.

Надеюсь, фанаты не будут останавливаться и будут продолжать писать ремиксы и каверы по Деусу и Систему, а я с удовольствием заценю.

Всех с наступившим 2023им годом!
Хотелось бы что-нибудь вам пожелать. Можно было выразить надежду на то, что в этом году всё будет лучше, но никто из нас в это не верит, не так ли? Так что давайте так: в этом году я желаю вам быть готовыми ко всему. Чтобы какая ситуация у вас не случилась в 2023ем, вы всегда к ней были готовы, чтобы у вас всегда план Б и план Ц на случай непредвиденных обстоятельств. Чтобы вы всегда успевали подстелить себе соломку на любые случаи. На мой взгляд, это важно. Ну и еще здоровья вам желаю. Здоровье - это хорошо.

С вами были Зомби, спасибо за прочтение, до встречи на просторах Stopgame.ru.


Лучшие комментарии

Читай также