Относительно сложный рогалик с тактическими сражениями на аренах.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой рогалик с тактическими боями.
В начале формируем стартовый отряд из двух бойцов. Предлагается выбрать класс юнита и тотемного зверя.
Открыто пять классов героев из восьми и три тотемных зверя из пяти.
Каждого воина характеризует шесть статов:
- Количество очков боя.
- Количество очков движения.
- Очки здоровья.
- Урон.
- Шанс попадания.
- Инициатива, которая определяет место в очерёдности ходов на поле боя.
Тотемный зверь даёт прибавку к определённым статам.
Класс героя определяет пассивные свойства, например, викинг со щитом при получении урона восстановит 4 единицы жизни и так далее.
В начале забега нам доступен выбор из двух бойцов. С каждым пройденным уровнем размер отряда будет увеличиваться на одного воина и так пока не станет равным пяти.
Суть игры состоит в том, чтобы проходить одинаковые по конфигурации (не генерируются рандомно) и наполнению (число противников всегда одинаково) уровни с врагами. Единственным рандомным моментом является стартовое расположение неприятелей.
Локация всегда представляет собой разбитое на гексы поле. На некоторых из них располагаются препятствия. Например, река и прейти её можно только по мостам. Нельзя передвигаться по деревьям, камням, брёвнам и т.д.
Возможные действия максимально просты - юниты (в зависимости от параметра инициативы) перемещаются по локации (в зависимости от количества очков движения) и пытаются ударять врагов (количество попыток зависит от очков атаки).
По ходу боя статы юнитов могут изменяться в ту или иную сторону в зависимости от надетых предметов, свойств бойца и окружения (дружественный босс или монумент мотивируют врагов). Например, с некоторой вероятностью лучник при удачном попадании может получить дополнительное очко атаки.
Сами сражения достаточно просты для анализа. Смотрим куда наш герой может добежать и как ударить. То же самое наблюдаем и у врагов. В связи с этим планируем свою тактику.
У врагов система точно такая же как и у наших юнитов. Так же есть типы существ, их статы и свойства, атаки и движение.
В наличии несколько пренеприятнейших боссов.
Когда бой окончен нашей победой, то можем выбрать один предмет экипировки (набор рандомный) и выдать его нужному юниту. Эти вещички пропадут в конце забега.
Когда проигрываем окончательно, то, в зависимости от количества пройденных локаций получаем очки известности. Они автоматически открывают ключевые точки на местной "окружности прокачки".
За набор авторитета открываются новые классы, тотемные животные, более лучшая добыча (но она может и вообще не выпасть) в пуле наград при проходе уровня.
Между миссиями за золото (награда за пройденный уровень) можем излечить или даже воскресить павших воинов. Тут же есть возможность выгнать не оправдавшего ожиданий бойца из отряда и взять на его место нового из числа возможных рекрутов (надо внимательно осматривать каждого претендента, бывают курьёзные случаи типа лучника с молотом, который снижает ему меткость).
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошие тактические сражения.
+ Достаточно много видов наших юнитов и вражеских. Удачная идея с тотемными зверями. В наличии сильные боссы.
+ Хорошие виды экипировки.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Хоть игра и заявлена на странице в Стим роглайтом, это всё-таки рогалик. Наши юниты не становятся сильнее на старте. Нет ни получения новых свойств ни улучшения статов. "Прокачка" всего лишь откроет новые типы персонажей/тотемных зверей и вероятность найти в луте предмет из "колеса развития". Как по мне, любителям рогаликов это понравится, а роглайтов - нет.
МИНУСЫ:
- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - низкий.
- Враги выглядят имбалансно. Слишком уж круты у них бывают свойства. Например, один воин при удасной своей атаке получает 5очков жизни к максимальному запасу и лечится на эту же величину, при этом ещё и бьёт по три раза.
- Лут падает очень понемного. Один бой - один предмет. Чисто личное ощущение, если бы даже можно было взять все предметы, то это не испортило бы баланс сражений.
- Большое влияние рандома при атаке. Стараюсь брать в отряд юнитов не ниже 65-70% шанс попадания. Чисто субъективно, кажется, что в реальности там процентов 30-50.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Игра привлекает надписью "роглайт", но, им не является - фактически тут рогалик. Много контента в виде врагов и тактических сражений.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Выглядит проект добротно. Проходить сложновато, враги на вид (по статам), зачастую, сильнее наших бойцов. Баланс, как по мне, нуждается в допиливании, например, самый тяжёлый воин быстрее всех бегает и раза в два бьёт сильнее чем берсеркер, противники обладают какими-то нереальными характеристиками. Например (и таких моментов много), наши ребята атакуют по одному-два раза максимум, а какая-то дохлая лиса бьёт четыре-пять, а босс и по все восемь раз (если не больше, количество атакующих очков у него нарастало).
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии