17 декабря 2022 17.12.22 2 1470

Pes eFootball — Какое плохое зло я тебе сделал?

+9

Чемпионат мира по футболу своими сроками, косяками в организации, ограничениями болельщиков (я про пиво, а не про то, что нельзя пропагандировать) и рядом мелких и средних скандалов очень напомнил PES eFootball. Уже теперь просто eFootball.

Фу-фу-фу, спортсимы, колда и ассасины говно! В такое играть — себя не уважать! Миллионы мух не могут ошибаться!

Да, я знаю. Но я люблю футбол смотреть по телику, смотреть вживую, играть ногами и играть на компе. Вот для таких, как я, и пишу. Может, даже Лёня прочитает на толчке.

Итак, eFootball.

Главной фичой PES всегда был геймплей. «Конами» делали аркаду, но приближенную к симулятору.

Кстати, да, «спортсимы» (в контексте командных игр в целом и футбола в частности) термин, на мой взгляд, неверный. Нихрена толком не симулируется. Это аркады. Командную игру просимулировать крайне сложно. В настоящем футболе тренерами продумывается все: движение с мячом и без мяча, переходы из обороны в атаку, передача мяча друг другу, отбор его у соперника командным прессингом или защита низким блоком, индивидуальный прессинг (как Жиру по Амрабату в полуфинале Франция-Марокко работал), создания большинства на отдельных участках поля и многое другое. Но самое важное — это 22 человека, каждый из которых принимает решение здесь и сейчас, в моменте за доли секунды. Ни на одной тренировке команда в здравом уме и трезвой памяти не будет отрабатывать сольные проходы пяти защитников соперника, как это делает Месси, трюки с мячом Роналдиньо, навесы под удар через себя. Вот это вот просимулировать невозможно. Это решения человека на поле.

Подчеркну: во Flight Simulator всё симулируется прекрасно, потому что последовательность нажатия кнопычек для взлета/посадки и показания приборов на определенной модели самолета будут всегда одинаковы. Понятно, что и там есть вагон нюансов, но все же технику симулировать выходит намного лучше, чем живых людей.

Самый простой путь — индивидуальные решения отдать игроку, а командные действия пробовать симулировать. И Конами это более-менее удавалось, в отличие от ЕА. Как происходит в FIFA уже много лет: люди в онлайне или за одной машиной управляют одним игроком. Один бежит с мячом, другой пытается этот мяч отобрать. Знаете, что в это время делают 20 цифровых человечков под управлением ИИ? Косплеят настольный хоккей!

ИИ-игроки тупо бегают вперед-назад в зависимости от того нападаем мы или защищаемся. Мило, правда? Нет, я знаю, что есть кнопка коллективного отбора, когда можно призвать второго игрока на помощь в отборе, но это по сути единственный элемент командной игры от ИИ. Да, тут можно рассказать еще про тактические предустановки, но суть не в этом.

Например, если игрок с мячом выбегает на компьютерного защитника, пока реальный игрок без мяча догоняет и прессингует, то нападающий проходит сквозь пиксельного болванчика насквозь и наносит удар. Форвард бежит вперед, защитник в FIFA:

 

Ей-богу, этот бред с 2006 года пофиксить не могут.

В PES компьютерный защитник отбирал мяч, если в него утыкались. Делал то, что он должен делать по логике футбола.

И таких деталей в старых PES миллион. Если выбрать тактику контратак, то твои игроки будут убегать и открываться под длинный пас. А вот если выставить удержание мяча, то наоборот — все побегут открываться под короткую передачу. Атаки в таком случае дольше, соперник будет успевать вернуться, но зато ты почти гарантированно доведешь снаряд до ударной позиции. И в обоих случаях будет командная игра. В FIFA похваще. Берешь условного Мбаппе, потому что он быстро бежит, в тренировке задрачиваешь финты и вообще срать, что там задано в тактике команды: пасуй на Мбаппе, беги и бей. Ну или отдавай пас под удар по пустым воротам на бота, который пришел в атаку по рельсам настольного хоккея.

Даже скорость игры разная. Мяч в FIFA катится медленнее, игроки бегут не так шустро. И это сказывается на динамике матча. PES был шустрым. Игры с равным соперником превращались в качели. Скорость создавала напряжение.

 

сильно отражает суть

В общем, можно долго упарываться по сравнению геймплея и факторов на него влияющих, но суть будет одна: FIFA одиночная игра, а PES командная (насколько это возможно). И это заметно по игрокам. В смысле, живым людям. Когда люди из одного фандома пытаются опробовать конкурентный продукт, то чувствуют себя вообще новичками, ни разу не игравшими в футсимы… Футаркады? Футкады? Ладно, хрен с ним, футсимы.

К чему я это всё? Вроде ж про PES собирался писать, а уже кучу абзацев показываю, как мне не нравится FIFA в сравнении с японской игрой… Сраный я хейтер… Не нравилась, если точнее. Но не потому что творение ЕА стало лучше — игра реально вообще не меняется с момента перехода на движок Frostbite — а потому что Конами все проебали. Новая eFootball на релизе тупо стала клоном FIFA. И поклонники это оценили.

Антирекорд: у фритуплейной Pro Evolution Soccer всего 8 % положительных отзывов в Steam

Все, что написано ниже, относится к релизной версии игры.
Пользователи жалуются на плохое поведение мяча, хаотичные движения спортсменов и едкие цвета в интерфейсе. Кроме того, многие пишут, что никакого нового движка в eFootball не чувствуется, а общие впечатления такие, словно играешь в демо или в мобильную игру. Отчасти так и есть: eFootball должна объединить все платформы (включая телефоны) в единую площадку для виртуального футбола.

Stopgame

Движка, блядь, не чувствуется… А то, что на старте игра даже на компах запускалась максимум в 720р, нормально? А не на старте? Вот прям сейчас! Настройки вынесены в отдельное приложение в папке с игрой.

Хотите увеличить? Идите в оконный режим.

Ну ладно, не все относится к релизу. FullHD для слабаков. Всё, что выше FHD, вообще миф. Мы же должны учитывать пользователей мобилок! Реально? В конце 21 года, когда релизнулась игра, Конами не рассчитывал на мобильники с FullHD? Как это вообще можно объяснить?! Ну да ладно. Допустим, полноэкранка выглядит неплохо. Возможно, отключаяя возможность выбора, игра как-то выставляет 1080р. Непонятно.

Я реально считаю, что для футбола как компьютерной игры вообще достаточно изометрии. Мой любимый PES 2 сейчас выглядит крайне стрёмно, но играть в него можно. Права, незачем, ведь «2020» и «2021» вполне достойная игра. Лишь бы катать мяч было интересно. Так что там с игрой? Жопища.

Скорость бега и движения мяча замедлили. Но этого Конами показалось мало и они навертели ненужных анимаций, которые тоже тормозят игровой процесс. Раньше: мяч выходит за линию — мгновенный переход к следующей фазе (аут, удар от ворот, угловой удар). Сейчас: мяч выходит за линию, игрок идет за мячом, подбирает его, устанавливает на точку, еще пара секунд паузы, ура, нах, можно поиграть в игру. Если аут, то игрок еще к месту выхода мяча возвращается. Можно нажать на кнопычку и будут секунда-две подгрузки, потом можно вводить мяч. Сильно в скорости не добавляет. Вау, бесшовность, реализм, погружение… Да зачем?! Я хочу больше играть. И, судя по отзывам на старую игру, где так и было, не я один.

Защитники были взяты прямиком из FIFA 2007. Они тупо бесполезны. Да, разрабы изменили механику отбора, но одно дело, когда лажает игрок, потому что не знает новое управление, а другое, когда ИИ вообще ничего не делает для командной игры. Переключаешься на ближайшего игрока обороны. Пока ты тратишь время на переключение, нападающий уже проскочил. Если переключил своевременно, то новый игрок реагирует на старое положение триггера и та треть секунды, что ты потратил на перемещение соска геймпада, дала нападающему шанс на выход к воротам. Но надо попытаться отобрать. Жмешь отбор — фол. Хорошо, если не пенальти, а просто желтая. Судья за каждый стык угощает карточками. Оборонительная фаза игры — просто издевательство. В старых играх компьютерные напарники страховали. При переключении на них можно было сразу жать кнопку отбора. ИИ защиты сильно усложнял жизнь реальному игроку в атаке.

Игра сломана, защита - это шутка. Привет, парни! Как много игр у вас закончилось со счетом 0-0? Более чем за 100 часов могу вспомнить только один такой матч. Прошлой ночью я сыграл со счетом 7-6. Вы думаете, это интересно? Это самый большой счет за мои более чем 30 лет в футбольных играх. Матч длился примерно 30 минут, но ты не понимаешь, победишь или нет, только потому что защита - это просто шутка. Выдумаете, это интересно? Я скажу вам: это УТОМИТЕЛЬНО. <...> 
Игра сломана, защита - это шутка. Привет, парни! Как много игр у вас закончилось со счетом 0-0? Более чем за 100 часов могу вспомнить только один такой матч. Прошлой ночью я сыграл со счетом 7-6. Вы думаете, это интересно? Это самый большой счет за мои более чем 30 лет в футбольных играх. Матч длился примерно 30 минут, но ты не понимаешь, победишь или нет, только потому что защита - это просто шутка. Выдумаете, это интересно? Я скажу вам: это УТОМИТЕЛЬНО. <...> 

Дальше чел ноет, что не может выиграть 3 матча подряд в дейлике, но это уже его проблемы. А по первым двум абзацам я согласен полностью. Добавлю два ответа на пост выше.

А что вы ждали от игры, портированной с Андроид? Конами убил ПЕС. Нужно двигать куда-нибудь еще <в другую игру>. Конец истории.

Don Vincenzoo 57

Моя история игр (чел указывает счет в сыгранных матчах): 5-5, 4-5, 3-2, 8-2, 6-4, 3-5. Ну и прикол! Я забивал не потому что превосходил оппонента, а из-за недостатков оборонительной системы. Очень несправедливо распределены возможности атаки и защиты. Много вариантов атак, но способов защиты минимум.

Just for fun


Да и атак нихрена не много вариантов. Бежим, добегаем до ворот, бьем. В редких случаях пас на болванчика в своей форме. Кстати, у меня была похожая история матчей. Примерно 50-50 по победам и поражениям. Счет был между хоккейным и теннисным.
В угоду мобилкам, у которых нет боковых кнопок, часть финтов, типа пропускания мяча на третьего (no-touch pass) перенесена на триггеры. А знаете, откуда я это узнал? Привычные кнопки не работали, я написал в сообщество и мне подсказали. Потому что на старте ни комбинаций кнопок, ни нормального обучения не было. Туториала нет и сейчас, собсно.
В общем, играть было больно.
Другим обидным элементом стало отсутствие одиночных режимов. Карьера за команду (Мастер-лига), карьера за одного игрока, за тренера, оффлайн-турниры типа Лиги Чемпионов или турниров сборных… Ничего нет. И так до сих пор.
Тупо онлайн-дрочильня «Dream Team» и всё. Это аналог FUT в фифа. Собираем лутбоксы игроков за внутриигровую валюту, за достижения, за завершенные события. Из выпавших карточек собираем команду. Донат не кусается. За месяц-два можно собрать топ-команду. Есть прикольные наборы за одну из игровых валют (ее можно купить). За другую (купить нельзя — надо фармить) можно взять любимых игроков, но в «базовой» комплектации. Эти же игроки из донат-пака сильнее. Скилл решает больше, чем цифры показателей игроков. Поэтому играть бесплатно вообще не проблема.

Режим Мастер-лиги прибудет в eFootball только в 2023 году

Жесть. По сути, Коняшки убрали все соло-режимы. Это ударило по огромному количеству игроков. Да, в футсимы много людей играют в оффлайне. И эти люди тоже стали рубить оценки вниз. По-моему, по делу. Пусть и в виде DLC, хоть как-нибудь завезите одиночную игру сразу, но нет. Ну и хрен вам, а не оценки…

А что сейчас?

Патч за патчем ИИ защиты немного подправили, вернули несколько привычных механик обороны из старых игр и стало приемлемо. Но при этом стали ярче заметны скрипты. У меня сложилось ощущение, что в eFootball можно победить «по очкам», как в фигурном катании. Сейчас попробую объяснить. Игра как будто ведет подсчет твоих удачных действий. То есть, если во время развития атаки прошел финт, пас на третьего или любой другой маневр на геймпаде, то шанс удачного окончания атаки становится выше. Часто вижу, как после финтов на фланге подачи верхом на нападающего проходят и получаются опасные удары, залетают голы. А вот если просто более свежий игрок с лавки убежал по прямой за счет выносливости, то подачи до нападающего не доходят или же мой форвард проигрывает борьбу с защитником соперника. Такое чувство, будто я в ходе атаки финтами набиваю себе плюсики и игра решает позволить мальчику забить гол, потому что мальчик молодец и хорошо играл, а не потому что я создал реальный момент.

Если соперник упустил мяч, он катится ко мне, но игра решила, что он «лучше» нажал кнопки, то мои игроки начинают кругами бегать около, но не подбирают этот самый мяч. А игрок соперника с рывка спокойно приклеивает сферу к ноге. Наоборот тоже было.

В защите теперь тоже можно сыграть хорошо. Если игре понравятся твои действия, если игра решит, что кнопка нажата своевременно, то защитник, только что проигрывавший 5 метров сопернику, вдруг на пердильной тяге ускоряется и совершает перехват. Это тяжело описать… Игроки бегут, вдруг в одного из них вселяется Флеш, он нереально ускоряется на какой-то короткий период, отбирает мяч и всё — подписка на Флеша закончилась, теперь бегай сам. Дикая херь. Случается нечасто, но случается. Каждый раз, как вижу такое, выгляжу, как Месси на релизе.

Но самое уёбищное существо в игре — гандикап. Если тебе забивают мяч, то шансы отыграться в следующей атаке сильно завышены. Достаточно не тупить и самому не отдавать мяч — прервать первую атаку после пропущенного мяча очень тяжело. Бесит нереально. Я дохрена и забил, и пропустил сразу после гола. Причем, даже стратегия «все назад» не всегда помогает. Это когда вся команда, как Рубин Бердыева в 2009, садится в свою штрафную и тупо отбивается. Бесит. Вот прям с этого горю огнем.

Из хорошего — движение игроков в атаке. По сравнению с релизом, комп здорово перемещает нападающих. Один из самых эффективных способов атаки — придержать мяч. Без ускорения, где-нибудь на фланге ведешь мяч, пока комп на рывке отправит твоих игроков в свободные зоны, и прям перед соперником отдать пас на ход в эту самую зону. Дальше развиваешь атаку по ситуации. Вот эта переходная фаза смотрится красиво. Да и работает эффективно.

Конкретно сейчас можно катнуть пару игр вечерком, если ни на что другое сил нет. Год назад это был мусор, а сейчас чистый проходняк.

ПыСы. Признаюсь честно, я задонатил, когда появился пак с моей любимой командой. Эти же игроки у меня были выкуплены за внутреннюю валюту, но в паке их показатели явно больше. 3-5 игр в неделю я играю, так лучше играть за любимый клуб, который хорошо бежит и бьет. Впрочем, с появлением на моем компе второго Верминтайда счетчик времени в eFootball еле крутится)))


Лучшие комментарии

Pes должен был идти по пути хардкорного симулятора с 2004 года. FIFA берёт лицензией и кастомом сдатиона и клуба. Осталось дождаться платного патча для e football с карьерой)

Главная проблема в том, что ни у PES, ни у FIFA нет конкурентов, потому что дорого. И они соревнуются сами с собой и с жаждой денег :)
А вообще для меня PES 6 был топ игрой.

Читай также