Последние пару лет я слежу за одним издателем, выпустившем , в далеком 2012 году выпустила легендарную Hotline miami. Она отличалась довольно интересным тактично-ураганным shoot’em up геймплеем и просто восхитительной атмосферой переданной через retrowave музыку и сюжет, чьи частицы были разбросаны по уровням и перебивкам между ними. После него была абсолютно сногсшибательная в плане дизайна Gris и прошедшая мимо меня the talos principle.
Что же из себя представляет Ruiner, относительно новая игра от этого издателя в киберпанковом сеттинге?
Игра начинается с обучающего уровня, который исполняет функцию пролога, в котором главный герой с крутой светодиодной маской, вламывается в здание в котором предположительно находится некий «Босс» чья охрана сразу же начнет исполнять свою функцию, и так же роль обучающих болванчиков для игрока. Сам главный герой делает это не по собственной воле. Его мозг взломал хакер по прозвищу «Колдун», и с его помощью собирается убрать Босса. К счастью на помощь нашему безвольному герою приходит другой хакер, на этот раз девушка, с незамысловатым именем «Она», которая выводит героя из влияния Колдуна, и помогает ретироваться. Вскоре он прибывает, в город «Ренгок», исполняющий роль хаба. Тут герой при помощи «Её» найдет механика, который поможет найти в его в хакнутом мозге, нитку что приведет его к Колдуну.
Если вы помните геймплей hotline miami, то при игре в Ruiner вас довольно часто будет посещать чувство дежавю. Безумно динамичный и тактичный геймплей в купе с расположением камеры и зашкаливающий уровнем старого-доброго ультранасилия, заставит вас испытать лёгкую настольгию. Но Ruiner содержит в себе множество интересных геймплейных механик которые очень хорошо разнообразят игровой процесс. Наверное самый лучший элемент в нем это навыки.
Разработчики проделали хорошую работу над управлением, чем решили проблему многих игр своего времени (по моему мнению).Если в конструкции «хочу использовать навык"---->"жму кнопку"---->"навык использован» появляется «открыть радиальное меню» то половина навыков будет использована лишь раз, в месте где ему обучают. Разработчики же установили каждый активный навык на свою кнопку, благодаря чему в любой перестрелке я их активно использовал. Практически все навыки очень полезные, и значительно определяют стиль игры, что однозначно похвально. Многие могут быть использованы в комбинации, и тактический простор в игре присутствует.
Местный арсенал представлен огромным количеством видов. Тут вам и дробовик с автоматом, и лазерган с болтером, и какао с чаем. Почти из всех пушек приятно стрелять, а их видовое разнообразие, и различие между ними, так же крайне похвально. Враги в свою очередь довольно неплохо реагируют на попадания и эпично разносятся на куски в очень круто реализованном Slow-mo. Ближний бой в этой игре это просто отвал башки. Не редки были ситуации, когда я пользуясь комбинацией рывка и верного меча главного героя, устраивал массакр врагам, переходя на стрельбу лишь изредка.
Что бы зубодробительные перестрелки не наскучивали, в боевых этапах зачастую существуют особые условия, и разнообразие противников в том числе и боссов.
К сожалению, загадок как таковых в этой игре нет. Ну точнее, перерыве между изничтожением всего живого вам, конечно будет предложено переодически решать мини-игру по взлому замков, но даже умственно-отсталая макака её решит, а поскольку я прошел только подготовительную группу детского сада, и читать не научился до сих пор, отсутствию загадок я только рад.
Музыка в этой игре - это просто что-то внеземное. Люди ответственные за музыкальное сопровождение в этой игре, действительно проделали впечатляющую работу. Многие композиции она написали с нуля, но так-же значительную часть местного саундтрека составляют крутые лицензированные треки. Агрессивные, ритмичные мелодии, что вводят в состояние первобытной ярости соседствуют со спокойными и мечтательными мелодиями. За музыку из главного меню, отдельное спасибо.
Зафиксируем это все, и резко перейдем на недостатки!
Первое: какого мать вашу хрена абсолютное большинство заставок во первых, не озвучены, из-за чего все происходящее выглядит как немое кино, только без эмоций, во-вторых отвратительно поставлены, примерно на уровне крэко-героинового треша снятого студентом первокурсником киноакадемии на собственную камеру, ведь первокурсникам в собственное распоряжение их не выдают. К сожалению, это довольно серьезно бьет по атмосфере. Персонажи в роликах выглядят как пластмассовые фигурки, не знаю виновата ли в этом отдаленная камера, благодаря которой разработчики не смогли, или не захотели отрисовать текстуры высокого разрешения вблизи, и нормальные пропорции, из-за чего все герои ощущаются очень маленькими и непропорциональными. Масла в огонь подливает и топорнейшая анимация
Главная мотивация неназванного главного героя заключается в мести за взломанные мозги и в поисках своего похищенного брата.
Начало сюжета выглядит действительно бодро и многообещающе. Мы находим хакера что взломал главного героя, и поджариваем ему мозг, перед этим сразившись с целой оравой безграмотных гопников, которых он призвал себе на защиту. Но потом события переходят из трущоб в бесконечные заводы, харизматичных гопников сменяют разновидности киборгов и военных, а само повествование становится более тягучим и однообразным. Как по мне, его главная проблема состоит в том, что основная мотивация главного героя в виде поиска брата, не работает, потому что степень вовлечения самого персонажа в происходящие события красноречиво описывают варианты ответов в любом диалоге в этой игре. Даже с учетом твиста, сценаристы могли бы как-то создать изначальное напряжение, показав что стоит на кону для протагониста.
В конечном итоге из запоминающегося, в плане сюжета в игре только постановка уровня «детский утренник» и два с половиной персонажа чьи диалоги подаются в текстовом формате, а читать я напоминаю не умею.
Но плохой ли от этого вышла игра? Да нисколько! Тот же hotline miami, запомнился большинству уж точно не как разноплановая история с яркими персонажами, но при этом является культовой игрой для многих людей. Сюжет был там абсолютно не обязательным для глубокого анализа, и являлся лишь придатком, для интересующихся. Так же и эта игра абсолютно исполняет свою функцию ураганного экшена, с крутыми перестрелками и драйвовой музыкой. Однозначно рекомендую к ознакомлению.
Лучшие комментарии
Ну друже, сейчас бы в 2022 путать разработчиков и издателей. Студия, за играми которой ты следишь — Devolver Digital, и их она издаёт, а не разрабатывает. То есть берёт на себя финансово-юридическую волокиту, рекламирует грядущий продукт, пока отвественные за разработку могут сосредоточиться на создании хорошего проекта. Так что все перечисленные тобой игры вышли под крылом Devolver, но делали каждую из них совершенно разные люди, хотя сравнение с Hotline Miami тут и уместно в силу специфики обеих игр.
Ну можно ж было матчасть подучить перед публикацией обзора.
Принял, исправил. Я понимаю различие между издателем и разработчиком, но в графе «разработчик» на википедии было указан devolver, что меня тоже однозначно смутило. Я написал это из логики «Ну Еа тоже разрабатывает игры, хоть и по факту издатель, может тут та же ситуация». Спасибо что обратил внимание, кстати.