25 ноября 2022 25.11.22 0 1983

Парня в горы тяни — рискни! Climber: Sky is the Limit

+11

Симулятор альпиниста с попыткой в реалистичность.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.

СЮЖЕТ

Практически отсутствует. Время от времени нам дают исторические справки.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор альпиниста.

В наличии шесть восьмитысячников, один из которых учебный.

Возможные локации.
Возможные локации.

Важнейшим этапом является подготовка к экспедиции.

Выбираем гору, затем происходит заключение контракта с условным спонсором, который даст деньжат на поход. Понравилось детальное описание маршрута а также список обязательных элементов экипировки.

Карта горы.
Карта горы.

Когда дали чеканных монет - тратим их в местном магазине. Естественно, первым делом покупаем обязательно необходимое по списку. Можно взять и что-то сверх того, но надо учитывать, что герой ограничен в переносимом весе.

В наличии масса полезного - еда, одежда, разнообразная полезная альпинистская экипировка. Можно даже затариться вещами для ночёвки и перемещения в темноте.

Ларёк альпиниста.
Ларёк альпиниста.

Когда экипировка закуплена - собираем рюкзак. Дело это требующее тщательности. Нужно пытаться сбалансировать распределение веса. Этот параметр важен при определении успешности/неуспешности разнообразных действий.

Укладка вещмешка.  
Укладка вещмешка.  

Экипируем одежду и в путь. Высаживаемся в базовом лагере, который является отправной точкой.

Механики игры крайне интересны и разнообразны. Даже самые простые движения таят в себе опасность. Например, пройти по несколько наклонной поверхности. Можно и поскользнуться и упасть неудачно.

У персонажа куча динамично изменяющихся параметров (голод, степень замерзания, психологическое состояние и так далее). Они влияют на успех или неуспех большинства действий. Поэтому только рваться вперёд не всегда получится и разумно. Вполне возможно довести героя до изнеможения и тогда никуда уже не залезть.

Процесс сопровождается удобными, своевременными обучающими подсказками.

Часть туториала.
Часть туториала.

Попробую в общих чертах описать возможности героя:

- Перемещение. Это сложнее чем кажется. Необходимо сканировать (кнопка Alt) рельеф местности и выбирать оптимальный маршрут. Образуется некая сетка, по цвету точек которой можно выяснить степень риска того или иного участка. Зеленый - безопасно, желтый - рисково, красный - очень рисково, чёрный - невозможно.

Тут уже надо страховаться. При обычном передвижении точки без карабинов.
Тут уже надо страховаться. При обычном передвижении точки без карабинов.

- Залезание на возвышенности. Обычно герой зацепляется за уступы и подтягивается туда. Действо показалось безопасным, хотя выглядит сложно.

- Организация разнообразных страховок. Различаются крепежи для камня, льда и снега. Некоторые участки можно преодолеть только так.

- Залезание по отвесным каменным стенам. Этакая мини-игра. Опасность показалась невысокой.

Забираюсь.
Забираюсь.

- Залезание на ледяные отвесные стены. Тоже мини-игра, только динамичная. Если постукивать ледорубом по точкам, то степень их риска снижается. Но тут надо действовать шустро, иначе герой устанет и свалится.

Крайне опасно.
Крайне опасно.

- Переход по лестницам через провалы/трещины. Тут тоже есть мини-игра с балансированием при перемещении. Если двигаться аккуратно, то сложности практически нет.

Установка лестницы.
Установка лестницы.

За прохождение любого уровня награждают деньгами и очками престижа. Это позволяет затарить более качественную экипировку в будущем. Есть возможность проходить локации по несколько раз с целью фарма или улучшения времени одоления маршрута.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Когда герой падает или скользит, особенно с критическими возможными последствиями, то дают сыграть в QTE. Если удастся пройти его успешно, то и последствий можно избежать.

Спускаться с горы куда сложнее, чем влезать на неё. Тут мы только забираемся вверх.

Очень редко можно найти какие-то полезные предметы, которые можно подобрать. Кто их там разложил не уточняется, но они есть.

Лут.
Лут.

Иногда во время прохождения находим интересные исторические справки.

Мини-энциклопедия.
Мини-энциклопедия.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приемлемая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Общая атмосфера лазания по горам.

+ Большое разнообразие полезной экипировки.

+ Множество параметров героя, за которыми надо следить и реагировать на их изменение.

+ Система рисковости практически всех действий.

+ Приличное разнообразие препятствий на пути, которые связаны с мини-играми.

+ Русский язык текста. Качество локализации приемлемое. Иногда топорновато, но, в целом - всё ясно.

МИНУСЫ:

- Иногда, на мой взгляд, некорректно отображается рельеф местности. Например, нормальный такой участок однажды пробежал по черным точкам и не ясно где этот забег мог бы прерваться. Нужно динамично и корректно изменять степень рисковости точек в зависимости от наших действий. Иногда это не работает.

ВЫВОДЫ

Необычная в своём роде игра. Более-менее детально проработанный симулятор альпиниста. Масса снаряги, рисковые испытания.

Как-то так. Выигрывать очень приятно.
Как-то так. Выигрывать очень приятно.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также