19 ноября 19 нояб. 2 567

История компании Piranha Bytes. Часть 2

                                                                      Вступление

Есть игры в которые постоянно хочется вернуться. Вроде бы и исследовал игру вдоль и поперек, и диалоги наизусть знаешь, но все равно иногда возвращаешься. Gothic 2 такая игра. Некоторые скажут что любят Готику больше чем Ведьмака. Да чего уж греха таить, для меня, несмотря на большую любовь к Witcher 3, Готика роднее и уютнее. Даже разработчики Ведьмака вдохновлялись Готикой. Вы находитесь на Stopgame.ru и это история компании Piranha Bytes.

                                                                      Gothic: Sequel

А начнется наш рассказ не с Gothic 2, а с отмененного аддона Gothic: Sequel. Идея создания аддона появилась еще в январе 2001 года, так как из оригинальной вырезали много контента. В мае 2001 года начали разработку аддона. В июне того же года на форуме World of Gothic сотрудники Piranha Bytes спрашивали что игроки хотят увидеть в дополнении. В октябре 2001 года под давлением издателя разработчики были вынуждены отменить разработку аддона. В сентябре 2016 года на русском форуме World of Players опубликовали скриншоты из отмененного аддона. В августе 2017 года выложили в открытый доступ весь аддон.

                                                               Сюжет Gothic: Sequel

Сюжет аддона начинается с того что после изгнания Спящего на главного героя обрушивается храм. Выжил Безымянный благодаря магическим доспехам. Ксардас телепортирует Безымянного к себе в башню. Ксардас говорит что Спящий пытается вернутся в наш мир, если у него это получится, то он приведет с собой армию демонов. Оказалось, что магическая структура Долины Рудников ослаблена разрушением Барьера, и скоро вся Долина станет вратами в мир демонов. Чтобы остановить демонов Безымянному надо вернуть прежние силы. Для этого Безымянный отправляется в Старый Лагерь. Перед этим Ксардас дает главному герою письмо для Диего, который теперь возглавляет Старый Лагерь. Телепортировавшись к Старому Лагерю, Безымянный сталкивается с Торой, разведчицей короля. В Старом Лагере Безымянный передает Диего письмо. В письме говорится что маги огня укрепились в Горном Форте вместе с паладинами и королем, однако самостоятельно справиться с демонами они не смогут. Ксардас просит Диего натренировать Безымянного и отправить его к королю. На этом сюжет заканчивается. В аддоне присутствует только первая глава.

                                                     Нововведения Gothic: Sequel

В аддоне разработчики запланировали множество нововведений, некоторые из которых появились не только в следующих частях Готики, но и в Risen. Так, например, планировались боевые посохи. Также планировались полноценные битвы на арене. После разрушения барьера перестали действовать руны. Лестер мог обучить кругам магии и создавать руны. Всех монстров и животных поразила демоническая чума. Чума распространилась и на людей, медленно превращая их в зомби. Чуму распространяли дементоры. Должна была появиться гильдия целителей, которая искала способ вылечить чуму. Также должны были появиться охотники на демонов. В аддоне присутствует система репутации, в которой персонажи могут быть настроены дружественно, нейтрально или враждебно. Еще задумывалась возможность создавать создавать луки и стрелы, заниматься кулинарией, алхимией. Валютой вместо руды служило серебро.

Как видите, разработчики использовали наработки аддона для Gothic 2. Неизвестно какой бы получилась Gothic 2 если бы разработчики доработали аддон до конца. В Gothic 2 перенесли начальный ролик практически без изменений, да и завязка сюжета в целом похожа. И тут мы переходим к сюжету Gothic 2.

                                                             Сюжет Gothic 2

После изгнания Спящего на Безымянного обрушился храм и только благодаря магическим доспехам главный герой выжил. Спустя две недели истощенного Безымянного телепортирует к себе в башню Ксардас. Оказалось, что Спящий перед изгнанием успел призвать армию зла во главе с драконами. Чтобы победить драконов надо сначала заполучить Глаз Инноса, божественный артефакт, с помощью которого Безымянный сможет разговаривать с драконами. Начинается первая глава. Стоит сделать небольшое отступление, и сказать что в первой главе больше всего второстепенных квестов. С каждой последующей главой квестов будет все меньше. Распространяется эта ''болезнь'' на почти все игры Piranha Bytes. Для того чтобы получить Глаз Инноса, Безымянный должен попасть в Верхний квартал Хориниса. Путь в Верхний квартал преграждает Лотар, для которого главный герой является НЕ ГРАЖДАНИНОМ. Поступив в ученики к одному из мастеров, Безымянному удается добиться аудиенции у Лорда Хагена. Лорд Хаген не дает Глаз Инноса, но отправляет главного героя в Долину Рудников, чтобы принести доказательства что драконы наступают. Как только Безымянный прибывает в Долину Рудников, на Старый Лагерь нападают драконы и уничтожают внешнее кольцо. В замке Старого Лагеря Гаронд просит главного героя выяснить что стало с старателями, которые добывают руду. В одном из мест Безымянный встречает Диего.

Ностальгичекий факт: С Диего можно прийти к месту обмена и получить бонус ностальгии.

Осмотрев все места добычи руды, Безымянный прибывает к Гаронду с печальными вестями о том что руды добыли слишком мало. Гаронд отправляет Безымянного с письмом к Лорду Хагену с просьбой о помощи. Вернувшись в Хоринис, Безымянный сталкивается с Ищущими, темными магами, которые пытаются убить Безымянного. Получив разрешение от Хагена взять амулет, Безымянный отправляется в монастырь Магов Огня. Оказалось, что Глаз Инноса был украден одним из послушников. Пройдя по следу послушника, Безымянный находит алтарь, на котором Ищущие пытаются уничтожить Глаз Инноса. Убив Ищущих, главный герой относит амулет Пирокару, Верховному Магу Огня. Для того чтобы восстановить Глаз Инноса, нужны представители трех богов - Аданоса, Инноса и Белиара. Безымянный просит о помощи Ксардаса, Ватраса и Пирокара. Вместе они восстанавливают Глаз Инноса. Начинается охота на драконов. Почти все наемники становятся охотниками на драконов. Безымянный отправляется в Долину Рудников и убивает всех драконов - Каменного, Ледяного, Огненного, Болотного. Ледяной дракон перед смертью говорит что повелитель всех драконов находится в Чертогах Ирдората. Главный герой собирает команду и отправляется на остров Ирдорат. На Ирдорате Безымянный побеждает Дракона-Нежить, но тут появляется Ксардас и забирает силу дракона себе. Главный герой возвращается на корабль, и вместе с командой отчаливает.

Несмотря на то, что Gothic 2 стала больше первой части, сюжет в ней стал заметно проще. С самого начала на нас вываливают завязку, в сюжете нет никаких внезапных поворотов. Только в конце Ксардас говорит что служит Белиару не больше чем главный герой Инносу. Но этой фразе не будет объяснения даже в Gothic 3. Если в первой части были только намеки на избранность Безымянного, то теперь прямо говорится что главный герой избранный Инноса.

                                                          Устройство мира

В Gothic 2 вместо одной территории для изучения доступны три территории - Хоринис, Миненталь и Яркендар. Давайте рассмотрим каждую из них подробнее.

Первая доступная нам территория это Хоринис. Хоринис представляет собой лесистую местность, на южной половине которой расположены фермы. На западе, возле моря, расположился одноименный город. Севернее города находится лес, а северо-восточнее расположился монастырь Магов Огня.

Город Хоринис разделен на Нижний Квартал, в котором обитают торговцы и ремесленники, и Верхний Квартал, в котором обитают зажиточные граждане и паладины. Хоринис - первый город который появляется в серии. Сам город небольшой, но проработанный, и в нем видна большая разница между Нижним Кварталом и Верхним Кварталом. Так, например, в Портовом Районе никто не следит за порядком и можно легко вступить в драку с охранником таверны. В то же время в Верхнем Квартале чисто и повсюду стоят паладины.

Готический факт: В Верхнем Квартале живет судья. Тот самый, который зачитывал приговор Безымянному в начале первой Готики.

В Верхний Квартал не так легко попасть, для этого надо быть гражданином города. Чтобы стать гражданином надо поступить в ученики к одному их мастеров. Безымянный может стать учеником у одного из трех мастеров - алхимика Константино, охотника Боспера, кузнеца Гарада. Есть еще два мастера - плотник Торбен и торговец Маттео, но Безымянный не может стать их учеником. Если поступить в ученики к Гараду то можно неплохо заработать, но лично я всегда вступал в ученики к Константино, так как у него можно научиться варить зелья силы и ловкости.

В Нижнем Квартале расположились Рыночная Площадь, постоялый двор, таверны, Храмовая Площадь, Портовый Район и Площадь Правосудия. На рыночной Площади расположились торговцы которые чем только не торгуют - и оружием, и травами, и даже магические свитки можно купить. Можно, кстати, купить свиток превращения в драконьего снеппера и зачистить весь лес. На Площади Правосудия раздают бесплатное пиво. На этой же площади может предсказать ваше будущее Абуин ибн Джадир ибн Омар Халид бен Хаджи аль Шариди.

Севернее города расположился лес. В лесу на начальных этапах опасно, в нем даже орки водятся.

Восточнее города находится ферма Онара в которой обитают наемники. Возглавляет наемников наш старый знакомый Ли. Для того чтобы вступить в наемники надо по старой доброй традиции заслужить уважение наемников.

Чуть выше центра острова находится монастырь Магов Огня. Именно здесь начнет свой путь Безымянный если решит стать магом. В Gothic 2 можно стать только Магом Огня. Совместить магию Воды, Огня и Некромантию уже не получится.

В Gothic 2 разработчики почти полностью перенесли Долину Рудников. Отсутствует только Болотный Лагерь и Восточный Лес. Долина в Gothic 2 почти целиком и полностью заселена орками. И до этого неприветливая Долина Рудников стала еще опаснее. Единственным безопасным местом в колонии является Замок Старого Лагеря, в котором засели паладины во главе с капитаном Гарондом. Новый Лагерь теперь полностью заснежен, так как в нем обитает Ледяной Дракон. Вместе с драконом там обитают ледяные големы, ледяные волки и люди-ящеры. Люди-ящеры, кстати, это новая раса, которая пришла вместе с драконами. По силе они не уступают оркам.

Третья территория доступная для исследования - Долина Яркендар. И тут мы переходим к дополнению Ночь Ворона.

                                                               Ночь Ворона

Дополнение вышло 22 августа 2003 года и было вшито в основную игру. Дополнение добавляет добрую треть контента. Сюжет дополнения повествует о древнем артефакте Белиара. Белиар отправил своих слуг - каменных стражей на поиски этого артефакта. После того как главный герой выходит из башни Ксардаса он сталкивается со своим старым знакомым - Кавалорном. Кавалорн просит Безымянного отнести письмо магу воды Ватрасу. Получив письмо Ватрас говорит что пропадают люди. Ватрас просит главного героя разузнать куда пропадают люди. След приводит Безымянного в башню. Там Безымянный находит Декстера, бывшего Призрака из Старого Лагеря. Оказалось, что рудный барон Ворон жив и он забирает людей в рабство. Главный герой сообщает об этом Ватрасу, и тот принимает Безымянного в Кольцо Воды. Ватрас отправляет Безымянного на раскопки к Магам Воды. Сатурас зол на Безымянного после того как тот забрал энергию горы магической руды, но он дает задание найти обломки орнамента, чтобы открыть портал в Яркендар. Главный герой находит все части орнамента и вместе с Магами Воды попадает в долину. В долине Безымянный втирается в доверие к бандитам, которые обосновались на болоте. Главный герой попадает в храм и видит как Ворон скрывается за большой дверью. Сатурас говорит что Ворон оживил одного из духов и узнал у него пароль от двери. Безымянный отправляется в другой храм и вызывает там Куародрона. Ответив на все вопросы Безымянный узнает пароль. Главный герой возвращается в храм, проходит все ловушки и видит Ворона который вооружен магическим мечом - Когтем Белиара. Безымянный побеждает Ворона и забирает себе меч. Главный герой герой возвращается к Сатурасу и сообщает о смерти Ворона. Сатурас говорит что может уничтожить меч или Безымянный может оставить его себе.

На мой взгляд сюжет в аддоне намного интереснее чем в основной игре. Если в основной игре мы сражаемся против древнего зла, то в аддоне есть полноценный антагонист - Ворон, пусть он и служит Белиару.

В аддоне мы можем вступить в три дополнительные гильдии:

Первая гильдия это Кольцо Воды. Кольцо Воды это тайная организация которая следит за балансом. Возглавляют организацию Маги Воды. Опознавательным знаком служит аквамариновое кольцо. В Кольце Воды состоят наши старые знакомые Кавалорн, Корд и Ларс. У Кольца Воды есть своя броня которую носят вдали от людных мест.

Вторая гильдия это бандиты. К бандитам нам придется втереться в доверие по сюжету. Бандиты обосновались на болоте, их лагерь напоминает небольшой Старый Лагерь. Многие персонажи из Старого Лагеря обитают здесь. Например Снаф, который стал барменом, кузнец Хуно, Фиск, Бладвин который почему-то жив. У ворот стоит Торус, который раньше охранял вход замок Старого Лагеря.

Третья гильдия это пираты. Пираты враждуют с бандитами из лагеря на болотах. Поэтому, чтобы защититься от них пираты пилят доски для постройки огромного забора. Пираты лишились своего корабля, когда решили напасть корабль паладинов Эсмеральду, поэтому они застряли в Долине Яркендар. В лагере пиратов царит веселая и непринужденная атмосфера.

При создании Долины Яркендар разработчики вдохновлялись культурой майя. Когда-то Долину населяли Зодчие. Началом конца цивилизации послужило то что Куародрон в одном из походов приобрел магический артефакт - меч Коготь Белиара. С помощью Когтя Куародрон одержал немало побед. Когда Куародрон достиг преклонного возраста, был созван Совет пяти, на котором обсуждалось кому передать командование войсками. Каста Воинов избрала вождем сына Куародрона - Радемеса. Однако Радемес был слаб духом и меч овладел им, что привело к гражданским войнам. Радемес приказал убить Стражей Мертвых, чтобы те не смогли попросить помощи у духов. Оставшиеся представители каст решили закрыть Долину от остальных. Каста целителей закрыла портал и уничтожила орнамент. Куародрон, жрец Хардимон и лидер касты ученых решили победить Радемеса. Куародрон и Хардимон хотели повести на Радемеса остатки войск, но лидер касты ученых предложил победить Радемеса хитростью. Куародрон отправился в храм Аданоса и позвал туда сына. Ослепленный яростью Радемес пришел в храм, однако он не понял что попал в ловушку. Куародрон и Хардимон запечатали храм, погибнув при этом. Но хаос на улицах не прекращался. И Аданос решил решил затопить долину. Лишь немногие выжили и они не смогли заново отстроить город. Так погибла цивилизация Зодчих.

Долина Яркендар очень разнообразная. На северо-западе находится каньон, в котором обитают такие опасные хищники как бритвозуб. Еще в каньоне расположился лагерь орков. Западнее каньона находится пляж, на котором разбили лагерь пираты. Юго-западная область долины представляет собой очень холмистую местность в которой расположены пирамиды. На востоке долины расположились болота, в которых разбили лагерь бандиты.

                                                              Игровой процесс

Стоит сказать что Gothic 2 с аддоном сильно отличается от оригинальной Gothic 2. Если оригинальная Gothic 2 представляет ту же самую Gothic, то в Gothic 2 с аддоном сильно изменили игровой баланс. Теперь с каждым уровнем приходится тратить все больше очков обучения. Если в начале за одно очко силы приходится тратить одно очко обучения, то на поздних этапах приходится отдавать двадцать пять очков обучения за одно очко силы.

Игрок может вступить в три гильдии - наемники, маги и паладины. Если в первой Gothic выбор лагеря влиял в основном на то какую броню придется носить, то в Gothic 2 произошел больший уклон в сторону RPG. Если вы решили вступить в наемники то не сможете изучить круги магии, придется пользоваться только свитками. А если вы решили вступить в маги, то придется лихорадочно собирать все растения которые пополняют ману. У паладинов своя магия и руны отличаются от рун магов. Легче всего играть за паладинов, и если вы собираетесь играть в Готику в первый раз советую играть именно за них. Игровой процесс в Gothic 2 стал заметно сложнее, если в первой Gothic зачистка всей карты происходила как бы между делом, то теперь приходится регулярно зачищать всю карту от живности.

По всему Хоринису расставлены алтари Инносу и Белиару, и можно раз в день молиться богам. Молитвы Инносу могут случайно повысить уровень здоровья, силу или ловкость. А молитвами Белиару можно повысить урон от Когтя Белиара. Также повышать разные характеристики можно с помощью каменных табличек из аддона. Но чтобы читать каменные таблички придется изучить язык Зодчих, а на это надо тратить драгоценные очки обучения.

Также в Gothic 2 появилась возможность варить зелья. Если в оригинальной Gothic 2 можно было смело сварить зелье и сразу же его выпить, то в Gothic 2 с аддоном придется использовать зелья только на поздних этапах, так как цена на прокачку характеристик возрастает.

В боевой системе произошло одно небольшое но важное изменение - поменяли тайминг блока. Если в первой Gothic Безымянный держал блок определенное время, то в Gothic 2 осуществляется одним коротким нажатием клавиши. Теперь можно одним охотничьим ножом победить охранника у таверны. Кто-то даже умудряется затыкать палкой черного тролля.

Еще одно нововведение Gothic 2 - появились полноценные битвы с боссами. В первой Gothic с самим Спящим мы толком не сражались, надо было только проткнуть пять сердец мечами. В Gothic 2 целых пять боссов, и все из них драконы. И это самые кривые и несбалансированные боссы на моей памяти. Так как в оригинальной Gothic 2 без аддона было легко победить боссов играя магом, то с выходом аддона драконам добавили регенерацию здоровья. Теперь играя за наемника стало очень трудно самостоятельно победить драконов. Когда я проходил игру за наемника, то приходилось нанимать охотника на драконов Биффа, чтобы победить драконов, так как драконы отбрасывают Безымянного пламенем, и пока Безымянный встает, драконы за это время успевают регенерировать.

Еще одна отличительная черта Готики, это то, что Готика награждает игрока за любопытство. Так, например, если залезть на крыши домов Хориниса можно найти кошельки и мед. А если забрести глубоко в пещеру можно найти неплохой меч, с которым вы будете еще долго ходить. Вместе с дополнением появились клады, которые при наличии кирки можно откопать.

                                                                      ЛОР

Алтарь Инносу
Алтарь Инносу

Во вселенной Готики существуют три бога - Иннос, Аданос, Белиар.

Иннос - первый бог, который появился из ниоткуда. Он создал солнце и звезды. Чтобы вечный свет все не сжег, Иннос разделился и создал Белиара и Аданоса. Инносу поклоняются паладины и маги огня, а также простые люди Миртаны, Нордмара, Хориниса.

Белиар - бог тьмы, создал ночь. Белиар завидовал Инносу, и вскоре начал сражаться с ним. Иннос не хотел сражаться с братом и плакал целых 13 лет. Белиар является виновником войны в Яркендаре, а также частично войны в Миртане. Белиару поклоняются некроманты, орки, ассасины из Варранта.

Аданос - бог воды и равновесия. Самый младший из трех богов, создал жизнь. Аданос пытается предотвратить войну между Инносом и Белиаром. Аданосу поклоняются Маги Воды. Примечательно, что для Аданоса не строят алтарей.

                                                                 Атмосфера

Первое, чем удивляет Gothic 2 это яркие краски. После первой Gothic, в которой была мрачная цветовая гамма и небо почти все время затянуто тучами, голубое небо и зеленые леса Gothic 2 смотрятся непривычно. Еще необычный контраст в том, чем приходится заниматься. Если в первой Gothic, как только нас сбрасывают за барьер, мы получаем по морде, то в Gothic 2 нам приходится... собирать репу. В этот момент действительно ощущаешь что находишься за пределами колонии.

В то же время Долина Рудников стала еще мрачнее. В первой Gothic в Долине Рудников была осенне-коричневая цветовая гамма, в Gothic 2 в Долин Рудников теперь серая цветовая гамма.

Музыку для Gothic написал бессменный композитор серии Кай Розенкранц. Если в первой Gothic музыка была медленной и тягучей, под стать атмосфере, то в Хоринисе музыка тонко переливается. В Долине Рудников играет музыка в которой слышится тревога и отчаяние. А в лагере пиратов играет веселая и жизнерадостная музыка.

                                                                 Заключение

И на этом все. Пишите свои истории связанные с Готикой. Из похожих игр можно посоветовать трилогию The Witcher, дилогию Two Worlds и Ultima IX. Еще увидимся!


ThomasMcCall

Лучшие комментарии

shadowlordm 20 ноября, 9:16

Во второй Готике стока много пешер где обитают бандиты и всякая другая живность. Там можно неплохо расжится дополнительным лутом.

Андрей Питернев 24 ноября, 15:31

К слово у балансе драконов, в последний раз пробегал игру за наемников ли, прокачивая лук и ловкость, так я их мог расстреливать с такой дистанции, что они даже не агрились на меня. И это самое легкое прохождение готана для меня было.

Читай также