17 ноября 2022 17.11.22 0 903

Война проклятых в аду. Nadir: A Grimdark Deckbuilder

+6

Карточная игра о завоевании преисподней. От создателей Gloria Victis. Сложная. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Знаменитые мертвецы сражаются для захвата ада. При этом, как таковой, сюжет (пока, по крайней мере) отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой карточный рогалик с небольшими вкраплениями роглайта.

В начале проходим короткое, но крайне полезное обучение.

Часть туториала.
Часть туториала.

По умолчанию в нашем распоряжении находится один герой - Жанна Д'Арк. В рамках раннего доступа дополнительно можно открыть Влада Цепеша. На подходе Эрнан Кортес.

По предварительному впечатлению, Жанной придётся одолевать очень долго, ресурсы для развития накапливаются не быстро.

Протагонисты.
Протагонисты.

Основная активность - походы в ад. Нужно проходить что-то типа этажей башни, спускаясь вниз. На самом днище поджидает босс ассоциированный с одним из грехов.

По этажу перемещение свободное, но если двинулись на следующий, то на предыдущий вернуться уже не получится.

Типичный уровень.
Типичный уровень.

Боевая система достаточно оригинальная, особенно это проявляется в определении очерёдности ходов. И у героя и у противников есть карты. Наши состоят из двух частей и их можно разыгрывать в соответствии с тем, что находится на руках у противника.

Например, у нас есть карта, которая "стоит" две синих/красных карты у противника. Что это значит? Чтобы применить такую карту надо, чтоб у врага в этот момент в руках было минимум две синих или красных карты (в зависимости от того, какую половину своей хотим разыгрывать) и когда мы разыграем свою, то вражеские получат (иногда и нет) "заряд". Когда вражеские карты будут таким образом активированы, то произойдёт действие противника и смена его отыгранной карты. Чисто по описанию это кажется сложным, на деле же - проще некуда, пара розыгрышей и всё станет ясно.

Если совсем упростить, то враги как бы реагируют на наши действия. Задача заключается в том, чтобы видя возможности противника - разыграть с максимальным профитом свои карты и вынудить оппонента использовать наименее полезные его.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

За победу в битвах награждают ресурсами. Какие-то из них нужно использовать "здесь и сейчас", какие-то будут накапливаться между забегами для улучшения хаба и героев.

В зависимости от того, какие типы врагов побеждаем - будем получать соответствующие виды материалов. Всего есть три вида противников, связанных с соответствующими грехами. Открываются они по мере накопления ресурсов и постройки зданий в городе.

Выбор типа врагов.

За осколки душ (не копятся), внутри прохождения уровня, можно закупаться у местных торговцев.

Торговля.
Торговля.

Достаточно важным элементом забегов являются кузницы, где можно выковать себе новые карты. Стартовый набор карт у героев стандартный и если нужно (а оно нужно) что-то посерьёзнее, то это надо будет найти и скрафтить.

Создание карт происходит в особых местах, которые рандомно генерируются на уровнях. Для крафта нужны две половинки будущей карты и, что важно, у обоих половинок должна быть одинаковая цена применения, то есть - если цена розыгрыша 1синяя, то должна быть 1 красная на другой стороне. При этом, конкретные свойства половинок роли никакой не играют и можно достаточно интересные сочетания найти.

Крафт карты.
Крафт карты.

Когда по любой причине (проигрыш или можно просто отправиться, нажав на кнопку) возвращаемся в местный город-хаб, то собранные ресы тратим на возведение полезных построек, которые немного облегчат следующие прохождения или откроют нового героя.

Застройка города (видна очень малая часть возможных зданий).
Застройка города (видна очень малая часть возможных зданий).

СОСТОЯНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА

На данный момент можно поиграть двумя героями из трёх. Присутствует достаточно приличное количество врагов и карт. Обещают добавлять всего и побольше, имеется что-то типа дорожной карты.

Планов громадьё.
Планов громадьё.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная 2D-графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересная организация сражений, где действия противника зависят от твоих.

+ Много видов врагов.

+ Приличное количество карт. Хорошая система их розыгрыша.

+ Возможность, пусть и немного, развивать город-хаб.

+ Свойства карт (наших и вражеских) сопровождаются подробными описаниями.

+ Русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра довольно сложная, к тому же, это скорее рогалик, со всеми вытекающими последствиями. Ставка сделана на то, чтобы игрок точил свой скилл, а не фармил ресурсы (и потом легко всё прошёл, перекачавшись).

МИНУСЫ:

- Не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Карточный рогалик с вкраплением роглайта (прокачка хаба). В наличии интересная боевая система. Графически и в плане музыки/звука всё оформлено на достойном уровне. Если планку качества раннего доступа не снизят, то есть все шансы на отличную игру.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также