14 ноября 2022 14.11.22 15 1346

Как превратить 10 часов сюжета в 40? Руководство от Assassin's Creed Odyssey(Внимание!!! В данной статье присутствуют сюжетные СПОЙЛЕРЫ!)

+6

Введение:

После неудавшейся Assassin’s Creed Syndicate французы-основатели решили кардинально изменить облик серии. Новые ассасины стали RPG с огромным открытым миром, и это вызвало у фанатов противоречивые чувства. Лично мне эти перемены пришлись по душе. Часть про «Египет» удалась отлично. Интересный сюжет достаточной продолжительности, увлекательные и разнообразные побочные квесты и красивый окружающий мир. После прохождения Origins я с нетерпением стал ждать следующей части, тем более, что она оказалась про античную Грецию. Вдобавок создатели обещали огромную сюжетную линию, длительностью аж 40 часов.

Поиграть в неё мне удалось не сразу, но, наконец, я стал счастливым обладателем заветной игры и смог по достоинству её оценить. В этой статье я не рассматриваю геймплей, разнообразие открытого мира и побочных квестов, систему прокачки и прочее. Я хочу лишь осветить основную сюжетную линию и выразить накопившиеся впечатления.

Сюжетные линии

Сюжет в игре делится на 3 линии, каждую из которой мы сейчас подробно рассмотрим.

Первая, она же главная сюжетная ветка, повествует:

  • о семье главного героя — борьба с отчимом и братом/сестрой,
  • об оказание им помощи в становлении на правильный путь или их убийстве,
  • о поиске давно пропавшей матери,
  • о ведении войны между Афинами и Спартой,
  • о помощи различным правителям, начиная от предводительницы пиратов и заканчивая отцом демократии — Периклом и прочие приятные мелочи.

Эта линия действительно удалась предприимчивым французам, оказалась интересной, полной, хорошо проработанных персонажей и сложных решений.

Вторая сюжетная ветка оказалась достаточно короткой, но от этого не менее впечатляющей.

Вам предстоит помочь Пифагору закрыть врата в Атлантиду, посредством убийства легендарных чудовищ из мифов Древней Греции: Минотавра, Сфикса, Циклопа и Медузу Горгону. Каждый из монстров имеет уникальный стиль ведения боя, и потому сражаться против них особенно интересно. Единственный минус лежит на поверхности — сама суть того, что в игре, серия которой некогда славилась исторической достоверностью, вам нужно уворачиваться от рогов Минотавра и стрел Горгоны, но, если вас это не смущает, то данная сюжетная ветка будет вам интересна.

А вот с третьей линией сценаристы поленились, причем основательно. Её суть заключается в извечном противостоянии ассасинов и тамплиеров.

Культ Космоса

Ваш главный враг — некая организация, которая называет себя Культ Космоса, и вам нужно её устранить…полностью. Вырезать под корень, никого не щадя. Немного напоминает сюжет про молодого Эцио Аудиторе, который в поисках отмщения за убитую семью, основательно проредил итальянскую знать. К сожалению, в Одиссее убивать тамплиеров совсем не так увлекательно, как в истории про безбашенного итальянца. Виной всему RPG система, которая не позволяет убивать персонажей, которые выше главного героя по уровню. Это заставляет тратить драгоценные часы на прокачку персонажа, чтобы немного продвинуться по сюжету. Всего вам нужно будет убить где-то четыре десятка негодяев, что само по себе не мало, тем более, что задача осложняется элементами расследования. Личности культистов анонимны, и в начале игры вам дается лишь несколько имен из обширного списка негодяев. Далее схема проста: устраняешь культиста, собираешь с него имя следующего и так далее. Некоторых из них раскрывают сундуки или торговцы, расположенные где-то в мире. Кого-то можно найти на арене или среди наемников, которые без устали преследуют главного героя, а определенные личности откроются лишь после прохождения других сюжетных веток.

Благодаря именно последней линии хитрые французы и смогли накрутить обещанные 40 часов сюжета. К сожалению, половина из заявленного времени вам придется просто прокачивать персонажа и бегать по открытому миру, чтобы устранить очередного культиста из списка. Еще одно важное отличие от того же Assassin’s Creed 2 заключается в том, что все тамплиеры, хоть и имеют особенное имя и прозвище, на деле являются пустышками, о которых ты забываешь сразу же, после того, как устранишь. Тогда как в итальянской истории, каждый из врагов Эцио имел свой характер, личность и историю.

Вывод:

Подытожив все вышесказанное, можно сказать, что сюжет в Одиссее достаточно противоречивый. Хорошо проработанные персонажи и интересный сюжет обесценивает многочасовая прокачка и однообразная охота за армией одинаковых культистов.


Лучшие комментарии

Какой-то вывод для галочки получился. Читаешь весь текст, хороший слог (на мой взгляд) и вывод написан будто для школьного сочинения)

А если по теме, то этот кондовый уход в РПГ с жестким делением на уровни прям рассмешил. Причём забавно, как это не вяжется с историчностью и приземленностью (относительной, конечно) ранних частей. Вот эти уровни и фентезийность вполне неплохо могли бы зайти в Принце Персии, так как серия и так полна была магии и сказочной атмосферы — как раз было бы логичное разделение экшонового и реалистичного Ассасина и фентезийного Принца Персии

Очень на любителя последние три ассасина, огромные карты, много нужно гриндить и действительно потратить 60-70 часов на прохождение.

Чувствую что выгорел к серии AC в принципе, так как даже сеттинг не заставляет меня дать игре шанс. Нужно время на долгий перерыв.

Игра очень красивая, но действительно пустая. Некоторые острова или области вроде даже не были привязаны к сюжету или каким либо активностям. Похожая ситуация была в Оригинс, где была черная пустыня достаточно большая область на карте и абсолютно пустая.

Именно из-за раздутого сюжета игру так и не освоил в полной мере. Спустя 13 часов (бесплатные выходные были) прогресс по сюжету составил 15% (исходя из статистики приложения Xbox). Это и отталкивает, само осознание что для прохождения потребуется ещё часов 60 отрезает желание продолжать исследовать мир.

НО сам мир мне очень понравился. В него хочется возвращаться, но там настолько ДУШНО от геймплея, что руки опускаются так и не поднявшись.

Про пустыни в Origins (она мне больше понравилась, какая-то более цельная) согласен. Но мне кажется авторы были заложниками антуража. Все-таки в Египте довольно много таких пейзажей причем отделить их можно только тем, что вообще не использовать :)
В Odyssey куча одинаковых островов, которыми в целом можно было пренебречь…

Я на прохождение убил 245 часов (Steam так говорит). Причем, наверное, половина была потрачена на то, чтобы пропылесосить всю карту.
Понравилось:
— Древнегреческий сеттинг (кстати рекомендую прочитать Стивена Фрая «Миф. Греческие мифы в пересказе», чтобы освежить в памяти весь этот эпос).
— Скалы веди богов, выглядело действительно красиво
— Разная природа: желтая листва в лесах Артемиды, снег в горах, острова с белым песком.
— Сюжетная линия про легендарных чудовищ (Минотавр и т.д.)
— Визуальная составляющая DLC. Классно и мрачно выглядит Тартар.
— Можно прыгать с любой высоты и не разбиться :)

Не понравилось:
— Зачистка лагерей — зло.
— Природа хоть и разнообразная, но куча мелких одинаковых островков подбешивала.
— Скучные морские сражения. Так и не понял зачем они нужны были? Это ж не Black Flag.
— Ожидал большого от квеста по убийству легендарных животных. По сути подход один и тот же, только животинки разные.
— Не осилил Интерактивный Тур, потому что в конце мечтал удалить.

Всей игре определенно нужно «посушиться» потому что куча воды и пустого мира. Мне кажется можно было порезать мир и добавить побольше точек интереса. Потому что иногда мне реально казалалось, что на карте куча копипаста.

Если нет желания пройти игру на 100%, то вполне можно

Согласен, фэнтези в асасине очень странно выглядит. Чего только стоит огромный волк, на котором можно ездить вместо коня в Вальгалле, причем это без каких либо модов.

Это да.
Дальше уже другая дискуссия по поводу 100% прохождений, нужны они или нет :)

Полностью согласен. 20 часов наиграл, забросил. Очень много гринда, и лишней беготни.

К вальгалле даже не прикасался, только ознакомился на 3 часа за бесплатные выходные. Понял что это ТОЖЕ САМОЕ и не стал пытаться погрузиться в мир.

Вальгаллу прямо сейчас прохожу, уже 70 часов наиграно, основной сюжет пройден процентов на 80%, асгард даже не приступал и не буду наверное, а тамплиеров осталась еще половина. Если резюмировать то за 70 часов прошел чуть больше половины игры. Но на мой вкус, Вальгалла вышла удачнее, из-за викингов и их культуры.

Синдикат во многом та же рпг, где ассасин с пистолета в голову не может никого убить из пистолета, потому что уровень не тот. Насчет провальности это статистика по миру, не мое личное мнение. У них на старте была масса багов, как и с Юнити, и сборы так себе.

Не знаю в каком месте Синдикат провальный — мне он очень зашёл. Играл во все игры серии и имел сказать, что последняя трилогия скатилась в РПГ дрочильню. Может это и хорошо для разработчика, но меня это подбешивает. Тупой гринд. Юзать тренеры чтобы спокойно пылесосить карту и не скатываться в набивание уровней и нисколько этого не стесняюсь. Вытягивает игры только сеттинг.

Читай также