Необычный сложненький Souls-like о сражениях холодным оружием в космических пространствах. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Windows.
СЮЖЕТ
В космической империи нелады. Она, как водится, трещит по швам. Принц отправляется навести порядок.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой исследование рандомно генерируемого мира и достаточно сложные сражения на аренах.
В начале предлагается пройти крайне полезный курс молодого бойца, состоящий из мини-карты точками тренировок разным аспектам игры.
После того как более-менее освоим основы управления - попадаем в тронный зал папаши и получаем глобальную задачу. Предстоит исследовать и подчинить пять достаточно крупных миров.
Каждый регион представляет собой разветвлённое дерево точек интереса, которые можем посещать в любой последовательности, в том числе повторно. Чтобы перейти в следующий мир придётся схлестнуться с местным боссом.
В каждой путевой точке героя ждет какая-то активность. Если разбить их на категории, то в общем виде это может быть:
- Сражение, после обязательного короткого разговора (диалоги разные).
- Текстовые ивенты, начиная от того, чтоб порыться в останках погибших кораблей до знакомства с NPC.
- Иногда ивенты перерастают в серьёзное дело - квест.
- Торговец.
Что очень понравилось, любая активность оформлена разнообразными и красивыми артами.
В самом начале приключения нам дают боевой корабль, который во многом определяет стиль боя. Изначально открыт один, второй становится доступен по ходу игры и третий пока недоступен.
Базовый корабль паладинский. Он толстый, хорошо дерётся в ближнем и дальнем бою. Второй - что-то типа ассассина, он шустёр, больно бьёт, но очень хилый, этакий хардкор-мод не прощающий ошибок. Третий корабль, судя по спецификации, будет концентрироваться на дальнем бое.
По мере прохождения будем собирать разнообразные предметы экипировки, расходники и пассивные улучшения. Всё это располагается в инвентаре.
Имеется несколько видов ресурсов, которые тратим на прокачку корабля, торговлю или глобальные улучшения между забегами.
Особый ресурс - звездные ядра (так обозвал их), они используются как топливо для путешествий. Если горючее закончилось, то летать тоже можно но за счёт потери здоровья корпуса, что крайне нежелательно.
Золото и чипы расходуются на развитие корабля внутри забега в особом дереве улучшений. Монеты тратятся на повышение общих статов, а электронные куски на улучшение перков. Чтобы добраться до значимых пассивок, сперва надо прокачать статы до нужного уровня.
Иногда встречаются торговцы. Кроме того, чтоб потратить у них кровно заработанное золото или продать ненужное они примечательны ещё и тем, что к ним можно бесплатно телепортироваться без потраты звёздных ядер.
Основной и определяющей активностью являются сражения.
Имеются обычные враги и боссы. Они действуют агрессивно, бой даже с самым простым противником может быть опасен если неумело играть.
Враги используют ближний бой и разнообразные дальние атаки. Боссы щеголяют особыми сильными атаками и возможностями. Что несколько огорчило - боссы на уровнях одни и те же, поэтому путём проб и ошибок к ним можно приноровиться и нет разнообразия элитных противников. При этом они мощны и крайне опасны, любят вызывать подкрепления из рядовых врагов.
Наш герой может драться оружием ближнего боя, стрелять, использовать активные (с откатом по времени) предметы экипировки или расходники.
Количество выстрелов дальнего боя ограничено и пополняется с некоторой вероятностью особой энергией собираемой с поверженных врагов. Имеется очень небольшой максимум зарядов, который можно немного расширить при прокачке. Так что основой все равно будет старая добрая драка на мечах.
Мувсет ближнего боя включает в себя блокирование, парирование, простые и усиленные атаки, а также такой параметр как оптимальное время для мощного удара (выстрелов это тоже касается, они могут быть "идеальными" и нанести больше урона), которое показывается миганием особого индикатора.
Экипируемые активные предметы могут накладывать на врагов неприятные статусы типа стана и кровотечения. Есть и пассивные модули, они также экипируются в слоты (открываются за прокачку) инвентаря и дают бонусы к тем или иным характеристикам. На бой можно взять и расходники, но они займут ценное место постоянных предметов, так что тут надо выбирать с умом.
По мере прохождения рядовые противники крепнут за счёт увеличения количества жизней. Вообще, система здоровья здесь оригинальная. Корпус как бы состоит из нескольких слоёв (количество сердечек), каждый из которых имеет запас ХП. Если жизни слоя корпуса заканчиваются, то он пробивается и задействуется следующий и так пока кто-то не победит.
При поражении возвращаемся во дворец и тут за особый накапливаемый ресурс, можем прокачать усиления, которые будут действовать между забегами.
Достаточно важным элементом являются квесты. Выполнять их бывает неприятно, например, надо лететь на другой край карты, когда топливо на нуле. Но их выполнение и вознаграждается хорошо, так что стоит их по возможности делать.
СОСТОЯНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА
Заявлено, что сейчас хорошо проработано три мира из пяти и добавляется контент.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика. Особенно хочется похвалить множество стильных артов.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Не большое, но вполне достаточное количество видов врагов и боссов.
+ Хорошая система прокачки внутри забега.
+ Глобальная прогрессия, которая позволяет даже при проигрышах становиться сильнее.
+ Небольшое, но достаточное количество полезного лута в виде экипировки и расходников.
+ Рандомно генерируемые миры.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Битвы достаточно напряжённые. Поблажек в виде уровней сложности не предусмотрено. В принципе, даже такой рак как я успешно прошёл около 2/3 готовой игры, так что трудность не запредельная. Но кого-то может поставить в тупик.
МИНУСЫ:
- Боссы могучие. Но сейчас получается, что по количеству их очень мало, всего лишь будет пять. К тому же, они стационарно стоят на своих уровнях, то есть нет элемента неожиданности. Хотелось бы побольше элитных врагов.
- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского стремится к среднему, он нужен, чтобы понимать тексты в ивентах и полноценно наслаждаться игрой.
ВЫВОДЫ
Игра достаточно симпатично в целом выглядит. В наличии сложные сражения и опасные враги. Есть варианты прохождения для хардкорщиков (корабль-ассассин) и тех кто хочет попроще (корабль-паладин). Имеется глобальная система прогрессии. Первые акты играются хорошо, поэтому остаётся надеяться, что релизная версия не уронит взятую планку качества.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии