9 ноября 2022 9.11.22 6 6859

Обзор Disco Elysium: Final Cut

+10

Давайте на 3 года назад

Еще в 2019 году эстонские дебютные разработчики ZA/UM потрясли мир и превзошли все ожидания своим хитом Disco Elysium. Он был повсеместно признан новаторским дополнением к жанру с его поистине литературным размахом, интуитивной механикой и очаровательной подачей. Теперь, в 2021 году, ныне чрезвычайно популярная студия разработки во главе с Робертом Курвицем выпустила Disco Elysium: The Final Cut. По сути, это полностью реализованное и более сплоченное видение того, что было первоначально задумано.

Я играл эту игру еще раньше на пиратке до Final Cut, а потом решил купить и поиграть обновлённую версию.

Эта игра предлагает множество захватывающих новых функций, таких как; полная озвучка, больше квестов, капитальный ремонт визуальных эффектов, анимации и музыки, а также некоторые другие технические функции, включая контроллер и сверх широкую поддержку. Все совсем наоборот. Мир Элизиума и персонажи, которые его населяют (включая вас), становятся богаче по своему содержанию и очарованию с этим последним выпуском. Это впечатляющее обновление до и без того фантастической игры.

История - разрушенные миры, сломанные жизни

Вы просыпаетесь в замусоренной комнате слегка двухбитного кафетерия хостела с ужасным приступом амнезии и почти катастрофическим похмельем. Посетители и сотрудники рассказывают, что вы приступили к многодневному и почти самоубийственному изгибу. Вы не знаете, кто вы. Вы не знаете, где вы находитесь. Вы не знаете, что выделаете в этом месте.

Неуклюже спускаясь вниз, лейтенант Ким Кицураги дает вам краткое изложение. Вы детектив по расследованию убийств из Гражданской милиции Ревахола - коррумпированного и уморительно превосходящего добровольческого корпуса мира региона - отправленного в полуразрушенный город Ревахоль, чтобы расследовать жестокое убийство человека, который, казалось бы, линчевался с дерева на заднем дворе кафетерия.

Далее следует довольно стандартная процедура - после проведения полевого вскрытия трупа вы будете исследовать, опрашивать и расследовать каждый раз до его конца. Вы являетесь посредником между этими группами. Вы здесь, чтобы раскрыть убийство и, что еще лучше, убедиться, что все не становится слишком жестоким в этом вечно изменчивом политическом ландшафте.

По мере того, как вы продвигаетесь по делу, собирая доказательства и свидетельские показания, ваша память постепенно начинает восстанавливаться. Речь идет как о поиске убийцы, так и о поиске себя. Довольно типичный троп, чтобы быть уверенным, особенно для детективов. Главный герой с амнезией разрывает игрока от любых эмоциональных связей или контекста и позволяет как персонажу, так и игроку взаимодействовать с миром и его откровениями в одинаковом темпе. Но каким-то образом троп не чувствует себя так усталым. Это вполне уместно.

Так что хорошо, что городской фантастический мир Элизиума настолько огромен в своих деталях и очаровании и так чудесно реализован с несколькими тысячами лет местной и мировой истории, в которую вы можете погрузиться. Более того, центральные темы игры о раздробленной идентичности и неудачах распространяются и на сам мир. Ревашол – хаотичное место. Это бюрократическая сеть границ и юрисдикций, где абсолютная власть и даже автономия никогда не гарантируются. Вы не являетесь непогрешимым и полностью подотчетным. Убийство полицейских здесь не имеет большого значения, поэтому напряжение всегда присутствует, и мир чувствует себя живым и избитым.

Местные жители также потребуют вашей помощи с различными поручениями и просьбами. К счастью, это не одна из тех игр, где вы счастливо и умело отказываетесь от основной сюжетной линии, чтобы заигрывать с экспансивным и гораздо более привлекательным контентом мира в целом. Мне еще предстоит найти ни одного квеста, который сделал бы опыт каким-либо образом меньше. Есть чем заняться, и все это стоит сделать.

Это история, которая исследует сломанных людей, перемещающихся по сломанным системам. Как говорит Ким, «каждая школа мысли и правительство потерпели неудачу в этом городе». Disco Elysium настаивает на том, что люди неразрывно связаны с системами, в которых они обитают, и эти системы изменчивы. Самое приятное то, что вы являетесь такой же частью этих систем, как и люди, которых вы встречаете. Вы не особенный. Вот что делает его таким привлекательным. Вы так же потеряны и сломлены, как и любой из них. Представление персонажей, которых вы встречаете, возможно, является одним из самых сильных, которые я когда-либо испытывал в игре.


Геймплей - Навыки - Лучший Друг Детектива

Disco Elysium- это изометрическая RPG. Это игра, которая берет многое из классических игр Infinity Engine, таких как Planescape: Torment, серия Icewind Dale и серия Baldur's Gate. Принципиальное отличие, однако, заключается в том, что нет боя. Взаимодействие с миром и диалог с его персонажами достигается полностью за счет исследования и проверки навыков на основе текста, а также деревьев диалогов. Итак, есть много чтения и много ходьбы. Всего в сценарии более миллиона слов. Для некоторой перспективы – это значительно больше, чем Библия. К счастью, если вы не любитель читать стены текста, The Final Cut предлагает полную озвучку.

После создания своего персонажа вы можете выбрать архетип и специализироваться на двух из четырех основных атрибутов. Интеллект — это ваша грубая мозговая сила, ваша способность рассуждать и визуализировать. Психика покрывает вашу эмоциональную чувствительность и вашу способность влиять и сопереживать другим. Телосложение покрывает вашу физическую форму, силу и выносливость. Моторика – это уровень вашей ловкости, скорости реакции и координации. Эти четыре атрибута охватывают и влияют на базовый уровень и потолок навыков их собственных шести соответствующих навыков. В общей сложности это двадцать четыре уникальных навыка, которые сделают или сломают ваши подвиги через Revachol. Выполнение квестов приносит вам опыт, который дает вам очки навыков, чтобы инвестировать в свои атрибуты.

Есть две вещи, которые поднимают RPG-механику Disco Elysium далеко за пределы любого из ее сверстников, и две вещи, которые на неопределенный срок отметят ее место в жанре и среде. Вот первое. Ваши навыки - это не просто мера вашего успеха в отношении курса действий, которые вы предпринимаете. Ваши навыки говорят с вами. Они разговаривают друг с другом. Иногда они даже спорят друг с другом. Они представляют собой многочисленные раздробленные остатки вашей психики – хор внутренних монологов, каждый со своими причудами и индивидуальностью.

Например, когда вы разговариваете с подозреваемым, ваш навык драмы может вмешаться и настаивать на том, что человек лжет. Когда подозреваемый заявляет, что он не был рядом с местом преступления, ваш навык визуального исчисления может вспомнить и напомнить вам, что очень отличительный отпечаток ботинка этого человека действительно был найден на месте происшествия. С вашим навыком концептуализации вы, возможно, даже сможете убедить острого подростка-уличного художника, что вы, лысеющий мужчина средних лет с абсолютно ужасным случаем бараньих отбивных, полностью понимаете, к чему она стремится.

Итог

Как упоминалось ранее, Disco Elysium: The Final Cutпредлагает полную озвучку. Повествование, персонажи, Навыки, Кабинет Мыслей – все. Это замечательное достижение, которое выполнено идеально. Актерский состав актеров и актрис делает всестороннюю фантастическую работу по изображению своих персонажей. Кроме того, если вам нравится опыт, который больше соответствует оригинальному выпуску, есть настройки, которые вам подходят.

В общем, это одна из лучших RPG игр в видеоиграх. Новые игроки могут испытать полное, целостное видение игры и почувствовать себя детективом.


9,8 из 10


Лучшие комментарии

Я просто когда начал писать обзоры в стиме, я всегда писал курсивом, чтобы обзор выглядел красиво.

Начинал несколько раз, но так и не осилил. Нет, в игре действительно потрясный стиль. В игре действительно очаровательный текст. Настолько, что хочется знать английский в совершенстве, лишь бы с легкостью читать его в оригинале. Однако здесь же кроется и ключевая проблема игры — она перенасыщена текстом. Местами, это чистая графомания. Вот ты встречаешь женщину на лестничной клетке, легкий флирт, пара вопросов по делу, но не успеваешь моргнуть и вот ты уже споришь с ней о коммунизме и ревашольской войне 1354 года. Мне сложно отыгрывать персонажа когда, порой, я не понимаю контекст ни одного из вариантов развития диалога. Когда ни с того ни с сего героя начинает уносить в «грезы на яву», когда ни с того ни с сего варианты ответа четко характеризуют его политические взгляды (а я еще не успел для себя сформулировать «кто мой персонаж») и прочее. И опять же — это по факту и есть единственное развлечение в игре. Не знаю, мне кажется я бы с удовольствием прочитал роман о похождениях лейтенанта Дюбуа и его очень профессионального коллеги, но играть в это скучно, читать тонны текста с монитора неприятно, отыгрывать персонажа, порой затруднительно.

Поэтому я согласен с тем, что в игре безусловно есть очень много хорошего — это как минимум прекрасный эксперимент и действительно нечто новое среди бесконечных ассасинов — но общий хайп и оценки на мой взгляд всё же завышены.

Автор, а у вас все тексты, кхм, заимствованные?

Ваш текст:
Еще в 2019 году эстонские дебютные разработчики ZA/UM потрясли мир и превзошли все ожидания своим хитом Disco Elysium. Он был повсеместно признан новаторским дополнением к жанру с его поистине литературным размахом, интуитивной механикой и очаровательной подачей. Теперь, в 2021 году, ныне чрезвычайно популярная студия разработки во главе с Робертом Курвицем выпустила Disco Elysium: The Final Cut. По сути, это полностью реализованное и более сплоченное видение того, что было первоначально задумано.

Оригинал:
Back in 2019, Estonian debut developers ZA/UM rocked the world and defied all expectations with its smash hit – Disco Elysium. It was universally acclaimed as a ground-breaking addition to the genre with its truly literary scope, intuitive mechanics and enchanting presentation. Now, in 2021, the now hugely popular development studio headed by Robert Kurwitz has released Disco Elysium: The Final Cut. Essentially, it’s a fully realised and more cohesive vision of what was originally conceived.

Переписано слово в слово. Через гугл транслейт.

Расследование мелкого, скучного дела, на мелкой карте, за мерзкого персонажа, которым даже стыдно играть. Пусть в игре есть новаторские механики с навыками, но мне было всё это просто неинтересно из-за местячковости и мелкости.

Я частично понимая и вижу хорошее в этой игре, но она не настолько хороша по моему мнению как все говорят.

Читай также