6 ноября 2022 6.11.22 9 1911

История компании Piranha Bytes. Часть 1

+17

                                                               Вступление

Знаете, есть игры которые могут понравиться не с первого раза. И даже не с второго. Но распробовав игру, она уже не отпустит, и хотя бы раз в год, но захочется ее перепройти. И Готика как раз из таких игр. Готика - удивительная игра.Надо быть действительно стойким и упорным человеком чтобы проникнуться Готикой. Она вытирает об тебя ноги, бьет по лицу, вымогает руду, но при этом остается такой родной и уютной. Кто-то преданно любит Готику, кто-то ненавидит, и таких людей можно понять. Ведь Готика не нянчится с игроком, ведь даже если попытаться в игре поговорить с персонажем, то персонаж сначала неторопливо допьет пиво и только потом спросит ''Чего тебе надо?''. Но что нельзя делать с Готикой, так это отрицать того факта что Готика - культовая игра. Вы находитесь на Stopgame.ru и это история компании Piranha Bytes

                                                                 Разработка

Началось все в далеком 1997 году с разработки движка zEngine тремя прорграммистами из Олденбурга - Дитером Гильденрантом, Ульфом Волерсом и Бертом Шпекельсом, которые именовали себя ''Mad Scientists". Рабочее название игры было ''Орфей'', однако позже Берт предложил название ''Готика''. Осенью 1997 года была основана компания Piranha Bytes. Основали компанию четыре человека - Михаэль Хоге, Алекс Брюггеман, Штефан Нюль и Том Пуцки, которые ранее работали в Greenwood Entertainment и разрабытывали игры для MS-DOS.

Основатели Piranha Bytes
Основатели Piranha Bytes

Майк Хоге был художником и писал сюжет с диалогами, Алекс был аниматором, Том Пуцки был дизайнером уровней а Стефан Нюль был автором концептов и геймдизайнером. Сами разработчики вдохновлялись фильмом ''Побег из Нью-Йорка'', а из ролевых игр вдохновением послужила Ultima. Бюджет у разработчиков был ограничен, поэтому было решено сосредоточиться на небольшой территории и ограничить ее барьером. Идея барьера принадлежала Майку Хоге. В декабре 1998 года произошел анонс Готики. В мае 1999 года на выставке Е3 продемонстрировали игру. В сентябре того же года вышло два ролика посвященных игре, в которых здоровье все еще отображалось сердечками, вместо привычной полоски здоровья.

 
 

В апреле 2000 года было решено вырезать мультиплеер.

Готический факт: Благодаря заложенной в движок возможности игры по сети существуют ролевые сервера, кооперативные сервера и королевские битвы.

 

В мае следующего года на Е3 показали трейлер игры, заявив что игра почти готова. Однако до релиза было еще далеко. Для Е3 2000 года дорабатывалась Готика на старом движке чтобы произвести впечатление на публику. В тоже время создавалась другая Готика уже на новом движке. В конце ноября 2000 года произошли большие правки сюжета, вырезали город орков и заброшенную шахту. Изначально в конце игры планировали заселение всей долины орками. В 2001 году был слит дизайн документ игры, однако это мы обсудим позже. В Германии релиз состоялся 15 марта 2011 года. До Северной Америки игра добралась в ноябре того же года. А до российского рынка игра добралась только 25 октября 2002 года. Локализована игра была компанией Snowball Interactive под издательством 1С. В 2004 компанией Руссобит-М игра была повторно издана с новой локализацией и с подзаголовком ''Коллеционное издание'', которое включало в себя мод ''Диккурик''. Официальной информации о продажах Готики нет. Майк Хоге говорил в интервью что разработка стоила несколько миллионов и лишь немногое из этого вернулось. Сайт World of Gothic утверждает что количество проданных копий было шестизначным. Управляющий директор Piranha Bytes Майкл Рюве говорил о продажах свыше 100 000 копий.

                                                                     Сюжет

Король Робар II
Король Робар II

Королевство Миртана. Орки полчищами осаждают королевство и только мечи и доспехи из магической руды хоть как-то помогают противостоять оркам. Король Робар II приказал ссылать людей шахты по добыче руды за любую провинность. Для этого он также приказал возвести над шахтами магический барьер впускающий живых существ только внутрь и убивающий при попытке выхода. Однако при возведении барьера что-то пошло не так и барьер разросся до внушительных размеров, поглотив Долину Рудников и 12 магов создавших барьер.

Готический факт: В игре упоминаются 13 магов, однако это ошибка. На самом деле магов было 12. Вот что об этом говорит Майк Хоге.

Майк: В игре есть диалог, в котором один маг нарушает последовательность. Думаю это Сатурас. Я заметил эту ошибку, исправил, а один мой бывший соратник ''исправил'' ее обратно, так как не знал предыстории.

Вернемся к сюжету. Воспользовавшись суматохой заключенные захватили замок и заключили договор с королем - они поставляют королю руду, а взамен получают еду и оружие.

Нашего безымянного главного героя осудили и приготовились бросить за барьер, но к нему обратился маг Пирокар с просьбой доставить свиток магам огня. Главный герой соглашается. Безымянного бросают за барьер, где он успевает пройти боевое крещение, но к нему на помощь вовремя приходит Диего. Начинается первая глава, в которой Безымянный должен присоединиться к одному из лагерей - Старому, Новому и Болотному. Более подробно о лагерях мы поговорим позже. Вступив в один из лагерей, Безымянный отдает письмо магам огня. Оказалось, что письмо было адресовано Ксардасу, бывшему магу огня, который теперь занимается черной магией. Позже он получает задание отправиться в Болотный Лагерь и выяснить что там затевают. В Болотном Лагере Безымянный получает от Ю Бериона задание найти юнитор. Придя на место главный герой находит послушника Нираса, который сошел с ума. Главный герой относит юнитор Ю Бериону, и тот просит Безымянного отнести юнитор Кор Галому. Кор Галом говорит что ему не хватает слюны ползунов, а также должен быть более сильный ингридиент. Безымянный отправляется в шахты чтобы найти ингридиенты. В конце шахты он убивает Королеву Ползунов и забирает яйца ползунов. Но для призыва Спящего еще не все готово. Оказалось что юнитор разряжен, и существует альманах, в котором описано как зарядить юнитор. Альманах был у послушника Таласа, но его отобрали черные гоблины. Забрав альманах, Безымянный относит его Кор Галому. Теперь все готово для призыва Спящего. Во время церемонии всем было коллективное видение, в котором было видно кладбище орков. Безымянный отправляется на кладбище и встречает там Идола Люкора. В конце кладбища Идол Люкор сходит с ума. Вернувшись в Болотный Лагерь, Безымянный узнает что состояние Ю Бериона ухудшилось, и Кор Ангар просит главного героя принести лечебные травы. Пока Безымянный ходил за травами, Ю Берион умер, но перед смертью он ненадолго пришел в себя и сказал что Спящий - это злой демон, и надо оставить попытки пробудить его. Кор Галом не поверил Ю Бериону, и собрав некоторых стражей и ушел из лагеря. Также незадолго до смерти Ю Берион возложил надежды на план спасения разработанный магами воды. Отправившись к магам воды, Безымянный встретил Сатураса. От него он получает задание найти оставшиеся 4 юнитора, которые использовались при создании барьера. Найти юниторы Безымянному помогают Мильтен, Диего, Лестер и Горн - персонажи, которые будут появляться во всех следующих частях Готики. Добыв все юниторы, Безымянный отправляется к Сатурасу, однако тот сообщает что для подрыва руды не хватает магов, и отправляет Безымянного в Старый Лагерь за помощью к магам огня. Возле Старого Лагеря Безымянного встречает Мильтен и сообщает что маги огня мертвы. Оказалось что в шахте наткнулись на подземную реку, и шахту затопило. В панике Гомез приказал напасть на шахту Нового Лагеря, однако маги огня воспротивились этому, за что и были убиты. Безымянный встретил у других ворот Старого Лагеря Диего, и тот попросил Безымянного передать Лестеру и Горну послание о встрече. Саму встречу в игре мы не увидим, так как у разработчиков не хватило времени ее реализовать. Телепортировавшись в Новый Лагерь, Безымянный встречает отчаявшегося Сатураса, и тот говорит что без Ксардаса не получится подорвать гору руды. Главный герой отправляется к Ксардасу в земли орков. Пройдя испытание големами, Безымянный встречает Ксардаса. Тот говорит что подрыв руды ничего не даст и настоящий ответ находится под городом орков. Ксардас отправляет Безымянного к Ур-Шаку, орочьему шаману, изгнанному своими соплеменниками. Ур-Шак говорит что древний демон Уршак это и есть Спящий. Несколько веков назад орки призвали Спящего, в надежде, что он поможет победить врагов. Шаманы отдали Спящему свои сердца, оставаясь при этом не живыми, не мертвыми. Спящий подпитывается силой этих сердец. Ур-Шак просит Безымянного не прорываться с боем в город орков, и говорит ему что надо одеть орочий талисман Улу-Мулу, с которым на главного героя не будут нападать орки. Поможет собрать Улу-Мулу друг Ур-Шака, который находится в шахте. Телепортировавшись в Новый Лагерь, Безымянный встречает Горна, и тот просит помочь зачистить шахту Нового Лагеря от людей Гомеза. Убив людей Гомеза, Безымянный встречает в шахте друга Ур-Шака, орка Таррока. Таррок ранен, и просит Безымянного найти лечебное зелье. После этого он говорит Безымянному как собрать Улу-Мулу. Для этого нужны части тела самых сильных существ колонии. Собрав нужные ингредиенты, Безымянный относит их Тарроку, и тот делает Улу-Мулу. Главный герой отправляется в подземный храм орков. Пройдя все испытания, Безымянный встречает Гора Бобу. Тот говорит, что Кор Галом готовится к пробуждению Спящего и нападает на главного героя. Также Безымянный убивает четырех шаманов Спящего и находит меч Уризель. Но пятого шамана победить не получается, и главный герой отправляется в Ксардасу. Ксарадас говорит что в орочьих пророчествах говорится о Священном Враге который победит Спящего. Возможно это главный герой, а возможно и нет. Оказалось, что Уризель - это древний магический меч, но сейчас он разряжен. Пока Ксардас ищет способ зарядить меч, Безымянный отправляется в старую башню Ксардаса, чтобы найти доспехи получше. Безымянный находит доспехи из магической руды. Тем временем, Безымянный может вернуться в Старый Лагерь, убить всех рудных баронов, и освободить кузнеца Стоуна, который может улучшить доспех. Вернувшись к Ксардасу, Безымянный интересуется, готово ли заклинание для Уризеля. Ксардас говорит что заклинание готово, однако главный герой не сможет им воспользоваться, так как заклинание должен читать маг, пока Безымянный будет касаться мечом источника мощной магической энергии. Безымянный просит помощи у Мильтена, и тот соглашается. Для этого они собираются использовать гору железной руды в Новом Лагере. Вернувшись в храм орков, Безымянный убивает пятого шамана Спящего. Тем временем в храм телепортируется Ксардас и сообщает главному герою, что надо пронзить клинками пять сердец шаманов, и что только так можно победить Спящего. Произнеся это Ксардас падает в обморок. После этого Безымянный встречает обезумевшего Кор Галома, и убивает его вместе в приспешниками.После, он пронзает сердца пятью клинками, и изгоняет Спящего в свое измерение. После изгнания Спящего, Безымянный выходит на солнечный свет. Магический барьер пал.

Официальный комикс
Официальный комикс

 Также в 2000 году по Готике вышел комикс, который повествует о четверке друзей Безымянного, еще до того как тот попал за барьер. Начинается комикс с того как Мильтена бросают в камеру за украденное яблоко. В камере уже сидели Горн, Диего и Лестер. После их бросают за барьер. Позже, во время просмотра битвы на арене Горн повздорил с телохранителем Гомеза - Брабаком. После этого, Брабак со своими друзьями подкараулил Горна и напал на него, но на помощь вовремя приходит Лестер. Скрываясь в пещере, четверка друзей обсуждает как можно избавиться от Брабака, и у них созревает план. Диего прячется в бочке, и ночью, во время битвы на арене вместе с Мильтеном пытаются проникнуть в комнату Брабака. По пути Диего крадет два мешка руды. Диего и Мильтен проникают в комнату Брабака, но оказалось что это комната Гомеза, и там они сталкиваются с наложницей Гомеза. Втроем они пытаются сбежать, но их краем глаза замечает маг огня Драго. Пытаясь сбежать по лестнице Диего приходится бросить мешок руды. После безуспешных попыток стражей выбить дверь, маг огня Драго теряет терпение и посылает в дверь фаербол, до кучи еще попадая в мешок руды, тем самым вызвав сильный взрыв. От замка откалывается огромный кусок стены, что можно увидеть в игре. Спустя несколько дней четверка друзей разрабатывает план как избавиться от Брабака. Они положили в пещере украденный мешок с рудой, и Горн сообщил магам воды где найти мешок. В тоже время Диего распространил Старом Лагере слух, что Горн скрывается в этой пещере. Брабак отправляется в пещеру и находит мешок с рудой, но в это время приходят люди Нового Лагеря и убивают Брабака. После этого Мильтен, Лестер, Диего и Горн сидят возле места обмена и видят как за барьер сбрасывают Безымянного.

Комикс вышел вполне себе неплохим, но вызывает вопросы внешний вид персонажей. Гомез похож на китайского императора, Горн почему-то щеголяет по колонии в плавках, а солдаты Хориниса одеты в форму римских легионеров. Если закрыть глаза на это, то комикс хорошо вписывается в канон Готики.

                                                            Устройство мира

Итак, Долина Рудников разделена на три Лагеря - Старый Лагерь, Новый Лагерь и Болотный Лагерь, плюс Земли Орков.

Старый Лагерь - это, простите за тавтологию, самый старый лагерь. Представляет из себя замок, вокруг которого выстроен внешнее кольцо. Именно этот замок захватили каторжники после внезапного расширения барьера. Большая часть обитателей Старого Лагеря это рудокопы, самое низшее сословие в Старом Лагере. После них идут Призраки, которые занимаются торговлей, обучением фехтованию, кражей и так далее. Возглавляет Призраков наш знакомый Диего. Выше по иерархии стоят стражники, которые следят за порядком в лагере и не пропускают посторонних в замок. На вершине этой цепочки стоят Рудные Бароны, которые следят за добычей руды, и ведут обмен с людьми короля из внешнего мира. Рядом с ними расположились маги огня, для которых и было поручено доставить письмо нашему главному герою. Существует Старый Лагерь за счет обмена с королем. Рудные Бароны отправляют королю руду, а тот взамен дает еду, оружие, инструменты и так далее. Именно Старый Лагерь является любимым у многих игроков за счет своей проработанности и чувства уюта. Так, например, каждое утро можно увидеть как Диего обходит внешнее кольцо. Вообще, в Готике у многих персонажей есть свое расписание. Большая часть персонажей по ночам ложится спать, часть из них сидит возле костра, и лишь стражи круглосуточно стоят на своем посту.

Следом идет Новый Лагерь, который расположен в огромной пещере. Рудокопы в Новом Лагере добывают руду не для того чтобы вести обмен, а чтобы взорвать барьер, когда руды накопиться достаточно. Существует Новый Лагерь за счет выращивания риса, из которого потом делают рисовый шнапс. Выращивают рис крестьяне, а следит за этим Рисовый Лорд, который крестьян ни во что не ставит, и ему за это можно навалять. Также в Новом Лагере есть единственная во всей колонии таверна, в которой и производят шнапс. Пещера же разделена на половины. В одной половине обитают воры, а в другой наемники. Воров возглавляет Ларс, а лидером наемников является генерал Ли. Рядом с наемниками расположились маги воды, которым как раз и принадлежит идея подрыва руды. Чтобы попасть к магам воды, надо назвать тот самый мемный пароль. Еще в Новом Лагерь есть плотина, благодаря которой есть возможность выращивать рис. Ну а в самом конце Нового Лагеря расположилась шахта, в которой рудокопы, которые здесь называются скребки, добывают руду.

Секретный факт: В шахте Нового Лагеря можно бесплатно взять штаны рудокопа. Для этого нужно подойти к скребку Суини, и соврать что вы умеете добывать руду.

За несколько лет до начала событий игры, одного рудокопа начали посещать видения, в которых ему являлся Спящий и обещал свободу, если рудокоп начнет поклоняться Спящему. Этот рудокоп увлек за собой несколько людей, ушел на болота, и основал там Болотный Лагерь. Позже этот рудокоп взял себе имя Ю Берион. Сами обитатели Болотного Лагеря называют себя Братством. В самом лагере царит атмосфера загадочности и умиротворения. Идолы произносят свои речи, послушники толкут болотную траву, и только вдалеке слышно как воет болотожор. Ночью же лагерь освещается фонарями из магической руды, за счет чего атмосфера загадочности усиливается в разы. Болотный Лагерь - самый вертикальный лагерь в колонии. То тут, то там стоят лестницы, а немалая часть хижин расположена на верху. Поэтому на начальных этапах в лагере легко запутаться. Существует лагерь за счет изготовления и продажи болотной травы.

Преступный факт: В игре можно барыжить болотной травой. Покупают траву обитатели Нового Лагеря, а продается она по 10 кусков руды за штуку.

По иерархии Братство делится на послушников, стражей и гуру. Для того чтобы вступить Болотный Лагерь нужно заручиться поддержкой как минимум четырех гуру. Самый большой минус Болотного Лагеря, это то, что нельзя изучить пятый и шестой круг магии, так как Безымянного не изгоняют из лагеря после третьей главы, а пятому кругу магии обучает только Сатурас. Но это можно объяснить тем что в Болотном Лагере обучают магии Спящего.

Особенностью Готики является то, что разработчики продумали каждый лагерь. Вот что об этом говорит Майк Хоге.

Майк: Каждый лагерь должен иметь возможность обеспечить себя продовольствием, Старый Лагерь обменивает руду с внешним миром, лагерь сектантов может продавать свой болотник за еду другим лагерям. И Новый Лагерь имеет возможность растить свою еду. Я пытался найти разные пути для этого к каждому лагерю.

Потом я должен был придумать какую еду должен был растить Новый Лагерь, и мне показалось что рисовые поля будут лучшим вариантом, т.к. их не сложно отобразить в игре, как например пшеничное поле - в этом случае потребовалась бы большая плотина для водоснабжения. В любом случае плотина делала относительно небольшой лагерь больше.

Сама Долина Рудников небольшая, но очень холмистая, за счет чего кажется больше. Да и главный герой передвигается неторопливо, а руны телепортации появляются только к середине игры.

Долина Рудников открыта с самого начала, и игрок волен пойти куда захочет. Однако на пути стоят монстры, которые на начальных этапах могут завалить Безымянного одним укусом. Поэтому приходится обходить опасные места, вроде того же леса. И только ближе к концу игры Безымянный может уничтожать на своем пути все живое. Хотя даже в конце игры толпа орков может доставить проблемы.

Валютой в Долине Рудников служит магическая руда. Хотя в Готике есть система обмена. У каждого предмета есть своя стоимость, и можно, например, обменять 100 стрел на одноручный меч.

                                                            Игровой процесс

Первое, с чем придется столкнуться игроку - это управление. Ведь для того чтобы просто открыть сундук, надо сначала зажать клавишу действия, и только потом зажать клавишу движения вперед. В начале двухтысячных, когда еще интернет не был так распространен, самостоятельно додуматься до этого было тем еще испытанием. И так в Готике можно взаимодействовать со многими предметами - посидеть на пне, побренчать на лютне, помешать ложкой в котле. От вышеперечисленных действий, правда, мало толку - но иммерсивно же! Но есть и полезные действия. Так, например, жаренное мясо восстанавливает больше здоровья, а на ковке мечей можно неплохо заработать (если украсть ночью заготовки у кузнеца).

Также устроена и боевая система. Нужно сначала зажать клавишу действия, и для удара жать клавиши движения влево, вправо, вперед. Клавишей движения назад ставится блок. В сети можно услышать довольно распространенное мнение, что боевка Готики кривая и топорная, однако при должной сноровке от нее можно получать удовольствие. Тем более, что по мере прокачки владения мечом меняются анимации, и даже появляется комбо! Кстати о прокачке. Игрок получает очки опыта путем выполнения квестов и уничтожения на карте всего живого. Причем респаунится живность только в следующей главе. Поэтому каждую главу приходится зачищать чуть ли не всю Долину Рудников. Тратить очки опыта игрок может на владение оружием, взлом замков, круги магии, а также на добычу с монстров когтей, шкур, клыков и так далее. Причем свежевание очень прибыльное, и лучше его прокачать в самом начале. Также игрок может прокачать акробатику, и потом прыгать аки заправский циркач. Что же касается распределения очков опыта, то самостоятельно это сделать не получится, для этого нужны учителя. Распределение происходит не просто нажатием на нужный пункт, а учителя подробно объясняют что, например, нельзя одноручный меч держать двумя руками. И действительно, если вначале Безымянный держит одноручный меч двумя руками и размахивает им как обезьяна палкой, то по мере прокачки главный герой учится наносить точные и быстрые удары. Еще в Готике необычный взлом замков. Для того чтобы взломать замок надо правильно подобрать комбинацию, для этого надо нажимать клавиши движения влево и вправо. Если вы нажали не ту клавишу, отмычка может сломаться, это зависит от уровня навыка. А для того, чтобы тихо проникать в дома, Безымянному придется прокачать навык подкрадывания. И не стоит подкрадываться на глазах у других NPC. Главный герой может изучить магию. Всего кругов магии шесть. По мере изучения кругов Безымянный может использовать все больше рун.

Вообще Готика иммерсивная игра, интерфейс у нее минималистичный - только полоска здоровья в левом нижнем углу. Даже карта в игре выглядит как будто ее рисовали от руки, что еще больше влияет на погружение. И раз уж речь зашла про погружение, стоит поговорить об атмосфере.

                                                              Атмосфера

Атмосфера в Готике - хоть топор вешай. Тусклое солнце пытается пробиться сквозь тучи, в лесу опадают потемневшие листья, а где-то неподалеку слышно клокотание падальщика. Долина Рудников мрачное место, и это одна из причин по которой игра может не понравиться, наряду с высоким порогом вхождения. Это вам не вторая Готика со своими зелеными лесами. Цветовая гамма здесь приглушенная, преимущественно темно-коричневая.

Одной из важной составляющей атмосферы Готики является живой мир. Кажется, будто мир Готики может легко прожить без игрока. В первой Готике никто не считает тебя избранным, никто не бросается к ногам с мольбами о помощи. Даже ближе к концу игры, когда появляются намеки на избранность главного героя, Ксардас говорит что может это ты, а может и не ты. К Безымянному относятся также, как и к остальным. Чтобы вызвать уважение у персонажей, надо сделать действительно что-то важное, например разобраться с ползунами в Старой Шахте.

Раз уж речь зашла о атмосфере, нельзя не упомянуть музыку. Музыку ко всем частям написал гениальнейший композитор Кай Розенкранц. Каю на момент выхода Готики было всего лишь 18 лет, а когда он начал писать музыку к игре, он уже заканчивал школу. Вот что об этом говорит Кай

Кай: Сначала было желание стать разработчиком. Моим хобби было создание игр, и для них я, разумеется, делал и звук с музыкой. Перед моими экзаменами я решил посетить несколько студий-разработчиков, чтобы получить представление о желаемой мной профессии. После нескольких визитов Том Пуцки радушно принял меня, и я познакомился со всей командой. Кроме того, я узнал, что у них еще некому заниматься звуком и музыкой в Gothic 1. Затем я подал заявление и получил свой шанс.

Кай также создал все звуки для игры, для этого он даже использовал свой нос. 

                                                                   Персонажи

Итак, давайте рассмотрим персонажей, которые появятся во всех частях Готики

Безымянный - он же главный герой. Нагловатый и чрезмерно любопытный парень. Кто он такой, откуда он, об этом ничего не известно. Единственное что он сообщает о себе, это то, что его держали в яме 2 месяца, перед тем как бросить за Барьер.Также неизвестно за что Безымянного осудили, но Майк Хоге говорил в интервью что ''невиновных нет''. Также нам неизвестно его имя, хотя он пытается его назвать.

Диего - по словам рудокопов нормальный мужик, что он и доказывает своими действиями. Именно он спасает Безымянного от Буллита. Присматривает за новичками, и дает им пройти испытание, тем самым давая шанс стать призраком.

Горн - веселый здоровяк, который любит поесть. Впервые Безымянный встречает Горна в Новом Лагере, где тот советует Безымянному выгнать Шрайка из его хижины. Обладатель самой расслабленной походки в Долине Рудников.

Лестер - послушник в Болотном Лагере, за барьером находится уже два года. На вопрос Безымянного, действительно ли тот верит в Спящего, Лестер отвечает что готов поверить во что угодно, лишь бы выбраться за Барьер. Может помочь Безымянному вступить в Болотный Лагерь. Каким-то чудом умеет обходить каменных големов.

Мильтен - ученик верховного мага огня Корристо. Присоединился к магам уже после ухода Ксардаса. По словам Мильтена, Корристо взял его в ученики скорее чтобы позабавиться. Именно Мильтену Безымянный передает письмо магам огня.

Ксардас - бывший Верховный маг Круга Огня, который ушел в Земли Орков самостоятельно изучать некромантию. Ксарадас слепой. В кругу фанатов ведутся споры, действительно ли Ксардас слепой. Скорее всего он использует магическое зрение.

Сатурас - Верховный маг Круга Воды. Вначале был рад Безымянному, однако позже, после кражи энергии у горы магической руды, сильно возненавидел Безымянного. Вернуть расположение Сатураса у Безымянного получится только в следующей части.

Ли - бывший генерал Короля Робара II, которого несправедливо осудили за убийство жены короля. Возможно был генералом еще при Робаре I.

                                    Дизайн документ и вырезанный контент

Изначально у разработчиков были амбициозные планы. Планировались ежедневные дополнительные активности. В Болотном Лагере это была медитация для призыва Спящего, в Старом Лагере перевозка еды и вина в Старую Шахту, а в Новом Лагере перевозка руды из Свободной Шахты в Новый Лагерь. Планировался четвертый лагерь - Свободный Лагерь, который находился возле входа в Свободную Шахту. Населяла Свободный Лагерь гильдия охотников.

Планировался другой сюжет, в котором уделялось больше внимания взаимоотношениям между лагерями. В конце всю Долину Рудников захватывали орки, а главный герой, перед тем как победить Спящего, сражался с Ксардасом. Также Горн, Диего, Мильтен и Лестер состояли в гильдии масонов. Этим можно объяснить их некоторые реплики.

Планировалась возможность поджигать деревянные предметы. В пре-альфа версии были шлемы и щиты. Также была вырезана возможность выманивать монстров, используя в качестве приманки мясных жуков и гоблинов. Орки поведением были больше похожи на людей. Так, например, орки могли патрулировать Долину Рудников с факелом в руке и в сопровождении орочьей гончей. Орки могли спать, подкрадываться, плавать, взбираться на уступы и отдавать приказы своим гончим.

Тролль мог кидать в игрока камни и гоблинов. Игрок мог отрубать у зомби голову и кидать ее. Обезглавленный зомби мог вставлять голову обратно. Мракорисы боялись яркого света. Ползуны были слепыми и реагировали на шум. В ранней версии Готики планировалось больше пространственных головоломок. Планировались стелс квесты, следы этого остались в финальной версии в виде возможности спрятаться в бочке.

                                                                 Заключение

И на этом все. Пишите какие воспоминания у вас связаны с Готикой. Впервые в Готику я поиграл в 2015 году, но тогда я даже не добрался до Старого Лагеря и забросил игру. Спустя полгода я решил снова поиграть в Готику, решил вступить в Старый Лагерь, и опять забросил игру. И только в конце 2016 года я залпом прошел первую и вторую Готику. Еще увидимся на Stopgame.ru


Лучшие комментарии

Неплохо. Немножко сумбурно организован текст, но это мелочи.
В строке «В Германии релиз состоялся 15 марта 2011 года» — очевидная опечатка. 2001 год же.
Ждем блог про Г2НВ. :)

У Вас опечатка: «В 2021 году был слит дизайн документ игры», это был 2001)

А в целом неплохо, даже кое-что новое прочитал, например про комикс и про вырезанный контент. Благодарю)

Спасибо за комментарий, исправил ошибку.

Ну если история компании, то жду блогоы про Risen, это моя любимая серия у пираний, а с Готикой буду знакомиться после ремастера, а то в оригинале боёвка меня победила:)

Игра хороша. Хотя мне в своё время больше понравилась 2-я, она масштабные во всём.

Про Готику узнал сперва из журнала Игромания или Страна Игр счас не помню. Когда купил игру и начал играть. не поверил что так может быть. мне игра показалась лучше чем Свитки. Игра сама по себе компактная, и все квесты находятся не так долеко друг от друга. И тогда меня удивила одна маленькая вешь в этой игре. Если грубишь какому нибудь персонажу, он может обидится и навалять тебе. Когда ты новичек, это больно.

Недавно прошел первую часть. вспомнил эти давние времена. Счас прохожу вторую Часть Ночь Ворона. Игра сама по себе тоже не ленейна. Моштабы острова там побольше.

От пираний только Ризен прошел когда то. Готика прошла мимо. Но ремастер скорее всего пройду, когда выйдет

Слава богу, у меня в детстве были нормальные игры!

А не это коричневое г*вн*

Читай также