29 октября 2022 29.10.22 11 3240

Чем плох Dishonored?

+5

   Разработанная французской студией Arkane и изданная Bethesda Softworks, первая часть Dishonored, была тепло принята как критиками, так и игроками. Но всё ли так хорошо на самом деле? Давайте взглянем на игру под другим углом и попробуем докопаться до истины, но без лишнего энтузиазма. Что ж, несколько лет я тут блоги не писал, но вот я здесь. Кстати, если вдруг "многобукв" или просто хочется глянуть видеоверсию, то я оставлю её здесь.

Предупреждаю: будет много картинок и видеофрагментов. Поехали.

 

Сделал с душой

   Нет, я не ненавижу эту игру. Наоборот - одна из самых любимых, так что всё же отмечу, что и вторая часть обесчесченного мне безумно нравится, что с чистой душой позволяет мне до неё докопаться, спустя почти десяток прохождений, за 10 лет с момента выпуска.

Вкратце, о сюжете, если кто не знает:

   В империи разразилась крысиная чума, вы - телохранитель императрицы, которую ликвидировали наёмники, вас подставили и выдали за убийцу, а заговорщики взяли власть под свой контроль. Вы выбираетесь из тюрьмы, и творите вендеттовскую месть во имя отмщения (классический мотив), пробираясь через кварталы, населённые крысами, зараженными чумой - плакальщиками, бандитами и охранниками заговорщиков, собираясь снять всех предателей короны. Вы сталкиваетесь лицом к лицу с божеством, которого называют Чужой. Он-то и наделяет Корво сверхспособностями.

Начинаем докапываться

   Первым пунктом, хотелось бы отметить то, что бросалось в глаза сразу всем - уже, на то время, вполне устаревшая графика. Но, опять же, с другой стороны, ситуацию очень сильно спасла стилизация, эффекты и динамика, при которой не все ринутся осматривать каждый уголок игрового мира. Вместе с тем, анимации NPC, в особенности, если затрагивать кат-сцены - не очень радуют. Довольно деревянная мимика и жестикуляция у каждого из присутствующих. Хотя для меня - это знакомая тема. Я такая же деревяха, в этом плане.

Пожалуй, это их эмоциональный пик. Лучше они не могут (Хотя Пендлтоны ещё более менее вышли, за счёт своих черт лица).
Пожалуй, это их эмоциональный пик. Лучше они не могут (Хотя Пендлтоны ещё более менее вышли, за счёт своих черт лица).

   Во время боя, сначала диву даёшься, как NPC машут мечами и какие у них стойки во время стрельбы, но спустя пару уровней, замечаешь, что все эти анимации только и делают, что повторяются. Так что не стоит ждать от боёвки,, уровня разнообразия анимаций, как в Kingdome Cоmе или For Honor. С другой же стороны, у персонажей прекрасная озвучка, хороший отыгрыш на эмоциональном уровне, в этом плане. Можно не сомневаться, что к касту озвучки, Arkane подошли с немалой долей ответственности.

 

Диалог двух бандитов на заводе Слекджова:

   Однако, многих российских игроков расстроил факт отсутствия русской озвучки, что исправили во второй части. Для многих, в самом деле - это минус, когда ты не спец в английском, а смотреть титры пока ты ходишь вокруг охранников - немного рисковая история. Ну, примерно такая же, как читать сабы, во время езды по городу в серии GTA, во время выполнения заданий. Благо в игре есть F5/F9, что позволяет быстро устранить "ошибки прошлого".

   Сама игра, геймплейно похожа некоторыми моментами на свитки. В том числе, управлением. Не мудрено, что Беседка не подкинула дерьма в огород французов, сказав им, что повествование сторонних и ключевых сюжетных моментов, посредством записок - это прекрасная затея. Да, действительно, некоторые записки и правда интересно читать, но хочешь ты того или нет, хотя бы бегло глазами пробегаться по содержанию каждой записки (не книги) - ты должен, чтобы открыть, например сейф, ведь там записан код. Так дай боже ещё найти этот пресловутый сейф, если ты его до этого не видел. Бывают и такие ситуации, что сначала тебе попадается записка, а где сейф на этой не самой маленькой локации - думай сам. Хотя я, набираясь терпения, перебирал код сейфа, начиная с 000, доходя последовательно, ближе к 999, пока не подберу нужное значение, так как запомнить расположение записок - дело трудное, а при первом прохождении, их иногда просто нереально найти, так как они могут находиться вообще в другом конце локации, что очень неприятно. Также есть и аудиофайлы. Благо, к проигрывателям не приходится находить перфокарты, а они уже любезно  установлены, куда надо. И всё ничего, если бы прослушивание монолога в записи длилось секунд 10, но порой они такие длинные, как монолог пьяного мужика, который сначала попросил у тебя десять рублей, а дальше стал навязывать трагическую историю своей жизни. И всё же, в плюс - буквально две аудиозаписи нужны по сюжету, и то выборочно, а остальные, насколько мне помнится - не представляют какой-то сюжетной необходимости.

Делай как хочешь, но по нашим правилам

   Вот я и подошёл к теме концовок и выбора геймплейных тактик. В самом начале нам объясняют, что если вы будете бузить и протыкать клином каждого встречного, то хеппи энда вам не видать, а вместо этого, вы получите больше трудностей, в виде большего количества заражённых, которые иногда способны доставить достаточно проблем при первых прохождениях. Конечно, самый простой способ - убивать всех и каждого, особо не прячась от врагов, а подкидывая им гранаты под ноги и скидывая на них громкоговорители.
   Энивей, если вы придерживаетесь использования стелс-механик и хотите каноничную концовку, то будьте так добры, не попадаться никому на глаза и вообще никого не убивать. Хотя вы можете просто никого не убивать, светясь перед глазами у всего Дануолла. В первой части это ни на что не повлияет. Ну ладно, какое-то количество врагов можно убить и всё равно получить хорошую концовку, однако даже примерно, я не знаю, какое количество врагов является переходным, для поднятия уровня хаоса при прохождении. Я играл из крайности в крайность, то вообще никого не убивая, то устраивая мясные зарубы посреди блокпостов. В чём же здесь минус? В ограничениях, но в каком плане?
   Допустим вы хотите оглушить врага, но кроме удушья или усыпляющего дротика - вариантов больше нет. Вторая же часть предоставляет нам больше вариантов, такие как оглушение в прыжке/подкате и поваленного на землю противника, а также оглушающие мины, что можно использовать и во время самых потных, но как вы уже догадались, не кровавых боёв, ну или кирпич в затылок, на крайний случай. Кстати, что может вам сильно поднасрать - это охрана с пистолетами, которой вообще по барабану, стоите вы непосредственно перед ними, либо перед вами ещё один охранник. Так вот, пока вы защищаетесь от болванчика с мечом, бывают ситуации, что красный стреляет тому в спину, от чего вышеупомянутый болванчик... Помянем, короче. Само собой, это смерть, а она начисляется по вашу душу, что может изменить ход концовки, если это не первый такой случай. Во второй части такая "особенность" также присутствует. Уверен, что они намеренно это оставили, так как при мясном прохождении - данный способ может облегчить и без того лёгкий способ прохождения.

 

Вот примерно так это и выглядит. Бей своих, чтобы чужие боялись.

Сверхспособности

«Бездна — это не вполне...место. Тебе никогда не понять её суть. Она смотрит на тебя.»

Чужой

    Та самая особенность, которая является одной из ключевых фишек игры, привносящая свободу передвижения по локациям, обмана или убийства врага.

В обеих частях есть большой недостаток - игру можно пройти используя один лишь телепорт (вторая часть, тем более, имеет режим "Без умений", но сами уровни никак не меняются).
В обеих частях есть большой недостаток - игру можно пройти используя один лишь телепорт (вторая часть, тем более, имеет режим "Без умений", но сами уровни никак не меняются).

Вас не принуждают использовать ничего из других способностей, разве что, за исключением вселения, которое позволяет оказаться в теле крысы или рыбы и пролезть в недоступные для человека места, таким образом получить либо ценные предметы, либо ускорить прохождение, срезая путь на несколько минут в вашу пользу.

На втором уровне способности есть также возможность вселяться в людей, но это не имеет большой необходимости.
На втором уровне способности есть также возможность вселяться в людей, но это не имеет большой необходимости.

    Порыв ветра может быть использован для открытия дверей, оглушения, так как противник уходит в стан, но вырубить врага вы попросту не сможете, потому что так можно делать только во второй части.

Хотя, я так подумал, с ней можно легко сбежать от... правда можно просто телепортироваться... забудьте...
Хотя, я так подумал, с ней можно легко сбежать от... правда можно просто телепортироваться... забудьте...

   Следующая способность довольно полезная, при прохождении по стелсу: "тёмное зрение" является, по своей сути, ВХ, позволяющим обнаруживать NPC и полезные предметы за препятствиями. Да, пожалуй телепорт и тёмное зрение - две способности, которые действительно удобно использовать при стелс-прохождении, хотя без него вполне можно справиться. Ещё, как факт, телепорт и зрение могут не расходовать общий запас маны, если вы используете их с интервалом, давая этому запасу восстановиться до исходного значения.

Помните я говорил про то, что сейфы сложно бывает найти? Второй уровень способности хорошо помогает.
Помните я говорил про то, что сейфы сложно бывает найти? Второй уровень способности хорошо помогает.

   Следующая способность - "жадная стая", которую Корво призывает буквально из неоткуда. Крысы нападают на ближайшего NPC, но также могут напасть и на Вас, что иногда может сыграть злую шутку. Как вы поняли, подходит такая способность только для высокого уровня хаоса, но опять же, в бою она непрактична, за свою стоимость от запаса маны, относительно эффективности.

 

Один из трёх-четырёх случаев, когда я использовал эту способность в сюжетке (только ради футажа)

   Одна из моих любимых, но самых "дорогих" способностей - остановка времени. На первом уровне умения, время замедляется примерно втрое, но и вы, в какой-то степени также становитесь медленнее, что не есть хорошо. Вторая же версия позволяет на меньший срок остановить время ПОЛНОСТЬЮ, также вы, при этом двигаетесь с привычной скоростью. К сожалению, эта способность тратит много маны, но благо игра весьма щедро одаривает нас склянками с бальзамом Пьеро, которые восстанавливают магический запас.

 Это самая полезная способность для создания впечатляющих цепочек убийств, при большом скоплении врагов, но вряд ли у вас это получится эффектнее чем у StealthGamerBR. Просто констатирую факт, не более.
 Это самая полезная способность для создания впечатляющих цепочек убийств, при большом скоплении врагов, но вряд ли у вас это получится эффектнее чем у StealthGamerBR. Просто констатирую факт, не более.
 

Довольно простая цепочка, но тот максимум на который он способен - это просто момент, когда челюсть отваливается.

   Также есть и пассивные способности. Если всё же вы решили проходить по стелсу, но выкашивать всех и вся - есть пассивка, дающая вам возможность обратить поверженного противника в прах, что избавляет игрока от волокиты со скрытием тел от лишних глаз.

Как такового, смысла во втором уровне нет, так как навык нужен игрокам, стремящимся пройти игру, будучи ни разу не обнаруженным.
Как такового, смысла во втором уровне нет, так как навык нужен игрокам, стремящимся пройти игру, будучи ни разу не обнаруженным.
 

Примерно так эта способность работает:

Двойной прыжок - классная штука, которая иногда отменяет необходимость телепорта, называемого "переносом", плюс, вы становитесь быстрее. Просто даблджамп, просто ускорение. Ничего особенного, но очень полезно при прохождении.
Двойной прыжок - классная штука, которая иногда отменяет необходимость телепорта, называемого "переносом", плюс, вы становитесь быстрее. Просто даблджамп, просто ускорение. Ничего особенного, но очень полезно при прохождении.
   Адреналин позволяет копить заряд агрессии в бою и, при активации, наносить один или два смертельных удара противнику.
   Адреналин позволяет копить заряд агрессии в бою и, при активации, наносить один или два смертельных удара противнику.
От этой же способности, почти нет смысла, учитывая то, что с первого же тычка вы умираете на харде, а на лёгком вы ловите пули телом, аки джаггернаут. Добавляется сосвем немного HP.
От этой же способности, почти нет смысла, учитывая то, что с первого же тычка вы умираете на харде, а на лёгком вы ловите пули телом, аки джаггернаут. Добавляется сосвем немного HP.

   Ну что ж, из почти десятка прохождений, я в 99% использовал "перенос" и "тёмное зрение", и, лишь несколько раз, применял замедление времени, лишь потому что я просто забываю об этих способностях. Игра не даёт мне мотивации использовать их, демонстрируя визуальными подсказками, что вот, используй порыв ветра и, допустим, открой новый путь. Да, такое присутствует, но крайне-крайне редко. Это меня частенько раздражало.

Немота

   От темы способностей, я думаю, мы отошли. Упомяну ещё, что свою нотку "Беседковости", скажем так, проект проявляет немым персонажем. Да, можно выбирать варианты ответов, но по принципу свитков, где вы слышите собеседника, но не себя. Благо во второй части это исправили, и мы услышали голос Корво, в отечественной локализации, в исполнении Владислава Коппа, также известного в игровых проектах, как голос Вито Скалетта во второй мафии. В оригинале также мы услышали прекрасную озвучку Корво, в исполнении Стивена Рассела. Вполне возможно, что Корво, перед началом игры, будучи на разведке, по поручению императрицы Джессамины, был настолько шокирован прогрессии распространения чумы, что потерял дар речи, лет на пятнадцать, но исключено.

DLC

   Что хорошо умеют делать Аркейны - это dlc. Начну с самого простого - это Dunwall City Trials, которая представляет собой набор испытаний, заставляющий где-то включить голову, чтобы убить за одно замедление времени как можно больше противников, либо испытать вас на скорость, находчивость или выносливость, в испытании с постепенно наступающими волнами противника. Пару часов точно позалипать можно и претензий к этому режиму точно нет.

 

Dunwall City Trials - Dishonored DLC

   Knife of Dunwall и The Bringmore Witches дают нам сыграть за убийцу королевы - Дауда. У наёмного убийцы другие способности, местами улучшенные, в отличие от Корво, как раз-таки намекающие, что здесь мы будем делать грязь. Из претензий, наверное, только немного короткие главы (хотя на их прохождение можно потратить столько же времени, сколько на основной сюжет), но, в целом, это dlc, так что не знаю, насколько целесообразно докапываться до этого момента.

 

Knife of Dunwall - Dishonored DLC

   Во втором дополнении нам рассказывают про Делайлу, в русской локализации, боже упаси, ДАЛИЛУ (спасибо, что не Данилу) - ведьму-художницу, желающую заполучить контроль над всем миром (ох уж эти антагонисты с нотками тирании и любовью к картинам. У её, наверное, австрийские корни). Здесь появляются волкодавы ведьм, которые приносят много боль дырка задница, потому что после их убийства, надо уничтожить череп, а ни то воскреснут, и ведьмы, которые могут телепортироваться и стрелять шипами. С этими противниками мы также увидимся во второй части.

 

The Bringmore Witches - Dishonored DLC

Искусственный, но не "интеллект"

   Как факт, ИИ в игре тупой, но не до безобразия. Например, если на вас напала орава ближников, то вы без проблем можете идти в обратном направлении (даже не бежать), и они не смогут вас ударить. Никаких выпадов, как это делают во второй части. На выпады способны только "красные" охранники с пистолетами. Ладно, иногда могут попасть, но не так часто, как кажется.

 

Тут я просто издевался над рядовым NPC, минуту прыгая ему на голову

Виды врагов и чем они отличаются

   Никто не будет даже спорить с тем, что толлбои - вот это реально боль в дырка задница. Охранники на ходулях, снабженные арбалетами с зажигательными болтами, эти собачьи дети никак не оглушаются. Так что если вы любите стелс, то вы точно не любите толлбоев. Для мясников, скажем так, они не доставят много проблем, так как забраться на уступ и прыгнуть им на голову, проткнув клинком, не требует великих усилий, но иногда постараться стоит. Хотя удар под "адреналином" или граната с выстрелами из арбалета или огнестрела, помогут от них избавиться. Есть ещё и палачи, но за сюжетку я помню лишь одного в подвале. У них много здоровья, они имеют такие же способности, как у Дауда, и довольно больно дерутся. Также в игре есть и ассасины, которые тоже могут доставить проблемы, ибо они способны телепортироваться, стрелять из арбалета на запястье и притягивать вас к себе.

Прогресс - регресс

Бедняга смотритель с шарманкой даже не смутился, что световая стена, при его приближении загорелась красным.
Бедняга смотритель с шарманкой даже не смутился, что световая стена, при его приближении загорелась красным.

   Но что больше всего меня шокировало - это механизмы, как световая стена, которая испепеляет "вражеские" цели, но охранников - нет. Однако, если её взломать монтажным инструментом, то её можно перепрограммировать ровно наоборот. То есть мы можем проходить через стену, а других она сотрёт в порошок. Как это возможно, нам не обьясняют. Хотя в миссии по свержению регента, мы можем общаться с ним по видеосвязи? Что-то типа того. Непонятно.

 

Каким файлообменником пользуется Регент?

  При том, во второй части, такой технологии и близко нет, что странно. А насчёт световых стен, может у них есть какие-то пропуска, что ли... магнитные карты, я не знаю. При чём, касается это всех ловушек на ворвани. В том числе и автоматические вышки, способные к СКАНИРОВАНИЮ. Как-то дыряво получилось, что ли. При этом, недавно Аркейны подтвердили, что Deathloop и Dishonored - одна вселенная. "Сложно" верится, но раз это так, почему в условном 19 веке, есть уже программируемые электроловушки, технологии видеовещания, а в условном 21-м веке только ЭВМ на уровне 90-х годов? Странно, странно. Ну ладно, идём дальше.

Руны и амулеты

   А теперь к теме сборов предметов. Слова амулет или руна вам о чём-нибудь говорят? Так вот, они очень нужны, если вы хотите стать сильнее, в процессе прохождения. Их вы можете заметить, если используете сердце. Кстати, сердце может и комментировать многие вещи, на которые вы взглянете и активируете его. За руны, вы можете открыть или улучшить способности. Амулеты дают полезные пассивные эффекты. Ну, как полезные. Иногда вы ищете двадцать минут способ попасть к амулету, а вам выпадает способность плавать быстрее обычного, когда ваше пребывание в воде и под водой не превышает и пяти минут, за всё прохождение. Ну, если конечно, у вас всё хорошо с ориентировкой в пространстве. Благо таких "нужных" эффектов мало, но всё равно весьма досаждает.

Упс, сюжетные дыры

   К сюжету у меня, в самом деле, есть несколько вопросов. Какого черта, осознавая возможную угрозу со стороны Корво, те, кто подстроили подставу с убийством императрицы, не убили Корво? Точнее, почему Дауд или его ассасины этого не сделали? Ах да, Эти две лысые головы захотели именно казнить его спустя время, дав ему шанс свалить. Клише, клише, клише.

   И тут же, после смерти императрицы, к нам прибегает стража, а смотритель решает спросить, на кой хрен мы убили императрицу и... похитили Эмили? Простите, но я зашёл сюда и не уходил. 

 

Или вы думаете, Корво ТАК её дислоцировал с территории беседки?

   О, а тут в тюрьме нам передают хлебушек, в котором "друзья" передали нам ключ от нашей камеры. Как удобно. Да ещё и охранники такие тупоголовые, что не додумались ничего проверить. Но это ладно, может того, который хлеб доставил до камеры, был подкуплен тем же Семьюэлем. 

Пожалуй, тупейший момент, который смело можно назвать дырой.
Пожалуй, тупейший момент, который смело можно назвать дырой.

   Лоялисты и знать не знали, что Корво получит сверхумения, но стоит вам телепортироваться и их реакция...

 

    Переметнёмся дальше. При прозождении для ролика, я ещё заметил забавный момент, что старая проститучка Пруденция в "Золотой Кошке" в своей записке говорит, что Эмили сбегала уже два раза, но неудачно, поэтому на третий раз её закрыли на ключ, но мы открыли дверь вообще без ключа. Походу, она умеет взламывать замки, хотя во второй части - нет. А говорят, талант не пропьёшь.

   А потом, после её освобождения, она говорит "Ну ладно, Корво. Короче, встретимся на лодке Самуэля, я телепортируюсь за километр с лишним через плакальщиков, бандитов, сектантов, сатану и всю срань на твоём пути, а ты пройди сам, без меня." И он её отпускает. Чего, простите?

   Да и вообще - глобальная проблема, это когда блокпосты или целые базы противника в оцеплении, охрана на полной готовности, но вот это окошко открыто, тут вентиляция открыта, а вот эта дверь в подвал, которая в последствии всего приведёт нас в какой-нибудь зал, будет открыта. Вот это везение, конечно. В принципе, похоже на ситуацию с вокзалом у нас в городе, где с одной стороны КПП с полицией, а с другой стороны можно перелезть через гаражи или просто подняться на жд мост со стороны парка. Лол. Думаю, они вдохновлялись Dishonored, поскольку КПП появился спустя год, после выхода игры. Ржу.

   А ещё, Берроуз, который и захватил власть, хранит компромат на себя в своём сейфе, который он на себя и записал. Клише клише клише клише клише клише. А потом нас подставляют и сдают тело Дауду, который убил императрицу. И было просто гениально запереть нас в какой-то бочке, заколоченной говном и палками, когда у нас есть сверхспособности и мы перебили половину империи. Просто гениально. Клише на клише на клише на клише. Продолжайте, о да.

   А ещё, когда Пьеро и Соколов укрылись в мастерской, охранники даже не додумались обойтись и внимательнее осмотреться, чтобы увидеть балкон, на который можно забраться даже без сверхспособностей. Клише? Люблю это слово. Да, клише.

Вот они - справа и слева. Два толлбоя с высокой самооценкой и низким IQ.
Вот они - справа и слева. Два толлбоя с высокой самооценкой и низким IQ.

   А ещё Самуэль очень и очень резко появляется, когда мы отправляем сигнальный огонь в воздух. Он буквально выплывает из-за скалы. Есть вариант, что за пару секунд до выстрела, Самуэль выглядел так: 

 

В целом, наверное, это всё.

    В целом, больше ни до чего я докопаться, наверное не могу. Хочу всё же повторить, что я люблю эту игру, даже очень. Она внесла свой вклад в развитие иммёрсив-симов, что нельзя отрицать, хоть этот жанр проходит мимо многих игроков. Несмотря на такой обзор игры, где я заговорил, преимущественно о недостатках, я всё же очень и очень настоятельно рекомендую вам в неё сыграть, если вы этого ещё не делали. Спасибо, что прочли. 


Лучшие комментарии

Претензии к сюжету очень странные, а некоторые откровенно высосанные из пальца.

Какого черта, осознавая возможную угрозу со стороны Корво, те, кто подстроили подставу с убийством императрицы, не убили Корво?

Потому что, им нужен был человек, на которого можно было свалить вину. Они же в самом начале игры его и пытают, что бы Корво сознался в убийвстве Императрицы и его могли законно казнить. Регент хочет сохранить легетимность своей власти в широких кругах. Ведь это очень «подозрительно» будет выглядеть, если Императрицу ВДРУГ убивают, наследницу ВДРУГ похищают, виновных ТАК И НЕ НАХОДЯТ, а он просто берет и становится правителем. Так и до революции недалеко.

При прозождении для ролика, я ещё заметил забавный момент, что старая проститучка Пруденция в «Золотой Кошке» в своей записке говорит, что Эмили сбегала уже два раза, но неудачно, поэтому на третий раз её закрыли на ключ, но мы открыли дверь вообще без ключа. Походу, она умеет взламывать замки, хотя во второй части — нет.

Здесь ты врешь. Потому что в этой же записке тебе пишут, где можно достать ключ. И да тебе НУЖЕН ключ, что бы открыть дверь Эмили.

А потом, после её освобождения, она говорит «Ну ладно, Корво. Короче, встретимся на лодке Самуэля, я телепортируюсь за километр с лишним через плакальщиков, бандитов, сектантов, сатану и всю срань на твоём пути, а ты пройди сам, без меня.» И он её отпускает. Чего, простите?

Очевидная игровая условность. Нет давайте заставим игрока ещё раз пробежать эту локацию, что ты мог потом придраться за 'бекторекинг'. Разработчики просто убирают ненужную беготню и спасибо им за это

А ещё Самуэль очень и очень резко появляется, когда мы отправляем сигнальный огонь в воздух. Он буквально выплывает из-за скалы.

Опять же. Игровая условность. Или что, ты хочешь что бы мы там ПРОСТО МИНУТ ДЕСЯТЬ афк стояли? Давай ещё спроси, кто даёт деньги Сиджею за безумные трюки.

Какой-то троллинг тупизной, ей богу. Большинство предъяв от невнимательности и нежелания разбираться

Не знаю, делают ли здесь так ещё, но
Первый Комментарий

Делают ещё так только прогер sg против традиции данной.

Ну и духота в комментах…

Люблю критику без негатива, хоть и соглашусь, что много придирок к игровым условностям

Dishonored на самом деле неплох. Конечно есть «косяки» по сравнению со 2-й частью, но не нужно забывать возраст игры — 2012г. В момент выхода игра была чем-то свежим: антураж викторианской эпохи и стимпанка с примесью магии, стелс. Тогда на косяки как-то закрывали глаза и проходили с удовольствием.

Много читать, хорош, бро. Правда ты написал хрень, ибо первая часть прекрасна во всём.

Искренний совет тем, кто не автор бессмысленого отзыва, скипавший всё что можно: При первом прохождении не смотрите и не читайте гайды. Какое удовольствие можно получить от игры, если ты заранее знаешь весь сюжет, механики и хитрости из описания других? Просто выберите свою линию поведения, свой характер, не гонитесь за ачивками, смысл игры не в них. Далее возможны спойлеры, поэтому решайте сами.

Написавший ЭТО(то на что я отвечаю) явно не играл полноценно в эту игру, возможно вообще только ролики по ней посмотрел. Итак:

Если внимательно слушать Мадам, Эмили, куртизанок и читать — говорится о закрытой двери ЧЁРНОГО ХОДА, а не двери комнаты Эмили. Чтобы его открыть необходим ключ, который можно получить у Мадам и, если не ошибаюсь, в парилке где развлекается один из братьев(иногда там офицер, а Пен-что то там — на другом этаже).

Если, опять таки, быть внимательным и иногда отвлекаться от тупого убийства или оглушений, то можно узнать как именно Эмили добралась до лодки — её провела Вера, Старая Ветошь. Об этом говорит Эмили, а так же упоминает Ветошь, хоть и не прямо.

Проходя в режиме «призрак», вообще не обязательно оглушать больше десятка человек за всю игру.

Вообще, все ваши вопросы к сюжету демонстрирует то что вы просто не интересовались самим сюжетом, от слова совсем и скипали все диалоги, записки, аудио. Там прямо говорится что им нужен был виновник, и тут Корво удачно вернулся на 2 дня раньше срока.

Наверное в реальной жизни никогда не убивали хорошо защищённых людей, что за глупая придирка к открытому окну или записке с ключём? Подкуп, шантаж, убеждение, угрозы — есть столько вариантов воздействия на охранника, который явно не живёт всю жизнь в тюрьме.

Из амулетов довольно много полезных, хотя с «вау» эффектами всего пара. Зависит от предпочтений игрока и стиля прохождения.

Поиск сейфов и кодов к нему сложно? Не смешите. Если не пытаться устроить прямой спидран, то всё находится и узнаётся без особых сложностей.

Ведьмы во второй части? Так это же китобои из первой, просто накрашенные. Если в общем.

Не знаю половину какой империи вы перебили, но действия происходят в столице, а не по всем островам. И это действительно небольшая дыра, так как по сюжету Корво вряд ли юзает постоянно скиллы при всех, в отличии от игроков. Но при желании можно придраться к любой игре которая пытается дать бОльшую свободу действий, чем другие.

Читай также