Первый на моей памяти клон Vampire Survivors с коопом. Попытка в ролевую систему. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: Windows, Linux.
СЮЖЕТ
Отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой полуавтоматическое сражение на аренах. Яркая отличительная особенность этого проекта - возможность игры в кооперативе до трёх человек.
В начале нам предлагается выбрать класс стартового героя из четырёх предложенных вариантов: рыцарь, жрица, лучник, магичка. Крайне рекомендую не повторять моей ошибки (решил жрицей поиграть, но об этом ниже) и выбрать рыцаря (самая халява), лучника или, на худой конец - мага.
По большому счёту, всеми кроме жрицы можно более-менее нормально сразу играть.
В чём проблема жрицы? Она наносит АОЕ урон в небольшом радиусе, при этом, чуть меньше чем из этого радиуса она получает в щи от юнитов ближнего боя. Кроме того, величина урона этого героя в около двух-трёх раз меньше чем у любых других героев. За два часа жрицей нафармил ресурсов для улучшений примерно столько же сколько рыцарем за один подход.
У каждого героя есть сильные и слабые стороны, а также баф для кооперативной игры (при одиночном одолении не работает).
Когда герой выбран, то оказываемся в городе-хабе. Тут несколько точек интереса:
- Доска лидеров. Смотрим свои достижения относительно других игроков. Можно увидеть лучших в разных режимах, от соло-прохождения до команды из четырёх человек.
- Кузнец. У него приобретаем пассивные глобальные улучшения. Что очень важно - прокачивается не аккаунт и не герой, улучшения действуют на всех героев внутри ячейки сохранённой игры.
- Таверна. Здесь за золото можно нанять дополнительных героев для возможности менять класс при прохождении. Выбранным персонажем бегаем, остальные будут ждать своего часа в городе. Всего типов героев около десятка, доступны на данный момент не все.
- Портал. Заходим сюда, чтобы начать приключение.
Для успешного одоления надо понять условия победы в забегах. Основной задачей является продержаться установленное на уровне время в живых. На первой локации оно составляет 10 минут. Это время способна выжить даже жрица. Правда, тактика у неё будет самая, что ни на есть унылая - нарезать круги вокруг орды монстров, практически никого не имея возможности убить.
За победу награждают 500 единицами золота, что для начала неплохо. Например, любого стартового героя можно приобрести всего за 2000монет.
Во время прохождения при убийстве мобов с них выпадает лут: кости (нужно собирать для повышения опыта героя, падают разного рандомного качества с каждого врага), зелье лечения (очень редко), золото (очень редко). Весь этот хабар не исчезает со временем, поэтому нужно продумывать тактику кайта (убегание от врагов без получения урона) и последующего сбора.
За повышение уровня внутри забега предоставляются разнообразные улучшения, например, возможность кидать фаерболы, стрелять из лука, повышенный урон или скорость атаки - вариантов много.
Путём нехитрых соображений понял, что герой может получить, фактически, в качестве бонуса тип атаки другого персонажа, в том числе - не открытого. И снова жрица в пролёте, не успевает набрать нормальное количество уровней развития чтоб начать нормально бить. Рыцарем в одно из прохождений легко собрал атаки всех четырёх стартовых классов.
Враги атакуют разрозненными юнитами или группами и скорее рано, чем поздно образуют большие орды. Противники бывают разных видов с ближними и дальними атаками, имеются элитники и боссы.
С боссов выпадают сундучки с улучшением какого-то нашего умения (внутри забега) и золотом.
Кооператив устроен несколько неудобно. Надо договариваться с людьми заранее, хост получает код соединения и потом только коннектятся игроки, для чего и будет нужен тот самый код. С рандомами не побегать.
Настройка коопа.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но очень приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Разнообразные классы героев.
+ Много видов противников. Есть элитники и боссы.
+ Хорошие системы прокачки как внутри забегов, так и глобальная.
+ Динамичные сражения.
+ Возможность игры в кооперативе до трёх человек.
+ Имеется русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Реализована несколько странная система, когда герой может спокойно использовать атаки других классов. Как по мне, было бы интереснее если бы классы были строго специализированными.
± Жрица очень хилая в начале. Но она сможет лечить в кооперативном режиме. Надеюсь это будет хоть сколько-то полезно, а то в режиме одиночного прохождения совсем не весело ею поначалу играть.
МИНУСЫ:
- Нет рандомного сбора пати.
ВЫВОДЫ
Достойный клон Vampire Survivors, в котором реализовали мультиплеер. Хорошее количество контента: классы персонажей, системы прокачки, динамичные сражения, многообразие противников.
Ранний доступ удался, даже если ничего не будут менять и привносить, то игра вполне себе увлекательна уже сейчас. Обещают всего и побольше. Будем надеяться, что задуманное будет реализовано.
Как-то так.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии