Как Вы знаете, 21 октября Persona 5 Royal стала доступна на всех платформах. Если Вы давно хотели попробовать что-то от Atlus, то эта игра может стать для Вас хорошей стартовой точкой, при условии, что предыдущие части — Persona 3 Portable и Persona 4 Golden — совсем скоро выйдут. В связи с этим, хотел бы поделиться своим опытом и дать несколько советов.
Итак, что же такое Persona 5 Royal? Это игра жанра JRPG, который сочетается с визуальной новеллой, и рассказывает историю про, казалось бы, обычных японских школьников, которые оказались вынуждены сражаться с потусторонними существами, которые влияют на сознание людей в реальном мире.
Жизнь и страдания обычного японского школьника
Как только игра после пролога закинет Вас в Токио образца середины десятых годов, на Вашем пути будет встречаться много автоматов с газировкой и другими очень интересными напитками.
Не стесняйтесь — скупайте все газировки, так как на ранних этапах они могут сильно помочь в Метавселенной — они и подлечат, и ману восполнят. И самое интересное — эти автоматы восполняются раз в игровую неделю, так что при желании можно ими запастись, тем более, что денег после первой четверти игры у Вас всегда будет достаточно.
Кстати, о напитках — каждый день игрового воскресенья в центре подземного перехода на Сибуе стоит ларёк с освежающими коктейлями. Их стоит выпивать — они позволяют очень быстро прокачивать социальные навыки Джокера — они потом пригодятся для общения с товарищами.
Говоря о социальных навыках, по мере прохождения можно упустить много активностей, которые помогут Джокеру стать чуть ближе к образу сверхчеловека.
Так, например, войдя в кафе «Леблан», иногда на одном из столиков можно заметить кроссворд — его решение добавит очков к интеллекту, то же самое можно сделать с телепередачей, которая часто бывает в игровом эфире.
Ещё можно подняться наверх и откопать из залежей чердака цветок — подкармливая его удобрениями (их можно купить в Сибуе или в Синдзюку), можно прокачивать параметр Доброты (в игре он стоит под названием Kindness).
А съев бургер в местной забегаловке, можно добавить очков к «толстоте кишки» (так я называю параметр Guts в игре). Потом это (вместе с высоким уровнем Kindness) сильно окупается в виде доступа к прокачке других социальных связей, дающих приличные бонусы в бою в Метавселенной.
С конфидантами — так называют товарищей, с которыми Джокер формирует социальную связь — отдельная история. Прежде всего, перед встречей с конфидантом, нужно надеть Персону той арканы, которую конфидант представляет (исключение составляют лишь арканы, которые сами прокачиваются по сюжету) — так ответы на вопросы конфидантов будут сильнее на них влиять, что позволит быстрее прокачивать социальные связи с ними.
Также, помимо обыкновенных встреч, можно ездить вместе с конфидантами в разные места, будь то какой-нибудь храм или район Акихабара. Ещё им можно дарить подарки, что сильнее упрочит связь конфидантов с Джокером.
Сами же конфиданты очень сильно помогают Джокеру при исследовании Метавселенной, но об этом ниже.
Невероятные приключения японцев в Метавселенной
Перво-наперво, необходимо понимать, что по всей Метавселенной находятся множество тайников, сундуков и прочих хранилищ с весьма ценными вещами (по меркам нашего мира, а не игрового).
И главное правило при исследовании Метавселенной и Мементоса (так в Метавселенной называется постоянно изменяющееся метро Токио) — брать всё, что плохо лежит. Таким образом у Джокера всегда всё будет в достатке, включая материалы для крафта.
Крафт может очень сильно помочь в игре — при помощи него можно изготовлять отмычки, а также специальные микстуры — ими можно наносить элементальный урон, задевая слабости Теней — главных врагов Джокера и его команды в Метавселенной.
Рассказывая про слабые места, необходимо сказать про такой тип урона, так технический (он обозначается в игре как Technical). Появился он только в Persona 5 Royal, и стал достаточно востребованным — в игре есть даже босс, заточенный под такой урон.
Работает он так: если Тень (или кто-то из партии протагониста) оказывается под влиянием одного из статусов, то, нанеся определённый тип урона, тот будет считаться техническим.
И отсюда происходит совет № 2 — использовать технический урон насколько часто, насколько это возможно. Более того, технический урон можно прокачивать вплоть до 4 ранга, что позволяет наносить колоссальный урон, а также заставлять врагов падать ниц перед Джокером. А ещё Джокер может прочитать одну книжку и открыть ещё больше возможностей.
Ещё одна фишка переиздания Royal заключается в том, что была усилена такая функция, как «Передача Эстафеты» (Baton Pass или Baton Touch, если вы играете в японскую версию игры).
Суть этого приёма в том, что если наносить урон по слабостям (а в дальнейшем и технический урон), то у бойца, нанёсшего такой урон, есть дополнительный ход и возможность передать этот ход сопартийцу в бою.
Взамен этому сопартийцу увеличивается урон, а если передать эстафету 4 раза (возможный максимум), то последний принимающий кастует скиллы, не тратя ни очки здоровья, и ману.
И, также как и с техническим уроном, передачу эстафеты можно прокачивать! Единственный нюанс — передачу эстафеты нужно прокачивать отдельно с каждым сопартийцем, что может показаться немного затянуто, учитывая, что такая прокачка осуществляется через мини-игру «Дартс», в которой нет гарантии победы.
И, пожалуй, что самое интересное в игре, так это Бархатная комната (в игре она называется Velvet Room). В ней можно сливать Персоны, чтобы взамен получать куда более сильные аналоги стандов.
В комнате ожидает совет № 3 по геймплею — не стесняйтесь сливать Персоны. В самой комнате находится «компендиум» (так называют собрание всех духов) — оттуда в любое время можно выкупить духа для слияния — надо лишь один раз зарегистрировать его после поимки во Дворце или Мементосе.
Ещё есть такие Персоны, как «сокровищные демоны» (Treasure Demons), которые нельзя надеть, но они сильно помогают сливать Персоны, так как у них есть определённые умения.
Слив Персоны, у результата может быть внезапное повышение уровня — количество добавленного Персоне опыта зависит от прокачки социальной связи с тем или иным конфидантом.
Кстати, при прокачке конфиданта близняшек Бархатной комнаты — Каролины и Джустины — можно осуществлять слияния Персон на уровнях, превышающих уровень протагониста, достаточно лишь заплатить небольшую сумму, которую вообще можно сбить по мере прокачки социальной связи.
Позднее, по мере прохождения игры, открываются другие её функции. Так, например, есть карантин, куда можно засунуть Персону, чтобы она обрела способности, закрывающие её слабости. Ещё есть Виселица, где можно принести в жертву одну Персону, чтобы другая усилилась и обрела новые способности. «Сокровищных демонов» тоже можно приносить в жертву, чтобы передать какое-либо умение.
Но самое интересное средство получения выгоды из Персон — Электрический стул, который позволяет превращать Персоны в ценные предметы или карты скиллов, которые потом можно вставить в любую понравившуюся Персону.
В переиздании Royal ввели такую вещь, как тревога в Бархатной комнате — тогда всё вокруг окрашивается в красный цвет, а при слиянии у Персон есть шанс получить ещё большое повышение по уровням или изменить умение.
Ну, или мутация в своеобразную Персону, которая может оказаться бесполезной. То же самое может быть и электрическим стулом, и с виселицей.
Обычно такая тревога включается после нескольких встреч с Тенями в Метавселенной, но можно повысить шанс включения при помощи гадалки в районе Синдзюку.
Если столкнулись с трудностями, то в любой момент игры можно поменять сложность (кстати, сложность Merciless легче сложности Hard). Только не ставьте самую маленькую сложность в начале — останетесь с ней на всю игру.
Вместо заключения
В своё время игра меня очень затянула, а заодно и открыла путь во вселенную Мегатенов.
Желаю Вам интересного и весёлого прохождения Persona 5 Royal!
Лучшие комментарии
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за советы! Нахожу текст полезным, но многое может вылететь из головы — придётся перечитывать. Начал проходить сразу после релиза в GamePass и наиграл 6,5 часов, но даже не закончил обучение как таковое. Некоторые игры можно на несколько раз пройти за это время.
P.S. Было бы круто прочитать отдельный пост о местных терминах: Конфиданты, Арканы и тому подобное. Вроде их смысл в игре понял, но полной картины в голове нет.
Вот самое интересное, что у меня в планах есть перевод гайда по Persona 5 Royal
Хотя я до сих пор не определился, как лучше всего его написать (и где, так как мало платформ, где можно было бы полностью постить гайды)
P.S. Спасибо за отзыв!
На скринах с сейвами можно заметить, что полное прохождение заняло у автора всего-то чуть больше 400 часов. Интересно, сколько раз можно пройти некоторые игры за это время.
JRPG игры обычно быстро не проходятся.