20 октября 2022 20.10.22 2 1084

JARS. Мальчик, который ушёл в погреб.

+9

 Игра JARS/СКЛЯНКИ разработана Mousetrap Games - небольшая инди-студия из г. Вроцлава, Польша. В основном студия делает мобильные игры, такие как Rocat Jumpurr, Lovely Music и Sword of Glory. Они делают игры с красивой рисовкой и геймплеем, который будет приятен и увлекателен большинству игроков. Издала игру компания Daedalic Entertainment, которая является одной из самых известных в Европе. Игра была выпущена 20 октября 2021 года для ПК и Nintendo Switch. Так что поздравляю с днём рождения. Ровно годик исполнился!

Виктор и Фрэнк изучают летучую мышь. ^^
Виктор и Фрэнк изучают летучую мышь. ^^

Сюжет. Когда родился Виктор, Фрэнк, его отец, был очень рад и полюбил малыша сразу. Они проводили вместе много времени - и это нравилось им обоим. Фрэнк изучал насекомых и проводил над ними эксперименты, которые записывал в свою энциклопедию, а Виктор наблюдал и изредка помогал своему отцу. Однажды они проводили эксперимент над летучей мышью и ничего не происходило. Вдруг прогремел гром, сверкнула молния и летучая мышь ожила. Она взлетела, укусила Фрэнка и улетела сквозь открытое окно. Отец Виктора испугался, но потом радостно вскрикнул и убежал. Прошла уже неделя, Виктор пытался понять, куда пропал отец и почему. Он читал энциклопедию в поисках ответов, как вдруг он заметил странное насекомое на столе возле банок. Мальчик хотел поймать его, но оно убежало, а банки благополучно разлетелись и упали на пол. Мать тут же подошла к Виктору и тот понял - будет наказание. Женщина указала на дверь, ведущую в погреб и велела принести новую банку с огурцами. Но что-то подсказывало, что в погребе теперь не так дружелюбно как было при отце. Придётся идти.

Наш путь по погребу и дополнительный режим для самых отчаянных.
Наш путь по погребу и дополнительный режим для самых отчаянных.

Геймплей. Добро пожаловать в мир тьмы с его пауками, крысами, плесенью и всего такого. Думаю, вы уже поняли, что главное в этой игре - склянки, которые нужно просто разбивать. В этом как простота, так и загвоздка. В склянках нам могут попасться как добрые насекомые - Помощники, так и злые - Пакостники. Так же у нас есть саркофаги, которые мы обязательно должны защитить и магниты, которые защищать не обязательно, но за них дадут дополнительные очки. Очки нам нужны для того, чтобы покупать таланты для своих подопечных, а также купить новых насекомых и свитки. Свитки нам помогут изучить историю каждого персонажа получше.

JARS — это стратегическая игра с головоломками и элементами защиты башни. Зелёные склянки с клевером прячут в себе Помощника, фиолетовые - Пакостника, остальные без этикеток, что придаёт большую сложность. Ведь мы не знаем, что нас ждёт внутри. Если игрок не может защитить Саркофаг, то он проигрывает и уровень автоматически меняется, так что запомнить точное местонахождение кого-либо не принесёт пользы. Не пытайтесь разбить все склянки, подумайте и создайте свою стратегию к победе.

Визуальный стиль мрачный и одновременно милый, нарисованный от руки, придаёт игре особый шарм. Заметно, что художники вдохновлялись анимационными фильмами Тима Бертона и Studio Laika. Отсылки на Дракулу, Франкенштейна, забавные и немного пугающие. А главное интересно - куда же подевался Фрэнк?

Как же страшно находится в этом погребе. Мне уже кажется, что это не погреб, а целый мир с препятствиями на каждом шагу. В каком-то смысле так и есть. Виктор бесстрашно идёт к своей цели - банка с солёными огурцами и никакой Пакостник его не остановит. Иначе мама даст ему таких, что мало не покажется. Нет, с мамой лучше не шутить.

Для самых элитных защитников или просто любителей погорячее есть отдельные так называемые Забеги. Вам даётся один особенный Помощник, с помощью которого нужно пройти полки не умерев. Я это дело отставила, а вот вы можете устроить себе испытание.

Ну что, маленький Виктор, думаю мы справились с задачей и можем дальше исследовать не только погреб этой игры. В целом мне всё очень понравилось, кроме забега - это просто не моё. Игра даёт поразмыслить над каждым ходом, словно играешь шахматную партию, но при этом не знаешь заранее исхода. Игрок должен понять, что и как здесь работает, кому применить тот или иной талант и какого Помощника применить на разных полках. Красивая, притягательная своей мрачностью и загадочностью JARS стоит того, чтобы в неё поиграли.

Спасибо за внимание. 


Лучшие комментарии

Ого, забавно) Я не играла, но звучит очень похоже. Помню, когда играла в Склянки, пыталась запомнить что где, но поняла, что в этом нет смысла. Полка рандомно меняется и может выдать как меньше Помощников, так и меньше Пакостников. В обоих случаях нужно быть аккуратным и решать задачу с умом. Жаль, что в Склянки мало кто играл. Она стоит того, чтобы обратить на неё внимание хотя бы на вечер. Плюс сама история заинтересует, если нравится Тим Бёртон или что-то похожее.

В Plants VS Zombies есть похожий по геймплею режим с кувшинами. Где-то лежат бонусы, где-то сидят враги, а цель та же, победишь, только когда разобьешь все кувшины и разберешься со всеми вылезшими от туда врагами.

Тоже прохождение требовало тактических размышлений о особенностях расположения кувшинов и имеющихся на данный момент возможностях игрока. Но чаще мне победа доставалась только по милости рандома, когда кувшины располагались в наиболее удобном порядке.

Читай также