24 октября 2022 24.10.22 4 991

Это точно Postal?! [Обзор Postal: Brain Damaged)

+8
 

Видеоверсия обзора

… в нее абсолютно неинтересно играть. Ситуацию не спасает и пресловутый юмор, способный рассмешить разве что подростка. Никому не могу посоветовать эту игру.

Именно так я описал бы любую часть серии Postal кроме, разве что, первой. Сатира, черный юмор и забавные фразочки главного героя, особенно в русской озвучке. Такие ассоциации вызывает франшиза. И вряд ли у кого-то остались приятные воспоминания об игровом процессе. Стрельба — посредственная, враги — до жути тупые, а уровни — прямолинейные. Можно, конечно, ссать на прохожих и натягивать котов на дробовик. Но это, скажем прямо, такие себе «киллер-фичи».

Поэтому я был крайне удивлен, когда узнал, что новая часть серии является классическим олскульным шутером. Ведь там правила полностью противоположные: сюжет отходит на второй план, а основу составляет геймплей.

Получилось ли у разработчиков перенести Чувака в совершенно новые условия? Не пострадал ли от этого характерный дух серии? Именно на эти вопросы я и постараюсь ответить.

Добро пожаловать в безумный сон

Действия Postal: Brain Damaged разворачиваются, как следует из названия, в голове главного героя. А точнее — во сне Чувака, заснувшего перед включенным телевизором. Не самое приятное место, но именно здесь нам придется провести следующие 7 часов.

Крочи так и остался "талисманом" серии
Крочи так и остался "талисманом" серии

Структурно игра разделена на три главы, для прохождения каждой из которых необходимо преодолеть череду уровней и сразиться с боссом. Локации представляют собой классические арены: отстреливаем врагов, ищем разноцветные ключи (куда уж без них в этом жанре) и другие сюжетные предметы, дабы продвинуться дальше.

Первое серьезное отличие от предыдущих игр кроется в сюжете, а точнее — в способе его подачи. Если раньше приходилось любоваться отсутствием лицевой анимации в кривых катсценах, то теперь нас ждут полноценные анимированные ролики. Жаль, что всего их три штуки, а общий хронометраж не дотягивает даже до четырех минут.

Познакомьтесь с его обитателями

Четырьмя минутами сюжета сыт не будешь, так что самое время поговорить об игровом процессе. Благо с ним все гораздо лучше и немаловажную роль здесь сыграла смена сеттинга. В предыдущих играх действия разворачивались в реальном мире, что добавляло ограничений. Теперь же руки разработчиков оказались развязаны, ведь во снах может происходить что угодно.

Продемонстрировать это решили при помощи изменившегося стиля игры. Теперь происходящее на экране выглядит несколько мультяшным и комиксным. Это отлично подчеркивает сюрреализм происходящего.

Изменился и дизайн противников. Выглядят они отлично: всегда стилизованы под конкретную локацию и отличаются друг от друга. Одни выглядят забавно и высмеивают стереотипы: например 5G вышка, зомбирующая врагов. Другие весьма жуткие и отталкивающие. Во время сражения они также ведут себя по-разному: одни стараются сократить дистанцию, чтобы нанести удар в ближнем бою или взорваться, другие метко стреляют издалека, а третьи забрасывают тебя миньонами. Конечно, встречаются враги, похожие друг на друга как внешне, так и своим поведением. Но это, скорее, исключение.

Особым интеллектом противники не отличаются, чего не скажешь об их меткости и количестве. Врагов здесь едва ли меньше, чем в классических частях Serious Sam. Бьют они тоже весьма больно: стоит хоть немного отвлечься и потерять контроль над ситуацией — и добро пожаловать к последнему чекпойнту или сохранению. Сохраняться можно прямо в процессе игры, и на высокой сложности пренебрегать этой возможностью не следует.

При этом игра действует грамотно: она не просто забрасывает тебя мясом — арены всегда заточены под конкретных противников и их особенности. Постоянно приходится перемещаться по локации, дабы избежать окружения и грамотно выбирать оружие, исходя из ситуации.

Положительно влияет на динамику и саундтрек, состоящий, как и подобает жанру, из тяжелой музыки. Нельзя сказать, что она запоминается — это определенно не те песни, которые захочется добавить в плейлист и переслушивать в отрыве от игры. Но она хорошо звучит и приятно дополняет игровой процесс. Не забыли разработчики и о той самой мелодии из Postal 2 — она периодически появляется в качестве приятной пасхалки.

Внушительный арсенал

С оружием тоже полный порядок. Арсенал включает в себя восемь пушек для дальнего боя и легендарную, хоть и модифицированную, лопату. У каждого ствола есть два режима огня: основной и альтернативный. Пистолет, например, сам наводится на врагов, как в Titanfall, что удобно в сражениях с мелкими и шустрыми противниками. Автомат ставит сферу, останавливающую время для всех, кто в нее попадет, а ракетница запускает святую гранату с характерным звуком.

Единственным спорным оружием является лопата. Головы, как во второй части, она не отрубает, да и урона наносит не то чтобы много. Ситуацию способны исправить пилюли, увеличивающие урон в ближнем бою, но появляются они ближе к середине игры. В основном, пользоваться ей придется лишь в те моменты, когда у игрока отбирают остальное оружие, а случается это в начале каждой главы.

Дизайн удался на славу, а вот с функционалом возникли проблемы
Дизайн удался на славу, а вот с функционалом возникли проблемы

Отдельного упоминания заслуживает дробовик, а точнее крюк-кошка, идущий в комплекте. С его помощью можно ловко скакать по локации, цепляясь за противников и специально расставленные объекты. Динамику также повышают подкаты и длинные прыжки, выполняемые с их помощью. Они позволяют быстро сократить дистанцию с противником или, наоборот, уйти из-под огня, дабы пополнить здоровье или броню.

Сделать это можно с помощью разбросанных по локациям предметов, которые делятся на два типа. Первые применяются мгновенно, к ним относятся: куски пиццы, пакеты с кровью и элементы брони. Вторые помещаются в инвентарь и активируются по нажатию кнопки. К ним относятся не только хилки, но и разнообразные усиления. Например, замедление времени или возможность стрелять с двух рук. В какой еще игре можно стрелять по-македонски из миниганов?!

Еще есть усилители, с помощью которых можно сделать мочу ледяной, огненной или заставляющей врагов сражаться друг с другом. Да, в этой части тоже можно ссать на все вокруг. Не сказать, что эти усилители очень полезны, но они вносят разнообразие в игровой процесс. К тому же, приятно, что разработчики не только не забыли про одну из главных «фишек» серии, но и, наконец, нашли ей полезное применение.

Локации

А вот с локациями в игре все не так однозначно. Начинается она с отличных, ярких уровней: уютный американский городок, залитая солнцем Мексика. За счет level дизайна здешние арены кажутся более просторными. А вот вторая глава, видимо, решила посягнуть на лавры The Evil Within. Локации в ней, за исключением пары штук, абсолютно невыразительные, а количество серых и коричневых оттенков вгоняет в тоску.

К счастью, увлекательный геймплей и постоянно растущий уровень сложности не позволяют бросить игру, давая стимул добраться до финальной главы. Она получилась одновременно самой короткой и запоминающейся.

В целом, несмотря на сомнительные дизайнерские решения в середине игры, арены выполнены отлично. Они всегда достаточно просторные и дают пространство для маневра. А чтобы у вас был стимул изучить их вдоль и поперек, разработчики спрятали на каждом уровне несколько секреток. Без их нахождения не удастся пройти игру на 100% (статистика выводится в конце каждого уровня). К тому же, в них щедро рассыпаны патроны и усилители.

Некоторые лежат на виду, для нахождения других придется выполнить целую цепочку действий
Некоторые лежат на виду, для нахождения других придется выполнить целую цепочку действий

Боссы

Единственная откровенно слабая сторона игры — это боссы. Они получились совсем проходными, как будто их добавили ради соответствия жанру, но не постарались проработать. Это касается как их внешнего вида, так и самих сражений. Первого я одолел, практически не сдвигаясь с места, хотя щедро разбросанные по арене лечилки и патроны намекали, что бой будет не из простых.

Фантазию решили проявить в драке со вторым боссом. Он не наносит урон, а сражение строится на перемещении по локации при помощи крюка-кошки. Но идею как будто бы не довели до ума и получилась самая скучная битва за всю игру. Зато финальный босс получился отличным. Сражение с ним состоит из двух фаз, геймплейно отличающихся друг от друга.

Хоть где-то можно победить ковид
Хоть где-то можно победить ковид

Выписной эпикриз

Несмотря на некоторые недостатки, Postal: Brain Damaged — это отличный олдскульный шутер. И на текущий момент — единственная часть серии, в которую действительно интересно и приятно играть. Любителей жанра порадует динамичный геймплей, а фанаты серии останутся довольны фирменным юмором и отсылками к предыдущим частям.

Приятно видеть, что серия, несмотря на не самую простую судьбу и откровенно провальные последние части, смогла вернуться в строй и вновь заявить о себе. Не с помощью провокаций и скандалов — как это было ранее — а благодаря работе над ошибками и кардинальным изменениям.


Postal: Brain Damaged может стать отправной точкой для новых экспериментов в рамках серии. А возможно, закончив на высокой ноте, Hyperstrange в будущем порадуют нас совершенно новой игрой, не ограничивая себя рамками уже существующей франшизы.


Лучшие комментарии

Видеоряд и статья, шикарно! Относился к этой игре очень скептически ОЧЕНЬ! Но теперь даже захотелось попробовать! Автору спасибо!

Наряду с trail out пожалуй единственная игра, что понравилась за весь год.

Ууу, Чувак так преобразился! Даже не думала что встречу его снова спустя столько лет, спасибо за ностальгию! Но кошек я жалела конечно!

А вот Trail Out я упустил — надо посмотреть, что это такое. Спасибо за наводку

Читай также