Первый мой пост (идея спизжена позаимствованна у tirankru(и как выяснелось и у HocoG =)) и начало ностальгического цикла. Делаю чуть более прямыми руками, поэтому получилось чуть красивее и информативнее. Обязательно запаситесь временем для чтения.
Пролог:
Есть игры, которые будут помнить всегда и есть игры, которые благополучно обошли стороной в нашей стране. Речь идет об не получивших массового признания у игроков играх. Их нехотя покупали, даже несмотря на высокие оценки прессы и море наград. Многие из них для русского игрока ничего не значат, а где-то в США или в Японии имеют статус культа, как пример Metroid. Здесь не будет известных игр, вроде Цивилизации, Дума, Героев, Фаллоута и т.д. Тут будут собираться игры мало известные для уха читателей и врядли кто-то о них даже слышал. Почти все эти игры входят в топы лучших игр всех времен многих крупнейших мировых игровых изданий (таких как gamespot и IGN). Запомните — эти игры не просто какие-то стрелялки, которые ничем не примечательны в истории игр, а игры с Большой буквы, проложившие путь для других игр в данных жанрах. Для меня очень важно вызвать у вас желание пройти эти игры и вы точно не пожалеете времени, проведенного с ними. Вспомним про них, пока они окончательно не покрылись пылью.
1)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Жанр: Шутер с элементами рпг и хоррора
Год:1999
Платформа: PC
Средняя оценка игры в мировой прессе: 92/100
Награды: Игра 1999 года от 7 изданий
Для меня знакомство с игрой произошло в 2007 после выхода игры Биошок. Игра была отличной, все круто, но нашлись люди сильно критиковавшие её. В основном из-за геймплея, сильно напоминавший игру восьмилетней давности System Shock 2. Делали её те жи люди, да и название звучит похоже(не говоря о схожих сюжетных поворотах). В итоге я познал одну из самых страшных и увлекательных игр в истории. В System Shock 2 невероятно страшная атмосфера и просто пугающая во всех смыслах этого слова музыка (обязательно включите аудиозапись). Пугает она не хуже сайлент хилла. Ну перейдем к главному. Тогда это была практически первая смесь шутера с рпг. Вы выходите из поезда, проходите подготовку, а через пять минут выбираете класс своего персонажи и его основные навыки! Тут же обнаруживается обилие возможностей прокачки путём внедрения в себя имплантантов и свыше 40 пси-способностей(аналог магии). Так можно весь пост описывать достоинства гейплейной фауны, что тут можно хакерить компьютеры и камеры, есть разные виды пуль для разных врагов, 13 видов оружия с улучшениями, можно покупать всякие полезные штучки от патронов до апельсинового сока в торговых автоматах и воровать у трупов. И все это, в немного изменённом виде, перешло к биошоку. Сюжет начинается за 4 года до основных событий игры. Вы молодой солдат желающий стать работником космического коробля Ван Брауна, который способен достигать сверхсветовой скорости. За 4 года вы выбираете для него факультеты, на которых он будет получать важные навыки. Прибыв наконец на корабль он вдруг просыпается в камере крио-сна, где в ходе ошибки теряет память последних нескольких недель после прибытия. За это время половина экипажа превратилась в мутантов и киборгов, оставив информацию последних дней в аудиодневниках. Единственная, кто вышла на связь оказалась доктор Полито, требующая найти её. Дальше выясняется, что слетевший с микросхем компьютерный интелект Шодан уничтожила весь экипаж и хочет попасть на землю, устроив там мясорубку. Сюжет тут естественно не самый важный элемент. Им неожиданно оказалась атмосфера. Каждая часть работает на то, что бы у игрока был страх не только монстров, но и других факторов. В отличие от того же сайлент хилла здесь практически каждый монстр не стоит на месте, а двигается в поиске жертвы. И не удивляйтесь неожиданно зашедшему в комнату с вами мутанта, который ещё и выглядит жутко. Звук (да и практически каждый рык мутантов) пугает так, что приходится не раз менять трусы. Персонаж очень слаб физически и обычно ложится уже с трех пуль, заставляя игроков думать над каждым своим следующим шагом. Единственным косяком игры является графика. Враги и всё оружие(нет даже анимации перезарядки) слабо прорисованы, искуственный интелект часто сбоит, ну и ужасный эффект взрывов портит зрение. Правда «Шок» от этого хуже не становится. Игра стала для многих настоящим делом культа. До сих пор существует сообщество (в том числе и русское), которое по сей день создаёт моды и дополнения, что бы привлечь к игре новых игроков. С графическими патчами, а также с полной любительской русификацией и кооперативным режимом игра готова принять в свои ряды новых игроков и фанатов.
P.S.ролика поинтересней найти не смог(( зато он отлично передает атмосферу.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
2)
Жанр: Квест в реальном времени
Год: 1997
Платформа: PC
Средняя оценка игры в мировой прессе: 86/100
Награды: Лучший игровой сценарий и самые проработанные персонажи 1997 года
Последний и вроде бы единственный квест в реальном времени (в смысле игровые персонажи живут без вмешательства игрока). Игра от создателя Каратеки и Принца Персии, после которой он ушел в долгий запой отпуск. Нет, это не значит что игра просто ужастна и даже её автор… ну сами знаете. Всё наоборот, она оказалась настолько революционной игрой, что не смогла заципить простых смертных. В результате пять, ну может десять проданных копий)) Вероятно всех(ну почти всех) отпугнула графическая составляющая игры. Ведь в игре использована покадровая анимация, замедленная до 2 кадров в секунду. События всей игры разворачиваются в 4 вагонах так называемого «Последнего Экспресса». Главного героя Роберта разыскивается по подозрению в убийстве и при помощи своего друга он узнаёт о единственной возможности уехать от своих проблем на Восточном Экспрессе, проехав через всю Европу. Но все не так просто. В своем купе он обнаруживает труп своего старого друга и в этот момент вам развязывают руки. Дальше вы можете делать что хотите. Никаких ограничений. Вы можете выкинуть труп через окно и прикинутся своим погибшим другом, вы выходите из купе и подходите к проводнику. Но вы забыли вытереть кровь с рубашки и вас арестовывают. Конец в самом начале игры(всего где-то около 30 плохих концовок))). Но если отмотать 15 минут назад (фича игры)вы бы могли надеть плащ поверх рубашки и спокойно разгуливать по вагону. И так всю игру. Это не тот квест где всем правит пиксел хантинг, а любая задачка решается перебиранием всех предметов и использование их же на всем подряд. Тут важнее ваш твоческий потенциал. Каждый персонаж игры — это тайна. Ничем не примечательный человек может оказаться шпионом, а милая с виду женщина у себя в купе наставляет на вас пистолет. Вся информация, которую вы находите, нужна только вам. Самое необычное, что всё происходит в реальном времени и если в 5 часов начинается ужин вы просто можите просидеть на месте, естественно пропустив пару диалогов. Часы будут тикать несмотря ни на что. Вы бы так и сидели, если бы не проблемы погибшего друга. Во-первых вы встречаете пузатого аристократа, который по установленному договору требует денег за партию оружия. Во-вторых якобы друг покойного требует отдать первому деньги за это оружие, иначе Роберт не доживёт к концу поездки. Но денег у него нет. В-третьих Персидский Принц также по условию сделки хочет заполучить то, что вёз с собой погибший друг, но данный предмет исчез. И еще не стоит забывать, что надо найти убийцу. Дальше весь сюжет и его окончание зависит от вас. Врядли многие из вас найдут в себе желание поиграть в неё, но другого квеста в реальном времени на данный момент не существует. Не упустите эту возможность.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
3)
Жанр: Платформер с открытым миром
Год: 1994
Платформа: Super Nintendo(SNES(и да тут будут игры с разных игровых платформ))
Средняя оценка в мировой прессе: 95/100
Награды: Входит в 10 лучших игр всех времен по версии IGN, Одна из лучших игр для приставки SNES
Даже не знаю с чего начать. В России конечно же Супер Нинтенодо не была так распространена как другие приставки(в живую видел лишь одну), несмотря на огромную её популярность за океаном. Ну в начале первая игра в серии метроид вышла в 1986 году и это была первая игра на денди с открытым миром(и это через год после Супер Марио). Вы не просто шли напролом слева на право, а возращались на прежние локации, что бы открыть недоступные ранее места, найти секретные комнаты или востановить здоровье. В ней даже можно было сохраняться и находить улучшения для костюма. Весь сюжет всех игр серии всегда сводился к одному: метроид(паразитирующее существо) вырывается на свободу и паразитирует всё живое, наплодя кучу ужасных монстров. И всю кашу приходится расхлебывать главной героине игры Samus. А ещё это была первая в мире игра, где главным героем была девушка. Но все эти новшества были доведены до идеала лишь в 1994 году. Все, абсолютно все, было сделано на отлично. Очень большой мир (для ориентации даже сделали мини-карту в углу экрана и её увеченную копию во время паузы), шедевральная музыка, просто невероятная и осязаемая атмосфера, увлекательный для платформера игровой процесс и огромная масса секретов. Не считая свыше 20 улучшений, которые позволяют проходить в ранее не доступные места. В тоже время это очень серьёзная и сложная игра. К каждому врагу и боссу нужно применять разную тактику. Каждая новая локация дает новые правила выживания. То под водой медленнее ходишь, то лава изъедает обшивку костюма, то враги становятся не убиваемыми от вашего оружие и срочно надо искать для него апгрейды. Даже после 10 часов потенциал у игры остаётся. А теперь вспомните хотя бы одну игру с такими же свойствами на всеми любимых 8 и 16 битных приставках, Сеге и Денди? Практически все хитовые игры на них были схожими по типу и почти все пытались раскрыться больше в визуальном плане, немного развив идеи Марио. Тем более, что эта игра повлияла на становления игр с открытым миром, пусть даже сейчас их не так много. Словами игру конечно можно расхвалить, но эмоции не передать. На этот раз рекомендую всем.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Хух, считайте часть души вложил))) Мог наверное и поинтереснее написать, но думаю для первого раза всё более менее хорошо. Также можете писать в коментариях об играх тех далеких времен, про которые хотите прочитать.
Лучшие комментарии
Также можете писать в коментариях об играх тех далеких времен, про которые хотите прочитать.
Deus Ex, Planescape: Torment, Thief 1/2, Fallout 1/2, Baldurs Gate 1/2/Shadows of the Amn, System Shock 1…
Выпуск довольной хороший, эдакая подборка игрошедевров прошлого с кратким обзором. Единственное, непонятна фраза
То есть, автор, ты предлагаешь писать в комментариях названия игрошедевров прошлого, а ты потом добавишь его в подобную подборочку. Увы, у меня из игр до 2000 года выпуск вспоминаются разве что Red Alert, Half-Life и Commandos. Но последние две игры довольно известны в России, а Red Alert (именно первый) не такой уж игрошедевр. Да игровых находок в нем было много, даже чуток нелинейности, но из-за огромнейшей продолжительности игрового процесса где — то на 80% прохождения одной кампании игра надоедала.