[Сквозь призму лет] //Need for Speed: Most Wanted. 400 км/ч на экране.// {Гильдия Обзорщиков «Стоунмуд»}
В память о трижды пройденной игре...
Название: Need For Speed: Most Wanted
Перевод(по версии автора): Жажда скорости: Больше возможностей.
Жанр: Гонки/Симулятор
Год выхода: 2005
Издатель — разработчик: EA
Наверное, многие заметили, что игры то укорачиваются. И даже страшно подумать — упрощаются. Не хочешь мучиться — ну и ладно, выбери легкий уровень и играй супергероем. Возможно, есть огромное количество количество примеров, где это пошло на пользу, но вспоминая Арканию, второго Ассасина, последнего Принца Персии — можно смело сказать, что далеко не всегда.
К чему я это? Да к тому что есть некоторое количество игр, где геймера не просто не водят за руку, а вообще швыряют в жестокий мир. В нашем запущенном случае это мир бензина, масла, движков, шин, колес, закиси азота и турбонаддува,… гонок и гонщиков — в Need For Speed Most Wanted!
Это чудесное творение — идейное продолжение лучшей игры серии — Underground 2. К свободному миру добавился «черный список» из 15-ти самых крутых ребят. Конечно нам о каждом скажут пару слов, обрисуют высокомерный и задиристый характер, но в сущности у них всех вместо крови — бензин. А у некоторых еще и вместо мозгов карбюратор.)) А что бы жизнь совсем медом не казалась, в Рокпорте таки есть полицаи. И следят они не только за порядком, но и за вами, по мере продвижения в карьере. В общем то все уже понятно, станьте самым крутым гонщиком города, и не попадитесь полиции. Да, и по скромному сюжету еще придется вернуть свое БМВ которое про… играли в самом начале.
В игре, определенно, старались подчеркнуть все лучшее из второго андеграунда.
Город — побольше. Открывается за два приема. Девятое место в списке откроет вам двери во все щели и закоулки.
Машины — и побольше и покруче, есть и Порше, и Мерседесы. Я честно говоря вообще фанат марки Порше, и на двух машинках прошел 60% игры. Самая лучшая стратегия — не покупать и тратить кучу зеленых на раскачку, а выигрывать розовые листы соперника(я зохавал все)))), пусть даже и придется пару лишних раз погоняться, зато деньги можно сэкономить на последнюю треть игры, чтобы насладиться ей в полной мере)))
Настройки попроще. Строго говоря, это изначально задротский пункт, однако, даже самая крутая машина (32ая Porshe Carrera GT) при своих внушительных, даже нереальных характеристиках может огорчить, и заставить народ разбивать клавиатуру, с криками: «Да что ж тебя, с*ка, заносит!!!»
ДиноТюнинг оставили в Бейвью, теперь можно например выехать на внешний круг, и прямо во время полетов на огромной скорости начать подгонять ползунки. Затем съехать в город, заполненный машинами, и повторно настроить часть характеристик.
Надо сказать, что дело это не такое простое, как кажется на первый взгляд, руки у всех разные, как, впрочем, и реакция, следовательно, тонко настроить выбранную красотку, возможно, что и вообще удастся лишь через час с хвостиком. Чуток потерять в скорости, зато научится КРАСИВО и плавно входить в самые невероятные повороты… Этот выбор разработчики ненавязчиво оставили за игроком…
Прокачка машин, впрочем, тоже упростилась, однако, хорошо это или плохо — философский вопрос. Многих устроило, но как всегда нашлись любители часовых копаний в виртуальном гараже в поисках суперспойлера, тут как говорится:«На вкус и цвет — фломастеры разные».)))
Трассы позаковыристей. Игра очень четко сбалансированная и почти ювелирно дифференцированная. Начиная с малюсеньких двух- трехкилометровых колец, она постепенно выводит нас к реально-сумасшедшим трассам длинной 20-35 км, с такими поворотами, что иногда невольно стает вопрос, что проще: вмазаться и пролететь или скинуть тройку передач, зажать тормоз и тихо развернуться на 140 градусов что бы въехать…
А скорость побыстрее. Да да, дорогие друзья, теперь есть настоящие железные пегасы, у которых 300 км/ч это только с 4-ой на 5-ую. Автор, очень долго и с завидным упорством, пытался разогнать специально приобретенный второй Ламборджини до 400 км/ч. Удалось ажно с надцатой попытки. И это теоретический предел скорости в игре. Впрочем та же Порше Каррера, хоть и не может подняться выше честных 388, зато трогается от 0 до 100 за 1-3 секунды, что практически невозможно, но тем не менее, смотрится невероятно))) Зрелищность и захватываемость просто зашкаливают, каждый апгрейд мощности это немой вопрос, что же будет дальше…
Впрочем, не стоит сильно обольщаться, так разогнаться позволят всего три автострады(кольца) во всем городе, а в остальном, есть такие крутые повороты, что Шумахер бы перекрестился, так как управляемость, а затем ускорение, становятся гораздо важнее…
Ну и, собственно, изюминка игры, атмосферность и реалистичность которой, в серии NFS более не повторялась: удирание от полицаев.
Шкала интереса к вам располагается рядом со спидометром, индикатор может меняться от x1 до x6 (в продвинутых версиях игры еще более). Вообще, копы Рокпорта любят пошутить, благодаря качественному лицензионному переводу. Даже фраза в радиоэфире «Да он уже взлетает!», произносится с такой интонацией, что невольно можно подумать, будто сидят там в машинах ребята, и счас начнут сильно ловить. По мере повышения индикатора, ситуация от шуток переходит к тяжелой погоне.
Тогда гонщика уже ни гнушаются подрезать или толкнуть, а то еще поставить автомобильные заграждения через каждые 50 метров, шипы в неожиданных местах (а точнее резко спереди), так что «вот еще б чуть-чуть и ...». Если вконец разозлились, то игрока ожидает глухой таран с «Носорогов» — то бишь внедорожников разной степени тяжести, и наглый прошпиль с вертолета. Причем, вертолет не только может вас пасти, но еще и пускать пыль в глаза, и даже устраивать перед вами феерические аварии с переворотом грузовиков!!(жалко соскринить не успел)
Больше всех вами заинтересуется Кросс. Он такой же чокнутый водила, вот только большой Коп. Если собьете его машину — получите 100 тыс рейтинга, однако, поверьте мне, вас быстрее поймают))) По сюжету он усиленно погонится за вами, лишь когда будет отвоеван назад БМВ, вот тогда и появится хороший шанс нагнуть всю полицию)))… Что бы не было скучно имеются различные подзадания, типа нанести ущерба столько то, пройти шипов столько то, удирать столько-то, так что скучать вдвойне не придется, скорее мучаться…
И вот из-за этого казалось бы мучения, из-за некоторых незамеченных раньше фишек, а также из-за эстетического наслаждения от классного прохождения поворота который раньше никогда не давался и хочется вернуться в эту игру еще раз… или пару раз.))) Именно поэтому, слишком упрощенная игра почти не имеет шансов на реиграбельность и, как следствие, звание эталонной, вопрос лишь в том скоро ли найдется баланс между простой и сложностью, хотя… это философский вопрос из разряда «о битве добра со злом»…
10/02/2011 — 22/03/2011
Fiorgal
Лучшие комментарии
С пунктуацией у тебя совсем плохо. Под спойлером — большая часть ошибок, остальные ищи сам.
Два тебе за текст, а обзор неплох. Подробный, добротный.
и тут тебе такое пишут
тебе приятно это читать?
То что я состою в подзабытом обществе обзорщиков или выбрал тематический блог — то максимум тонкий намек, но видишь ли, даже этот вроде бы уже нормальный опус у меня прямо вот так крестить рука не дергается.
и добавлю, что написал я тебе это не для того что бы обидеть тебя, а для того чтобы ты посмотрел на себя со стороны
так что без обид, ок?